Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Шаповалова Юлия Ивановна

Программа на основе программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.po_russk.yaz_.3_kl.docx67.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»

«РАССМОТРЕНО»:

руководитель ШМО учителей начальных

классов___________

(Рыжкова Е.В.)

Протокол №1 от ___августа 2014 года

«СОГЛАСОВАНО»:

Заместитель директора по УВР ______ (Поляруш Е.Н.)

__________________

«УТВЕРЖДЕНО»:

директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ______________

(Коростелёв Н.Н.)

Приказ № ____ от _______________2014 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

 для 3 класса

начального общего образования

на 2014-2015 учебный год

Составитель: Шаповалова Ю.И., учитель начальных классов

  

 

Хабары 2014

                                                                   

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Рабочие программы «Русский язык» 1-4 кл. – М. Просвещение, 2011)

Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»

В основу разработки программы положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.

На изучение предмета   «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования в 3 классе отводится  5 часов в неделю. Всего170 часов.

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности. 

 Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

 1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.

Оценка «  – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.

Оценка «4» – уровень выполнения выше  «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6  недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.

Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4  – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.

Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу,  более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.

 

               Объём письменных работ  в 3 классе

Орфографические   пятиминутки  и  словарные  диктанты

1 полугодие  - 10 -15 слов

2 полугодие – 12 – 15слов

Контрольные диктанты

1 полугодие – 45 – 55 слов

1 полугодие – 55 -60 слов

Письмо по памяти

От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие – 50 – 60 слов

2 полугодие – 60 – 65 слов

Связность письма равна 2  - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года  - 35 – 45 букв в минуту.

           Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  1. Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;
  3. Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
  7. Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)

Недочёты

  1. Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. Отсутствие «красной строки»;
  3. Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
  4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Педагогические технологии (элементы)  и принципы обучения:

1.Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология  Ш.А. Амонашвили.

3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии.

4. Технологии развивающего обучения:

-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;

 Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова  (Конкретизируются в поурочных разработках на различных этапах урока)

Принципы обучения:

1. Принцип научности обучения

2. Связи теории с практикой

3. Системности

4. Принцип сознательности и активности в обучении

5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы

6. Принцип наглядности

7. Доступность обучения

8. Принцип прочности усвоения знаний 

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:  фронтальная  и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.  Преобладающими формами текущего контроля знаний, являются тексты, контрольно-измерительные материалы по каждой теме урока 

Типы уроков:

- урок изучение нового материала

- урок совершенствования знаний, умений и навыков

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-исследование ;

-урок контроля умений и навыков .

Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов

 Кол-во часов

Планируемые результаты

Контроль-ные работы

Проекты

1

  Язык и речь

2

Личностные: Адекватная 

мотивация, личностная ответственность за свои поступки,  здоровьесберегающее поведение

Метапредметные: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,ориентация в прописи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные задавать вопросы.

Предметные: Знание: научится различать виды речи

Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык  общения

2

 Текст. Предложение. Словосочетание

14

Личностные: Адекватная 

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные: Знание: научится различать признаки текста. Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме  

Умение:  отделять в устной речи одно предложение от другого

Навык: оформление предложений в диалогической речи. Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях

 Умение:  составлять схемы словосочетаний

 Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки

1

3

 Слово в языке и речи      

19

Личностные: Адекватная 

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов 

Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова

Навык:  работа со схемой

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы.Умение: подбирать необходимые слова

Навык: работа со словарем

2

1

4

  Состав слова.

16

Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Предлагать помощь и сотрудничество..

Метапредметные: Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Знание  формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание

Умение нахождение в слове окончания

Навык: составление предложений из слов Знание: приставка, ее значение в слове

Умение: нахождение приставок в словах

Навык  образование новых глаголов с помощью различных приставок

Знание:  формулировать определение суффикса

Умение:  находить в словах суффиксы

Навык:  подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

1

1

5

 Правописание

 частей слова.

29

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор  предложений по членам предложения

1

6

 Части речи.

76

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные: Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном

 Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по  частям речи 

Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание  заголовка; работа с таблицей

6

3

7

Повторение .

14

Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.

Итого

170

Планируемые результаты по итогам обучения в 3классе

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
  • интерес к изучению русского языка;
  • способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
  • умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
  • первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
  • осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
  • представления о своей этнической и национальной принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
  • самооценки как основы становления учебного действия оценки;
  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • представления о своей гражданской идентичности;
  • ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
  • принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
  • представления о красоте природы России и родного края.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия на конец третьего года обучения

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
  • планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога и самостоятельно.
  • соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки, сверстника с помощью педагога и самостоятельно.
  • определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
  • осознавать причины своего успеха (неуспеха);
  • адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
  • предлагать проверку способов решения учебной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
  • в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
  • самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
  • самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
  • находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение,  классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
  • проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
  • наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
  • находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
  • проводить сравнение,  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
  • обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
  • самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
  • осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это  решение классу;
  • задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
  • участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
  • воспринимать иное мнение, позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
  • ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
  • контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

         

            Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

  • использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
  • анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
  • понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
  • умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
  • понимать признаки текста;
  • определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
  • находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
  • составлять небольшой текст .
  • находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить в текстах синонимы и антонимы;
  • объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
  • определять последовательность частей текста;
  • находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
  • сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
  • различать речь художественную и научную;
  • составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • выполнять фонетическую транскрипцию слова;
  • осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
  • применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
  • использовать небуквенные графические средства;
  • списывать текст с доски и учебных пособий;
  • писать диктанты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
  • использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.

Лексика

Обучающийся научится:

  • различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
  • находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
  • объяснять смысл пословиц и поговорок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
  • осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
  • объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
  • находить эпитеты в тексте.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
  • различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
  • находить и выделять в однокоренных словах корень.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать словообразование и формоизменение;
  • обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • различать приставку и предлог.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать лексическое и грамматическое значение слова;
  • определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные.
  • опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
  • осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять число имён прилагательных;
  • распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы,  служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
  • узнавать личные местоимения, числительные;
  • устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • находить в предложении главные члены (основу предложения);
  • различать главные и второстепенные члены предложения;
  • составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
  • различать слово, словосочетание и предложение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
  • распознавать предложения распространённые и нераспространённые.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • находить орфограммы в указанных словах;
  • использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
  • применять правила правописания:

-_гласных и согласных в корне слова

 -гласных и согласных в  неизменяемых приставках

           -соединительных о и е в словах( самолет, вездеход)

-безударных падежных окончаний имен существительных

-безударных падежных окончаний имен прилагательных

-раздельного написания частицы не с глаголами

-раздельного написания предлогов с личными местоимениями

-знаков препинания в конце предложения

          -безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:
  • разделительные ъ и ь;
  • непроизносимые согласные в корне слова;
  • Ь после шипящих на конце имён существительных;
  • применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Учебник: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2007.

2.  Канакина В.П.  Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь: В 2-х частях.ФГОС

3.  Методическое пособие  к комплекту «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Г.А. Фомичёва М.:Просвещение, 2003.

4. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 кл»

 О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. – М.:ООО АСТ, 2001.  

       

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.Компьютер

2. Проектор

3.Экран для проектора

4.Принтер

5.Классная доска

6.Комплект ученических парт и стульев

Лист внесения изменения в рабочую программу

 

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректи -ровки

Корректирующее мероприятие

Дата проведения по факту

Приложение

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

№ урока

Наименование раздела, темы

Дата проведения

По плану

По факту

Язык и речь(2ч.)

1

 Наша речь. Виды речи.

2

 Наш язык.

Текст. Предложение.Словосочетание(14ч.)

3

 Текст .

4

  Типы  текстов.

5

 Предложение.

6

Виды предложений по цели высказывания.

7

 Виды предложений по интонации

8

  Предложения с обращением..

9

 Обучающее изложение.

10

 Главные и второстепенные члены предложения

11

Главные и второстепенные члены предложения.

12

Простое и сложное предложение (общее понятие).

13

Сложное предложение.

14

 Словосочетание.

15

Словосочетание и предложение.  Обобщение знаний.

16

Контрольный диктант по теме»Предложение»

 

          Слово в языке и речи (19ч.)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

18

Синонимы и антонимы.

19

Омонимы.

20

Слово и словосочетание.

21

Фразеологизмы.

22

Обучающее изложение.

23

Части речи.

24

Имя Существительное.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

27

Что такое имя числительное.

28

Однокоренные слова.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

31

Звонкие и глухие согласные. Звуки. Разделительный мягкий знак.

32

Обучающее изложение.

33

Обобщение и закрепление изученного.

34

Проект «Рассказ о слове»

35

Контрольный диктант по теме « Слово в языке и речи»   

                 Состав слова (16ч.)

36

Что такое корень слова.

37

Как найти корень в слове.

38

Сложные слова.

39

Что такое окончание?

40

Как найти окончание в слове?

41

Что такое приставка? Как найти приставку в слове?

42

Значение приставки.

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс7

44

Значение суффиксов.

45

Сочинение по картине.

46

Что такое основа слова?

47

Обобщение знаний о составе слова

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

50

Обучающее изложение.

51

Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (29ч.)

52

В   каких значимых частях слова есть орфограммы?

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60

Обучающее изложение.

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

66

Сочинение по картине В. М. Васнецова « Снегурочка».

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней  слов»

68

Правописание суффиксов и приставок

69

Правописание суффиксов и приставок

70

Правописание суффиксов и приставок

71

Правописание суффиксов и приставок

72

Правописание приставок и предлогов.

73

Правописание приставок и предлогов.

74

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

75

Разделительный твердый и мягкий знаки.

76

Разделительный твердый и мягкий знаки.

77

Разделительный твердый и мягкий знаки.

78

Обучающее изложение

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

80

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи (76ч.)

81

Части речи.

          Имя существительное(31ч.)

82

Имя существительное и его роль в речи.

83

Имя существительное и его роль в речи

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

86

Обучающее изложение.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

88

Проект «Тайна имени»

89

Число имен существительных.

90

Число имен существительных.

91

Род имен существительных.

92

Род имен существительных.

93

Мягкий знак на конце слов имен существительных после шипящих.

94

Мягкий знак на конце слов имен существительных после шипящих.

95

Обучающее изложение

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

97

Склонение имен существительных.

98

Падеж имен существительных

99

Падеж имен существительных

100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван- царевич и лягушка – квакушка»

101

Именительный падеж.

102

Родительный падеж,

103

Дательный падеж.

104

Винительный падеж.

105

Творительный падеж.

106

Предложный падеж.

107

Обучающее изложение.

108

Все падежи.

109

Обобщение знаний.

110

Сочинение по картине К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень.»

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное.»

112

Проект «Зимняя страничка»

Имя прилагательное (18ч.)

113

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

114

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

115

Роль прилагательных в тексте.

116

Текст- описание.

117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь.»

118

Род имен прилагательных.

119

Изменение имен прилагательных по родам.

120

Изменение имен прилагательных по родам.

121

Число имен прилагательных.

122

Число имен прилагательных.

123

Изменение имен прилагательных по падежам.

124

Изменение имен прилагательных по падежам.

125

Обобщение знаний.

126

Обобщение знаний.

127

Отзыв по картине А.А,Серова «Девочка с персиками»

128

Обобщение знаний.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

                Местоимение (5ч.)

131

Личные местоимения.

132

Изменение личных местоимений по родам.

133

Местоимение.

134

Местоимение.

135

Обучающее изложение.

                   Глагол (21ч.)

136

Значение и употребление глаголов в речи

137

Значение и употребление глаголов в речи

138

Значение и употребление глаголов в речи

139

Неопределенная форма глаголов.

140

Неопределенная форма глаголов.

141

Число глаголов.

142

Число глаголов.

143

Времена глаголов.

144

Времена глаголов.2-лицо гл.

145

Изменение глаголов по временам.

146

Изменение глаголов по временам.

147

Обучающее изложение.

148

Род глаголов в прошедшем времени.

149

Род глаголов в прошедшем времени.

150

Правописание частицы не с глаголами.

151

Правописание частицы не с глаголами

152

Обобщение знаний.

153

Обобщение знаний.

154

Обобщение знаний.

155

Обобщение знаний.

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

               

Повторение (14ч.)

157

Части речи

158

Части речи                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

159

Обучающее изложение.

160

Обобщение изученного о слове и предложении.

161

Правописание имен прилагательных.

162

Правописание приставок и предлогов.

163

Правописание безударных гласных.

164

Правописание значимых частей слова.

165

Итоговый контрольный диктант.

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

167

Обучающее изложение.

168

Текст.

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

170

КВН «Знатоки русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...