Конспект урока по теме "Несклоняемые имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект составлен по теме "Несклоняемые имена существительные", 4 класс, программа "Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye_konspekt.doc | 804.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
тема: «Несклоняемые имена существительные» - 4 класс
учителя начальных классов ГБОУ Гимназия № 1579 ЮАО
Мерзляковой Марии Александровны
Задачи:
развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, умение работать с дополнительной литературой (справочники, словари, интернет), развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;
формировать представления у детей о несклоняемых именах существительных, учить определять род у несклоняемых именах существительных, правильно употреблять их в речи, формировать правильные представления у детей об объектах окружающего мира;
воспитывать аккуратность письма, бережное отношение к природе, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Оборудование: карточки для индивидуальной и групповой работ, видеомагнитофон, магнитофон, предметные картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сейчас у нас урок русского языка. Откройте, пожалуйста, свои тетради. Запишите сегодняшнее число и словосочетание «классная работа».
2. Актуализация знаний
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему слова распределили в два столбика таким образом?
кино окно
шоссе болото
пальто зерно
радио поле
(Существительные первого столбика являются несклоняемыми, а существительные второго – склоняемыми.)
- Что значит несклоняемые имена существительные?
- К какому склонению относятся существительные второго столбика? (2 скл.)
- На существительные какого склонения похожи несклоняемые имена существительные? (2 скл.)
3. Цель урока
- Мы сегодня на уроке русского языка будем учится отличать несклоняемые имена существительные от существительных второго склонения.
- Давайте вспомним, что мы знаем о несклоняемых именах существительных? (Не изменяются, являются иноязычными.)
- Верно, несклоняемые имена существительные пришли к нам из других языков. Мы каждый день употребляем их в нашей речи, допуская ошибки, не задумываясь о том, что эти слова являются иностранными. Поэтому нам надо учиться находить эти слова в нашей речи и учиться правильно их употреблять.
4. Чистописание
- Какие окончания у несклоняемых имен существительных? ( о или е)
- Сегодня нам встретится много несклоняемых имен существительных, поэтому в каллиграфической минутке мы будем писать эти буквы. (Учитель показывает написание букв, параллельно объясняя написание.)
5. Словарная работа
Ученик выходит к доске, молча пишет словосочетания, проверка осуществляется после написания.
Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.
Проверка (светофоры).
- Подчеркните несклоняемые имена существительные, докажите.
Широкое шоссе, зимнее пальто, лесное болото, быстрое метро, горячее железо, теплое молоко, кино о Москве, русское радио.
6. Проверка домашнего задания.
- Дома вы должны были подобрать примеры несклоняемых имён существительных. Какие слова вы нашли?
Ралли, регби, ришелье, поло, палаццо, падре, резюме, эссе, ро´ндо, рондо´, ранчо, родео, дефиле, фламинго, кашне, колибри, суфле и др.
В процессе опроса у детей выясняются значения некоторых слов. По возможности учитель показывает картинки некоторых предметов и объектов и даёт некоторые сведения.
Эти красивые птицы живут большими стаями по берегам солёных озёр, питаются рыбой и растениями. Фламинго занесён в Красную книгу и находится под охраной природы.
Колибри самая маленькая североамериканская птица, ее
размер не превышает 8 см.
- Какими источниками вы пользовались при выполнении данного задания? (толковые словари Ожегова, Ушакова; словарь трудных слов, спросили у родителей, обратились в интернет)
7. Физ. минутка
- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай слово».
Правила игры следующие: я называю слова, вы их слушаете. Как только слышите несклоняемые имена существительные, тут же хлопаете (ловите его).
Окно, сова, метро, дождя, кенгуру (показ иллюстрации и аудиозапись)
- Ребята послушайте небольшой рассказ о кенгуру.
- Что интересного узнали? (Кенгуру является символом Австралии; задние ноги очень сильные, а передние короткие; хвост служит для опоры, когда сидит, а при движении – для равновесия).
- Молодцы.
- Ловим следующие слова: место, манто, манго, танго, горилла, пальто, шимпанзе (показ видеофрагмента о шимпанзе).
8. Самостоятельная работа на карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Имена существительные в форме множественного числа. Правописание окончаний."
Проблемный урок по русскому языку проводится в 4 классе. На уроке применяется интерактивная форма организации учебного...
конспект урока по теме:"Имена существительные" 2 класс
конспект урока по теме: "Имена существительные" 2 класс...
Приложения к уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Приложения содержит презентацию, задание в программе ПервоЛого и задания для учащихся....
Конспект урока Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные.Цели урока: развить умения определять падеж имён существительных, распознават...
Открытый урок "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Цель: обобщение знаний обучающихся по теме: “Сложные слова”;Задачи: развивать умение самостоятельно составлять сложные слова, наблюдать над лексическим значением сложных слов, выбирать пр...
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"
Презентация к открытому уроку "Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей"...
Конспект логопедического занятия "Собственные имена существительные"
Собственные имена существительные. (Имена и фамилии людей; клички животных; названия городов, сёл, улиц). Мой край. Обучающиеся закрепят правописание имён собственных (имён и фамилий людей; кличек жив...