Рабочие программы по предметам 3 кл Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочие программы по всем предметам за 3 класс "Школа России"ФГОС
Технологическая карта урока мтематики во 2 классе и презентация к уроку.
План-конспект урока русского языка в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_plany_tatarintseva.doc | 2.67 МБ |
urok_matem_tatarintseva.odt | 135.78 КБ |
k_ur_matem_tatarintseva.pptx | 1.87 МБ |
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Класс: 2-е
Предмет: математика
Тема урока: Закрепление письменных приемов сложения и вычитания.
Цели урока: создать условия для закрепления и совершенствования умений выполнять письменные вычисления изученных видов в пределе 100, умения составлять и решать задачи, развивать внимание, мышление, речь, воображение.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределе 100, читать схемы и составлять по ним задачи, решать их, находить периметр прямоугольника, использовать математическую терминологию; принимать, ставить и сохранять учебную задачу, прогнозировать ход урока, анализировать объекты и выделять существенные признаки, выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Задачи регулятивные:
- Ставить учебные цели
- Выполнять учебные задания в соответствии с целями
- Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательных действий
- выполнять самооценку и самоконтроль действий
Коммуникативные:
- Уметь работать в группе (взаимодействовать), сотрудничать. Уметь определять цель, функцию участников, способов взаимодействия
- Проявлять инициативу сотрудничества с учителем и одноклассниками
- Уметь управлять поведением партнера — контроль, коррекция
- Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть монологической и диалогической формами речи
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы
- Обеспечить осмысление обучающимися правил поведения на уроке, моральных норм, понимания значения учения
- Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий.
- Используемые методы, технологии обучения: словесный, наглядный, технология «обучение в сотрудничестве», ИКТ.
- Используемые формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: электронная презентация, проектор, раздаточный материал, музыка для физминутки, доска.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм вычитания Пишу пример. Вычитаю единицы. Вычитаю десятки. Читаю ответ.
Мы осанку исправляем, Дружно спинку прогибаем. Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбнись всем и садись.
1 уровень 2 уровень 3 уровень 55 25 - ___ 60 8 + ___ 76 13 - ___ 63 25 - ___ 60 7 - ___ 74 6 - ___ 75 25 + ___ 70 37 - ___ 100 23 - ___
1 уровень 2 уровень 3 уровень 74 6 - ___ ___ 55 25 - ___ 30 60 8 + ___ 68 76 13 - ___ 63 63 25 - ___ 38 60 7 - ___ 53 68 75 25 + ___ 100 70 37 - 33 100 23 - ___ 77
8см 4см
Физминутка
26 ? на 5 > ?
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского рода и женского рода.
Цели урока: способствовать тому, чтобы дети отыскали различия безударных окончаний прилагательных м.р. и ж.р. и более прочно и сознательно усвоили изучаемый материал, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников; развивать пытливость и любознательность каждого ученика; воспитывать любовь к знаниям, интерес к познавательной деятельности.
Ход урока.
1.Организация класса.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте!
Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Садитесь.
2. Чистописание.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
Добрая, честный, справедливая, благородный, дружелюбный.
- Что это за слова? (Качества человека).
- На какие две группы можно разбить эти слова?
(Прилагательные м.р. и ж.р.)
- Догадались, какая сегодня тема урока?
- Какие цели поставите на урок?
- Начнем мы с минутки чистописания.
- Букву, которую будем писать, вы найдете в одном из слов, а звук, который она обозначает, есть во всех этих прилагательных.
- Охарактеризуйте звук [й].
- Опишите по воздуху. Напишите в тетрадях.
3.Работа над ошибками. Словарная работа.
- Расскажите друг другу, над какими ошибками вы поработали дома, повторили правило и не будете теперь ошибаться.
Ошибки, ребята, иногда приводят к различным казусам, в которых может искажаться смысл написанного, смысл слов.
- Скажите, что означает слово «горожанин»?
(Человек, который живет в городе).
- Как напишите слово?
- Напишите.
- А наша курочка Тяпа написала – «гаражане».
- Вот послушайте стишок.
Горожане, горожане
В городах всегда живут.
На работу и с работы
Вдоль по улицам снуют.
Гаражане, гаражане
В гаражах все дни торчат.
На машины променяли
Жен, детишек и внучат.
Если взялся ты за ручку,
То подумай, не спеши,
А не то людей поселишь
Ты навечно в гаражи.
- Ребята, посмотрите сюда. Этот алгоритм вы составили, чтобы правильно писать безударные гласные. Не забывайте им пользоваться.
- Чем нам может еще помочь этот стишок?
(Подчеркнуть орфограммы)
- Подчеркните орфограммы по вариантам.
- Что еще у вас вызывает затруднения? Над чем еще стоит поработать?
- Покажите карточкой падежи имен существительных.
- Дома продолжайте составлять диктанты для курочки Тяпы. Иногда и мы их напишем вместе с Тяпой.
4. Работа по теме урока.
- Вернемся к теме нашего урока.
- Напомните друг другу, что такое имя прилагательное.
- А сейчас я буду называть имена прилагательные, а вы записывайте их антонимы.
Черный, грустный, трусливый, злая.
(Белый, веселый,смелый, добрая)
- Выделите окончания.
- Какие грамматические признаки имеют эти прилагательные. Назовите.
- Проверяя тетради, я поняла, что у нас в классе сложилось 2 мнения, как писать падежные окончания прилагательных м.р. и ж.р.
Возникает вопрос: кто прав?
- Так какие падежные окончания имеют прилаг. М.р. и ж.р.? Вам сейчас предстоит в группах составить таблицу окончаний.
1 пара – для прилаг. М.р.
2 пара – для прилаг. Ж.р.
Приступайте к работе.
- Где можно проверить правильность вашего предположения?
(В учебниках, по таблице)
Сверьте.
- Давайте сюда ваши таблицы. Сравним окончания прилагательных м.р. и ж.р. Что вы скажите?
- Какие особенности в окончаниях прилагательных ж.р. имеются?
Физминутка.
Просклоняем, приседая, словосочетание «душевный человек».
А сейчас я хочу прочитать загадку, которую сочинили вы сами, используя имена прилагательные.
Загадка от Витали.
Белый и пушистый
Под моим окном.
Носит его ветер.
Кто же этот он?
(Снег)
_ Какие прилагательные использовал Виталя в загадке?
- А для чего нужны прилагательные в нашей речи?
(Чтобы сделать нашу речь более красивой, выразительной, понятной, ясной.)
- Запишите их в Р.п. и в Д.п.
- А следующую работу мы выполним так.
На доске задания двух уровней: А и Б. А – легкий уровень, Б – более сложный. Выбирайте и работайте.
Уровень А
Подобрать другие прилагательные к существительному «снег» и записать их в В.п., Т.п., П.п.
Уровень Б
Написать тест из 3 – 4х предложений по теме «Снег». Указать падежи прилагательных.
- Обсудите в группе, какие прилагательные использовали, какие окончания написали.
- А сейчас споем.
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные.
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
- Какая орфограмма часто встречалась в частушке?
(Непроизносимые согласные)
Сейчас мы будем работать таким образом:
Галя просклоняет словосочетание «устный урок».
Кирилл разберет по составу слово «капустные».
Виталя сделает фонетический разбор слова «пирожки».
Миша узнает и укажет части речи в несуществующих словах текста.
Текст.
Червело. Ужные мравы кузали на рисную снову. За тельим нисом прали куравы, склюняли рокую пелаву.
- Ребята, вы разрешите мне проверить, как вы выполнили задание?
- Задайте вопросы своим товарищам.
- Мой вопрос. Миша, как ты догадался,где какая часть речи?
- А сможем мы падежи узнать у «прилагательных»?
- Покажите мне сигнальной карточкой.
- Быстренько напомните друг другу, какие одинаковые окончания и в каких падежах у прилагательных ж.р.?
- А какие окончания нужно писать у прилагательных м.р.?
- Ребята, на доске предложение, взятое из этой маленькой книжечки, автор которой Михаил Михайлович Пришвин. Имя его вам знакомо. Посмотрите портрет писателя.
Задание:
Нужно списать, вставить пропущенные окончания прилагательных и существительных.
На высок… пригорке я заметил следы труслив… зайца, которые осели вместе с тающим снег… и расплылись по черн… земле.
- Проверьте в большой группе.
М.М.Пришвин написал много произведений.
Сейчас я вам буду читать текст о писателе, а вы, если услышите в предложении имя прилагательное, хлопните в ладоши. В паре друг с другом по очереди назовите эти прилагательные и их грамматические признаки.
Михаил Михайлович Пришвин – великолепно знал и любил родную землю и ее природу.
Это был очень отзывчивый, добрый человек. Потому-то и открывала ему природа свои тайны. Ведь черствый, равнодушный человек безразлично пройдет мимо чего угодно, ничему не удивится и ничего не заметит. Только доброе сердце отзовется на чужую радость и боль, задумается над чужой жизнью. И тогда его ждут удивительные открытия.
5. Итог урока.
- Оцените свою работу по шкале:
+ - справился, не сделал ни одной ошибки
? – сомневался
?+ - сомневался, но справился сам
- Не справился
- Вы довольны собой? Покажите ручками.
Что получили с урока? Чему поучились?
6. Домашнее задание.
Составить портрет своего друга. Продолжайте составлять диктанты для курочки Тяпы.
Горожане, горожане
В городах всегда живут.
На работу и с работы
Вдоль по улицам снуют.
Гаражане, гаражане
В гаражах все дни торчат.
На машины променяли
Жен, детишек и внучат.
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные,
Петя выучил уроки
Все и даже устные.
Алгоритм для проверки безударных гласных
1.Выделить корень
2.Найти безударный гласный звук
3.Подобрать проверочное слово, чтобы на этот звук падало ударение.
Например:
Глаза – глаз, смешной – смех,
Тяжелый – тяжесть, большой – больше.
Добрая
Честный
Справедливая
Благородный
Дружелюб -
ный
Алгоритм для проверки парных согласных
1.Выделить корень
2. Найти сомнительный согласный звук
3.Подобрать проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный звук
Например:
Зубки – зубы, легкий – легок, крепкий – крепок
Белый и пушистый
Под моим окном,
Носит его ветер.
Кто же этот он?
И.п. устный урок
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Капустные
Пирожки
Р.п.
В.п.
Д.п.
Т.п.
П.п.
И.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
Рабочие программы для 1 класса УМК "Школа России"...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России" 1 класс
рабочие програмы по предметам УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочие программы по предметам УМК "Школа России", 4 класс
Все материалы в соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД.Окружающий мир под ред. А.А. Плешакова (2 часа в неделю)Математика под ред. М.И. Моро, М.А. Бантовой (4 часа в неделю)ОРКСЭ, модуль ...
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России
Рабочие программы по предметам 4класс Школа России...
Рабочие программы по предметам 3кл Школа России
Рабочие программы по предметам 3кл Школа России...
Рабочие программы по предметам 1кл Школа России
Рабочие программы по предметам 1кл Школа России...
Рабочая программа по предметам. УМК "Школа России". 2 класс
Русский язык, математика, лит.чтение, ИЗО, технология...