Карточки по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
Для закрепления изучаемого материала и индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_2_klass.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
А – 1
№ 1
Запиши по 2 слова с приставками про-, от-, о- и по 2 слова с предлогами про, от, о. приставки выделите, а предлоги подчеркните
№ 2
Из слов выберите проверочное и проверяемое слово, выделите корень в словах.
Охрана, охранять, сохраняли;
Волнистый, волны, волнуется
Карточка – ключ
№ 1
Слова с приставки: проговорили, проверил; отъехал, отход; оробел, осмотрелся.
Слова с предлогами: от дома, от вокзала; про Красную шапочку, про мальчика; о ребенке, о березке.
№ 2
Охрана – охранять; волны –
волнистый.
А – 2
№ 1
Выпишите слова, определите орфограмму и запишите по 2 своих слова на данную орфограмму.
Подружки, красив, указка, гриб, …, …..
Осень, лебедь, кольцо, семь, …, … .
Кормушка, вершина, мясной, трава, …
Кучка, речной, речка, вечный, …, … .
Карточка – ключ
А - 2
№ 1
(Все слова, записанные- это примерные, но ты можешь записать и другие)
1) Слова с парной согласной в корне: мышка, сказка;
2) Слова с мягким знаком как показателем мягкости: сельдь, лось;
3) Слова с проверяемой безударной гласной в корне слова: вода, ведро;
4) Слова с сочетаниями чк, чн, щн: мощный, тучка.
А – 3
№ 1
Прочитайте текст, выпишите слова, в которых есть непроизносимая согласная в корне. Подчеркните нужную согласную.
Настала поздняя осень. Стоит ненастная погода. У озера тихо шуршит тростник. Участники похода возвращались домой.
№ 2
По моделям (схемам) слов определите род имен существительных.
∩ иц а ; ∩ ышк о; ∩ ист
Карточка – ключ
А – 3
№ 1
Поздняя, ненастная, тростник, участники.
№ 2
1) ж. р. 2) ср. р. 3) м. р.
Р – 1
Составьте 2 – 3 предложения о весенних лужах.
Подчеркните главные члены предложения.
Р – 2
Прочитай текст 2 – 3 раза. Запишите текст так, как запомнили. Обрати внимание на выделенные слова, повтори их несколько раз.
Ему не было и десяти лет. А он уже отлично плавал и нырял. Один уходил на лодке далеко в море. Это мы говорим о Борисе Петровиче Житкове. Борис Житков мечтал о дальних походах и поездках. Его мечта сбылась. Он много путешествовал. Однажды по просьбе Корнея Чуковского он написал рассказ. Дети полюбили морские рассказы Житкова.
Р – 3
Запишите четверостишия по памяти. Запомни знаки препинания.
Деревья жалобно шумели,
Когда настали холода;
Лишь ель молчала равнодушно
И зеленела, как всегда.
(А Плещеев)
А – 1
1. Изменить слова так, чтобы выделенные гласные стали безударными.
Стекла - …, озера- …, норы - …, травы - ….
2. Запишите 2 -3 слова, в которых букв больше, чем звуков.
Карточка – ключ
А – 1
1. Стекла – стекло, озера – озеро, норы – нора, травы – трава.
2. (Слова даны примерные. Ты можешь придумать другие)
Пальто, мельница, кольцо, лень.
А – 2
1. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых безударную гласную надо проверять. Подчеркните эту гласную.
Пчела, тропка, луна, над землей, по стеклу, лучи, след, лиса, с гор.
2. Составьте и запишите 2 предложения со словами:
а) поля, Поля;
б) Зорька, зорька.
Карточка – ключ
А- 2
1. Пчела, над землей, по стеклу, лиса.
2. (Предложения записаны примерные. Ты можешь придумать другие)
а) Поля решила быстро все примеры.
В этом году все поля были убраны вовремя.
б) Миша пошел рыбачить на пруд на зорьке.
На лугу паслась соседская Зорька.
А – 3
1. Измените слова так, чтобы на конце была звонкая или глухая согласная.
снега - … шкафы - …
льдинка - … грибок - …
2. Выпишите из предложения только главные члены предложения.
Старый воробей уселся на ветку дерева.
Карточка – ключ
А – 3
1. снега – снег, шкафы – шкаф, льдинка – лед, грибок – гриб
2. Воробей уселся.
А – 4
1. С какими предлогами можно записать слово сосна. Запишите, после каждого слова ставьте запятые.
2. Запишите 2 – 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.
Карточка – ключ
А – 4
На сосне, от сосны, по сосне, в сосне, над сосной, у сосны, к сосне, за сосной, под сосной, при сосне, о сосне.
2. (Слова даны примерно, ты можешь записать свои)
Яблоко, якорь, южный, милиция, акация.
Р – 1
1. Допишите предложения, чтобы получился связанный текст.
Грязь со снегом хлюпали под ногами. Но как весело было вокруг. Все радовались весне. Ярко светило…. . теплые тучи играли …. . Потемнели и надулись … . Всюду было слышно… .
Р -2
Спишите, выделите начало предложения большой буквой, а конец предложения знаком препинания. (. ? !)
Новый друг.
Я учусь в школе у нас в школе много цветов и книг однажды на уроке открылась дверь вошел новый ученик он приехал из Москвы мальчик хорошо умел читать и красиво писать я стал с ним дружить.
Р – 3
К какому периоду весны относятся эти строки? Запиши ответ предложением. Запиши эти строки по памяти.
Растаял снег среди полей,
Сбегает под гору ручей.
А- 5
1. Добавьте в текст недостающие слова.
Жили-были брат и сестра. Звали их … и … . Жили они в селе … . Дети любят купаться в реке ….
2. Напишите название любого города. Поставьте ударение. Посчитайте количество звуков и букв и запишите.
Карточка – ключ А – 5
1. (В этом задании слова даны примерные. Вы можете добавить свои.)
Жили – были брат и сестра. Звали их Михаил и Аленка. Жили они в селе Быковка. Дети любят купаться в реке Быстринка.
2. Строитель – 9 букв, 8 звуков; Белгород – 8 букв, 8 звуков.
А – 6
1. Запишите слова, определите общее правило, подчеркните лишнее слово, добавьте на это правило еще 1-2 слова.
Льет, друзья, ночной, семья, вьюга.
2. Продолжите ряд родственных слов, выделите в них корень.
Грозы, …, …,…,
Карточка – ключ А – 6
1. Льет, друзья, ночной, семья, вьюга, листья, крылья, пьет
2. Грозы, грозный, грозить.
А – 7
1. Как можно эти слова перенести. Запишите.
Весенний, дождь, крыльцо, лебеди, яблоко, июнь.
2. Запиши несколько слов с предлогами: через, около, из-за, из-под, возле.
Карточка – ключ А – 7
1. Ве-сенний, весен-ний, крыль-цо, дождь (не переносится), ле-беди, лебе-ди, ябло-ко, июнь (не переносится)
2. (Слова даны примерные. Ты можешь записать другие)
Через ручей, около дерева, из-за тучи, из-под снега, возле дома.
А- 8
1. Спиши предложение. Подчеркни слова, обозначающие предмет _____, признак предмета ~~~~, действие предмета ══.
На лесной опушке рос подснежник.
2. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которые надо проверять при письме.
Вежлив, свеж, дуб, шкаф, ночлег, рукав, варежка, крышка.
Карточка – ключ А – 8
1. На лесной опушке рос подснежник.
2. Вежлив, свеж, дуб, шкаф, ночлег, рукав, варежка, крышка.
Р – 4
1. Подготовьте ответы на вопросы, запишите ответы и озаглавьте текст.
1. Какое время года наступает после долгой зимы?
2. Какие звери просыпаются после зимней спячки?
3. У какого зверька меняется цвет шубки?
4. Кто звонкой песней встречает весну?
Р – 5
1. Прочитайте текст, озаглавьте его. Допишите 3-5 предложениями по смыслу.
Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечку и сделали лодочку. Они пустили ее по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней….
Р – 6
1. Запишите по памяти. Запомните знаки препинания.
Летний вечер. За лесами.
Солнышко уж село.
На краю далеком неба
Зорька заалела…
По траве высокой кони
На просторе бродят.
Собралися дети в кучку,
Разговор заводят.
(И. Суриков)
А – 9
1. Определи орфограмму в каждом слове, добавить свои 2 - 3 слова на данное правило, подчеркни букву в каждом слове.
Аллея, жужжал, Кирилл, группа, …, …, … .
2. Составь и запиши 2 предложения со словами пушок, Пушок.
Карточка – ключ А – 9
1. ( Слова к заданиям 1 и 2 даны примерные. Ты можешь записать свои)
Аллея, жужжал, Кирилл, группа, масса, Анна, русский, класс.
2. Котенок Пушок весело играл с клубком ниток.
На тополе после цветения появился пушок.
А – 10
1. Прочитай слова. Запиши сначала проверочное слово, а затем уж проверяемые слова. Подчеркни безударную гласную.
Сосна, сосны, около сосны.
От норы, у норы, норка.
Горы, с горы, гора.
2. Запиши предложение. Поставь над словами ударение. Подчеркни главные члены предложения.
Стройными рядами росли на полянке дубки.
Карточка – ключ А – 10
1. Сосны – сосна, около сосны.
Норка- от норы, у норы.
Горы- с горы, гора
2. Стройными рядами росли на полянке дубки.
А – 11
1. Запиши к каждому слову проверочное, подчеркни букву.
Гриб - …, мост - …, хорош - …, шапка - …, обед - …, стог - …, ветка - ….
2. Запиши предложение. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Весной опасно ходить по тонкому льду.
Карточка – ключ А – 11
1. Гриб -грибы, мост – мосты, хорош – хороший, шапка – шапочка, обед -обедать, стог -стога, ветка –веточка.
2. Весной опасно ходить по тонкому льду.
А – 12
1. Впиши слова, в которых ударение падает на второй слог.
сосны, к дождю, в окно, норы, по воде, у деда, из чашки, от моста, за рекой, через мостик, около избушки
2. Прочитай. Запиши предложение, вставляя вместо точек клички животных.
Котенок … идет в гости к щенку… .
Карточка – ключ А – 12
1. К дождю, в окно, по воде, от моста, за рекой, около избушки.
2. (Слова даны примерные. Ты можешь добавить свои)
Котенок Матрос идет в гости к щенку Барбосу.
А – 13
1. Прочитай предложение. Запиши его . поставь над словами ударение. Подчеркни в словах орфограммы.
Радуга цветов у нашего дома радует глаз.
2. К словам, обозначающим предмет, подбери и запиши несколько слов, обозначающих действие предмета.
Весна, …, …, … .
Почки, …, …, … .
Карточка – ключ А – 13
1. Радуга цветов у нашего дома радует глаз.
2. (Слова записаны примерные. Вы можете записать совсем другие)
Весна пришла, задержалась, наступила.
Почки раскрылись, распустились, набухли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....