Презентация проекта "Сказки про предлоги"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Проектно-исследовательская работа по употреблению детьми предлогов в устной и письменной речи с использованием сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: исследовательско - творческий Участники Длительность Прогнозируемый результат
Цели проекта : создание условий для усвоения предлогов
НА Пространственные предлоги
ЗА В на ПОД НАД Перед
ИЗ-ЗА ИЗ-под по к ОТ С ИЗ
Как запомнить предлог-слово ?
ЯКОРЯ – это всё, что вызывает эмоции и закрепляет ассоциации Способы обучения участие в исследовании и творчестве Якорь – это способ обучения, выработки правильной реакции. Это очень древний способ познания мира. Александр Любимов
Средства обучения
Содержание 1.Сказка про маленькие слова. 2. Волшебные очки. 3. Сказка про усталых путников. 4. Сказка про Понятку и Непонятку . 5. Как Понятка и Непонятка собирали урожай. 6. Буква П и колесо. 7. Лягушонок и буква Д. 8. Буква,которая любила ходить в гости. 9. Сказка про упрямца. 10. Сказка про кота. 11. Две змейки. 12. Волшебные ножницы. 13. Падающая буква.
Сказочные персонажи: П онятка
Сказочные персонажи : Н епонятка
запомниТь !
Предварительный просмотр:
Презентация проекта
«Сказки про предлоги»
Глазунова Лариса Владимировна, учитель - логопед
- В данной презентации я представляю свой проект «Сказки про предлоги». Сказки я сочиняла, чтобы помочь детям правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи.
- Вид проекта – исследовательско - творческий. Участники – дети, педагоги, родители. Длительность – 1год. Прогнозируемый результат – развитие творческого воображения, запоминание зрительных образов предлогов, грамматическое оформление связной речи детей.
- Цели проекта: создание условий для усвоения предлогов, а именно – понимание лексического значения пространственных предлогов, запоминание зрительного образа предлога как слова и правильное употребление предложно – падежных конструкций.
- Отличие моего проекта от других методик в том, что акцент делается на восприятии буквенного написания предлогов. Поскольку предлоги – это совсем маленькие слова, то прочитать их несложно. Самое интересное – это помочь детям в обычных буквах увидеть какой-нибудь знакомый образ, предмет, который может служить опорой (якорем) для зрительного запоминания предлога в связи с его значением.
- Дети исследуют и запоминают лексическое значение каждого предлога, отображающее пространственное расположение предметов относительно друг друга (В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД).
- Лексическое значение предлогов ПО, К, ОТ, С, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД связано с движением предметов, поэтому я рекомендую использовать моделирование ситуации и демонстрацию действий или театрализацию сказок.
- Как запомнить предлог – слово? Дети исследуют предлоги: стараются найти в буквах сходство с предметами; представляют, как буквы могут двигаться, если оживут; а связать зрительный образ предлога с его лексическим значением помогают сказки.
8. Способы обучения: участие в исследовании и творчестве; «якорение». Якорь – психологический термин. Это всё, что вызывает эмоции и закрепляет ассоциации, следовательно, способствует запоминанию.
9. Средства обучения. Якоря могут быть: визуальные (зрительные), аудиальные (слуховые), кинестетические (двигательные).
10. Всего сказок 18: про каждый предлог и их дифференциацию по значению. В презентациях (часть1 и часть2) рассказывается лишь об основной идее каждой сказки, т.е. называется якорь. А тексты сказок можно найти на моем мини – сайте.
11. Сказки не обходятся без сказочных персонажей. У меня это 2 подружки: Понятка и Непонятка. Понятка делает все правильно и говорит понятно, потому что использует предлоги по назначению.
12. Ее подружка Непонятка всегда спешит и часто ошибается, путается. Ее речь непонятная, потому что она неправильно использует предлоги. Разглядывая Непонятку, дети находят, что она похожа на человека Рассеянного и очень смешно одета. В сказках с подружками случаются смешные истории.
13. В результате дети должны запомнить, что предлоги со словами пишутся отдельно. Это поможет им на уроках русского языка в школе.
14. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-66203-1491852403.jpg)
исследовательский проект Сказка - ложь, да в ней намёк 4 класс с презентацией
Данный исследовательский проект выполнен ученицей 4 класса. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к исследовательским проектам. При работе над проектом, ребёнок познакомился со многими сказк...
Презентация проекта "В гостях у сказки" (по мотивам сказки С.Я.Маршака "Теремок")
Театрализованное представление отрывка из сказки Самуила Яковлевича Маршака "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100465.jpg)
Презентация "Сказки про предлоги" часть 1
Сказки помогают зрительно запоминать предлог как слово, развивает воображение и творческое мышление детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100465.jpg)
Презентация "Сказки про предлоги" часть 2
Театрализация сказок в увлекательной форме знакомит детей с предлогами и их лексическим значением....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842540-1478173341.jpg)
Презентация по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов" 2 класс
Материалы данной презентации помогут педагогам в проведении урока русского языка во 2 классе по данной теме. Сказочный герой ЗИМУШКА - ЗИМА даёт интересные за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1091311-1547383842.jpg)
Презентация проекта "Сочиняем сказки сами". Сценарий сказки «Муха-Цокотуха на новый лад».
Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и восп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-99623-1354814498.png)
Сказка о предлогах «Как белочка и зайчик облако искали».
Методическая разработка для совершенствования знаний обучающихся 2 класса о пространственных предлогах....