Контрольные работы по русскому языку в 5 классе.
тест по русскому языку по теме

Сборник контрольных диктантов и таматических тестов по русскому языку в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Контрольный диктант №1

            по теме «Повторение изученного в начальной школе»

                                                      В лесу.

   Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно.

   Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу.

   В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

   Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути.

Грамматические задания.

  1. Подчеркнуть грамматическую основу во втором и третьем предложениях (по вариантам)
  2. Разобрать по составу слова дорожке, входим (по вариантам)


Предварительный просмотр:

                                      Контрольный диктант №2

             по теме «Синтаксис. Второстепенные члены предложения»

                                                          Октябрь.

  Пришёл октябрь. После знойного лета наступила золотая осень. По опушкам лесов ещё растут подосиновики, душистые рыжики. На большом старом пне жмутся друг к дружке опёнки.

   По высокому синему небу плывут облака. Уже улетели ласточки, стрижи. К дальнему пути готовятся дикие гуси, покидают родные болота журавли.

   Вот вышел из леса старый лось, поднял голову и заревел. Ранним утром далеко слышно грозный рёв могучего богатыря. Прошли лоси, нашумели, напугали зайца. Страшно ему в осенние прозрачные дни. Кругом всё жёлтое, золотое, а он в белой шубке.

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор второго и пятого предложений (по вариантам)
  2. Выполнить  морфологический разбор слов по небу, в шубке (по вариантам)



Предварительный просмотр:

                                      Контрольный диктант №3

                               по теме «Синтаксис. Пунктуация»

   Погода стала меняться. Из-за далёкого горизонта неслись и приближались низкие облака. Солнце выглянуло из-за туч, мелькнуло в голубом  просвете и исчезло. Потемнело. Налетел резкий ветер. Он зашумел тростником, бросил в воду сухие листья и погнал их по реке. «Дождь пойдет,» - проговорила Нина.

   Ветер налетает с новой силой, морщит гладь реки, а потом стихает. Зашумел камыш, и на воде появились кружки от первых капель. Река покрылась пузырьками, когда сплошной полосой хлестнул проливной дождь. Валерка громко закричал: «Бежим, ребята!»

   Но вот ветер утих, появилось солнце. Редкие капли дождя капали на землю. Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор 13 и 14 предложений (по вариантам)
  2. Составить и записать предложение с обращением.



Предварительный просмотр:

                                            Контрольный диктант №4

                           по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

   Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. С лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Они спешили собрать медовый урожай.

   На  берегу  рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём ведёрке плескалась рыба.

   Но вот огромная лиловая туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса. Тревожно зашевелились, зашептались листья кустарников. Слегка повеяло сыростью. Становилось всё темнее. Замолкли птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь.

   Мы побежали домой, но вымокли до нитки.

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор первого и второго предложений (по вариантам)
  2. Выполнить фонетический разбор слов повеяло, зашевелились (1 вариант),  резкие,  становилось (2 вариант)


Предварительный просмотр:

                                 Контрольный диктант №5

       по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

                                                  Хозяйка в лесу.

   В еловом лесу люди вырубили весной деревья. На полянке уцелели только маленькие ёлочки. Раньше раскидистые плотные ветви елей закрывали землю зелёной кровлей, не давали земле быстро остывать. Плохо пришлось ёлочкам, когда они остались без защиты. Заморозки стали губить их, а трава на открытом месте быстро разрастались.

   Берёзы и осины росли всё выше, и их ветки скоро сомкнулись. Трава начала погибать, а ёлочки тянулись вверх и переросли своих соседок. Берёза ещё пробовала бороться. Она хлестала ель своими ветками, когда дул ветер. Но это уже не помогло берёзе. Ель стала хозяйкой в лесу.

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор первого и второго предложений (по вариантам)
  2. Выполнить  морфемный разбор слов рощица, беленький, задержать, серебристый.



Предварительный просмотр:

                                      Контрольный диктант №6

                 по теме «Морфология. Имя существительное»

                                          О Михаиле Пришвине.

   Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни.  Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля,  огороды, сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой.

   Ещё мальчиком научился он всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

   С ружьём и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям. Книги писателя поучительны и интересны. Их с интересом читают и взрослые, и дети.

   А вы, ребята, читали его книги?

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор первого и второго предложений (по вариантам)
  2. Выполнить морфологический разбор слов ивой, мальчиком (по вариантам)

 



Предварительный просмотр:

                                      Контрольный диктант №7

                  по теме «Морфология. Имя прилагательное»

   Снег. Обычный, знакомый всем, белый, пушистый, холодный снежок. Белый? Присмотритесь! Удивительно, как окраска неба изменяет цвет снега. В ясный зимний полдень снег с чуть заметным фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями. Облака несколько притушёвывают его сияние. На закате снег окрашивается в багрянец, а позднее, на грани вечера и ночи, становится лиловато-пепельным. Лунный свет делает его зеленоватым, в тени – мутно-лиловым.

   В солнечную погоду снег кажется розовым и золотым, а непогода отражается в нём унылой желтизной.

   Грамматические задания.

  1. Выполнить морфологический разбор слов в солнечную (погоду), в ясный (полдень).


Предварительный просмотр:

                                      Контрольный диктант №8

                                по теме «Морфология. Глагол»

                                                     В лесу.

   Молодые осинки и стройные берёзки спускаются по косогору к широкой луговине. Среди деревьев идёт полная талой воды дорожка. Рядом вьётся сухая пешеходная тропка, и по ней мы углубляемся в лес.

   Вот где чувствуется настоящая весна! Ветки осин кажутся пушистыми от длинных серёжек. Вершины молодых берёз стали совсем шоколадного цвета. Посмотришь на берёзовую веточку, а она вся в крупных почках. Пройдёт день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.

   Это самое хорошее время в лесу! Он ещё не зеленеет, стоит прозрачный и такой радостный. А как чудесно пахнет прошлогодними прелыми листьями и горьковатой свежестью почек.

Грамматические задания.

  1. Выполнить синтаксический разбор первого и третьего предложений (по вариантам), начертить схемы предложений.
  2. Обозначить в данных предложениях части речи.


Предварительный просмотр:

                                      Контрольный  диктант №9

                                        по теме «Морфология»

   Летнее утро легко поднимает с постели.

   Над рекой расстилается туман. Скоро он пропадает в прозрачном воздухе и освобождает сизую крону дремучего тополя, потом верхушки черёмухи. Пора отправляться за грибами.

   Я заметил, что чаще всего грибы попадаются возле берёз. Берёзка дружит с    грибами. Под её покровом растёт всем известный подберёзовик.

   Подосиновик - гриб яркий, стройный. Он не вылезет вдруг на дороге или на тропке. Живет он в высоком осиннике и не прячется. Издали замечаешь его яркую шляпку. Срезаешь один гриб, а рядом видишь ещё штук пять.

   И разом грибы кончаются, но у вас уже полная корзинка. Можно собираться домой.  

Грамматические задания.

  1. Выписать из текста предложение, в котором главные члены предложения выражены именем существительным.
  2. Выполнить морфологический разбор слов летнее, в прозрачном (по вариантам)                



Предварительный просмотр:

Тест 1. Обобщение повторения. Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

□ 1) игра

□ 2) кусок

□ 3) стол

□ 4) солнце

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) с..стра, танцу..т

□ 2) селе..ка, попы..ка

□ 3) по рощ.., уход..т

□ 4) в..шнёвый, стр..ла

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) старат..ся, молодеж..

□ 2) калач.., смеят..ся

□ 3) под..езд, рисуеш..

□ 4) в..юнок, с..ёмка

А4. В каком словосочетании вместо слова ПЕСЧАНЫЙ нужно употребить слово ПЕСОЧНЫЙ?

□ 1) песчаная почва

□ 2) песчаный пляж

□ 3) песчаное тесто

□ 4) песчаный берег

  А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) строгий учитель

□ 2) часовой механизм

□ 3) твердый знак

 4) светлый день

   А6. Какое предложение является побудительным?

□ 1) Сколько стоит газета?

□ 2) Ежи зимой спят.

□ 3) Не оглядывайся назад.

□ 4) Скоро подойдет поезд.

В1. Из данного предложения выпишите предлоги.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит.

В2. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложении задания В1.

В3. Из предложения задания В1 выпишите глагол (глаголы), в котором (в которых) есть приставки.

С1. Напишите, в чём заключается особенность сонорных звуков. (Ответ должен быть полным.)

                        Тест 1. Обобщение повторения. Вариант 2

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

□ 1) крот

□ 2) парус

□ 3) локоть

□ 4) укол

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) незабу..ка, фло..ский

□ 2) с..бака, к..рова

□ 3) у речк.., на веточк..

□ 4) ч..рнеть, поч..нить

А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) царапает..ся, помощ..

□ 2) лещ.., заглядет..ся

□ 3) об..ём, бросаеш..ся

□ 4) нал..ём, видиш..

А4. В каком словосочетании вместо слова ДОБРЫЙ нужно употребить слово ДОБРОТНЫЙ?

□ 1) доброе изделие

□ 2) доброе дело

□ 3) добрый гном

□ 4) добрая половина

   А5. Какое имя прилагательное может употребляться в роли имени существительного?

□ 1) ученый медведь

□ 2) полярная ночь

□ 3) тонкий колосок

□ 4) личное местоимение

   А6. Какое предложение является побудительным?

□ 1) Ты опоздал на десять минут.

□ 2) Вдруг зазвонил телефон.

□ 3) Посмотрите в окно.

□ 4) Когда начнется сеанс?

В1. Из данных предложений выпишите предлоги.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под липки

Пленять своим искусством свет.

В2. Из предложений задания В1 выпишите глагол (глаголы) в начальной форме.

B3. Напишите часть (части) речи, которой (которыми) выражены однородные члены в предложениях задания В1.

С1. Напишите, в чём заключается различие между гласными и согласными звуками. (Ответ должен быть полным.)



Предварительный просмотр:

Тест №2 по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

    Вариант 1

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. забил гвоздь;
  2. лампа горит;
  3. сахарный песок;
  4. связь слов.

А2. Укажите грамматическую основу в предложении

          Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.

  1. закрыли звезды;
  2. тучи сдвинулись и закрыли звезды;
  3. тучи сдвинулись и закрыли;
  4. тучи сдвинулись.

А3. В каком предложении есть дополнение?

  1. Утро застало нас в пути.
  2. Глухой кашель послышался за стенкой.
  3. Мы не успели засветло выйти на тропу.
  4. Внезапно поднялся сильный ветер.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
  2. У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
  3. Овчарки – послушные, умные животные.
  4. Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».

А5. Какое предложение простое?

  1. Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
  2. Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
  3. Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
  4. Где начинается вспашка, там появляются зяблики.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

  1. Спи моя радость, усни.
  2. Кто тебя выдумал, звездная страна?

В1.  Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).

      Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.

______________________________________________________________

В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.

Ярослав Мудрый – автор сборника законов «Русская правда».

______________________________________________________________

В3.  Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!

_______________________________________________________________

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).

       Тест №2 по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

  Вариант 2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

  1. светлый класс;
  2. старинная книга;
  3. помощь друга;
  4. друг нашёл.

А2. Укажите грамматическую основу в предложении

          Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.

  1. грохот раздавался;
  2. сливался гул;
  3. грохот раздавался и сливался гул;
  4. грохот раздавался и сливался.

А3. В каком предложении нет  обстоятельства?

  1. Огромный беркут расправил мощные крылья.
  2. Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
  3. Косой дождь сильно бил в оконные стекла.
  4. Ветер закрутился в верхушках деревьев.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. «Утро вечера мудренее»,- гласит пословица.
  2. По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
  3. Герой Пиноккио – ближайший родственник Буратино.
  4. Занавес открылся и представление началось.

А5. Какое предложение простое?

  1. Когда приходит весна, приходит и радость.
  2. Этот путь короткий, но очень трудный.
  3. Мы решили, что гроза уже миновала.
  4. Хлопнула калитка, и послышались голоса.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?

  1. Умчи меня, олень, в свою страну оленью!
  2. Бабушка расскажи мне сказку.

В1.  Из данного предложения выпишите подлежащее.

      Сплошная завеса шторма временами скрывает море.

______________________________________________________________

В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.

Басни Крылова остроумны, поучительны, злободневны.

______________________________________________________________

В3.  Напишите, каким по цели высказывания является предложение.

Болельщики активно поддерживали свою команду.

_______________________________________________________________

С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.



Предварительный просмотр:

       Тест №3  по  теме «Морфемика. Орфография. Культура  речи»

ВАРИАНТ  1

А1. Какое  слово  состоит  из  приставки, корня,  одного  суффикса  и  окончания?

 1) полосатый;

 2) постовой;

 3) попрыгать;

 4) порох.

А2. В  каком  слове  нет  суффикса -к-?

1) собака;

2)  сумка;

 3) вилка;

4)  ямка.

А3. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) с…дел  с  удочкой  у  реки;  рано  пос…дел;

2) ребенок  быстро  разв…вается;  волосы  разв…вались  на  ветру;

3) ог…рчился  из-за  неудачи;  г…ристая  местность;

4) изм…рять  высоту;  прим…рять  спорщиков.

А4. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) ш…лковый;  щ…лочка

2) и…пугались; ра…будить

3) прил…жить,  р…стения

4) бе…вкусный, ра…цветка

А5. В  каком  слове  есть  суффикс  -чик-?

1) лучик;

 2) мячик;

 3) ключик;

 4) рубчик.

А6. В  каком  ряду  в  обоих  словах  на  месте  пропуска  пишется  буква  И?

1) ц..нк, ц…ганочка;  

2) дикц…я,  ц…ркуль;

3) ц…кнуть,  падчериц…н;

4) нарц…сс, огурц…

А7. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

 1) нет  мест;

 2) много  делов;  

 3) несколько  яблок;

 4) его   тетрадь.

А8. В  каком  слове  суффикс   - НИК- обозначает  занятие  человека?

 1) подойник;

 2) подлокотник,

 3) затейник;

 4) кофейник.

В1. Из  данного  предложения  выпишите  слова  с  чередованием  согласных  в  корне.

Белый  снег  пушистый  в  воздухе  кружится.

В2. Из  данного  предложения  выпишите  слова с приставками.

Алёша зашёл в дом и весь вечер просидел один в классных комнатах.

В3. Сколько  грамматических  основ  в  предложениях  заданий  В1  И  В2?  Ответ  запишите  цифрой.

В1. –

В2. -

С1. Напишите  небольшое  рассуждение  на  тему «Почему  однокоренные  слова  так  называются».

                                       

Тест №3  по  теме «Морфемика. Орфография. Культура  речи»

                                      ВАРИАНТ  2

А1. Какое  слово  состоит  из  приставки, корня,  одного  суффикса  и  окончания?

 1) покой;

 2) походный;

 3) пожар;

 4) помидоры.

А2. В  каком  слове  нет  суффикса -к-?

1) ножка;

2) книжка;

3) санки;

4) банка.

А3. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) бывалый  н…сильщик; воспаление  н..соглотки;

2) препод…ватель  математики;  под…ила  корову;

3) сл…пили  из  пластилина; л…пучая  смола;

4) сп…шим  на  поезд; сп…шите  задание.

А4. В  каком  ряду  в  обоих  словах  пропущена  одна  и  та  же  буква?

1) о…деление,  на…пись

2) в…кочить, бе…ценный

3) прил…жение, выр…стить

4) щ…голь, ш…мпол.

А5. В  каком  слове  нет  суффикса  -чик-?

 1) венчик;

 2) ларчик;

 3) пончик;

 4) грузчик.

А6. В  каком  ряду  в  обоих  словах  на  месте  пропуска  пишется  буква  И?

1) сестриц…н, ц…трусовые;

 2) иллюминац…я, мотоц…кл;

3) ц…пленок,  радиостанц…я;

4) ц…клон,  хитрец…

А7. Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

 1) хотят  сделать;

 2) ихние  книги;  

 3) огонь   жжет;

 4) беги  скорее.

А8. В  каком  слове  суффикс   - НИК- обозначает  занятие  человека?

1) печник;  

2)  рукомойник,

3) сотейник;

 4) купальник.

В1. Из  данного  предложения  выпишите  слова  с  чередованием  согласных  в  корне.

Забил  заряд  я  в  пушку  туго  и  думал: угощу  я  друга!

В2. Из  данного  предложения  выпишите слова с приставками

Чернушка оглянулась на него с сердитым видом, и он опомнился.

В3. Сколько  всего  глаголов  в  предложениях  заданий  В1  И  В2?  Ответ  запишите  цифрой.

В1 –

В2 -

С1. Напишите  небольшое  рассуждение  на  тему «В  чем  отличие  однокоренных  слов  от  форм  одного  и  того  же  слова».



Предварительный просмотр:

                     Тест №4 по теме «Имя существительное»

Вариант 1

А1. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

  1. жить в роскоши
  2. тюль для окон
  3. едим картофель
  4. повидло из яблок

 А2. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

  1. пирожки
  2. доски
  3. бензопилы
  4. опилки

 А3. Какое существительное имеет форму только единственного числа?

  1. детвора
  2. чернила
  3. квитанция
  4. насыпь

  А4. В каком словосочетании есть существительное в винительном падеже?

  1. шёл по тропинке
  2. пас овец
  3. писал в тетради
  4. не было времени

 

  В1. Из данного предложения выпишите одушевлённые существительные.

И из всяческих бед, по вере его, выручали его птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-яга, жалевшая его «по его младости».

  С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Путь до школы», используя существительные с предлогами.



Предварительный просмотр:

                     

                   Тест №4 по теме «Имя существительное»

Вариант 2

А1. Какое словосочетание содержит существительное женского рода?

  1. шампунь для детей
  2. пара туфель
  3. играет на рояле
  4. длинные рельсы

 А2. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

  1. бумаги
  2. сутки
  3. лопаты
  4. праздники

 А3. Какое существительное имеет форму только единственного числа?

  1. чернила
  2. корень
  3. листва
  4. стержень

  А4. В каком словосочетании есть существительное в родительном падеже?

  1. пересекал улицу
  2. взял ножницы
  3. жил на даче
  4. в здании театра

 

  В1. Из данного предложения выпишите одушевлённые существительные.

Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль.

  С1. Напишите 4-5 предложений на тему «Моя комната», используя существительные с предлогами.



Предварительный просмотр:

                    Тест №5 Имя прилагательное Вариант 1

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

□ 1) кожаная обувь

□ 2) льняное полотно

□ 3) шерстяной костюм

□ 4) шёлковая травка

А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 1) очень добрый

□ 2) хорошая весть

□ 3) высокие сосны

□ 4) отзывчивый человек

А3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

□ 1) дорогой подарок

□ 2) памятный сувенир

□ 3) скучный фильм

□ 4) клетчатая скатерть

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) о широк..й душе, о лучш..й доле

□ 2) по весенн..му небу, на передн..м сиденье

□ 3) к чуж..му берегу, у похож..го дома

□ 4) в син..м море, осенн..м пейзажем

А5. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

□ 1) редкий

□ 2) тихий

□ 3) морской

□ 4) грозный

А6. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 1) пёстрый ковер

□ 2) искусный мастер

□ 3) июльский зной

□ 4) верный долгу

А7. В каком слове на конце пишется Ь?

□ 1) вокруг тиш..

□ 2) дуб могуч..

□ 3) ерш колюч..

□ 4) громкий плач..

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Летом вечера долги, а ночи коротки.

С1. Опишите своего друга, используя прилагательные.



Предварительный просмотр:

                              Тест №5. Имя прилагательное Вариант 2

А1. В каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении?

□ 1) оловянный солдатик

□ 2) медная проволока

□ 3) железный характер

□ 4) стальной нож

А2. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 1) туманное утро

□ 2) довольно невзрачный

□ 3) шариковая ручка

□ 4) мобильный телефон

А3. В каком словосочетании имя прилагательное излишне?

□ 1) душистый аромат

□ 2) летний вечер

□ 3) берестяная шкатулка

□ 4) лебединая шея

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) глубок..м омутом, с горяч..й водой

□ 2) свеж..го ветра, клейк..ми листочками

□ 3) пригож..м молодцем, зимн..ми месяцами

□ 4) о настоящ..м товарище, трескуч..м морозом

А5. Какое прилагательное не имеет краткой формы?

□ 1) громадный

□ 2) резкий

□ 3) громкий

□ 4) золотой

А6. В каком словосочетании главным словом является прилагательное?

□ 1) внимательный к людям

□ 2) чудесный доктор

□ 3) теплый хлеб

□ 4) липовый мёд

А7. В каком слове на конце пишется Ь?

□ 1) день погож..

□ 2) лес дремуч..

□ 3) шел между луж..

□ 4) в кармане мелоч..

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Летом вечера долги, а ночи коротки.

С1. Опишите кого-нибудь из своих родных, используя прилагательные.



Предварительный просмотр:

                                   Тест №6. Глагол. Вариант 1

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

□ 1) (не)навидит

□ 2) (не)были

□ 3) (не)хотел

□ 4) (не)знаю

А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

□ 1) плавали

□ 2) нести

□ 3) смеётся

□ 4) берёг

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) выж..гал, выт..р

□ 2) отп..рает, зам..рла

□ 3) забл..стел, прот..рает

□ 4) переб..ру, пост..лить

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) взобрат..ся, береч..

□ 2) мчит..ся, купаеш..ся

□ 3) колыхат..ся, льёт..ся

□ 4) испеч.., слышит..ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) совершенного вида.

В сенях жужжали большие толстые мухи, паук дремал в углу посреди паутины, воробей пришёл пеший через порог и искал себе зёрнышко в жилой земле избы.

С1. Напишите о том, что вы любите делать.

                   

                                            Тест №6. Глагол. Вариант 2

А1. В каком случае НЕ со словом пишется слитно?

□ 1) (не)могла

□ 2) (не)доумевал

□ 3) (не)стану

□ 4) (не)брошу

А2. Какой глагол стоит в неопределённой форме?

□ 1) рисует

□ 2) пишется

□ 3) заплести

□ 4) стерёг

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) зам..реть, пот..рать

□ 2) уп..рается, бл..стала

□ 3) доб..ру, зад..рается

□ 4) заж..гались, расст..лить

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

□ 1) взбирает..ся, маят..ся

□ 2) запряч.., помирят..ся

□ 3) вит..ся, волнует..ся

□ 4) помоч.., сердиш..ся

В1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) несовершенного вида.

Отец сходил в сарай за топором и стал колоть на дрова ветхий пень на огороде.

С1. Напишите о том, как вы учите уроки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр

Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....

Контрольные работы по русскому языку 1 класс

Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....

Контрольные работы по русскому языку-2 класс

Представлена разработка контрольных работ по русскому языку-2 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Контрольная работа по русскому языку 4 класс

Задания на прверку знаний, умений, навыков...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...