Слоги. Гласные буквы
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»
Урок русского языка в 1б классе.
Подготовила и провела Стребкова Галина Ивановна, учитель начальных классов.
Тема: Слоги. Гласные буквы.
Дидактическая цель урока: развивать умение определять количество слогов в слове; уметь раскрывать тайны русского языка.
Тип урока: урок закрепления и коррекции знаний, умений, навыков.
Планируемые результаты:
1. - знать отличия гласных и согласных звуков и букв русского алфавита;
- уметь делить слова на слоги;
- применять усвоенный способ в разнообразных ситуациях (метапредметная);
- уметь работать со словарными словами.
2. На минутке чистописания:
- умение сличать образец написания буквы и сочетания букв и свой вариант;
- умение контролировать написание букв в тетради.
3. В рефлексивной части урока:
- знание основного закона русского языка;
- умение определять позиции звуков в словах.
Формирование УУД:
- Личностные:
-Установление связи между учебной деятельностью и мотивом;
- Формирование нравственно-эстетических ценностей.
- Регулятивные:
-Находить наиболее рациональные способы выполнения задания;
-Учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;
-Учить работать по образцу;
-Учить организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств.
- Коммуникативные:
-Развивать внимание учащихся;
-Уметь слушать и записывать содержание и пояснения учителя или ответы одноклассников;
-Развивать устную и письменную речь;
-Учиться работать в коллективе.
- Познавательные :
-Формирование логических умений: анализа и синтеза, сравнения, доказательства.
-Учить ставить и разрешать проблемы.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый.
-опрос
- беседа
Формы организации деятельности:
- фронтальная,
- индивидуальная,
- парная,
- групповая
Оборудование: фонограмма « Приход весны», «Звуки птиц», презентация, « лесенка успеха», карточки со словами, разноцветные жетоны, макет Мудрой Совы.
-
1 . Звучит музыка релаксации « Приход весны».Закройте глаза, прислушайтесь. На улицах стало теплее , проявились первые проталинки, побежали маленькие ручейки. И вот вы слышите голоса птиц, которые прилетели к нам с юга. А за околицей , среди оставшегося серого снега, пробивается первый весенний цветок- подснежник. Откройте глазки, протяните свои маленькие ручки вверх, поприветствуйте уже теплое солнышко, облака, деревья. Поздоровайтесь с птичками, повернитесь и улыбнитесь друг другу. К нам пришла весна. И вместе с Мудрой Совой мы начнем урок.
2. « Секрет письма»
Сядьте удобно и правильно, расположите под наклоном тетрадь.
Минутка чистописания.
Написать со слайда красиво ( К нам на Алтай пришла долгожданная весна.)
Поменяться тетрадями . У соседа найти самую больную букву и самую здоровую. Обвести простым карандашом. А Мудрая Сова посмотрит , у кого самые красивые буквы.
3 . Проблемная ситуация « Буквы заблудились».
В лесу подул сильный ветер и перемешал все буквы. Помогите Мудрой Сове разобрать буквы.
На доске буквы гласные и согласные. Давайте разделим их на две группы. Оставим только те, которые поются. Как они называются? Сколько их?
4. Постановка цели и задачи на уроке.
Какие цели вы хотите поставить на сегодняшний урок для себя?
Какие умения нам пригодятся?
Откройте на доске слова, с которыми нам нужно подружиться сегодня на уроке. ( « Рассуждать», « Думать», «Наблюдать», « Слушать», « Доказывать»
5 « Тайны букв» .
Мудрая Сова - загадочное животное. Она поможет вам разгадать некоторые тайны русского языка.
Сегодня мы попробуем разгадать тайны букв.
Коллективная работа.
На доске слова К_Р_НД_Ш, М_СКВ_, П_ЛЬТ_.
- Какие буквы здесь пропущены?
-Какие гласные можно вставить без труда?
- Почему ударные? ( сильная позиция)
В сильной позиции как слышим , так и пишем. ( Первая тайна букв)
Самостоятельно вставьте остальные буквы.
Почему возникло затруднение?( слабая позиция).
- Как найти выход из затруднения?(спросить у учителя, у родителей, найти в интернете, в словаре ). Найдите слово «карандаш» в словаре , и запомните, как оно пишется. Проверка на слайде.
6. « Слоги».
Мудрая Сова приготовила вам еще одно задание.
Как разделить слова на слоги?
Корова, лиса, оса.
Разделите слова, которые записаны на слайде.
- Как связаны слоги с гласной буквой?
Сколько гласных в слове, столько и слогов . ( Это вторая тайна).
Гласная буква образует слог. Запишите слова в тетрадь со слайда и разделите их на слоги. ( трава, птицы, дерево, солнышко, ветер.)
Физкультминутка.
Мудрая Сова с вами проведет физкультминутку.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево – вправо)
Ах, как солнце высоко! (Посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем, (Глаза закрыть ладошками)
В классе радугу построим!
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)
Вправо, влево повернем.
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, не держись! (Зажмуриться, открыть глаза и поморгать ими).
7. «Звуковые ворота».
На слайде слово « весна». Составьте рассказ с этим словом, чтобы героями этого рассказа были различные животные. ( Творческая работа по группам).
Давайте определим аплодисментами « самый интересный рассказ», который бы понравился Мудрой Сове.
Дать звуко-буквенный анализ слова «весна».( Работа у доски).
У вас на парте жетоны разного цвета ( синий, зеленый , желтый).
Если вам сегодня было интересно, понятно, и вы справились со всеми заданиями, и у вас не возникло затруднение, приклейте синий жетон на самой высокой ступеньке « лесенке успеха».
Если вы в чем-то затруднялись и сомневались, то приклейте зеленый жетон на третью ступеньку.
Если вам было совсем трудновато, возьмите желтый жетон и приклейте на вторую ступеньку.
8. Вывод по уроку.
- Кто из вас достиг цели на уроке?
-Кто запомнил тайны гласных?
- О каком времени года мы сегодня говорили?
На слайде незаконченные предложения. Помогите Мудрой Сове закончить их.
-У меня сегодня получилось……
-Мне было трудно……..
- Я постараюсь запомнить…………
9 . Фотография на память с Мудрой Совой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам английского языка "Чтение гласных букв в закрытом типе слога"
Презентация содержит транскрипцию чтения гласных в закрытом типе слога, даются примеры слов для тения на закреепление данного правила....

Открытый урок английского языка во 2-ом классе по теме"Обучение чтению гласной буквы Е в закрытом слоге"
Разработанный урок английского языка во 2 классе определяется целями государственной политики в сфере образования. Внедрение нового ФГОС требует от учителя особого подхода в разработке...

Rules of reading. Чтение гласных букв по типу слога.
Таблицу "Чтение гласных букв в односложных словах" можно использовать:1. как тренировочное упражнение (при обучении правилам чтения по типу слога);2. для повторения правил чтения учащимися;3...

ТЕМА: «Сравнение звучания гласных букв в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка.
ТЕМА: «Сравнение звучания гласных в ударных и безударных слогах» 2 класс, урок русского языка. ЦЕЛИ: Систематизировать знания детей по ...

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слоге
Отработка чтения английский слов на начальном этапе...

Чтение гласных букв в открытом и закрытом слогах (раздаточный материал)
Чтение гласных букв (обобщенный материал)...