Урок русского языка во 2 классе по теме "Как определить гласные звуки?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи: 1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
3. Воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkiy_2_klass_glasnye_zvuki.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель Ильченко Т.И.
Тема урока: « Как определить гласные звуки?».
Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
Задачи: 1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
3. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Создание эмоционального настроя.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» ( 2 первых куплета)
- Какое настроение возникло у вас после прослушанного?
- О чем говорится в этой песне? Друг всегда придет на помощь.
- Тогда давайте улыбнемся друг другу, и если у кого- то на уроке возникнут трудности, то
знайте, друзья всегда рядом и они помогут.
2.Пальчиковая гимнастика.
- Что мы выполняем в начале урока? (выполнить разминку)
- Поздороваемся пальчиками правой руки с пальчиками левой.
- Заведем мотор машины (вращение кулаков)
- Покажите, как работает наше сердце (сжимание и разжимание рук).
-Раз, два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)
и сразу: все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)
-вдруг проснулись, потянулись.
-Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими
помощниками на нашем уроке.
- Минутка чистописания.
- Откроем тетради, вспомним правила посадки и письма.
- Прочитаем с доски записи и запишем аккуратно в тетрадь.
_ Отгадайте загадку:
В лесу обитает, дичью питается
Да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется. (Лиса)
- Произнесите первым в этом слове? Охарактеризуйте этот звук?
(согласный, мягкий)
- Назовите букву ? (Эль)
- Пропишите на следующей строке букву Лл
- Составьте предложение со словом « лиса». Запишем под диктовку.
- Подчеркните главные члены предложения.
4. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и цели урока.
- Сейчас вы будете работать в паре. Вспомним, как нужно работать в паре?
- У вас на столах лежит магнитная азбука. На ней расположены буквы.
- Ваша задача найти лишнюю букву? Доказать, что она лишняя. Обоснуйте свой ответ
-Лишнюю букву выставляем на доске. А.О.У.И.Ы.
- Прочитаем буквы. Какие звуки мы произнесли? Обозначим их звуками. (На доске [a] [o])
- Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока?
- Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить?
-Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Учиться определять
гласные звуки от согласных и обозначать их на письме.
- Работа по теме урока.
- Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите: голос, нет преград, слог.
-Чем отличается гласный звук от согласного?
ЭП. Как определить гласный звук?
- А теперь прослушаем правило на компьютере.№1 Всё ли мы сказали о гласных звуках?
- Произнесите звуки, записанные на доске. Что вы заметили? Какого звука не хватает?
- Прослушаем материал с компьютера №2.Что вы можете сказать о количестве гласных
букв?
- Запишем на доске .
Звуки: [а] [о ] [у] [ы] [и] [э] 6
Буквы: а о у ы и э ю я е ё. 10
- Подчеркните буквы, которые состоят из двух звуков. (по одному ученику)
Внизу подпишем эти звуки.
- Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 «Обратите внимание».
Организация самостоятельной работы учащихся.
- А сейчас, чтобы запомнить их выполните в печатной тетрадке с.39 Упр 83.
- Проведем самопроверку. (На доске запись)
Организация фронтальной работы по учебнику
- А сейчас в учебнике на с. 90 выполним № 137
- Прочитайте задание.
- Рассмотрите первый рисунок. Какие буквы написаны? Назовите слова по рисунку, в которых
есть эти буквы? (енот, юбка) Запишите их .
- Рассмотрим следующий рисунок? Кого мы видим здесь? Запишем слова. (ёжик, яблоко)
- Подчеркните гласные буквы, состоящие из двух звуков.
6. Физминутка.
- Поработали вы хорошо, и пришла пора отдохнуть.
- Проведем игру на внимание « Гласные и согласные» Музыка «Когда мои друзья со мной»
- Пока звучит музыка, вы идете по кругу. Как только музыка остановится, я произношу звук
и если он гласный, то вы хлопаете в ладоши, а если звук согласный, то вы приседают.
Всем понятен ход игры?
- Игра началась. Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Контроль за усвоением знаний учащихся.
- А теперь проведем тестирование по данной теме.
Тест. Гласные звуки.
1. Какая характеристика не относится к гласным звукам.
О звук состоит из голоса
О звук образует слог
О при произнесении звука воздух встречает преграды.
2. Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?
О 6 букв
О 10 букв
О 21 буква
3. Какое слово разделено для переноса с ошибкой.
О у-лит-ка
О те-лег-рам-ма
О брю-ки.
4. Выбери ряд слов, соответствующих признакам.
- Ударение падает на второй слог.
- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.
- Все слова двусложные.
О лопата, весело, ворона.
О маляр, вратарь, баран.
8 Рефлексия. Итог. Оценивание.
Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.
- О чём говорили на уроке?
- Нашли ли ответы на поставленные вопросы?
- Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
- Какое задание было интересным?
- При выполнении, какого задания вы испытывали трудности?
- Оцените свою работу на уроке. В тетради начертите шкалу самооценки и отметьте точкой
на каком уровне вы усвоили изученный материал.
- Скажите, было ли вам интересно на уроке, с каким настроением вы покинете урок?
9 Домашнее задание.
Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У) Рубрика « Страничка для любознательных»
Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.84 в печатной тетрадке.
Тест. Гласные звуки.
1 Какая характеристика не относится к гласным звукам.
О звук состоит из голоса
О звук образует слог
О при произнесении звука воздух встречает преграды.
2 Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки?
О 6 букв
О 10 букв
О 21 буква
3 Какое слово разделено для переноса с ошибкой.
О у-лит-ка
О те-лег-рам-ма
О брю-ки.
4 Выбери ряд слов, соответствующих признакам.
- Ударение падает на второй слог.
- Гласные буквы обозначают один и тот же гласный звук.
- Все слова двусложные.
О лопата, весело, ворона.
О маляр, вратарь, баран.
Тест. Гласные звуки.
- Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Я сегодня нарисую
Зиму, снежную такую.
Лес, дорога-
Все в снегу.
Черный ворон на стогу.
- Подчеркни слово, которое начинается с гласного звука.
Муха, рыжик, яблоко, лимон, уши, гуси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Безударная гласная в корне слова"
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.
Урок представлен в виде деловой игры " Редакция". Цель нестандартности урока - создать положительную мотивацию к урокам русского языка. Используется групповая форма р...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как ...