Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Итоговая контрольная работа по русскому языка составлена в 4 вариантах. Работа состоит из трех уровней - базового, повышенного и высокого ( части А, В, С). Работа позволяет осуществить промежуточную аттестацию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 20.65 КБ |
variant_2.docx | 19.69 КБ |
variant_3.docx | 19.7 КБ |
variant_4.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнил ученик (ца)________________________________________________
Часть А
А1 Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1.прорубь 2. пушистые 3.пищал 4.яблоко.
А2 К дальним сёлам, городам
Что идёт по проводам?
Светлое величество
Это – э… … к … р … ч … … … в …
В слове-отгадке ударение падает на
1.2-й слог 2.4-й слог 3.3-й слог 4.5-й слог.
А3 Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам, называется:
1.экскурсовод 2.биолог 3. зоолог 4. археолог
А4 Выпиши антонимы из пословиц.
1.Глупый киснет, а умный всё промыслит. 2.В шутку сказано, да всерьёз задумано.
____________________ _________________________
____________________ _________________________
А5 Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.
Брать себя в руки совершенно новый, только что изготовленный
Каши не сваришь овладевать собой, успокаиваться
С иголки никакого дела не сделаешь с кем-либо
Зарубить себе на носу хорошо запомнить.
А6 Подбери по два слова к схемам.
А7 В каком слове на месте пропуска нужно поставить разделительный Ъ?
1.обез…яна 2.пол…ю 3. под…ём 4. кол…я
А8 Отметь слово с безударной гласной А.
1.зв…нить 2.к…мки 3.к…тёнок 4.вр…ги
А9 Какая пар согласных образована неправильно?
1.б –п 2. в-ф 3. г - к 4. д – п
А10 В предложении У кумушки-лисы зубки острые, рыльце тоненькое, шубка тепленькая, шерсть золотистая, на шее белый галстучек прилагательным мужского рода является слово
1.острые 2. тоненькое 3. золотистая 4.белый
А11 Отметь глагол.
1.мастер 2. мастерская 3. мастерить 4. мастеровой
А12 Укажи глагол во множественном числе.
- ругал 2. хвалили 3. бросала 4. лежало
А13 Отметь верное определение предложения.
- Предложение – это группа слов, не связанных между собой по смыслу.
- Предложение – это отдельные слова.
- Предложение – это набор букв и слогов.
- Предложение – это группа слов, выражающих законченную мысль.
Часть В
В1 Выполни морфологический разбор слов из предложения
На тарелке лежали яблоко и бананы.
Слово | Часть речи | Слово отвечает на вопрос кто? или что? | Число | Род | Падеж |
яблоко | |||||
( на ) тарелке | |||||
бананы |
В2 Определи род имён существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1.сила – ___________ 2. труба – __________3. цирк – _________ 4. гора – _____________
В3 Прочитай текст и озаглавь его.
______________________________
Наступила з…ма. Во дв…ре б…льшие сугробы. Замёрзли луж…, …зёра и реки. П…ля покрыты пуш…стым белым к…вром. Д…ревья и кусты засыпаны снегом. Птицы ищ…т корм.
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
В 4 Представь, что тебе нужно поздороваться с одноклассником, учителем, продавцом в магазине. С какими словами приветствия ты обратишься к ним? Запиши свои вежливые слова, обращённые
К однокласснику
_______________________________________________________________________________К учителю
_______________________________________________________________________________
К продавцу в магазине
_______________________________________________________________________________
Часть С
С1 Напиши другу письмо (4-5 предложений) о том, как ты собираешься провести каникулы. Употреби в письме известные тебе средства выразительности.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выполнил ученик ( ца) ________________________________________________________
Часть А
А1 Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1.чёрная 2. лестница 3. ест 4.травка
А2 Маленькая, лёгонькая,
А за хвост не поднимешь.
… щ … … и ц … .
В слове-отгадке ударение падает на
- 1-й слог 2. 2-й слог 3. 3-й слог 4. 4-й слог.
А3 Продолжи предложение и укажи правильный ответ.
- садовод 2. змеелов 3. рыболов 4.птицелов
А4 Выпиши антонимы из пословиц.
1.По одёжке встречают, а по уму провожают. 2.Когда пушки говорят, соловьи молчат.
____________________ _________________________
____________________ _________________________
А5 Соедини стрелками фразеологизмы и их значения.
Время от времени молчать, не говорить лишнего
Как кошка с собакой слишком много
Хоть отбавляй недружно, в постоянной ссоре
Держать язык за зубами иногда, не часто
А6 Подбери по два слова к схемам.
| ||
А7 В каком слове на месте пропуска нужно поставить разделительный Ъ?
1.друз…я 2. ноч…ю 3. вороб…и 4. с…езд
А8 Отметь слово с безударной гласной И.
1.ч…стота 2. т…пло 3.л…сной 4. цв…ты
А9 Какой звук не имеет пары по звонкости – глухости?
- Б 2.Ш 3. Л 4. Г
А10 В предложении У стройной берёзки ствол тонкий, ветки лиловые, серёжки зелёные прилагательным женского рода является слово
1.у стройной 2. тонкий 3. лиловые 4. зелёные
А11 Отметь глагол.
1.сад 2. посадка 3. садовод 4. садиться
А12 В предложении Кот Пушок убежал на улицу глагол стоит в
1.прошедшем времени 2. будущем времени 3. настоящем времени 4. сложном будущем времени
А13 Предложения по цели высказывания бывают
- распространёнными и нераспространёнными
- простыми и сложными
- восклицательными и невосклицательными
- повествовательными, вопросительными, побудительными
Часть В
В1 Выполни морфологический разбор слов из предложения
В окрестностях нашего города находится речка.
Слово | Часть речи | Слово отвечает на вопрос кто? или что? | Число | Род | Падеж |
( в) окрестностях | |||||
города | |||||
речка |
В2 Определи род имён существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1.защита – _________2. баловство – _________3. работа – _________4. помощь – ______________
В3 Прочитай текст и озаглавь его.
______________________________
В в…сеннем л…су особенно шумно. Св…стит иволго. Зв…нят синицы. В в…твях огромной с…сны м…лькает рыж…й хвост белки.
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
В4 На день рождения друзья подарили тебе подарки. Какими словами ты поблагодаришь друзей? Запиши эти вежливые слова.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Часть С
С1 Напиши своим родственникам текст в поздравительную открытку « С Днём Победы!» ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выполнил ученик (ца) ________________________________________________________
Часть А
А1 Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв.
1.кирпич 2. долгая 3. глянет 4.полька
А2 Хвост косичкой, ножки спичкой,
Оттопырил вниз губу…
Весь пушистый, золотистый,
С белой звёздочкой во лбу.
ж … р … б … н… … .
В слове-отгадке ударение падает на
1.3-й слог 2.2-й слог 3.1-й слог 4.4-й слог.
А3 Работник театра, ведающий театральными костюмами, называется
- гримёром 2. режиссёром 3.костюмером 4. осветителем
А4 Выпиши антонимы из пословиц.
1.Худой мир лучше доброй ссоры. 2.Лето припасает, а зима подбирает.
____________________ _________________________
____________________ _________________________
А5 Вставь нужные слова в следующие фразеологизмы.
Толочь ______________ в ступе. Сидеть сложа _________________. Тише ____________, ниже травы. Смотреть правде в __________________.
А6 Подбери по два слова к схемам.
А7 В каком слове на месте пропуска нужно поставить разделительный Ь?
1.раз…езд 2. под…ём 3. с…ехал 4. лист…я
А8 Отметь слово с безударной гласной Е.
1.пр…мой 2.нат…нул 3. в…зание 4. п…вец
А9 Какой звук не имеет пары по мягкости - твёрдости?
1.Д 2. Л 3. Ж 4. Ф
А10 В предложении Ловкие и смелые синицы засовывали свои тонкие клювики в узкую щель дерева и вытаскивали вредителей прилагательным женского рода является слово
1.ловкие 2. смелые 3.тонкие 4.в узкую
А11 Отметь глагол.
1.труд 2. трудовой 3. трудиться 4.сотрудник
А12 Отметь глагол будущего времени.
1.поехали 2. нарисую 3. уплыл 4. поливаю
А13 Отметь побудительное предложение
1.Ребята ходили за грибами. 2.Село Васильево находится на берегу реки.
3.В овраге журчал ключ. 4. Приезжайте к нам в гости.
Часть В
В1 Выполни морфологический разбор слов из предложения
Яростный ветер гонит по земле осенние листья.
Слово | Часть речи | Слово отвечает на вопрос кто? или что? | Число | Род | Падеж |
ветер | |||||
( по) земле | |||||
листья |
В2 Определи род имён существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1.груз – __________ 2. вклад – __________3. разведка – __________4.заказ – _____________
В3 Прочитай текст и озаглавь его.
______________________________
Лиса – хищное ж…вотное. Она по…дает мышей, зайцев, диких уток. Главная пищ… л…сы – л…сные мыш… . Лиса питается ими. Этим она приносит пользу. Ведь л…сные мыши вр…дят хлебным растениям. Лисий мех тёплый, прочный. Из него делают в…ротники, ша…ки.
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
В4 Представь, что тебе нужно попрощаться с друзьями, родителями, учителем. Какие вежливые слова ты используешь в своей речи при прощании
С друзьями?
____________________________________________________________________________
С родителями?
____________________________________________________________________________
С учителем?
____________________________________________________________________________
Часть С
С1 Завтра в вашем классе состоится КВН. Какое объявление об этом мероприятии ты напишешь для класса? Запиши это объявление.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Выполнил ученик (ца) ________________________________________________________
Часть А
А1 Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1.бежит 2. ключ 3. тревожная 4.пень
А2 Вкусное, прохладное
В стаканчике, на палочке…
Любят взрослые и дети,
Что вкуснее есть на свете?
… … р … ж … … о е.
В слове-отгадке ударение падает на
1.1-й слог 2. 2-й слог 3. 3-й слог 4. 4-й слог.
А3 Задача, загадка, заставляющая подумать, поломать голову, называется
1.скороговоркой 2. головомойкой 3. головоломкой 4.правилом
А4 Выпиши антонимы из загадки.
1.Шкаф большой, дверцы маленькие, 2. Кладут белое, вынимают чёрное.
____________________ _________________________
____________________ _________________________
А5 Вставь нужные слова в следующие фразеологизмы.
______________ на лоб полезли. Выйти сухим из _________. Мастер на все _________.
___________ волю слезам.
А6 Подбери по два слова к схемам.
А7 В каком слове на месте пропуска нужно поставить разделительный Ь?
1.ател…е 2. раз…ём 3.под…ехал 4. под…езд
А8 Отметь слово с безударной гласной А.
1.д…жди 2.гр…чи 3. к…льцо 4.зл…дей
А9 Отметь звук, который не имеет твёрдой пары ( всегда мягкий).
1.Н 2. С 3. Ж 4. Й
А10 В предложении Весёлые ручьи понесли мутную холодную воду к лесному озеру прилагательным среднего рода является слово
1.весёлые 2.мутную 3. холодную 4. лесному
А11 Отметь глагол.
1.работник 2.зарплата 3. заработная 4. работать
А12 Укажи глагол в будущем времени.
1.побежали 2. напишут 3. читал 4. бегаю
А13 Отметь вопросительное предложение ( знаки препинания не расставлены).
1.Нарисуйте мне белку 2.В окнах зажглись огни
3.Который час 4. Старик ловил рыбу
Часть В
В1 Выполни морфологический разбор слов из предложения
Мальчики гуляли в лесу и увидели белку.
Слово | Часть речи | Слово отвечает на вопрос кто? или что? | Число | Род | Падеж |
белку | |||||
(в) лесу | |||||
мальчики |
В2 Определи род имён существительных, образуй от этих существительных слова, отвечающие на вопрос кто?, и запиши их.
1.аптека – ____________2. библиотека – ____________ 3. коса – _____________
4.пекарня – ______________
В3 Прочитай текст и озаглавь его.
______________________________
Ш…роко раскинулось поле. Высокой ст…ной ст…ят хл…ба. Зреет богаты урожай. Ребята н…сут из леса полные к…рзины гр…бов. Над рекой тр…щит лё…кие стрекозы, кружат ласточки. Сколько радости и веселья для ребят!
Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.
В4 Представь, что ты обращаешься к учителю, родителям или другу с просьбой помочь тебе решить задачу. Какие вежливые слова ты употребишь в своём обращении с этой просьбой
к другу?
________________________________________________________________________
к родителям?
_______________________________________________________________________
к учителю?
________________________________________________________________________
Часть С
С1 Напиши для своего младшего брата или сестры инструкцию о том, как пользоваться пылесосом.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А), "Как устроен наш язык" (часть В) по программе "Начальная школа 21 века"....
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 3 классе.
Итоговая контрольная работа в 3 классе по УМК "Перспектива"...
Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....
итоговая контрольная работа по русскому языку в 4 классе
Итоговый контроль составлен в виде трёхуровнего теста....
Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)
Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...