тест по русскому языку , 4 класс
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Никонова Наталия Владимировна

тест используется в качестве подготовки к итоговой диагностике по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку № 2.

А 1. Укажите трёхсложное существительное, в котором звуков больше, чем букв:

  1. енот
  2. заявить
  3. яблоко
  4. яркий

А2. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  1. волнушка
  2. завод
  3. паста
  4. драма

А3. В каком слове только второй слог может быть ударным?

  1. мою
  2. замок
  3. портфель
  4. Плачу

А4. Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово:

  1. Рыжий котёнок жадно лакал молоко.
  2. Этот деревянный паркет сделан из ценных пород  дерева.
  3. Зелёные листья берёзы тихо шелестели на ветру.
  4. В ночном небе сияла луна.

А5. В какой паре слов синоним (слово, близкое по  значению) подобран неверно?

  1. Толстый – полный
  2. Красный - алый
  3. Огромный - громадный
  4. Вечерний - чёрный

А6. В каком слове допущена ошибка в разборе по составу?

  1. усики
  2. проход
  3. задумка
  4. поласкать

А7. Какой признак является общим для двух форм слова ветер: буйного ветра  – сильные ветра?

  1. Род
  2. Ударение
  3. Число
  4. Падеж

А8. В каком падеже стоит подчёркнутое существительное?

Папа купил мне весёлого щенка.

  1. В родительном
  2. В творительном
  3. В дательном
  4. В винительном

А9. Какое из выделенных слов является существительным 3 склонения?

  1. На лошади
  2. Для тетрадки
  3. пень
  4. о лошадке

А10. В какой паре  глаголов неопределённая форма найдена неверно?

  1. Бреет - брить
  2. Думать - придумать
  3. Светит - светить
  4. Вертит - вертеть

А11. Укажите название части речи:

  1. Определение
  2. Приставка
  3. Имя прилагательное
  4. Сказуемое

А12. В каком предложении подлежащее и сказуемое подчёркнуты неверно?

  1.  На лесной опушке распускаются колокольчики, незабудки, шиповник.
  2. Но вот набежала туча и закрыла всё небо.
  3. Маленькие ежата в это время играют, резвятся.
  4. Я стою возле цветущего клеверного поля.

А13. В каком предложении есть однородные подлежащие?

  1. Воробей раскрыл крылья, резко закричал.
  2. Птицы поедали семена ёлки, ольхи.
  3. Долго не замерзали зыбкие болота и реки.
  4. Бежит через лесную полянку ежик.

А14. В каком слове буква Е пропущена в корне и проверяется ударением?

  1. Прол..зать через дырку в заборе
  2. Пр..красная царевна
  3. Обл..зать ложку
  4. Бел..нький зайчик

А15. В каком слове орфограммой является согласная буква?

  1. грустный
  2. мосты
  3. окунь
  4. пруды

А16. В каком примере на месте пропуска надо написать окончание И?

  1. по  дорожк..
  2. из  избушк…
  3. о котёнк…
  4. в  травк..

В1. Из перечисленных словосочетаний выберите три, в которых в окончаниях прилагательных пишется – ой:

  1. за высок.. горой
  2. на стар… пенёк
  3. перед  фарфоров…  чайником
  4. на жёлт…  кофточке
  5. в  маленьк…   норке

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ из трёх цифр запишите в бланк без дополнительных знаков.

В2.выберите такую последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.

А. Поэтому его нелегко обнаружить среди листвы.

Б .Хамелеон – удивительное животное.

В . Он обладает удивительной способностью изменять цвет своей кожи.

Г .Это помогает ему спасаться от хищников.

Запишите  в таблицу буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.

В бланк запишите буквы в той же последовательности без дополнительных знаков.



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку.

А 1. Укажите двусложное существительное, в котором звуков больше, чем букв:

  1. Ёрзать
  2. Ёжик
  3. Ехидна
  4. Ягель

А2. В каком слове все согласные звуки глухие?

  1. Пирожки
  2. Тапочки
  3. Ватрушки
  4. Фенечки

А3. В каком слове только второй слог может быть ударным?

  1. Стоит
  2. Вяжу
  3. Звонит
  4. Плачу

А4. Укажите предложение, в котором есть лишнее по смыслу слово:

  1. Яркая луна светит в небе.
  2. Этот серебряный портсигар – подарок моего отца.
  3. Холодный ветер обжигал лицо полярника.
  4. За стеклянным окном ярко сияло солнце.

А5. В какой паре слов антоним (слово с противоположным значением) подобран неверно?

  1. Толстый – тонкий
  2. Громкий – оглушительный
  3. Большой – маленький
  4. Тёмный – светлый

А6. В каком слове допущена ошибка в разборе по составу?

  1. Накормили
  2. Тропинка
  3. Вход
  4. Вода

А7. Какой признак является общим для двух форм слова ЛЕС: вышла из  леса – бескрайние леса?

  1. Род
  2. Ударение
  3. Число
  4. Падеж

А8. В каком падеже стоит подчёркнутое существительное?

Старуха попросила старика достать ей новое корыто.

  1. В родительном
  2. В творительном
  3. В дательном
  4. В винительном

А9. Какое из выделенных слов является существительным 2 склонения?

  1. Сладкие яблоки
  2. Ёлочные игрушки
  3. Мужские брюки
  4. Брови хороши

А10. В какой паре  глаголов неопределённая форма найдена неверно?

  1. Дышит – дышать
  2. Летит – лететь
  3. Жужжит – жужжать
  4. Закричит – кричать

А11. Укажите название члена предложения:

  1. Обстоятельство
  2. Числительное
  3. Окончание
  4. Запятая

А12. В каком предложении подлежащее и сказуемое подчёркнуты неверно?

  1.  В этот вечер я поздно лёг спать.
  2. Берег заросшего пруда  украшает старинная беседка .
  3. Свежий ветер бодрит и радует.
  4. Корабль отчалил от пристани и взял курс в открытое море.

А13. В каком предложении есть однородные подлежащие?

  1. Арбузы были круглые и полосатые.
  2. Щука щёлкала зубами, но не могла поймать пескаря.
  3. Белка и Стрелка первыми полетели в космос.
  4. Ураган сносил на своём пути дома, деревья и машины.

А14. В каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением?

  1. Отв..рить  дверь
  2. Отв..рить  картошку
  3. Д..бежать до калитки
  4. Угл..вая комната

А15. В каком слове орфограммой является согласная буква?

  1. Река
  2. Шахтёры
  3. Мокрый
  4. Рукав

А16. В каком примере на месте пропуска надо написать окончание И?

  1. Говорили о степени опасност…
  2. Сидел на пенёчк…
  3. Рисовал в альбом…
  4. Мчался по дорог…

В1. Из перечисленных словосочетаний выберите три, в которых в окончаниях прилагательных пишется – юю:

  1. В син…….. реку
  2. Осенн….  порою
  3. За высок…. гору
  4. Домашн…. работу
  5. В ближн…   дверь

Обведённые цифры запишите в таблицу.

Ответ из трёх цифр запишите в бланк без дополнительных знаков.

В2.выберите такую последовательность предложений, обозначенных буквами, чтобы получился текст.

А. На самом деле – это млекопитающее.

Б .Но на протяжении всей жизни дельфины живут в воде.

В . Дельфин – морское животное, похожее на рыбу.

Г .Известно, что они могут задерживать дыхание на целых два часа.

Запишите  в таблицу буквы, соответствующие порядку следования предложений в тексте.

В бланк запишите буквы в той же последовательности без дополнительных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...