Карточки по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме

Для закрепления изучаемого материала и индивидуальной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_2_klass.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

А – 1

№ 1

Запиши по 2 слова с приставками про-, от-, о- и по 2 слова с предлогами про, от, о. приставки выделите, а предлоги подчеркните

№ 2

Из   слов выберите проверочное и проверяемое слово, выделите корень в словах.

Охрана, охранять, сохраняли;

Волнистый, волны, волнуется  

Карточка – ключ

№ 1

 Слова с приставки: проговорили, проверил; отъехал, отход; оробел, осмотрелся.

Слова с предлогами: от дома, от вокзала; про Красную шапочку, про мальчика; о ребенке, о березке.

№ 2

Охрана – охранять; волны –

волнистый.

А – 2

№ 1

Выпишите слова, определите орфограмму и запишите по 2 своих слова на данную орфограмму.

Подружки, красив, указка, гриб, …, …..

Осень, лебедь, кольцо, семь, …, … .

Кормушка, вершина, мясной, трава, …

Кучка, речной, речка, вечный, …, … .

Карточка – ключ

А - 2

№ 1

(Все слова, записанные-  это примерные, но ты можешь записать и другие)

1) Слова с парной согласной в корне: мышка, сказка;

2) Слова с мягким знаком как показателем мягкости: сельдь, лось;

3) Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова: вода, ведро;

4) Слова с сочетаниями чк, чн, щн: мощный, тучка.

А – 3

№ 1

Прочитайте текст, выпишите слова, в которых есть непроизносимая согласная в корне. Подчеркните нужную согласную.

Настала поздняя осень. Стоит ненастная погода. У озера тихо шуршит тростник. Участники похода возвращались домой.

№ 2

По моделям (схемам) слов определите род имен существительных.

∩ иц а ;   ∩ ышк о;  ∩ ист 

Карточка – ключ

 А – 3

№ 1

Поздняя, ненастная, тростник, участники.

№ 2

1) ж. р.            2) ср. р.         3) м. р.

Р – 1

Составьте 2 – 3 предложения о весенних лужах.

Подчеркните главные члены предложения.

Р – 2

Прочитай текст 2 – 3 раза. Запишите текст так, как запомнили. Обрати внимание на выделенные слова, повтори их несколько раз.

Ему не было и десяти лет. А он уже отлично плавал и нырял. Один уходил на лодке далеко в море. Это мы говорим о Борисе Петровиче Житкове. Борис Житков мечтал о дальних походах и поездках. Его мечта сбылась. Он много путешествовал. Однажды по просьбе Корнея Чуковского он написал рассказ. Дети полюбили морские рассказы Житкова.

Р – 3

Запишите четверостишия по памяти. Запомни знаки препинания.

Деревья жалобно шумели,

Когда настали холода;

Лишь ель молчала равнодушно

И зеленела, как всегда.

(А Плещеев)

А – 1

1. Изменить слова так, чтобы выделенные гласные стали безударными.

Стекла - …, озера- …, норы - …, травы - ….

2. Запишите 2 -3 слова, в которых букв больше, чем звуков.

         Карточка – ключ

А – 1

1. Стекла – стекло, озера – озеро, норы – нора, травы – трава.

2. (Слова даны примерные. Ты можешь придумать другие)

Пальто, мельница, кольцо, лень.

А – 2

1. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых безударную гласную надо проверять. Подчеркните эту гласную.

Пчела, тропка, луна, над землей, по стеклу, лучи, след, лиса, с гор.

2. Составьте и запишите 2 предложения со словами:

а) поля, Поля;

б) Зорька, зорька.

Карточка – ключ

А- 2

1. Пчела, над землей, по стеклу, лиса.

2. (Предложения записаны примерные. Ты можешь придумать другие)

а) Поля решила быстро все примеры.

В этом году все поля были убраны вовремя.

б) Миша пошел рыбачить на пруд на зорьке.

На лугу паслась соседская Зорька.

А – 3

1. Измените слова так, чтобы на конце была звонкая или глухая согласная.

снега - …         шкафы - …

льдинка - …    грибок - …

2. Выпишите из предложения только главные члены предложения.

Старый воробей уселся на ветку дерева.

Карточка – ключ

А – 3

1.   снега – снег, шкафы – шкаф, льдинка – лед, грибок – гриб

2.  Воробей уселся.

А – 4

 1. С какими предлогами можно записать слово сосна. Запишите, после каждого слова ставьте запятые.

2. Запишите 2 – 3  слова, в которых звуков больше, чем букв.

Карточка – ключ

А – 4

На сосне, от сосны, по сосне, в сосне, над сосной, у сосны, к сосне, за сосной, под сосной, при сосне, о сосне.

2. (Слова даны примерно, ты можешь записать свои)

Яблоко, якорь, южный, милиция, акация.

Р – 1

1. Допишите предложения, чтобы получился связанный текст.

Грязь со снегом хлюпали под ногами. Но как весело было вокруг. Все радовались весне. Ярко светило…. . теплые тучи играли …. . Потемнели и надулись … . Всюду было слышно… .

 Р -2

Спишите, выделите начало предложения большой буквой, а конец предложения знаком препинания. (. ? !)

Новый друг.

Я учусь в школе у нас в школе много цветов и книг однажды на уроке открылась дверь вошел новый ученик он приехал из Москвы мальчик хорошо умел читать и красиво писать я стал с ним дружить.

Р – 3

К какому периоду весны относятся эти строки? Запиши ответ предложением. Запиши эти строки по памяти.

Растаял снег среди полей,

Сбегает под гору ручей.

А- 5

1.  Добавьте в текст недостающие слова.

Жили-были брат и сестра. Звали их … и … . Жили они в селе … . Дети любят купаться в реке ….

2. Напишите название любого города. Поставьте ударение. Посчитайте количество звуков и букв и запишите.

Карточка – ключ А – 5

1. (В этом задании слова даны примерные. Вы можете добавить свои.)

Жили – были брат и сестра. Звали их Михаил и Аленка. Жили они в селе Быковка. Дети любят купаться в реке Быстринка.

2. Строитель – 9 букв, 8 звуков; Белгород – 8 букв, 8 звуков.

А – 6

1.  Запишите слова, определите общее правило, подчеркните лишнее слово, добавьте на это правило еще 1-2 слова.

Льет, друзья, ночной, семья, вьюга.

2. Продолжите ряд родственных слов, выделите в них корень.

Грозы, …, …,…,

Карточка – ключ А – 6

1. Льет, друзья, ночной, семья, вьюга, листья, крылья, пьет

2. Грозы, грозный, грозить.

А – 7

1.  Как можно эти слова перенести. Запишите.

Весенний, дождь, крыльцо, лебеди, яблоко, июнь.

2.  Запиши несколько слов с предлогами: через, около, из-за, из-под, возле.

Карточка – ключ А – 7

1.  Ве-сенний, весен-ний, крыль-цо, дождь (не переносится), ле-беди, лебе-ди, ябло-ко, июнь (не переносится)

2. (Слова даны примерные. Ты можешь записать другие)

Через ручей, около дерева, из-за тучи, из-под снега, возле дома.

А- 8

1. Спиши предложение. Подчеркни слова, обозначающие предмет _____, признак предмета ~~~~, действие предмета ══.

На лесной опушке рос подснежник.

2. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которые надо проверять при письме.

Вежлив, свеж, дуб, шкаф, ночлег, рукав, варежка, крышка.

Карточка – ключ А – 8

 1. На лесной опушке рос подснежник.

2. Вежлив, свеж, дуб, шкаф, ночлег, рукав, варежка, крышка.

Р – 4

1. Подготовьте ответы на вопросы, запишите ответы и озаглавьте текст.

1. Какое время года наступает после долгой зимы?

2. Какие звери просыпаются после зимней спячки?

3. У какого зверька меняется цвет шубки?

4. Кто звонкой песней встречает весну?

Р – 5

1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Допишите 3-5 предложениями по смыслу.

Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечку и сделали лодочку. Они пустили ее по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней….

Р – 6

1. Запишите по памяти. Запомните знаки препинания.

Летний вечер. За лесами.

Солнышко уж село.

На краю далеком неба

Зорька заалела…

По траве высокой кони

На просторе бродят.

Собралися дети в кучку,

Разговор заводят.

(И. Суриков)

А – 9

1. Определи орфограмму в каждом слове, добавить свои 2 - 3 слова на данное правило, подчеркни букву в каждом слове.

Аллея, жужжал, Кирилл, группа, …, …, … .

2. Составь и запиши 2 предложения со словами пушок, Пушок.

Карточка – ключ А – 9

1. ( Слова к заданиям 1 и 2 даны примерные. Ты можешь записать свои)

Аллея, жужжал, Кирилл, группа, масса, Анна, русский, класс.

2. Котенок Пушок весело играл с клубком ниток.

На тополе после цветения появился пушок.

А – 10

1. Прочитай слова. Запиши сначала проверочное слово, а затем уж проверяемые слова. Подчеркни безударную гласную.

Сосна, сосны, около сосны.

От норы, у норы, норка.

Горы, с горы, гора.

2. Запиши предложение. Поставь над словами ударение. Подчеркни главные члены предложения.

Стройными рядами росли на полянке дубки.

Карточка – ключ А – 10

1. Сосны – сосна, около сосны.

Норка- от норы, у норы.

Горы- с горы, гора

2. Стройными рядами росли на полянке дубки.

А – 11

1. Запиши к каждому слову проверочное, подчеркни букву.

Гриб - …, мост - …, хорош - …, шапка - …, обед - …, стог - …, ветка - ….

2. Запиши предложение. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Весной опасно ходить по тонкому льду.

Карточка – ключ А – 11

1. Гриб -грибы, мост – мосты, хорош – хороший, шапка – шапочка, обед -обедать, стог -стога, ветка –веточка.

2. Весной опасно ходить по тонкому льду.

А – 12

1. Впиши слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, к дождю, в окно, норы, по воде, у деда, из чашки, от моста, за рекой, через мостик, около избушки

2. Прочитай. Запиши предложение, вставляя вместо точек клички животных.

Котенок … идет в гости к щенку… .

Карточка – ключ А – 12

1. К дождю, в окно, по воде, от моста, за рекой, около избушки.

2. (Слова даны примерные. Ты можешь добавить свои)

Котенок Матрос идет в гости к щенку Барбосу.

А – 13

1.  Прочитай предложение. Запиши его . поставь над словами ударение. Подчеркни в словах орфограммы.

Радуга цветов у нашего дома радует глаз.

2. К словам, обозначающим предмет, подбери и запиши несколько слов, обозначающих действие предмета.

Весна, …, …, … .

Почки, …, …, … .

Карточка – ключ А – 13

1. Радуга цветов у нашего дома радует глаз.

2. (Слова записаны примерные. Вы можете записать совсем другие)

Весна пришла, задержалась, наступила.

Почки раскрылись, распустились, набухли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....