тест по русскому языку , 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме
тест используется в качестве подготовки к итоговой диагностике по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyk1.docx | 17.56 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку № 2.
А 1. Укажите трёхсложное существительное, в котором звуков больше, чем букв:
- енот
- заявить
- яблоко
- яркий
А2. В каком слове все согласные звуки звонкие?
- волнушка
- завод
- паста
- драма
А3. В каком слове только второй слог может быть ударным?
- мою
- замок
- портфель
- Плачу
А4. Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово:
- Рыжий котёнок жадно лакал молоко.
- Этот деревянный паркет сделан из ценных пород дерева.
- Зелёные листья берёзы тихо шелестели на ветру.
- В ночном небе сияла луна.
А5. В какой паре слов синоним (слово, близкое по значению) подобран неверно?
- Толстый – полный
- Красный - алый
- Огромный - громадный
- Вечерний - чёрный
А6. В каком слове допущена ошибка в разборе по составу?
- усики
- проход
- задумка
- поласкать
А7. Какой признак является общим для двух форм слова ветер: буйного ветра – сильные ветра?
- Род
- Ударение
- Число
- Падеж
А8. В каком падеже стоит подчёркнутое существительное?
Папа купил мне весёлого щенка.
- В родительном
- В творительном
- В дательном
- В винительном
А9. Какое из выделенных слов является существительным 3 склонения?
- На лошади
- Для тетрадки
- пень
- о лошадке
А10. В какой паре глаголов неопределённая форма найдена неверно?
- Бреет - брить
- Думать - придумать
- Светит - светить
- Вертит - вертеть
А11. Укажите название части речи:
- Определение
- Приставка
- Имя прилагательное
- Сказуемое
А12. В каком предложении подлежащее и сказуемое подчёркнуты неверно?
- На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник.
- Но вот набежала туча и закрыла всё небо.
- Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
- Я стою возле цветущего клеверного поля.
А13. В каком предложении есть однородные подлежащие?
- Воробей раскрыл крылья, резко закричал.
- Птицы поедали семена ёлки, ольхи.
- Долго не замерзали зыбкие болота и реки.
- Бежит через лесную полянку ежик.
А14. В каком слове буква Е пропущена в корне и проверяется ударением?
- Прол..зать через дырку в заборе
- Пр..красная царевна
- Обл..зать ложку
- Бел..нький зайчик
А15. В каком слове орфограммой является согласная буква?
- грустный
- мосты
- окунь
- пруды
А16. В каком примере на месте пропуска надо написать окончание И?
- по дорожк..
- из избушк…
- о котёнк…
- в травк..
В1. Из перечисленных словосочетаний выберите три, в которых в окончаниях прилагательных пишется – ой:
- за высок.. горой
- на стар… пенёк
- перед фарфоров… чайником
- на жёлт… кофточке
- в маленьк… норке
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ из трёх цифр запишите в бланк без дополнительных знаков.
В2.выберите такую последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.
А. Поэтому его нелегко обнаружить среди листвы.
Б .Хамелеон – удивительное животное.
В . Он обладает удивительной способностью изменять цвет своей кожи.
Г .Это помогает ему спасаться от хищников.
Запишите в таблицу буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.
В бланк запишите буквы в той же последовательности без дополнительных знаков.
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку.
А 1. Укажите двусложное существительное, в котором звуков больше, чем букв:
- Ёрзать
- Ёжик
- Ехидна
- Ягель
А2. В каком слове все согласные звуки глухие?
- Пирожки
- Тапочки
- Ватрушки
- Фенечки
А3. В каком слове только второй слог может быть ударным?
- Стоит
- Вяжу
- Звонит
- Плачу
А4. Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово:
- Яркая луна светит в небе.
- Этот серебряный портсигар – подарок моего отца.
- Холодный ветер обжигал лицо полярника.
- За стеклянным окном ярко сияло солнце.
А5. В какой паре слов антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?
- Толстый – тонкий
- Громкий – оглушительный
- Большой – маленький
- Тёмный – светлый
А6. В каком слове допущена ошибка в разборе по составу?
- Накормили
- Тропинка
- Вход
- Вода
А7. Какой признак является общим для двух форм слова ЛЕС: вышла из леса – бескрайние леса?
- Род
- Ударение
- Число
- Падеж
А8. В каком падеже стоит подчёркнутое существительное?
Старуха попросила старика достать ей новое корыто.
- В родительном
- В творительном
- В дательном
- В винительном
А9. Какое из выделенных слов является существительным 2 склонения?
- Сладкие яблоки
- Ёлочные игрушки
- Мужские брюки
- Брови хороши
А10. В какой паре глаголов неопределённая форма найдена неверно?
- Дышит – дышать
- Летит – лететь
- Жужжит – жужжать
- Закричит – кричать
А11. Укажите название члена предложения:
- Обстоятельство
- Числительное
- Окончание
- Запятая
А12. В каком предложении подлежащее и сказуемое подчёркнуты неверно?
- В этот вечер я поздно лёг спать.
- Берег заросшего пруда украшает старинная беседка .
- Свежий ветер бодрит и радует.
- Корабль отчалил от пристани и взял курс в открытое море.
А13. В каком предложении есть однородные подлежащие?
- Арбузы были круглые и полосатые.
- Щука щёлкала зубами, но не могла поймать пескаря.
- Белка и Стрелка первыми полетели в космос.
- Ураган сносил на своём пути дома, деревья и машины.
А14. В каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением?
- Отв..рить дверь
- Отв..рить картошку
- Д..бежать до калитки
- Угл..вая комната
А15. В каком слове орфограммой является согласная буква?
- Река
- Шахтёры
- Мокрый
- Рукав
А16. В каком примере на месте пропуска надо написать окончание И?
- Говорили о степени опасност…
- Сидел на пенёчк…
- Рисовал в альбом…
- Мчался по дорог…
В1. Из перечисленных словосочетаний выберите три, в которых в окончаниях прилагательных пишется – юю:
- В син…….. реку
- Осенн…. порою
- За высок…. гору
- Домашн…. работу
- В ближн… дверь
Обведённые цифры запишите в таблицу.
Ответ из трёх цифр запишите в бланк без дополнительных знаков.
В2.выберите такую последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.
А. На самом деле – это млекопитающее.
Б .Но на протяжении всей жизни дельфины живут в воде.
В . Дельфин – морское животное, похожее на рыбу.
Г .Известно, что они могут задерживать дыхание на целых два часа.
Запишите в таблицу буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.
В бланк запишите буквы в той же последовательности без дополнительных знаков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку – 2 класс. Повторение пройденного в 1 классе.
Повторение пройденного в 1 классе....
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"
Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...