Контрольные и проверочные работы
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Данный материал по русскому языку разработан в рамках УМК "Начальная школа XXI века" руководитель Н. Ф. Виноградова, но может быть использован в классах, работающим по другим программам и учебникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест за III четверть по русскому языку в 3 классе
- Отметь «х» все слова с мягким знаком в конце
- меч…
- полноч…
- борщ…
- гореч…
- мелочь…
- Отметь «х» слово с ошибкой
- Муж
- Врачь
- Тягач
- Рубеж
- Вещь
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой О
- Снеж…к
- Ш…рох
- Ж…лтый
- Быч…к
- Щ…лка
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой Е
- Брат…ц
- Дев…ца
- Луж…ца
- Стар…ц
- Пугов…ца
- Отметь «х» все слова с ошибкой
- Гусеница
- Умница
- Братиц
- Курица
- Палиц
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой И
- Пташ…чка
- Зайч…к
- Букаш…чка
- Шиш…ка
- Лист…к
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой Т
- Чудес…ный
- Облас…ной
- Прелес…ный
- Опас…ный
- Капус…ный
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой А
- Ш…фёр
- Ябл…ко
- Р…кета
- М…лина
- …сина (дерево)
- Отметь «х» все слова с орфограммой в корне
- Пчёлка
- Пушок
- Щётка
- Дружок
- Шов
- Отметь «х» все словосочетания с пропущенной буквой И
- Присесть у дорог…
- Приехать к бабушк…
- Купаться в речк…
- Жить в деревн…
- Укрыться от вьюг…
- Отметь «х» все словосочетания с ошибкой
- Мечтать о собаки
- Ехать на машине
- Найти в коробки
- Сшить кукле
- Слова из песни
- Отметь «х» все словосочетания с пропущенной буквой Е
- Играть в оркестр…
- Испугаться лягушк…
- Промочить в луж…
- Лежать на диван…
- Вышел из сторожк…
- Отметь «х» все слова с пропущенной буквой О
- Пшениц…й
- Нож…м
- Зайц…м
- Борц…м
- Огурц…м
- Отметь «х» все словосочетания с ошибкой
- Лежит на полке
- Встретить по дороге
- Подойти к двери
- Приехать к бабушки
- Рассказать о друге
Предварительный просмотр:
Контрольная работа.
- Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо посветлело.
- Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.
Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.
- Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЕЛЬ.
Ель растет во влажных местах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сундук - ___________
Лежать - ==========
Старый –
Чердак - ._._._._._._._
- (дополнительно). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
===== ._._._._._ _______ .
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Контрольная работа.
- Из предложений выпиши грамматические основы.
Сухая трава побелела от инея.
Лужи затянул тонкий ледок.
К вечеру небо посветлело.
- Спиши предложения, найди и подчеркни все обстоятельства.
По ночам в глубоких дуплах страшно кричали совы.
Трава зелёной щёточкой поднялась на полях.
- Запиши предложения, найди и подчеркни все дополнения.
Дуб боится крепких морозов.
Отец быстро вскопал грядку.
- Запиши предложения. Определи, каким членом предложения является слово ЕЛЬ.
Ель растет во влажных местах.
Игрушки висят на ели.
На поляне дети увидели ель.
- Придумай и запиши предложение, чтобы данные слова были указанными членами предложения.
Сундук - ___________
Лежать - ==========
Старый –
Чердак - ._._._._._._._
- (дополнительно). Прочитай текст. Найди и запиши предложение, которое соответствует схеме:
===== ._._._._._ _______ .
Я лежу в душистой траве на лугу. Качаются над головой золотые цветы. Трепещут лёгкие стрекозы. Пробегают по невидимым тропкам муравьи. В небе над облаками кружат быстрые ласточки.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (3 класс) Контрольная работа по русскому языку за I полугодие (3 класс)
Смолистые шишки украшают вершины елей. Над прудом кругами летает черный коршун У воды бродят красивые птицы. 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает только обстоятельство. Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?
Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой. Поезд летит стрелой по широким просторам. Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. Я с радостью протянул маме открытки.
Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе. |
Смолистые шишки украшают вершины елей. Над прудом кругами летает черный коршун У воды бродят красивые птицы. 4. Выпиши вопросы, на которые отвечает только обстоятельство. Каких? Где? От кого? Чей? Откуда? Когда? К кому? Чем? Куда? Зачем? Какие? О чём? О ком? О какой? Почему? Какое? Как? К чему? Кем? Чего?
Луга, поля, деревья покрылись снежной пеленой. Поезд летит стрелой по широким просторам. Коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. Я с радостью протянул маме открытки.
Миша заболел, но быстро поправился. По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. В лесу росли пихты, ели и берёзы. Цветы пахли не резко, а нежно. На экскурсию поедут ученики и родители. Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе. |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Лексика»
Ф.И. ученика______________________________________________
1. Выпиши однокоренные слова.
Рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный
__________________________________________________________________
- Выпиши слова, которые подходят к схеме:
котенок, дорога, барабанщик, мышка
_______________________________________________________________
- Выпиши из скобок слово, значение которого приведено.
Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это…_____________ (скамейка, стул, табуретка, диван).
- Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.
Маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) - _______________________________________________________________
- Подбери антонимы к словам сильный, бодрый. Запиши пары слов.
Усталый
Слабый
Слабость
Усталость
- Запиши номера трех фразеологических оборотов, которые можно заменить словом бездельничать.
- сидеть сложа руки
- ходить на голове
- считать ворон
- палец о палец не ударить
__________________________________
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» 1) Распредели слова по родам в три столбика. Решение, мебель, коктель, сырость, высота, здание, ковёр, молоко. 2) Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши. Стул, друг, доктор, учитель, врач 3) Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа. Сестра, стекло, столб 4) Спиши слова, укажи их склонение Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь. 5) От данных слов и запиши слова с сочетанием – ечк- или – ичк-. Единица, книжка, рубашка, пуговица, чашка, подушка, сито, страница. 6) Определи падеж, род и склонение имён существительных Через дорогу, без окон, за горами, под крышей, о реках, под снегом, на песке, около дома, к другу, над ошибками, за помощью. 7) Спиши слова. Отметь части слов, с помощью которых они образовались Речушка, подорожник, недруг, нарукавник. | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» 1) Распредели слова по родам в три столбика. Решение, мебель, коктель, сырость, высота, здание, ковёр, молоко. 2) Поставь имена существительные в форму множественного числа, запиши. Стул, друг, доктор, учитель, врач 3) Запиши слова в форме родительного, творительного и предложного падежей единственного числа. Сестра, стекло, столб 4) Спиши слова, укажи их склонение Грусть, ветка, старик, душ, дедушка, дно, вязание, тишь. 5) От данных слов и запиши слова с сочетанием – ечк- или – ичк-. Единица, книжка, рубашка, пуговица, чашка, подушка, сито, страница. 6) Определи падеж, род и склонение имён существительных Через дорогу, без окон, за горами, под крышей, о реках, под снегом, на песке, около дома, к другу, над ошибками, за помощью. 7) Спиши слова. Отметь части слов, с помощью которых они образовались Речушка, подорожник, недруг, нарукавник. |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ»
Ф. И. ученика_____________________________________класс_________
1. Суффикс это - _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
- Напиши какие суффиксы ты знаешь____________________________________________
________________________________________________________________________________________
- Как правильно найти суффикс в слове?______________________________
________________________________________________________________________________________
- Как называется способ словообразования, если слово образованно с помощью суффикса? ____________________________________________________________
- Запиши названия детенышей и выдели суффиксы:
СЛОНА, ВОЛКА, ЛОСЯ, ЛИСЫ, БЕЛКИ, ТИГРА,
ИГРА, МОРЖА, КОРОВЫ, ОЛЕНЯ, БАРСУКА, МЫШИ, ОРЛА, СТРАУСА.
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
6.Вставь нужную букву, выдели суффиксы:
ГВОЗД_К, СЫНОЧ_К, ЛЕСОЧ_К, ДОЖДИЧ_К, НОС-К, ГОЛУБОЧ_К, ВЕЧЕРОЧ_К, КОРАБЛ_К, КЛЮЧ_К, БЛИНОЧ_К, ГОРОДОЧ_К, ШАР_К, САД_К, ЦВЕТ_К, ДОЖД_К, ТОПОР_К, БУКЕТ_К, КРУЖОЧ_К, ДУБОЧ_К, МОЛОТОЧ_К, ВИНТ_К.
7*.С помощью суффиксов -н-, -ов-, образуй имена прилагательные и раскрой скобки. Выдели суффиксы.
(мороз) день, (клён) лист, (камень) дом, (берёза) сок, (мех) воротник, (вечер) звон, (малина) сироп, (туман) утро, (липа) чай, (сосна) шишка, (томат) сок.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"
В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...
Контроль за выполнение практической части программы. Нормы проведения контрольных и проверочных работ в 1-4 классах
В данном материале представлен контроль за выполнение практической части программыы по основным предметам в 1-4 классах....
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Контрольные и проверочные работы по математике.
Контрольные и проверочные работы по математике по программе "Перспективная начальная школа" 3 класс....
Методика проведения контрольных и проверочных работ, изложений и
Методика преподавания русского языка...
график контрольных и проверочных работ в начальной школе
СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, ИЗО, Технология, окружающий мир) ...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку "Начальная школа 21 века" 2 класс, 2 полугодие
тесты и конрольные работы по русскому языку за 2 полугодие 2 класс...