Комбинированная контрольная работа для 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Итоговая комбинированная контрольная работа для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannaya_kontrolnaya_rabota.docx | 54.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст
Насекомые
Муху, комара, бабочку и многих других животных называют насекомыми. Их тела разделены на кольца, которые напоминают нам насечки.
Кольца - насечки это первый признак, по которому из мира животных выделяют насекомых. Есть и второй: у всех насекомых три пары (шесть ) ног. Третий признак насекомых: у них есть голова, грудь и брюшко. На голове пара усиков.
Шмели и многие бабочки питаются цветочным нектаром и пыльцой. Таких насекомых называют растительноядные. Стрекоза поедает мух и комаров .Таких насекомых относят к хищникам. А рыжим муравьям в пищу идет все: живые и погибшие насекомые. Поэтому их называют всеядными.
Муравьи – важнейшие защитники леса от гусениц и жуков. Берегите муравьёв, не разрушайте муравейники!
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: _____
Задание 3. Найди второй абзац. О чем говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о…………
Задание 4. В тексте говорится о следующих насекомых:
………………………..
Перечитай текст и «расскажи» об этих насекомых, заполнив таблицу. Укажи в таблице название насекомого, распредели по признакам – растительноядные, хищные или всеядные.
И помни, что в таблице 13 строчек, а насекомых– всего 8 .
Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми. Заполни их самостоятельно, если можешь.
Таблица
Название насекомых | Чем они питаются | Польза насекомых | |
растительноядные | |||
| |||
хищники |
| ||
всеядные | |||
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, прочитай дополнительный текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ______ .
Узнал я это очень просто…………………
Вопрос 2. Как ты думаешь, в какой строчке все насекомые растительноядные? Подчеркни букву ответа, с которым ты согласен.
А. Медведка, шмель, муравей .
Б. Кузнечик, стрекоза, муравей.
В. бабочка, шмель, тля.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши последние два предложения из текста . Проверь.
Муравьи –важнейшие защитники леса от гусениц и жуков .Берегите муравьев, не разрушайте муравейники!
Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:
Муравьи – важнейшие защитники от гусениц и жуков.
Слово | Часть речи | |
Муравьи | ||
важнейшие | ||
защитники | ||
от | ||
гусениц | ||
и жуков | ||
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
3) запиши количество звуков и количество букв в слове:
важнейшие
Задание 8. Крупные бабочки делают 10 взмахов в секунду, а пчелы - 400.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 400 : 10.
Ответ: …………………..
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 400 – 10.
Ответ: ………………………….
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про бабочку и пчелу, если она решается: 10 : 400.
Ответ:
Задание 10.Рассмотри рисунок паука. Как ты думаешь, почему паук не насекомое ? Укажи две причины.
Ответ: 1)……………………….
2)…………………………….
Задание 11.Маленькие нелетающие черные и рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях … Кто это? Напиши несколько предложений о муравьях.
Зимой муравьи засыпают. А весной они просыпаются. Муравьи – полезные насекомые. Они охраняют наши леса от вредных насекомых.
Задание 12.
1) Перечитай текст «насекомые». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомые слова: ………………………….
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. нектар | – | ____________________________ |
2. пыльца | – | ____________________________ |
3. насечки | – | _________________________ |
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;
- 2 балла – темп чтения составляет от 55 до 65 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от 50 до 55 слов в минуту;
- 0 баллов – темп чтения ниже 50 слов в минуту.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: высказывания, текст; работа с текстом
Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в тексте – абзацы.
Правильный ответ: 4.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ 4;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи
Оценивается
- знание особенностей структуры письменного текста,
- умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
- умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
- понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
- умение записать слово, поставив его в нужном падеже.
Полный правильный ответ: (о) признаках.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «признаках»;
- 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «признаке», (о) «признак» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые из текста названия насекомых (в правильном падеже); перечисление может быть полным или частичным, возможно дополнение названием насекомого или обобщающими словами (о) «стрекозе, муравье, тле»
- 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одному из предметов (в зависимости от выбранного варианта ответа из допускаемого спектра);
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Задание 4.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты; работа с информацией.
Оценивается
- умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
- умение прочитать маркировку таблицы
- умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;
- знание классификации животного мира, умение опознать по изображению характерные черты представителей отдельных классов;
- знание некоторых представителей отдельных классов насекомых;
- умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
- понимание отношения между величинами «больше – меньше».
Полный правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:
Таблица
Название насекомых | Чем они питаются | Польза насекомых | |
растительноядные | шмель | нектаром | опыляет |
бабочка | нектаром | Корм для птиц | |
жуки | древесиной | Питаются птицы | |
гусеница | листьями | Корм для многих насекомых и птиц | |
хищники | стрекоза | комарами | Уничтожает комаров |
комар | кровью | Корм для птиц. рыб | |
всеядные | муравей | Листьями, гусеницами | Уничтожает вредителей леса |
муха | Один вред. | ||
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2 «Название насекомых» – правильность отнесения данного насекомого к данному классу (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 – 8 названий, но допущена одна ошибка.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по естествознанию (окружающий мир);
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 – соответствие насекомого и его пищи, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки
Код «2 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки.
Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по окружающему миру и чтению;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – окружающему миру и чтению;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам :окружающему миру и чтению;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Правильность заполнения столбца 4 «Польза насекомых» – соответствие между названием и пользой (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 4 ответы соответствуют в представленной выше таблице.
Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 4 отражают в целом правильную попытку
Код «1 балл» ставится, если в столбце 4 не менее трех ответов из записанных во втором столбце.
Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 меньше трех ответов записанных во втором столбце.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по окружающему миру;
- 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по окружающему миру;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по окружающему миру.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)
Раздел: арифметические действия, текстовые задачи
Оценивается
- сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик») для решения бытовых проблем,
- умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
- выполнить действие вычитания,
- проверить и пояснить полученный ответ;
- насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий;
- способность и привычка к рефлексии.
Полностью правильный ответ при условии правильного выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 13, а животных всего 8, я вычел, получилось 5. Пересчитал пустые строчки, их тоже 5».
Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания 4 – 5 (пустых строк) за вычетом количества не определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 13, значит должно быть 5 пустых строчек, но у меня получилось 8».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия вычитания и проверку результата (аналогичное приведенным выше);
- 2 балла – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 13 8 и все»;
- 1 балл – дан ответ 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, но пояснение не приводится (Примечание. В этом случае проверяющий сам должен убедиться в верности записанного количества пустых строк);
- 0 баллов – дан ответ только 8 или иной, соответствующий результату выполнения предыдущего задания по заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 13 8 и все»;
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
- 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
- 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована
Задание 5.
Вопрос 2.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)
ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
Разделы: природные объекты, работа с текстом
Оценивается
- знание характерных признаков представителей различных классов животных;
- умение соотнести информацию, заданную в разных форматах (текст, изображение);
- сформированность навыка выборочного чтения;
- умение соотнести текстовую информацию
- способность высказывать суждения.
Правильный ответ – В.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – выбран ответ В;
- 0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по обоим предметам;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается
- знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;
- умение найти названный правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном тексте допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном тексте допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: части речи
Оценивается умение определить части речи в предложении.
Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы:
Слово | Часть речи | |
Муравьи | – | существительное |
важнейшие | – | прилагательное |
защитники | – | существительное |
от | – | предлог |
гусениц | – | существительное |
и жуков | -– | союз существительное |
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – правильно заполнены все 8 ячеек таблицы;
- 0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика, морфемика
Оценивается
- умение поставить ударение и выделить безударные гласные;
- выбрать из них те, которые проверяются ударением.
Правильный ответ: в словах подчеркнута 1 букв:
Муравьи – важнейшие защитники леса от гусениц и жуков.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – подчеркнуты 1 буква;
- 0 баллов –не подчеркнуто .
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Правильный ответ:– 10 звуков, 9 букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан ответ «10 звуков, 9 букв»;
- 0 баллов – дан иной ответ.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 8.
Вопрос 1.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- понимание смысла арифметических действий (деление);
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
- «Во сколько раз больше взмахов у пчелы, чем у бабочки?»,
- «Во сколько раз меньше взмахов у бабочки, чем у пчелы?»,
- Не знаю
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
Задание 8.
Вопрос 2.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- понимание смысла арифметических действий (вычитание);
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: вопросы типа:
- «На сколько больше взмахов у пчелы, чем у бабочки?»,
- «На сколько меньше взмахов у бабочки, чем у пчелы?»
- Не знаю
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка.
Интерпретация результатов
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
- 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;
ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.
Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно
Задание 9.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)
Раздел: текстовые задачи, арифметические действия, правописание, высказывание, текст
Оценивается
- умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
- общее понимание смысла доли (части) числа;
- умение составить законченное и связное вопросительное предложение;
- сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения).
Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком может иметься указание на нахождение части числа или быть поставлен вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или допущенные при написании ошибки исправлены ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;
- 3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; предложение оформлено правильно; могут быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;
- 2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка;
- 1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;
- 0 баллов – дана математически неграмотная запись вопроса, и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку; в отношении математики результаты интерпретации не подлежат;
- 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЧТЕНИЕ
Раздел: высказывания, тесты, работа с информацией, объекты природы
Оценивается
- умение строить небольшое самостоятельное высказывание с целью объяснить и обосновать свою позицию по обсуждаемой проблеме;
- умение привлечь имеющиеся знания и интерпретировать вновь полученную информацию для обоснования своей позиции.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно-научного характера, имевшихся ранее или почерпнутых из предложенного текста (максимальная оценка – 3 балла).
Код «3 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов, они могут быть соединены и в одном высказывании; важно, чтобы они присутствовали в высказывании ребенка в той или иной форме.
Код «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос, но при этом использован только один из названных выше аргументов (любой).
Код «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или аргументация естественнонаучного характера).
Код «0 баллов» ставится, если высказывание содержательно никак не связано с поставленным вопросом.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код «2 балла» ставится, если предложение оформлено правильно и почерк разборчив.
Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев.
Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация результатов
- 5 баллов – ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;
- 0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.
- иные результаты интерпретируются индивидуально.
Задание 11.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: высказывания, тесты
Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.
Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.
- КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).
Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика или убежденность в необходимости действий.
Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.
- КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).
Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.
Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.
- КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.
Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.
Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.
Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.
ВНИМАНИЕ!
Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.
Интерпретация суммарных результатов
- 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 12.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается словарный запас ребенка.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 3 балла – незнакомых слов нет;
- 2 балла – незнакомых слов не более двух;
- 1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;
- 0 баллов – 5 и более незнакомых слов или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 12.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.
ВНИМАНИЕ!
Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
- 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
- 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....
Комбинированная контрольная работа для 2 класса
Интегрированная работа на конец 2-го класса, за курс начальной школы, для проверки техники чтения, окружающего мира, русского языка....
Комбинированная контрольная работа по математике. Тема "Сложение и вычитание в пределах 100".
В этой контрольной работе проверяется умение складывать и вычитать числа в пределах 100, решать составные задачи, соотносить единицы длины и времени, происходит контроль знаний геомет...
Технологическая карта по английскому языку на тему: "Работа над ошибками по контрольной работе" 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для устранения пробелов в знаниях, анализируя типичные ошибки контрольной работыПланируемые результаты:Предметные:уметь вести предметный диалог; уметь прави...