Внеклассное мероприятие ""Тайны фразеологизмов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Артамонова Ольга Николаевна

Цели: создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку; познакомить детей с богатейшим пластом русской лексики – фразеологизмами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneklassnoe_meropriyatie_tayny_frazeologizmov.zip2.25 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурс 2

Точить лясы                                   Доводить до белого каленья

Бить баклуши                        Играть первую скрипку

Считать ворон                         Ломать голову

Витать в облаках                        Лезть на рожон

Задирать нос                                       Вставлять палки в колеса

Жить на широкую ногу                Раздувать из мухи слона

Тянуть канитель                        Работать, засучив рукава

Плясать под чужую дудку          Держать язык за зубами

Конкурс 2

Точить лясы                         Доводить до белого каленья

Бить баклуши                        Играть первую скрипку

Считать ворон                         Ломать голову

Витать в облаках                        Лезть на рожон

Задирать нос                             Вставлять палки в колеса

Жить на широкую ногу                Раздувать из мухи слона

Тянуть канитель                        Работать, засучив рукава

Плясать под чужую дудку          Держать язык за зубами

Конкурс 2

Точить лясы                         Доводить до белого каленья

Бить баклуши                        Играть первую скрипку

Считать ворон                         Ломать голову

Витать в облаках                        Лезть на рожон

Задирать нос                             Вставлять палки в колеса

Жить на широкую ногу                Раздувать из мухи слона

Тянуть канитель                        Работать, засучив рукава

Плясать под чужую дудку          Держать язык за зубами

Конкурс 2

Точить лясы                         Доводить до белого каленья

Бить баклуши                        Играть первую скрипку

Считать ворон                         Ломать голову

Витать в облаках                        Лезть на рожон

Задирать нос                             Вставлять палки в колеса

Жить на широкую ногу                Раздувать из мухи слона

Тянуть канитель                        Работать, засучив рукава

Плясать под чужую дудку          Держать язык за зубами

Конкурс 4 «Словарная работа»

1. Это выражение связано с историей нашего народа. Многие помещики любили полакомиться свежими раками, а зимой их ловить очень трудно: раки прячутся под коряги, выкапывают норы в берегах озера или реки и там зимуют. На ловлю раков зимой посылали провинившихся крестьян, которые должны были доставать раков из ледяной воды. Много времени проходило прежде чем наловит крестьянин раков. Промерзнет в ветхой одежонке, застудит руки. И часто после этого человек тяжело болел. Отсюда и пошло, если хотят кого-то серьезно наказать, говорят: «………………»

2. Этот фразеологизм означает притворную, лицемерную жалость, неискреннее сожаление. Выражение произошло от широко распространившегося в старину поверья, что крокодил якобы плачет, съедая свою жертву. В одном Азбуковнике (словаре) 17 века сказано о крокодиле: «Егда иметь человека ясти  (то есть когда ловит человека, чтобы съесть его), тогда плачет и рыдает, а ясти не перестаёт».

3. Происходит это выражение от старинного  анекдота. Искали однажды вора, не смогли найти и обратились к мудрецу. Тот повёл  потерпевших на базар, где обычно все собирались, и вдруг крикнул в толпу: «…». Один человек невольно схватился за голову. Он-то и оказался вором. С тех пор так и говорят о человеке, который невольно выдаёт себя нечаянным словом или поступком.

4. Это выражение зародились в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин и того длиннее 130-140 см. попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, т.е. подвернуть. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые делали что-нибудь лениво, медленно, что они работают …………………………... О спором умелом работнике и теперь говорят, что он работает, ……………………………., хотя рукава могут быть такими короткими, что и засучивать их не надо.

Конкурс 6. «Фразеологический зверинец».

Голоден как …___________________________

Хитер как …. ____________________________
Труслив как…. ___________________________

Конкурс 6. «Фразеологический зверинец».
Здоров как … _____________________________
Пишет как ….____________________   лапой
Заморить …_________________________

Конкурс 6. «Фразеологический зверинец».
Нем как … ___________________________
Грязный как … _________________________
Упрямый как … ________________________)

Конкурс 6. «Фразеологический зверинец».

Лить … ____________________  слёзы
Колючий как … _____________________
Неуклюжий как… ___________________

Конкурс 7 «Сообрази и находи»

Повесить нос                                            Хоть иголки собирай

Болтлив как сорока                                  Воспрянуть духом

Не видно не зги                                        Нем как рыба

Конкурс 7 «Сообрази и находи»

Хоть пруд пруди                                             Навострить уши

Кричать во всю Ивановскую                         Раз-два и обчёлся

Пропустить мимо ушей                                 Воды в рот набрать

Конкурс 7 «Сообрази и находи»

Держать в ежовых рукавицах                        Жить душа в душу  

На ночь глядя                                                   Отбиться о рук

Как кошка с собакой                                       Чуть свет

Конкурс 7 «Сообрази и находи»

От горшка два вершка                                    Расхлёбывать кашу            

По чайной ложке                                            Коломенская верста

Заваривать кашу                                             Одним духом

Конкурс 8

Кошки скребут на душе

 Спит как сурок.

Вгонять в краску.

Гладить по шёрстке

Голоден как волк.

Отлегло от сердца.

Пустить слезу.

Конкурс 8

Кошки скребут на душе

 Спит как сурок.

Вгонять в краску.

Гладить по шёрстке

Голоден как волк.

Отлегло от сердца.

Пустить слезу.

Конкурс 8

Кошки скребут на душе

 Спит как сурок.

Вгонять в краску.

Гладить по шёрстке

Голоден как волк.

Отлегло от сердца.

Пустить слезу.

Конкурс 8

Кошки скребут на душе

 Спит как сурок.

Вгонять в краску.

Гладить по шёрстке

Голоден как волк.

Отлегло от сердца.

Пустить слезу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Фразеологизмы"

- расширить знания учащихся по теме «Использование фразеологизмов». - развитие речевой и мыслительной деятельности; готовности к речевому взаиморазвитию и взаимопониманию. - обогащение актив...

внеклассное мероприятие «Тайны здоровой природы»

интеллектуальная игра для 3 класса с использованием ИКТ...

Внеклассное мероприятие "Тайна твоего имени"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса. Дети знакомятся с историей русских имён, узнают их значение....

тайна имени.Сценарий внеклассного мероприятия Заседание кружка «Тайна имени» Тема «Из истории русских имён и фамилий»

Цели:Познакомить со значением и происхождением русских имён, отчеств и фамилий.Формировать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное, пересказывать и выразительно читать, ан...

Внеклассное мероприятие "Тайна трёх планет"

Внеклассное мероприятие "Тайна трёх планет" по программе "Мир фантазии" предназначен для учащихся начальной школы...

внеклассное мероприятие "Тайны зеленого дерева" (тайны здоровья)

Мероприятие направлено на:формирование у учащихся правильного представления о здоровье, довести до детей мысль, что здоровье не только бывает физическим, но и психическим, нравственным, показать связь...

Сценарий внеклассного мероприятия "Тайна едкого дыма!"

Данное мероприятие формирует  у детей представления о здоровом образе жизни и вреде курения....