Мой верный друг, язык мой русский
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Турнир знатоков русского языка (конкурс на неделе русского языка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vernyy_drug_yazyk_moy_russkiy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
"Мой верный друг, язык мой русский"
турнир знатоков русского языка
Цель: прививать интерес к русскому языку
Задачи: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; развивать речь детей; знакомить с образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Ход занятия.
Звучит песня «Чему учат в школе?»
1.Организационный момент.
а)- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?
(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)
б) Чтение стихов учащимися.
Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Уч: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, исходя из слов песни «Чему учат в школе?» (Ответы детей.)
Занятие сегодня у нас необычное: это турнир знатоков русского языка. Как вы понимаете, что такое турнир?
В нашем турнире примут участие три команды.
2. Представление команд
- название
- девиз (связанные с предметом)
- капитан
3. Разминка.
Уч: Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Команда отвечает хором.
Нога - …(ноги)
Рука – …(руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)
Ведро - … (ведра)
Бедро - …(бедра)
Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)
День - …(дни)
Пень - …(пни)
Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)
Цыпленок -…(цыплята)
Козленок - …(козлята)
Бочонок - … (бочонки)
Уч: Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.
- Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)
- Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
- Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)
- Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)
- 5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)
- На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
- Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)
- От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)
- С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной)
4. Задание «Допиши слово» (на карточке).
- Кто быстрее допишет слова?
Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.
ра |
|
| ки |
ру |
|
| ка |
ба |
|
| по |
- Что общего в этих словах?
5. Задание «Назови признак» (фотография животного или человека)
- Кто больше знает признаков предмета? Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней.
- Кто помнит, как называется частью речи, которой являются эти слова?
6. Задание «Поймай букву»
- Угадайте слова.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.
на доске:
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандаш)
7. Задание «Грамматическая арифметика»
Уч:Без букв и грамматики не обходятся и математики!
на доске
Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад
До + рожки = дорожки
До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада
С + мелкое место поперек реки = сброд
С + спрятанные ценности = склад
Чудеса – а + ный = чудесный
Часть – ь + ушко – о +а = частушка
Кабан – ан + лук = каблук
8. Задание «Закончи пословицу» (на карточках по 3 каждой команде)
Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память. Ваша задача – закончить пословицу по ее началу.
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)
Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Чтение учащимися:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.
9. Подведение итогов. Награждение команд.
Чтение учащимися:
Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье.
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.
Березовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…
Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.
На столе моем - книги,
Много радостных книг!
Их открыл мне учитель –
Мудрый русский язык!
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке
Говорю с целым миром
Я на том языке.
Уч: Надеюсь, что сегодняшнее задание показало вам, каким интересным может быть изучение русского языка. Наш язык прекрасен! Берегите его, стремитесь узнать все больше и больше нового, и тогда, вам откроются удивительные тайны русской речи и русский язык станет вашим верным другом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина"Мой верный друг,язык мой русский"
Викторина по русскому языку,которую мы провели между 3 и 4 классами на неделе русского языка...
Мой верный друг,язык мой русский.
Турнир знатоков фразеологических оборотов, пословиц, поговорок...
Турнир знатоков русского языка "Мой верный друг, язык мой русский"
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выра...
Внеклассное мероприятие по русскому языку Мой верный друг, язык мой русский"
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выра...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Мой верный друг, язык мой русский"
Данное мероприятие разработано для учащихся 3 классов. Поможет интересно и занимательно провести урок, можно использовать во внеурочной деятельности....
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку в 3 А классе тема: «Мой верный друг – язык мой русский»
Конспектвнеклассного мероприятияпо русскому языку в 3 А классетема: «Мой верный друг –язык мой русский»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе "Мой верный друг, язык мой русский"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3-м классе"Мой верный друг, язык мой русский"...