проект "Зимние странички" 3 класс
проект по русскому языку (3 класс) по теме
Данная разработка - это стартовое занятие к проекту "Зимние странички" по программе «Русский язык». учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 3 класс 2 часть. Предлагаю 2 технологических карты урока (краткую и с развёрнутым содержанием) + самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_stranichki.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: Проект «Зимние странички»
Предмет: русский язык
Уровень образования: начальное общее образование
Тема: Проект «Зимние странички»
Тип урока: комбинированный
Форма проведения урока: урок – проект, стартовое занятие
Участники: ученики 3 класса
Цель: организовать подготовительный этап проектной деятельности – создание страничек для общей книги о зиме
Задачи проекта:
-мотивировать учащихся к выполнению проекта «Зимняя книга 3 класса»
- создать условия для развития художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при работе над проектом; формирования эстетического отношения к искусству слова;
- закрепить знания детей о именах существительных;
- развитие у учащихся 3 класса универсальных учебных умений:
Коммуникативные:
Умение работать в группе, брать на себя ответственность за выполнение задания, ставить вопросы, обращаться за помощью;
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, оценивать результат своих действий;
Познавательные: извлечение необходимой информации из разных источников (из рассказа учителя, родителей, средств массовой информации, взрослых); дополнение и расширение имеющихся знаний.
Личностные: внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика»,
Планируемые результаты: продолжится формирование первичных навыков над проектом с помощью стандартного алгоритма ( осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями, полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником, устного ответа товарища, оценивать свою работу)
Основные понятия: проект, части речи, книга.
Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), клей-карандаш, папка, файлы, технологические карты,
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | слайды |
I этап. Организационный момент. | - организует начало урока; | Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок
| |
II этап. Мотивация познавательной деятельности | -мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки -организует работу учащихся для выявления учебной проблемы, выделения и формулирования познавательной цели; -задаёт вопросы, комментирует и корректирует ответы; -наблюдает за работой учащихся, помогает, комментирует ход решения; | -отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, выводят языковые закономерности, анализируют предложенную тему и предлагают свою , выводят критерии оценивания и правила работы в группе | Слайд 1-3 Фото зимней природы СЛАЙД 2 Проект «Книга о зиме» |
III этап. Работа над страничкой «Синквейн – зимние слова» 1.Работа по формулирова нию учебных задач урока 2.Поиск источников информации. 3.Выработка критериев оценивания работ | Организует работу по закреплению темы «Части речи», мозговой штурм решения проблемы, работу над технологической картой Синквейн (англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма без рифмы, возникшая под влиянием японской поэзии. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна «Зимнее слово». 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – составь предложение с первым словом. 5 строка – заключение в форме существительного или прилагательного, вывод Осуществляет индивидуальную помощь учащимся, выслушивает мнения, подводит итог | Участвуют в мозговом штурме Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем. Применяют знания о частях речи в новой форме деятельности. Оценивают по предложенным критериям работу групп. Вывешивают свои работы на доску. |
|
Физкультминутка | |||
IVэтап. Работа над страничной «Словарь «зимние виды спорта» | -мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, опираясь на личные воспоминания детей; -осуществляет индивидуальную помощь учащимся, выслушивает мнения; -организует защиту своих страничек; | Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. Выполняют аналитико-синтетические упражнения -организуют работу в группе Делятся своими впечатлениями, оформляют странички «Зимние виды спорта», работают со словарями Защищают свои работы, оценивают работу товарищей; Оформляют странички в книгу | Слайд «Олимпиада в Сочи» |
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались чистые файлы. Предлагаю дома выбрать, что бы вам хотелось рассказать одноклассникам о зиме и оформить индивидуальную страничку. - Продолжите фразу: (слайд ) Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… | Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы. | Слайд Рефлексия |
Развёрнутая технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Слайды |
I этап. Организационный момент. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | - Поприветствуйте друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке. | Приветствуют учителя, гостей настраиваются на урок, распределяются по группам
| |
II этап. Мотивация познавательной деятельности Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели | -Посмотрите на фотографии - Что вас удивило, понравилось? - о чём мы сегодня будем говорить? -Назовите имена существительные, которые вы бы хотели сказать, глядя на эти фотографии? ... имена прилагательные? … глаголы? Откройте учебник на стр. 60, прочитайте тему? Объясните значение слова «страничка»? -Где находятся странички? (в книге) . -Какую цель проекта поставим на уроке? (создать книгу о зиме) -Зачем нам нужна эта книга вашему классу? Где она может использоваться? -Для того, чтобы составить книгу о зиме, давайте сформулируем задачи проекта : - оформить странички; -поработать с учебником; -составить план работы в группе; -По каким критериям предлагаете оценивать работу групп, какие странички вы положите в книгу? (аккуратно оформлено, не мятые, интересный материал) ( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах) -Какие правила работы в группе надо соблюдать? | Просмотр слайдов с фотографиями. Диалог с учителем Чтение темы. Формулирование темы и цели проекта | Слайд 1-3 Фото зимнего Н-Мара, леса, тундры СЛАЙД 2 Поект «Книга о зиме» |
III этап. Работа над страничкой «Синквейн – зимние слова» 1.Работа по формулирова нию учебных задач урока 2.Поиск источников информации. 3.Выработка критериев оценивания работ | -Ребята, какие книги вы любите читать, рассматривать? (красочные, сказки, стихи) -А что будет в нашей книге, какие странички вы предложите. Прочитайте задания 5,6,7 на стр. 61, обсудите в группах, предложите свои странички? Зимние слова - Синквейн Словарик слов зимних видов спорта Поэтическая страничка Иллюстрации Рассказы и сказки о зиме Яркие события зимы Загадки и пословицы о зиме Ребята, у нас осталось не много времени, мы не успеем оформить все странички. Выберите те, которые вы сделаете дома? Я предлагаю первой страничкой нашей книги сделать синквейн, его нам поможет сделать упр. 1 и 2 на стр. 60 -Познакомьтесь с технологической картой №1? -Какие вопросы у вас возникли? -Расскажите, что вы должны сделать? -Составьте синквейн., -Поделитесь своим творчеством с соседом. -Кто желает прочитать свою работу? - Оформите свои работы на одной страничке, положите в файл и вывесите их на доске.
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна «Зимние слова». 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – составь предложение. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Учитель осуществляет индивидуальную помощь учащимся, выслушивает мнения, подводит итог | Участвуют в мозговом штурме Формулируют собственное мнение и аргументируют его. Работают с информацией, представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа. Работают с информацией, представленной учителем Применяют знания о частях речи в новой форме работе Оценивают по предложенным критериям работу групп. |
|
Физкульт минутка | У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два. три. четыре. Три. четыре, раз. два. (шаги на месте Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (трясём кистями рук.) | ||
IVэтап. Работа над страничной «Словарь «зимние виды спорта» ЗНЫЕ ВИДЫ СЛОВАРЕЙ | Снег, вьюга, северное сияние…. Эти слова хорошо известны нам, живущим на севере и 6-7 месяцев видящих зиму, а я вам приготовила зимние слова, которые предлагаю оформить в следующей страничке «Словарик» Биатлон , бобслей, горнолыжный спорт, кёрлинг, конькобежный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катания, фристайл, шорт-трек -Что обозначают эти слова? Зимние виды спорта. -Почему я вам предложила именно эти зимние слова поместить в книгу о зиме. Они зимние, требуют пояснения, идёт Олимпиада в Сочи. Очень яркое событие, которое сплотило всю нашу страну. Поднимите руки, кто смотрел олимпийские игры? Кого из спортсменов вы запомнили? -Объясните лексическое значение этих слов? -Почему я их разделила на 2 группы? (понятные и не понятные) -Составим необычный словарик, он у нас будет картинным. Но вам надо не ошибиться и правильно соотнести слово и иллюстрацию. –Что поможет вам выполнить работу правильно (словари, взрослые) -Какой словарь вы будете использовать в работе? (словарь иностранных слов) | Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения. Выполняют аналитико-синтетические упражнения Делятся своими впечатлениями, оформляют странички «Зимние виды спорта», работают со словарями Защищают свои работы, оценивают работу товарищей |
СЛАЙД со словами Слайд «Олимпиада в Сочи» |
Vэтап. Рефлексия деятельности Самооценка деятельности | - Как думаете, достигли мы цели урока? Мы только оформили два раздела и в книге у нас остались чистые файлы. Предлагаю дома выбрать., что бы вам хотелось рассказать одноклассникам о зиме и оформить индивидуальную страничку. - Продолжите фразу: (слайд 7) Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Меня удивило… Мне захотелось… | Осуществляют самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
САМОАНАЛИЗ
Этап урока | Цель этапа | Д-ть учителя | Д-ть учащихся |
1 этап работы над проектом - ОГР МОМЕНТ | Создание эмоционального настроя на совместную работу | Методы: игровой момент- пожать руку | улыбнулись |
Второй этап направлен на формулирование темы и целеполагание. Актуализация знаний Мотивация познавательной д-ти | Вспомнить части речи. Выделить тему и цели проектной д-ти. Проанализировать задания в учебнике по степени сложности выполнения. Выработать критерии оценивания Определяют значимость проекта. | Метод словесно-наглядный, Метод мотивации- побуждение к поиску Форма- общеклассная- индивидуальная и парная | Предлагали слова из разных частей речи. Работали с лексическим значением слова «страничка». Ставили цель и задачи проекта. |
Третий этап является подготовительным. На первом уроке- стартовом занятии- подготавливается общий план деятельности по разработке проекта. На дальнейших занятиях план лишь корректируется. | Работа по формулированию учебных задач проекта, Определение временного промежутка работы над проектом | Метод «Мозгового штурма» Частично –поисковый, Групповая и в парах | Анализировали задания в учебнике Работа в группах |
Четвёртый этап представляет собой этап собственно проектной деятельности. Работа проводится в группах. На этом этапе очень важно ролевое участие детей в проекте. Именно здесь каждый участник должен внести свой вклад в соответствии с выбранной ролью. 3 работа над страничкой «Синквейн Зимние слова» Работа над страничкой Зимние виды спорта | Создание условий для формирования навыка работы с технологической картой и разными источниками информации | Метод словесно-наглядный, Метод мотивации- побуждение к поиску Проблемно-поисковый Форма индивидуальная и групповая | Практическая работа |
Физкультминутка | Избежать перегрузки переутомления учащихся Сохранить мотивацию учения. | ||
5-7 этапы не были представлены, так как проект рассчитан на неделю. Но проведён этап рефлЕксии | Самооценка деятельности и комфортности на уроке | Метод словесный Приём «Незавершённое предложение» |
Вывод: Дети чувствовали себя на уроке спокойно, уверенно, с интересом приступали к выполнению заданий. Для привлечения внимания использовала мультимедийную презентацию, раздаточный материал, применяла высокий темп урока и смену видов деятельности. После выполнения заданий осуществлялась самопроверка и самоконтроль . Положительные результаты урока обеспечили: Смена одного вида деятельности другим ( устная, письменная, самостоятельная ) Использование различных форм урока (индивидуальная, фронтальная, общеклассная) Методы ведения урока, способствующие продуктивной деятельности Рациональное распределение времени на уроке Оборудование урока Соблюдение гигиенических требований к уроку Готовность учителя и учеников помочь друг другу, обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности Поощрение детей за работу Своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...