Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа на основе программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr.po_russk.yaz_.3_kl.docx | 67.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хабарская средняя общеобразовательная школа №1»
«РАССМОТРЕНО»: руководитель ШМО учителей начальных классов___________ (Рыжкова Е.В.) Протокол №1 от ___августа 2014 года | «СОГЛАСОВАНО»: Заместитель директора по УВР ______ (Поляруш Е.Н.) __________________ | «УТВЕРЖДЕНО»: директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ______________ (Коростелёв Н.Н.) Приказ № ____ от _______________2014 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для 3 класса
начального общего образования
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Шаповалова Ю.И., учитель начальных классов
Хабары 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (Рабочие программы «Русский язык» 1-4 кл. – М. Просвещение, 2011)
Рабочая программа в полной мере соответствует Федеральному образовательному стандарту второго поколения, утвержденному приказом Минобрнауки от 06. 10. 2009 №373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
В основу разработки программы положена Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемые результаты начального общего образования.
На изучение предмета «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования в 3 классе отводится 5 часов в неделю. Всего170 часов.
Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского языка с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:
- формирование знаково-символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
(на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)
1 ошибка приравнивается к 2 недочётам.
Оценка «5» – полное отсутствие ошибок. Допускается 1 недочёт. Логичность и полнота изложения.
Оценка «4» – уровень выполнения выше «удовлетворительного». Наличие 2 -3 ошибок или 4 – 6 недочётов по новому материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; нерациональный приём решения учебной задачи; незначительные нарушения логики изложения.
Оценка «3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе. Допускается не более 4 – 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу. Отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.
Оценка «2»– уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Допускается более 6 ошибок или 10 недочётов по новому материалу, более 5 ошибок или 8 недочётов по пройденному материалу, нарушена логика изложения, ошибочность основных положений вопроса.
Объём письменных работ в 3 классе
Орфографические пятиминутки и словарные диктанты
1 полугодие - 10 -15 слов
2 полугодие – 12 – 15слов
Контрольные диктанты
1 полугодие – 45 – 55 слов
1 полугодие – 55 -60 слов
Письмо по памяти
От двух четверостиший стихотворной формы до 30 – 35 слов текста в прозаической форме
Проверочное списывание и контрольное списывание
1 полугодие – 50 – 60 слов
2 полугодие – 60 – 65 слов
Связность письма равна 2 - 3 (4) буквам. Скорость письма в конце года - 35 – 45 букв в минуту.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- Нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса;
- Отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- Наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- Существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- Отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отражённых в авторском тексте;
- Употребление слов в несвойственном им значении (в изложении)
Недочёты
- Отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- Отсутствие «красной строки»;
- Неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило;
- Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Педагогические технологии (элементы) и принципы обучения:
1.Традиционные технологии:
- Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)
2.Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);
-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.
3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-Игровые технологии.
4. Технологии развивающего обучения:
-Система развивающего обучения Л.В. Занкова;
Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова (Конкретизируются в поурочных разработках на различных этапах урока)
Принципы обучения:
1. Принцип научности обучения
2. Связи теории с практикой
3. Системности
4. Принцип сознательности и активности в обучении
5. Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
6. Принцип наглядности
7. Доступность обучения
8. Принцип прочности усвоения знаний
Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Преобладающими формами текущего контроля знаний, являются тексты, контрольно-измерительные материалы по каждой теме урока
Типы уроков:
- урок изучение нового материала
- урок совершенствования знаний, умений и навыков
-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
-комбинированный урок;
-урок-исследование ;
-урок контроля умений и навыков .
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Планируемые результаты | Контроль-ные работы | Проекты |
1 | Язык и речь | 2 | Личностные: Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение Метапредметные: Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. Предметные: Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: формировать навык общения | ||
2 | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | Личностные: Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Метапредметные: Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. Предметные: Знание: научится различать признаки текста. Умение: подбирать заголовки к тексту Навыксписывания текста. Знание: научится правильно оформлять предложение на письме Умение: отделять в устной речи одно предложение от другого Навык: оформление предложений в диалогической речи. Знание: научится находить главное и зависимое слово в словосочетаниях Умение: составлять схемы словосочетаний Навык: правильно выполнять полный разбор предложения по членам согласно Памятки | 1 | |
3 | Слово в языке и речи | 19 | Личностные: Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов Умение: распознавать однозначные и многозначные слова Навык: работа со схемой Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы.Умение: подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем | 2 | 1 |
4 | Состав слова. | 16 | Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Предлагать помощь и сотрудничество.. Метапредметные: Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: Знание формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание Умение нахождение в слове окончания Навык: составление предложений из слов Знание: приставка, ее значение в слове Умение: нахождение приставок в словах Навык образование новых глаголов с помощью различных приставок Знание: формулировать определение суффикса Умение: находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами | 1 | 1 |
5 | Правописание частей слова. | 29 | Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие, Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи Навык: разбор предложений по членам предложения | 1 | |
6 | Части речи. | 76 | Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные: Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей | 6 | 3 |
7 | Повторение . | 14 | Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка. | ||
Итого | 170 |
Планируемые результаты по итогам обучения в 3классе
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника как субъекта учения;
- интерес к изучению русского языка;
- способность к осознанию причин успеха—неуспеха в учебной деятельности;
- умения оценивать действия и поступки свои и одноклассников;
- первоначальные умения сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты;
- осознание нравственного содержания поступков окружающих людей;
- представления о своей этнической и национальной принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка;
- самооценки как основы становления учебного действия оценки;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- представления о своей гражданской идентичности;
- ориентации в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
- принятия и осознания чувств сверстников, взрослых;
- представления о красоте природы России и родного края.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия на конец третьего года обучения
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу, определять цель деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- планировать учебную деятельность на уроке, осуществлять её контроль с помощью педагога и самостоятельно.
- соотносить собственные действия с целью, обнаруживать и корректировать ошибки, сверстника с помощью педагога и самостоятельно.
- определять успешность собственной деятельности и деятельности сверстников, сопоставляя результат и цель;
- осознавать причины своего успеха (неуспеха);
- адекватно воспринимать оценку своей деятельности педагогом или сверстниками;
- предлагать проверку способов решения учебной задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- контролировать и оценивать свои действия в учебном сотрудничестве с педагогом, сверстниками;
- в ходе решения учебных задач формулировать теоретические выводы о свойствах языковых явлений с помощью педагога и сверстников;
- самостоятельно оценивать собственные учебные действия, вносить при необходимости коррективы, соотнося цель и результат;
- самостоятельно ставить учебную задачу, предлагать способы её решения.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- пользоваться условными знаками, схемами, таблицами, имеющимися в учебных пособиях курса;
- находить в материалах пособий ответ на заданный вопрос;
- воспринимать смысл предъявляемого текста;
- учитывать возможность решения учебной задачи разными способами;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать (выделять рад объектов по заданным признакам, самостоятельно);
- проводить аналогии между изучаемыми явлениями, фактами языка и собственным опытом;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы по результатам учебного сотрудничества.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие высказывания-сообщения в устной и письменной форме;
- находить и отбирать информацию из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять фиксацию информации (добытой самостоятельно или предложенной педагогом), гипотез, предположений;
- проводить сравнение, и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям (при указании и без указания количества групп);
- обобщать (формулировать общее для ряда конкретных языковых явлений, фактов);
- самостоятельно пользоваться рассуждением как доказательством приводимой гипотезы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- договариваться об очерёдности выступления; слушать членов группы;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения, строить понятные для партнёров высказывания, учитывать позицию других;
- осуществлять взаимопроверку, обсуждать и оценивать результаты совместной деятельности; выбирать совместно общее решение, представлять это решение классу;
- задавать вопросы педагогу и сверстникам в ходе решения учебной задачи;
- участвовать в дискуссиях по решению учебной задачи;
- воспринимать иное мнение, позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить высказывание-рассуждение как доказательство своей позиции;
- ориентироваться на позицию сверстника в учебном сотрудничестве;
- контролировать действия сверстника, осуществлять взаимоконтроль;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- использовать средства устного общения в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем, где происходит общение);
- анализировать чужую устную речь и осознавать собственную (её цель, место, кто собеседник);
- понимать особенности диалогической и монологической форм речи;
- умению выражать собственное мнение, обосновывать его;
- понимать признаки текста;
- определять тему текста, подбирать заглавие к нему;
- находить части в небольшом тексте и восстанавливать деформированный текст;
- составлять небольшой текст .
- находить в текстах сравнения, фразеологизмы, слова, употреблённые в переносном значении;
- находить в текстах синонимы и антонимы;
- объяснять значение слов самостоятельно или с помощью словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- на основании особенностей типов текста распознавать их (повествование, описание);
- определять последовательность частей текста;
- находить и устанавливать средства связи между предложениями в тексте;
- сопоставлять текст и предложенный к нему план, создавать свой план к тексту;
- различать речь художественную и научную;
- составлять небольшие тексты различного стиля и типа (объявление, научно-деловое описание и т. д.).
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- выполнять фонетическую транскрипцию слова;
- осуществлять фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор простых слов;
- применять знания из области фонетики при использовании правил правописания;
- использовать небуквенные графические средства;
- списывать текст с доски и учебных пособий;
- писать диктанты.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять звуко-буквенный разбор более сложных слов;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слов с разделительными ь и ъ, с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит в работе со словарями, справочниками.
Лексика
Обучающийся научится:
- различать на практическом уровне антонимы и синонимы, подбирать антонимы и синонимы к словам;
- находить в тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- находить и объяснять сравнения, образные обороты речи; объяснять значения слов; объяснять значения фразеологизмов;
- объяснять смысл пословиц и поговорок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство значения, звучания и грамматических признаков;
- осознавать этимологию (происхождение) устаревших слов;
- объяснять значение фразеологизмов, подбирать фразеологизмы по значению;
- находить эпитеты в тексте.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм;
- различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- находить и выделять в однокоренных словах корень.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать словообразование и формоизменение;
- обозначать в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
- различать приставку и предлог.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать лексическое и грамматическое значение слова;
- определять части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные.
- опознавать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные;
- осознавать роль имени прилагательного в речи, его взаимосвязь с именем существительным: определять число имён прилагательных;
- распознавать глаголы в форме единственного и множественного числа.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять самостоятельные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, служебные части речи: предлог, союзы и, а, но;
- узнавать личные местоимения, числительные;
- устанавливать взаимосвязь имени прилагательного с именем существительным: зависимость в роде и числе.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- находить в предложении главные члены (основу предложения);
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из данных слов, из данных и самостоятельно подобранных слов;
- различать слово, словосочетание и предложение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устанавливать связь слов в словосочетании, предложении;
- распознавать предложения распространённые и нераспространённые.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- находить орфограммы в указанных словах;
- использовать орфографический словарь в качестве средства самоконтроля;
- применять правила правописания:
-_гласных и согласных в корне слова
-гласных и согласных в неизменяемых приставках
-соединительных о и е в словах( самолет, вездеход)
-безударных падежных окончаний имен существительных
-безударных падежных окончаний имен прилагательных
-раздельного написания частицы не с глаголами
-раздельного написания предлогов с личными местоимениями
-знаков препинания в конце предложения
-безошибочно списывать текст с доски и учебного пособия;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания:
- разделительные ъ и ь;
- непроизносимые согласные в корне слова;
- Ь после шипящих на конце имён существительных;
- применять различные способы проверки написания слов: словоизменение, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) в качестве средства самоконтроля при списывании и письме под диктовку.
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебник: «Русский язык» 3 класс В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого-М.: Просвещение, 2007.
2. Канакина В.П. Русский язык 3 класс. Рабочая тетрадь: В 2-х частях.ФГОС
3. Методическое пособие к комплекту «Русский язык» для 3 класса В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Г.А. Фомичёва М.:Просвещение, 2003.
4. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 кл»
О.В. Узорова , Е.А. Нефёдова. – М.:ООО АСТ, 2001.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.Компьютер
2. Проектор
3.Экран для проектора
4.Принтер
5.Классная доска
6.Комплект ученических парт и стульев
Лист внесения изменения в рабочую программу
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректи -ровки | Корректирующее мероприятие | Дата проведения по факту |
Приложение
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
№ урока | Наименование раздела, темы | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||
Язык и речь(2ч.) | |||
1 | Наша речь. Виды речи. | ||
2 | Наш язык. | ||
Текст. Предложение.Словосочетание(14ч.) | |||
3 | Текст . | ||
4 | Типы текстов. | ||
5 | Предложение. | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
7 | Виды предложений по интонации | ||
8 | Предложения с обращением.. | ||
9 | Обучающее изложение. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложения. | ||
12 | Простое и сложное предложение (общее понятие). | ||
13 | Сложное предложение. | ||
14 | Словосочетание. | ||
15 | Словосочетание и предложение. Обобщение знаний. | ||
16 | Контрольный диктант по теме»Предложение»
Слово в языке и речи (19ч.) | ||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | ||
18 | Синонимы и антонимы. | ||
19 | Омонимы. | ||
20 | Слово и словосочетание. | ||
21 | Фразеологизмы. | ||
22 | Обучающее изложение. | ||
23 | Части речи. | ||
24 | Имя Существительное. | ||
25 | Имя прилагательное. | ||
26 | Глагол. | ||
27 | Что такое имя числительное. | ||
28 | Однокоренные слова. | ||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | ||
31 | Звонкие и глухие согласные. Звуки. Разделительный мягкий знак. | ||
32 | Обучающее изложение. | ||
33 | Обобщение и закрепление изученного. | ||
34 | Проект «Рассказ о слове» | ||
35 | Контрольный диктант по теме « Слово в языке и речи» | ||
Состав слова (16ч.) | |||
36 | Что такое корень слова. | ||
37 | Как найти корень в слове. | ||
38 | Сложные слова. | ||
39 | Что такое окончание? | ||
40 | Как найти окончание в слове? | ||
41 | Что такое приставка? Как найти приставку в слове? | ||
42 | Значение приставки. | ||
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс7 | ||
44 | Значение суффиксов. | ||
45 | Сочинение по картине. | ||
46 | Что такое основа слова? | ||
47 | Обобщение знаний о составе слова | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | ||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | ||
50 | Обучающее изложение. | ||
51 | Проект «Семья слов» | ||
Правописание частей слова (29ч.) | |||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
60 | Обучающее изложение. | ||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
66 | Сочинение по картине В. М. Васнецова « Снегурочка». | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок | ||
71 | Правописание суффиксов и приставок | ||
72 | Правописание приставок и предлогов. | ||
73 | Правописание приставок и предлогов. | ||
74 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | ||
75 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
76 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
77 | Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
78 | Обучающее изложение | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | ||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь» | ||
Части речи (76ч.) | |||
81 | Части речи. | ||
Имя существительное(31ч.) | |||
82 | Имя существительное и его роль в речи. | ||
83 | Имя существительное и его роль в речи | ||
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
86 | Обучающее изложение. | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
88 | Проект «Тайна имени» | ||
89 | Число имен существительных. | ||
90 | Число имен существительных. | ||
91 | Род имен существительных. | ||
92 | Род имен существительных. | ||
93 | Мягкий знак на конце слов имен существительных после шипящих. | ||
94 | Мягкий знак на конце слов имен существительных после шипящих. | ||
95 | Обучающее изложение | ||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
97 | Склонение имен существительных. | ||
98 | Падеж имен существительных | ||
99 | Падеж имен существительных | ||
100 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван- царевич и лягушка – квакушка» | ||
101 | Именительный падеж. | ||
102 | Родительный падеж, | ||
103 | Дательный падеж. | ||
104 | Винительный падеж. | ||
105 | Творительный падеж. | ||
106 | Предложный падеж. | ||
107 | Обучающее изложение. | ||
108 | Все падежи. | ||
109 | Обобщение знаний. | ||
110 | Сочинение по картине К.Ф.Юона « Конец зимы. Полдень.» | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное.» | ||
112 | Проект «Зимняя страничка» Имя прилагательное (18ч.) | ||
113 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||
114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | ||
115 | Роль прилагательных в тексте. | ||
116 | Текст- описание. | ||
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна- Лебедь.» | ||
118 | Род имен прилагательных. | ||
119 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||
120 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||
121 | Число имен прилагательных. | ||
122 | Число имен прилагательных. | ||
123 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
124 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
125 | Обобщение знаний. | ||
126 | Обобщение знаний. | ||
127 | Отзыв по картине А.А,Серова «Девочка с персиками» | ||
128 | Обобщение знаний. | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | ||
Местоимение (5ч.) | |||
131 | Личные местоимения. | ||
132 | Изменение личных местоимений по родам. | ||
133 | Местоимение. | ||
134 | Местоимение. | ||
135 | Обучающее изложение. | ||
Глагол (21ч.) | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи | ||
137 | Значение и употребление глаголов в речи | ||
138 | Значение и употребление глаголов в речи | ||
139 | Неопределенная форма глаголов. | ||
140 | Неопределенная форма глаголов. | ||
141 | Число глаголов. | ||
142 | Число глаголов. | ||
143 | Времена глаголов. | ||
144 | Времена глаголов.2-лицо гл. | ||
145 | Изменение глаголов по временам. | ||
146 | Изменение глаголов по временам. | ||
147 | Обучающее изложение. | ||
148 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | ||
151 | Правописание частицы не с глаголами | ||
152 | Обобщение знаний. | ||
153 | Обобщение знаний. | ||
154 | Обобщение знаний. | ||
155 | Обобщение знаний. | ||
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
Повторение (14ч.) | |||
157 | Части речи | ||
158 | Части речи | ||
159 | Обучающее изложение. | ||
160 | Обобщение изученного о слове и предложении. | ||
161 | Правописание имен прилагательных. | ||
162 | Правописание приставок и предлогов. | ||
163 | Правописание безударных гласных. | ||
164 | Правописание значимых частей слова. | ||
165 | Итоговый контрольный диктант. | ||
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | ||
167 | Обучающее изложение. | ||
168 | Текст. | ||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?» | ||
170 | КВН «Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...