" Сочетание жи-ши, чу-щу, ча-ща."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Стребкова Галина Ивановна

Урок по русскому языку в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v1_kl.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Петропавловская СОШ им. Героя Советского Союза Д. А. Жукова»

Провела урок в 1б классе учитель начальных классов Стребкова Г. И.

Тема: Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Тип урока: комбинированный

Цель: выявитьслова, отвечающие  на заданные вопросы; выявление опасных мест в словах с  сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
  2. Уметь выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
  3. Понимать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Уметь планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
  3. Вести взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.

3) Уметь определять опасные места в словах.

Личностные:

  1.  Понимание личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

                               Организационный этап.

1.Минутка чистописания

Ж Ш Щ Ч

Записать эти буквы в тетради.

2 Актуализация знаний.

На доске написаны слова: морж, стол,  Яша, Петров, река, льдинка, друг, спортсмен.

- На какие группы можно разделить слова? (Собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)

- На какой вопрос отвечают одушевленные, неодушевленные слова? Докажи примерами.

-Послущайте стихотворение про моржа.

-Прочитайте значение слова « морж».

- Давайте составим с этим словом предложение.

- А если сказать , что морж не один , а их много, то как будет звучать слово.

- Где в этом слове увидели опасное место?

3. Целеполагание.

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно писать?

4 Физкультминутка  « Веселые моржи» (музыкальная презентация).

5 Основная часть.

Среди разложенных карточек , нужно выбрать те, в которых встречаются опасные  места.(но, те, су, жи, ву, ши, мо, ча, ща, лу, ме, чу, щу).

Почему вы выбрали их?

- Какое можно сформулировать правило?

-Повторите его.

На доске записаны слова : жил, кот, щука, лиса, мыши, чудо, цветок,  часы,  чаща.

Выпишите только те слова, которые относятся к правилу, которое сегодня вспомнили.

          Работа в парах.( по карточкам).

Найти слова , отвечающие на вопросы в скобках.

Записать 3 пары слов.

- По каким признакам распределились слова?

- Какую роль играет в нашем языке словосочетание?

Для чего они нужны нам?

Запишите вопросы к словам.

Лыжи  ( какие?), чудо (какое?), час (который?), мыши (какие?).

6. Физкультминутка для глаз.

7. Контроль знаний и умений.

Вставьте  в задании пропущенные буквы.

-Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Взаимопроверка. Кто справился с заданиями поставьте+, кто не справился -.

Игра « Кто быстрее найдет сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.».

Если услышите эти звуки , то сделай хлопок.

Работа с чистоговоркой.

Ши-Ши-Ши – Что-то шепчут камыши.(чисто проговорить несколько раз).

8. Вывод урока.

- Какие правила вспомнили на уроке?

- Что нового узнали?

Какие открытия сделали сами?

-Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка во 2 классе тема: "Сочетания ЧК-ЧН"

Автор: Мифтахова Эльза ГабденуровнаМОУ  "Ижёвская средняя общеобразовательная школа"Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Сочетания ЧК-ЧН"...

«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».

Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...

Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм

          Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладет...

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление.

В уроке представлены упражнения на закрепление материала....

Правописание сочетаний чк, чн, щн.2 класс

Обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умения правильно писать слова с буквосочетаниями чк, чн, нщ. Учить заменять  сочетание слов одним словом близким по смыслу.Про...

Слова с сочетаниями ци, це; слова-исключения с сочетанием цы

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "Перспективная начальная школа"....

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу Задания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щуЗадания на проверку знаний по написанию сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу....