Открый урок сочинение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: Сочинение «Как опадают листья»
Тип урока: УРР
Основные виды учебной деятельности: Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных
Планируемые предметные результаты: Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных. Различать виды текстов. Подбирать антонимы.
Универсальные учебные действия: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом ситуации. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные результаты: Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Интерес к изучению языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sochinenie.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сочинение «Как опадают листья»
Основные виды учебной деятельности: Запись слов с изученными орфограммами. Наблюдение над способами образования имен прилагательных
Планируемые предметные результаты: Анализировать текст с преимущественным употреблением имен прилагательных. Различать виды текстов. Подбирать антонимы.
Универсальные учебные действия: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом ситуации. Владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные результаты: Испытывать интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. Интерес к изучению языка.
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Начинаем с загадки:
Дождем я поливаю,
Я птиц к югу отправляю,
Я деревья раздеваю
(осень)
А еще:
Падают с ветки золотые монетки,
Льет дождь, холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И разноцветным листопадом
Над лесом держат перелет
(И. Бунин)
1) Пособие. Какая буква пропущена?
Л..стопад
Из каких двух слов состоит это слово?
А где вы наблюдали листопад? (на экскурсии)
А для чего мы ходили на экскурсию? (погулять, собирали листья)
Как опадают листья?
Вот сегодня мы будем писать сочинение «Как опадают листья». В своих сочинениях вы должны будете так рассказать об этом, чтобы читающий все увидел, как бы своими глазами, и ему бы тоже понравился бы листопад.
Осень, осень наступила,
Листья в небе закружила.
А у нас во дворе
Листья разные:
Золотые, красные,
Желтые, зеленые,
Солнцем опаленные.
Листья падают, шуршат,
И спешат, спешат, спешат…
Вот и мы поспешим во двор школы к нашим деревьям. Мы с вами видели, как опадают листья, а какие слова можно использовать вместо слова опадают?
Кружатся
Летят
Сыплются
Опускаются
Вьются
Загадка: КЛЕН
В густой синеве апельсиново ал
Этот листок надо мною летал.
Листок, утомившись кружить в вышине,
Доверчиво сел на ладошку ко мне.
Найдите лист клена. Покажите.
Как опадают листья клена? (медленно, плавно опускаются).
Почему они так падают? (крупные).
На что похож лист клена?
Составьте предложение о клене.
Загадка: БЕРЕЗКА
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в одних из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Какой лист по размеру, по форме (мелкий, резной)
Как можно сказать о березе? (сыплются мелкие резные листочки березы)
Почему не листья?
Загадка: ИВА
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
Найдите лист ивы. Какой он по форме (узенький)
На что он похож? (на рыбку)
А что делает рыбка? (плавает)
Составьте предложение об иве. (плавают в воздухе золотые рыбки ивы)
Загадка: ЛИПА
Ребус: 3 2 1 4.
Найдите лист липы. На что он похож? (сердечко).
Какого он цвета?
На ощупь (мягкие, шелковые).
Составьте предложение о липе. (кружаться шелковые сердечки липы)
Загадка: ВЯЗ
Про какое дерево говорят что в стволе увязает топор?
МОЛОДЦЫ! Про все листья рассказали.
А сейчас послушаем музыку. Подумаем:
- подходит ли она нам для сочинения?
- что она нам напоминает?
Как мы собирались на экскурсию? Нам было радостно, что мы идем на экскурсию.
Физминутка.
Вы, наверное, устали –
И поэтому все встали.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули –
Ветер сбивает листву.
Чудеса у нас на свете,
Вдруг встали карликами дети,
А потом все дружно встали –
Великанами все встали.
Посмотрите вправо, влево,
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
А теперь другую музыку послушаем.
Кто узнал? (П.И. Чайковский «Осенняя песенка»)
Что хочется делать под эту музыку?
Какая картина больше всего подходит к сочинению?
А теперь скажите, с чего мы начнем писать сочинение?
Те предложения, с которых мы начнем писать сочинение, называются вступительной частью.
Наступила (пришла) золотая осень.
А как называется период осени, когда осыпаются листья?
Каким предложением можно перейти к описанию листопада?
(с деревьев опадают листья)
О чем будете рассказывать в основной части?
(о том, как с разных деревьев опадают листья)
Это – основная часть. Она самая большая в сочинении.
Каким предложением можно закончить сочинение?
Может ли оно быть восклицательным? Повествовательным? Вопросительным?
(как красив листопад!)
(листопад украсил землю нарядным ковром)
Какой это вид текста?
А теперь можно писать сочинение. Листья, которые лежат у вас на партах – как план вашего сочинения. Начинать можно с любого листочка.
Каждая часть сочинения – с красной строки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предложение- откр.урок
предложение- откр.урок...
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг
откр.урок матем- противоп стороны прямоуг...
откр.урок- обратные задачи 2класс.
откр.урок- обратные задачи 2класс....
открый урок по русскому языку на тему "Заглавная и строчная буква с", 1 класс
Данный материал представляет собой конспект урока и приложение к нему...
откр урок фгос
урок с исп икт...
Угол (откр.урок во 2 классе с презентацией)
ОВЗ (8 вид)...
Открый урок по литературному чтению
Обобщение по теме: "Я и мои друзья"...