Открытый урок "Предлоги"
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

План урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka_predlogi_na_sayt.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок русского языка

                     на тему: «Предлоги»

                             2 класс

                (национальная школа)  

Тема: Предлоги

Цели: Обучающая:Учить детей различать значения предлогов и правильно

                                     употреблять их в речи. Научить составлять предложения

                                     по картинке.

           Развивающая: Развитие первоначальных представлений учащихся о

                                      предлогах. развивать речь, память.

          Воспитывающая: Воспитывать аккуратность и внимательность.

Оборудование: Муз. центр,кассета, предметные картинки.

Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа.    

                                          Ход урока

1.Орг. момент!

-Повернёмся к гостям и поздороваемся.

- Здравствуйте!

2. Разговорная минутка

 - Какой сейчас урок? (Урок русс.яз.)

- Что мы делаем на уроке русского языка? (Мы пишем и читаем.Мы слушаем и говорим. …)

3. Рапорт дежурных

- Кто дежурные в классе?(Сегодня я дежурный. В классе все. Все готовы. )

-Кто сегодня дежурная?(Сегодня я дежурная. Сегодня вторник. 25 ноября)

4. Проверка домашнего  задания. Пересказ текста «Нехорошо получилось»

5. Сообщение темы и целей урока.

  - Тему нашего урока должны отгадать вы. Если внимательно проследите за движением

    стрелки вы прочитаете слово.

П           р               л          о        

        е        д                г          и

-Мы сегодня поговорим о предлогах. Будем различать значения предлогов, а также находить  предлоги в предложениях.

6. Работа в тетрадях

- Открываем тетради. Пишем сегодняшнее число.

    25 ноября.

    Классная работа.

7. Чистописание

    п пп

    предлоги

- Яна, прочитай слово, которое мы должны писать.

- Поставь ударение и раздели на слоги.

- На какой слог падает ударение?

- Сколько слога в слове?

- Почему?

8. Объяснение темы

    Найдите ответ из текста, который мы пересказывали.

   - Таня подошла к чему?

Таня подошла к парте.

- Что я написала? (Это предложение)

  -Прочитайте предложение.

  - Что мы знаем о предложении.(Начало предложения пишем с большой буквы.

На конце ставим точку.)

 - Сколько слов в предложении?

 - Прочитайте первое слово? (2,3,4)

 - В этом предложении есть маленькое слово К – это предлог.

  Вывод: Предлог читаем слитно, но пишем раздельно.

 9. Правильное произношение

     Слитно-тудуштур

     Раздельно –ангы      хором

        

 - Прочитайте предложение без предлога.

 - Что получилось? (Нет связи в словах)

  Вывод: Предлог служит для связи слов в предложении.

10. Давайте познакомимся со значениями предлогов.

В-иштинде

К-чанынче    хором    

       За-артындаинд-но

       Под-адаанда

       На-кырында

11. Герои какой сказки пришли к нам в гости? Герои из сказки «Репа»

       - Кто это? (Дедушка) Они непросто пришли , а со своими заданиями.

         Если сделаем их задания они все вытащат репку.

 1.Задание дедушки. Сделайте физминутку.  

                                         Положите руки на стол.

                                         Положите руки под стол.

                                         Поднимите руки вверх, похлопайте над головой.

                                         Поднимите правую руку, поднимите левую руку.

                                         Повернитесь назад, влево,вправо,прямо.

 - Какие предлоги вы услышали на физминутке.

На

над      сделать перевод

под

2.Задание бабушки.

- Придумайте предложения по картинкам.

- Бабушка будет задавать вопросы.

- Под чем лежит мячик? (Мячик лежит под столом.Какой предлог?)

- К чему подошла девочка? (Девочка подошла к доске.Какой предлог?)

- Что в стакане?(В стакане сок. Какой предлог.)

3.Физминутка   Моем ручки.

                              Движение волны покажем.

4.Задание внучки.

  - Запишите предложение в тетрадь.

-Поставьте ударение,подчеркните предлог и буквы мягких согласных звуков.

Мячик лежит под столом.

5.Задание Жучки.

В стакане сок.(Запишите в тетрадь.Подчеркните буквы твёрдых согласных звуков.)

Вывод: Предлог- это что?(Слово)

Как читается предлог? (Читаем слитно.)

               Как пишется предлог? ( Предлог пишем раздельно.)

               Для чего служит предлог? (Предлог служит для связи слов в предложении.)

6. Задание кошки. Физминутка для глаз.

 - Подберите нужные предлоги к предложениям, посмотрев на картинки.

   Кошка сидит … окне.

   Ёжик … грибом.                 Вывод

   Ложка … тарелке.

7.Задание мышки. Игра «Кто внимательный»

   Возьмите карандаши к себе.

   Положите карандаши на стол.

   Поддержите карандаши под столом.

    Положите карандаши в пенал.

8. Итог урока

это слова.

 Предлоги                          пишутся  раздельно.

                                              служат для связи слов в предложении.

Молодцы! Все сделали задание героев. А сейчас скажите кто за кем стоит?

Мышка за кошкой, кошка за Жучкой,… , … , …  тянут, потянут вытянули репку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"

Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....

Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"

Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...