КВН по русскому языку для начальных классов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания. Нестандартные уроки обычно завершают изучение темы либо начинают новую. В начальной школе можно использовать следующие виды нестандартных уроков: уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, КВН, викторины и т. д.); уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала; уроки-путешествия; уроки-фантазии; урок-сказка; урок-отчет.
Для активизации мыслительной деятельности и повышения мотивации к изучению русского языка рекомендую провести с учениками 4 класса КВН по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 58.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Елховская СОШ» Альметьевского района РТ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Учитель: Фассахова Л.М. 2014 |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД:
1 конкурс. Разминка. «Назовите одним словом»
2 конкурс. Образовать сложные слова.
3 конкурс. Составьте слово, переставив буквы.
4 конкурс. Какая команда запишет больше слов с двойными согласными.
5 конкурс. МОЖЕМ МЫ ДИКТАНТ ПИСАТЬ НА « 4» И НА «5».
В конкурсе принимают участие все члены команд. Каждый участник пишет по одному предложению и передаёт ручку другому игроку. Пишут сразу две команды.
1. Русский язык.
2. Я люблю уроки русского языка.
3. На этих уроках мы учимся грамотно писать.
4. Учимся понимать силу и красоту русского языка.
5. Теплотой веет от близких с детства слов.
6. Русский язык помогает нам дружить.
7. Это великий, могучий и красивый язык.
6 конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ..
Задание: определить часть речи (по два предложения).
7 конкурс: Поставьте правильно ударение.
8 конкурс: Вставить пропущенную букву. (Участвует каждый игрок команды )
9 конкурс: Составить как можно больше слов из букв слова
«грамматика»
10 конкурс. “Учимся писать стихи”. ( Участникам предлагаются опорные слова- рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие.)
Не спешу-пишу, в тетрадь- пять
Солнце – оконце, привет - кабинет
11 конкурс «Собери слово» Составьте слово по названным частям речи.
12 конкурс Загадок «Части речи»
13 конкурс. СЛОВО – ЗМЕЙКА.
За 3 минуты записать слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
14. Крылатые выражения и пословицы о русском языке.
ИТОГ. Слово жюри
«Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.
Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нём, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Сегодня мы собрались на наш КВН, КВН по русскому языку.
Русский язык – наш второй язык:,
язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,
язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.
Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем - красив и богат.
На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же ( Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН
(Выходят дети и читают стихи, каждый по две строчки.)
Грамматика, грамматика –
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Ты к себе их приручи,
Их привычки изучи!
Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Все вместе: Будь внимательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь.
Учитель: Сегодня мы собрались на наш КВН, КВН по русскому языку.
Русский язык – наш второй язык:,
язык на котором мы сталкиваемся в своей жизни очень часто:,
язык, на котором мы услышали слова одобрения в свой адрес.
Язык, на котором мы говорим, читаем и пишем - красив и богат.
На русском языке говорят не только татары, русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи…. И всё же ( Чтение эпиграфа ). Итак, мы начинаем наш КВН!
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД: Учащиеся сами придумали название команд, девиз, эмблему.
- Разминка: «Назовите одним словом»
Болтливый человек — ... (болтун).
Ленивый человек — ... (лентяй).
Храбрый человек — ... (храбрей).
Мудрый человек — ... (мудрец).
Богатый человек — ... (богач).
Грубый человек — ... (грубиян).
Сильный человек — ... (силач).
Веселый человек — ... (весельчак).
2 задание: Образовать сложные слова:
1 команда: паровой, ходить -( пароход)
Звёзды, летать - (звездолёт)
Любить, радио - (радиолюбитель)
Колоть, лёд - (ледокол )
Пешком ходить - (пешеход)
2 команда: сосать пыль - (пылесос)
Падать, листья - (листопад)
Рубить лес - (лесоруб)
Ловить рыба - (рыболов)
Тушить огонь - (огнетушитель)
3 задание. «Составь слово, переставив буквы»
4 задание. Кто больше слов запишет с двойными согласными? (на листочках)
5 задание. "Можем ли мы диктант писать на «4» и на «5».
Ведущий диктует текст. Команды работают у доски одновременно. Каждый член команды записывает по 2 слова и предлагает следующему участнику.
Примерный текст диктанта.
"Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, полянка, тропинка."
Возможно, удобнее для проведения конкурса составить диктант из не связанных по смыслу слов с грамматическими трудностями.
За каждую ошибку со счета команды снимается 1 балл.
6 задание. Конкурс капитанов
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало, покрывало всё поле.
- Ведро дало течь, и вода стала течь.
- Со стекла, стекла вода.
7 задание. «Поставьте правильно ударение»
1-я команда 2-я команда
Портфель Алфавит
Случай Средство
Статуя Столяр
Магазин Библиотека
Красивее Баловать
Звонит Километр
Шофёр Повторим
8 задание. «Вставьте пропущенные буквы в словах, где они нужны»
(По одному игроку из каждой команды выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.)
1-я команда 2-я команда
чудес...ный прекрас...ный
мес…ность трос...ник
гла...кий сколь... кий
но...ки ло...ки
по...писать о... дать
объявление сн...жинка
тр...пинка м...рковь
9 задание. Составить как можно больше слов из букв слова «ГРАММАТИКА»
10 задание. “Учимся писать стихи”.
Предлагается рифма, нужно сочинить четверостишие.
1-я команда:
... солнце
... оконце
... привет
... кабинет
(Дети могут предложить несколько вариантов четверостиший. Пример одного из них:
Веселое летнее солнце
Заглянуло к Маше в оконце.
Она этот веселый привет
Несет в папин большой кабинет. (М. Жиренко)
2-я команда:
... не спешу
... пишу
... в тетрадь
... пять
(Пример:
Закончить уроки я не спешу.
Я упорно слова пишу
В опрятную свою тетрадь,
Хочу получить отметку «пять». (М. Жиренко)
11 задание. Конкурс "Собери слово". Составьте слово по названным частям речи Отгадайте слова, собрав их по частям.
1-я команда
- Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелет», суффикс в слове «грибок», окончание, как у слова «волк». (Перелесок)
- Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)
- Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)
2-я команда
- Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание, как у слова «заяц». (Подорожник)
- Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)
- Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)
За каждый правильный ответ присуждается 2 балла.
12 задание. Конкурс «Части речи»
(Выходят дети и читают стихи, члены команды называют часть речи.)
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена. (Местоимение)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Существительное)
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду — все в действие придет. (Глагол)
13 задание. Конкурс "Слово-Змейка"
Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.
14 задание. Крылатые выражения и пословицы о русском языке. (Ответы учащихся)
ИТОГ. Слово жюри
«Язык - инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». Так писал Максим Горький.
Владимир Луговской: «Относитесь к родному языку бережно и любовно. Думайте о нем, изучайте его, и вам откроется лицо безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию авторского пособия "Звуковой светофор" на уроках обучения грамоте и русского языка в начальных классах.
Это методическое пособие, придуманное мною, помогает учителю на уроках русского языка, начиная с первого класса, активизировать познавательную деятельность учеников в течение всего урока. Пособие в иг...
Работа со словами с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальных классах. УМК «Школа России» (Из опыта работы)
Учителей начальной школы постоянно волнует проблема: как научить каждого ребенка писать словарные слова без ошибок?Сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным задача сложная, требующая о...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Работа с трудными словами на уроках русского языка в начальных классах. 3 класс
Данный материал - это помощь учителю в организации работы со словарными словами на уроке...
"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"
Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению находить оптимальные пути решения выхода из сложившейся ситуации. При этом ученики активно вклю...
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"
Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...
Доклад на конференции начальных классов: "Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах"
Доклад на тему "Формирование орфографической зоркости"....