КВН
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Цель и задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся;
- продолжить работу по развитию грамотного письма, орфографической зоркости;
- развивать речь, мышление, смекалку, творческие и познавательные способности;
- воспитывать аккуратность и прилежание;
- прививать интерес к русскому языку;
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, эмблемы, медали для награждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку, 3 класс
Цель и задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся;
- продолжить работу по развитию грамотного письма, орфографической зоркости;
- развивать речь, мышление, смекалку, творческие и познавательные способности;
- воспитывать аккуратность и прилежание;
- прививать интерес к русскому языку;
Оборудование: карточки с заданиями, рисунки, эмблемы, медали для награждения.
Действия ведущего | Действия участников игры | Содержание заданий |
1.- Ребята, освоить родной язык- трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наш КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». «Русский язык- это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся». | 1. Приветствия команд 1 команда: - Мы весёлые ребята И не любим мы скучать С удовольствием мы с вами В КВН будем играть. 2 команда: - Мы отвечаем дружно, И здесь сомнений нет- Сегодня будет дружба Владычицей побед. 1 команда: -И пусть сильней кипит борьба Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только наши знания. 2 команда: - И соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит острей, И наша дружба крепнет с ней. | |
2. Под музыку песни «Улыбка» В. Шаинского участники исполняют песню. Любит КВН наш дружный класс, И начнётся состязание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри, Путь к победе труден, что ни говори. Припев: Нам доверено с тобой провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Ты велик родной язык, Ты могуч родной язык, Ты наш друг, и в это все мы будем верить. (последние 3 строчки повторяются) | ||
3. -Итак, наш первый конкурс- представление команд. | Название, девиз, эмблема. | |
4. -Начинаем настоящее состязание, и начнём его с разминки в шуточной форме. Эта игра называется «Небылица за 10 минут». | На листочке написана фраза, но участники не читают её, лист с фразой загнут. Дальше каждому участнику по порядку нужно ответить на 1 вопрос. Вопросы написаны могут быть разные и написаны на другом листочке. Когда будет записан ответ на последний вопрос, капитан команды разворачивает и читает, то, что получилось. (чья небылица получилась интереснее, команда получает 5 баллов). | |
5. – Разминка продолжается, и следующее задание «Составь предложение по рисунку. Время пошло. Кто же быстро и правильно справится с этим заданием. | Составляют предложение, используя рисунки | На столе у каждой команды карточка с рисунками, нужно составить предложение, заменяя рисунки словами. (прил. 1) |
6. – Итак, продолжаем нашу игру. Каждой команде предлагается карточка с существительными. Необходимо определить их род. За каждый правильный ответ- 1 очко. | Определяют род имён существительных. | Какао, тюль, пианино, тополь, какаду. Кофе, кружево, рояль, сирень, трель. (прил.2) |
7. – А теперь проверим ваши знания в области фонетики и графики. Игра «Узнай слова». | 1команда (читают задания для 2 команды) Читают по очереди 2 команда(читают задания для 1 команды) | 1.Со звуком (с) я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С (м) берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. 2.Хоть и мала я, но взгляни- Весь мир в себе я отражаю, Но (к) на (ц) перемени- Я по болоту зашагаю. 1.С (к) я в школе, на стене, Горы, реки есть на мне. С (п) от вас не устаю,- Тоже в классе я стою. 2.С (б) мучительной бываю, С (м) одежду пожираю, С (р) актёру я нужна, С (с) для повара важна. (прил.3) |
8. – А сейчас творческое задание. Даём вам слово «сумка». Вы должны придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы данного слова, второе со второй и т.д. Всего в телеграмме будет 5 слов. Жюри будет оценивать не только содержание, но и грамотность. | Составляют телеграмму | Карточка со словом «сумка» |
9. - Следующее испытание проверит ваш словарный запас. Это анаграмма «Ступеньки». Ваша задача написать слова, начинающиеся на букву «м» так, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. | Составляют 10 слов на букву «м» | Карточка с буквой «м», расположенной в столбик (10 букв) М- М- М- М- М- и т.д. (прил.4) |
10. – Наверное не секрет, что все ребята любят отгадывать загадки. | Загадки для 1 команды Загадки для 2 команды | 1.Горит столб, а дыма нет. 2.Зимой бело, весной черно, Летим зелено, летом стрижено. 1.Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- Я всё терплю, И всем добром плачу. 2.Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (прил.5) |
11. – Молодцы! Загадки все отгадали и получили ещё по 1 баллу за каждую отгадку. А теперь подошло время проверить ваше домашнее задание. Вам нужно было составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята). Послушаем капитанов, они зачитают свои рассказы. | Капитаны зачитывают свои рассказы. | Проверка домашнего задания- рассказ на тему «Моя кошка» составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята). (прил.6) |
12. – Сейчас ваши команды выступят в роли корректоров. Перед вами небольшой текст, в котором допущены ошибки. Вам предстоит их исправить как можно быстрее. | Исправляют ошибки в предложениях, как можно быстрее и правильно. | Карточка с предложениями, в которых допущены ошибки. В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в уголь. (прил.7) |
13. – Подошло время проверить знания капитанов. Конкурс капитанов. Назвать ответ и определить часть речи. | Задания для капитана 1 команды Задания для капитана 2 команды | 1.Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт. 2.Раскрыть скобки «Язык (до) Киева (до) ведёт. 1.Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает, дети их читают и стирают. 2.Раскрыть скобки «Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт. (прил.8) |
14. – Молодцы ,капитаны! И мы продолжим наше состязание по проверке знаний своего родного языка. Знаете ли вы, что в русском языке есть сложные слова, т.е. состоящие из двух корней. Предлагаем вам самим составить такие слова. | Слова для 1 команды- составляют слова. Слова для 2 команды | Паровой,ходить; Звёзды, лётчик; Любить, радио; Колоть, лёд; Пешком, ходить. Сосать, пыль; Падать, листья; Рубить,лес; Ловить,рыба; Тушить, огонь. (прил.9) |
15. – И заключительный конкурс- самый решающий. От корня слов, так же, как и от корня дерева, идут новые ростки- однокоренные слова. Чьё дерево будет ветвистее ,получает 2 очка и + 1 очко за каждое слово, каждая ветвь- это слово. | 1 команда 2 команда | Составить как можно больше однокоренных слов с корнем -кол-; Составить слова с корнем -сып-; (прил.10) |
16. –Наш КВН подошёл к концу, жюри подводит итоги, но независимо от того, кто победит в этом конкурсе, помните, что русский язык- по- настоящему великий и могучий. И сегодня мы с вами ещё раз в этом убедились. Спасибо за игру! | ||
Подведение итогов. Вручение призов. |
Приложение 1
На рисунке солнце, шагающие ноги, деревья, грибы.
Приложение 2
1 команда 2 команда | Какао, тюль, пианино, тополь, какаду. Кофе, кружево, рояль, сирень, трель. |
Приложение 3
1команда (читают задания для 2 команды) Читают по очереди 2 команда(читают задания для 1 команды) | 1.Со звуком (с) я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С (м) берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. 2.Хоть и мала я, но взгляни- Весь мир в себе я отражаю, Но (к) на (ц) перемени- Я по болоту зашагаю. 1.С (к) я в школе, на стене, Горы, реки есть на мне. С (п) от вас не устаю,- Тоже в классе я стою. 2.С (б) мучительной бываю, С (м) одежду пожираю, С (р) актёру я нужна, С (с) для повара важна. |
Приложение 4
Составляют 10 слов на букву «м» | Карточка с буквой «м», расположенной в столбик (10 букв) М- М- М- М- М- и т.д. (прил.4) |
Приложение 5
Загадки для 1 команды Загадки для 2 команды | 1.Горит столб, а дыма нет. 2.Зимой бело, весной черно, Летим зелено, летом стрижено. 1.Меня бьют, колотят, Ворочают, режут- Я всё терплю, И всем добром плачу. 2.Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком- Он поделится медком. (прил.5) |
Приложение 6
Составить рассказ, используя слова (кошка, шерсть, глаза, лапки, усы, коготки, молоко, котята) на тему «Моя кошка»
Приложение 7
Исправляют ошибки в предложениях, как можно быстрее и правильно. | Карточка с предложениями, в которых допущены ошибки. В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в уголь. (прил.7) |
Приложение 8
Задания для капитана 1 команды Задания для капитана 2 команды | 1.Стоит дом, кто в него войдёт, тот знания приобретёт. 2.Раскрыть скобки «Язык (до) Киева (до) ведёт. 1.Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает, дети их читают и стирают. 2.Раскрыть скобки «Хорошее слово (до) сердца (до)йдёт. (прил.8) |
Приложение 9
Слова для 1 команды- составляют слова. Слова для 2 команды | Паровой,ходить; Звёзды, лётчик; Любить, радио; Колоть, лёд; Пешком, ходить. Сосать, пыль; Падать, листья; Рубить,лес; Ловить,рыба; Тушить, огонь. (прил.9) |
Приложение10
1 команда 2 команда | Составить как можно больше однокоренных слов с корнем -кол-; Составить слова с корнем -сып-; (прил.10) |