Олимпиадные задания по русскому языку для 3-4 классов
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

Тайбарей Валентина Степановна

олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napishi_slovosochetaniya_po_obraztsu.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тайбарей  Валентина  Степановна,

 учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п. Хорей-Вер», НАО, Заполярный район.

Олимпиадная работа по русскому языку 3-4 класс

Одной из форм внеклассной работы, способствующей формированию познавательного интереса, является предметная олимпиада, помогающая выявить не только уровень обученности учащихся, но и их начитанность, кругозор, общий культурный уровень.

Цели:  Привить любовь к предмету, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить.


I. Организационный момент.

II. Олимпиадная работа по русскому языку.

  1. Напиши словосочетания по образцу.

Платье из шерсти – шерстяное платье.

а) Улицы города - …

б) Берег моря - …

в) Рельсы из стали - …

г) Костюм для спорта - …

2. Подбери и напиши противоположные по значению слова.

а) Конец - …

б) Кончить - …

в) Говорить - …

г) Радость - …

3. Напиши слова в таком порядке:

а) Суффикс – ник в значении слова «Лицо профессии».

б) Суффикс – ник в значении слова «Посуда».

в) Суффикс – ник в значении слова «Помещение».

г) Суффикс – ник в значении слова «Книга».

д) Суффикс – ник в значении слова «Место, где растут растения одной породы».

4. От имен прилагательных образуйте и запишите имена существительные.

а) Желтый - …

б) Красный - …

в) Дорогой - …

г) Волшебный - …

д) Новый - …

е) Привычный - …

5. Допишите,  кто  где живет.

а) Москвичи живут в … .

б) Астраханцы  - в …

в) Калужане  - в …

г) Туляки  - в …

д) Казанцы  - в …

е) Киевляне - в …

ё) Омичи - в …

ж) Минчане - в …

6. Напиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

 Вкусен - …

 Чудесен - …

 Опасен - …

 Прекрасен - …

 Интересен - …

 Вынослив - …

 Ужасен - …

 Ясен - ...

 

7. Спиши словосочетания, заменяя выделенное слово близким по значению с непроизносимыми            

          согласными.

Здешний житель - …

Пасмурный день - …

Печальная картина - …

Правдивый ответ - …

Героический поступок - …

Красивый город - …

8. Из каждой группы однокоренных слов выпиши только глаголы.

1) Богатство, богатеть, богатый, разбогатеть, обогатить.

2) Синий, синька, синеть, посинеть, синева, подсинить.

3) Дар, дарить, подарочный, передарить, раздарить.

4) Резьба, резать, разрезать, перерезать, резной, резчик.

5) Грозить, грозный, угроза, погрозить, угрожать.

9. Спиши глаголы. Выдели приставку.

1) Отобедать, отварить, отогнать, отточить.

2) Обскакать, обогреть, обежать, ободрить.

3) Подпевать, подождать, подобрать, подмигнуть.

10. Что общего между словами месяц и луна, глаз и око, гроздь и кисть, храбрость и смелость?

    Разные слова, обозначающие одно и то же, называются синонимами.

11. Впиши в скобки нужное слово:

а) гора (рама) маяк

     перо (…) салат

б) корова (…) стрекоза

     собака (…) западня

в) гамма (гимн) диван

     перец (…) клоун

12.  Два отца и два сына съели три яблока. Каждому досталось по целому яблоку. Как это    

      получилось?

13. Спиши. Как ты определил падеж выделенных имен существительных?

Апельсин (считалка).

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

14.  Прочитай предложения. Распространи их словами разных частей речи. Напиши.

       Образец: Камыши шумят. У реки шумят камыши.

       Товарищ помог. Молодежь борется. Речь звучит. Ночь наступила. Ландыш расцвел.

       Послышался плачь. Луч осветил.

15. Прочитай слова.

Печь.  Ложь.  Брешь.  Тишь.

      Замени выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующими значениями:

  1. Средство человеческого общения;
  2. Хлебное растение;
  3. Женское украшение;
  4. Краска для черчения или письма.

16. Поставь ударение

       Атлас (материал),  морщить (сдвигать кожу на лице),  пропасть (исчезнуть),  

вести (помогать, идти, сопровождать).

17. Соедини близкие по значению слова (или напиши парами):

Сандвич                                                            Подарок

Хобби                                                                Торговля

Вояж                                                                  Бутерброд

Коммерция                                                      Увлечение

Презент                                                           Путешествие

18. Подбери, если возможно к существительным мужского рода существительные женского рода.

Супруг, поэт, машинист, сосед, ткач, врач, дедушка, секретарь, педагог.

19. Обозначь в тех словах, в которых это необходимо, ударение, чтобы равенство оказалось верным.

Сто   сорок   плюс   сто   сорок   будет   двести   сорок.

20. Укажи общее количество приставок, употребленных в данных словах.  Ответ запиши.

Водить,  изводить,  производитель,  непроизвольный,  переводить,  сводит,  наводнение.

______________  приставок.

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник олимпиадных заданий по русскому языку для 3-4 классов.

данные задания помогут учителю подготовить детей к олимпиаде по русскому языку...

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс

Олимпиадные задания по русскому языку и чтению. 1 класс...

олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3 класса

данный материал представлен в виде буклета...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку для учащихся 2 классов

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку для учащихся 2 классов ...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 - 4 классов

В данной папке представлены олимпиадные задания для 2-4 классов, которые подойдут для всех УМК. Задания ориентированы на среднего ученика. Желательно проводить в первом полугодии учебного года...

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса

Методическая разработка олимпиадного задания по русскому языку для 2-го класса                    ...

Школьная олимпиада. Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 4 класса.

Материал содержит задания для школьной предметной олимпиады по русскому языку в начальной школе (4 класс) с критериями оценки. Цель: выявление одарённых и талантливых детей; пробуждение и развитие уст...