Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС НОО.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 54.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ « » августа 2013 г.
|
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Щербакова С.А., учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
Г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы «Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы» Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной, М.: «Просвещение», 2011г.
Целями изучения предмета «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
В 1 классе на изучение «Русского языка» отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч - это уроки обучения письму и 50 ч — уроки русского языка.
Основное содержание программы
Содержание программы соответствует авторской с незначительным изменением количества часов по разделам.
Название разделов | Авторская программа | Рабочая программа |
Обучение письму 1.Добукварный период 2.Букварный период 3. Послебукварный период |
17 ч. 67 ч. +11 ч. 20 ч. | 20 ч. 80 ч. 15 ч. |
ИТОГО | 115 ч. | 115 ч. |
Русский язык | 50 ч. | 50 ч. |
ИТОГО | 165 ч. | 165 ч. |
Обучение письму (115 ч.)
Добукварный период (20ч.)
История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.
Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв.
Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обводка и штриховка предметных рисунков.
Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.
Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков.
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П).
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т)
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е).
Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв.
Строчная и заглавная буква А. Заглавная буква в именах собственных.
Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв.
Закрепление написания изученных букв.
Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.
Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных.
Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы].
Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв.
Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.
Букварный период (80 ч.)
Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов с буквой н.
Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.
Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение.
Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта.
Закрепление написания изученных букв.
Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой к.
Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Оформление интонации на письме.
Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой т. Слого – звуковой анализ слов.
Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание текста.
Закрепление написания изученных букв.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.
Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой л. Слого – звуковой анализ слов.
Заглавная буква Л. Правописание имен собственных.
Сравнение предложений с различными видами интонации.
Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой р. Слого – звуковой анализ слов.
Заглавная буква Р. Правописание имен собственных.
Письменный ответ на вопрос.
Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов. Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста.
Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой в. Слого – звуковой анализ слов.
Заглавная буква В. Правописание имен собственных.
Письменный ответ на вопрос.
Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой е. Слого – звуковой анализ слов.
Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации.
Письменный ответ на вопрос.
Закрепление написания изученных букв.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.
Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква П. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.
Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов.
Заглавная буква М. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.
Закрепление написания изученных букв.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква З. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква Б. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.
Письмо слов с буквой б.
Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного.
Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста.
Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса.
Заглавная буква Д. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса.
Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.
Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных.
Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква Я. Правописание имен собственных.
Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.
Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я.
Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов.
Закрепление написания слов с изученными буквами.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.
Списывание с печатного и письменного шрифта.
Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста.
Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку.
Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний ча - чу. Разгадывание ребуса.
Заглавная буква Ч. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.
Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.
Закрепление написания слов с изученными буквами.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного.
Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?» , «Что?» письмо предложений.
Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов.
Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш. Дополнение предложений словами по смыслу.
Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Правописание сочетания ши. Списывание с печатного и письменного шрифта.
Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу.
Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу.
Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов. Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.
Строчная буква ё. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.
Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ на вопрос.
Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой.
Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений.
Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.
Заглавная буква Х. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.
Списывание с печатного и письменного шрифта.
Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного шрифта.
Закрепление написания слов с изученными буквами.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами.
Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой ю. Запись предложений.
Заглавная буква Ю. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.
Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.
Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой ц. Запись предложений.
Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.
Закрепление написания слов с буквами Ц ц.
Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.
Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой э. Деформированное предложение.
Заглавная буква Э. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.
Списывание с печатного и письменного шрифта.
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой щ. Запись предложений.
Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов.
Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение.
Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов. Запись предложений.
Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов.
Списывание с печатного и письменного шрифта.
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов. Запись предложений.
Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений.
Послебукварный период (15 ч.)
Алфавит. Звуки и буквы.
Оформление предложений в тексте.
Виды текста.
Слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?
Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Правописание безударных гласных в корне.
Правописание безударных гласных в корне.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Правописание сочетаний жи-ши.
Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк-чн, щн.
Заглавная буква в именах собственных.
Контрольное списывание текста.
Русский язык (50ч.)
Наша речь (2ч.)
Язык и речь, их значение в жизни людей.
Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (3 ч.)
Текст.Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения.
Слова, слова, слова… (4 ч.)
Роль слов в речи.
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
«Вежливые слова».
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.
Слово и слог. Ударение (6 ч.)
Слог как минимальная произносительная единица.
Деление слов на слоги.
Перенос слов.
Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.
Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов.
Звуки и буквы (34 ч.)
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.
Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём.
Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.
Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.
Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.
Слова с удвоенными согласными.
Слова с буквами и и й.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.
Ь как показатель мягкости согласного звука.
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Глухие и звонкие согласные звуки.
Парные глухие и звонкие согласные звуки.
Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.
Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»
Буквосочетания чк, чн, чт.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.
Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу.
Правописание гласных после
шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Заглавная буква в словах.
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
Анализ контрольных работ.
Проект «Сказочная страничка».
Повторение (1 ч.)
Повторение и обобщение изученного материала.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса
Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.
Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Обучение грамоте. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.
Прописи (обучение письму):
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.
Рабочие тетради (Русский язык):
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.
Методические пособия:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
DVDплеер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Экранно – звуковые пособия:
Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс.Электронные пособия.
Оборудование класса:
1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5. Классная доска.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М. /
« » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №1 от « » августа 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А.
Календарно - тематический план
по русскому языку
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Добукварный период ( 20 ч.) | |||||
1 | 1 | История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи. | 02.09.-06.09.13. | ||
2 | 2 | Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв. | |||
3 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обводка и штриховка предметных рисунков. | |||
4 | 4 | Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. | |||
5 | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме. | |||
6 | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов. | 09.09.-13.09.13. | ||
7 | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. | |||
8 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П). | |||
9 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). | |||
10 | 10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т) | |||
11 | 11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). | 16.09.-20.09.13. | ||
12 | 12 | Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв. | |||
13 | 13 | Строчная и заглавная буква А. Заглавная буква в именах собственных. | |||
14 | 14 | Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв. | |||
15 | 15 | Закрепление написания изученных букв. | |||
16 | 16 | Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв. | 23.09.-27.09.13. | ||
17 | 17 | Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных. | |||
18 | 18 | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы]. | |||
19 | 19 | Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв. | |||
20 | 20 | Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. | |||
Букварный период ( 80 ч.) | |||||
21 | 1 | Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов с буквой н. | 30.09.-04.10.13. | ||
22 | 2 | Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. | |||
23 | 3 | Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение. | |||
24 | 4 | Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. | |||
25 | 5 | Закрепление написания изученных букв. | |||
26 | 6 | Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой к. | 07.10.-11.10.13. | ||
27 | 7 | Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Оформление интонации на письме. | |||
28 | 8 | Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой т. Слого – звуковой анализ слов. | |||
29 | 9 | Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание текста. | |||
30 | 10 | Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. | |||
31 | 11 | Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой л. Слого – звуковой анализ слов. | 14.10.-18.10.13. | ||
32 | 12 | Заглавная буква Л. Правописание имен собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. | |||
33 | 13 | Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой р. Слого – звуковой анализ слов. | |||
34 | 14 | Заглавная буква Р. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос. | |||
35 | 15 | Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов. Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста. | |||
36 | 16 | Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой в. Слого – звуковой анализ слов. | 21.10.-25.10.13. | ||
37 | 17 | Заглавная буква В. Правописание имен собственных. Письменный ответ на вопрос. | |||
38 | 18 | Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой е. Слого – звуковой анализ слов. | |||
39 | 19 | Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации. Письменный ответ на вопрос. | |||
40 | 20 | Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. | |||
41 | 21 | Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | 05.11.-08.11.13. | ||
42 | 22 | Заглавная буква П. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. | |||
43 | 23 | Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов. | |||
44 | 24 | Заглавная буква М. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. | |||
45 | 25 | Закрепление написания изученных букв. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
46 | 26 | Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | 11.11.-15.11.13. | ||
47 | 27 | Заглавная буква З. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
48 | 28 | Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | |||
49 | 29 | Заглавная буква Б. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. | |||
50 | 30 | Письмо слов с буквой б. Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного. | |||
51 | 31 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста. | 18.11.-22.11.13. | ||
52 | 32 | Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса. | |||
53 | 33 | Заглавная буква Д. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса. | |||
54 | 34 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. | |||
55 | 35 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных. | |||
56 | 36 | Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | 25.11.-29.11.13. | ||
57 | 37 | Заглавная буква Я. Правописание имен собственных. Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. | |||
58 | 38 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. | |||
59 | 39 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов. | |||
60 | 40 | Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
61 | 41 | Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. | 02.12.-06.12.13. | ||
62 | 42 | Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |||
63 | 43 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста. | |||
64 | 44 | Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку. | |||
65 | 45 | Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний ча - чу. Разгадывание ребуса. | |||
66 | 46 | Заглавная буква Ч. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей. | 09.12.-13.12.13. | ||
67 | 47 | Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
68 | 48 | Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного. | |||
69 | 49 | Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?» , «Что?» письмо предложений. | |||
70 | 50 | Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов. Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
71 | 51 | Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш. Дополнение предложений словами по смыслу. | 16.12.-20.12.13. | ||
72 | 52 | Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | |||
73 | 53 | Правописание сочетания ши. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |||
74 | 54 | Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу. | |||
75 | 55 | Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений. | |||
76 | 56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу. | 23.12.-27.12.13. | ||
77 | 57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов. Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы. | |||
78 | 58 | Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений. | |||
79 | 59 | Строчная буква ё. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений. | |||
80 | 60 | Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ на вопрос. | |||
81 | 61 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой. | 10.01.-18.01.14. | ||
82 | 62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. | |||
83 | 63 | Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений. | |||
84 | 64 | Заглавная буква Х. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |||
85 | 65 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного шрифта. | |||
86 | 66 | Закрепление написания слов с изученными буквами. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами. | 20.01.-25.01.14. | ||
87 | 67 | Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой ю. Запись предложений. | |||
88 | 68 | Заглавная буква Ю. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. | |||
89 | 69 | Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой ц. Запись предложений. | |||
90 | 70 | Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений. | |||
91 | 71 | Закрепление написания слов с буквами Ц ц. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | 27.01.-31.01.14. | ||
92 | 72 | Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой э. Деформированное предложение. | |||
93 | 73 | Заглавная буква Э. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |||
94 | 74 | Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов с буквой щ. Запись предложений. | |||
95 | 75 | Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов. | |||
96 | 76 | Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение. | 03.02.-07.02.14. | ||
97 | 77 | Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов. Запись предложений. | |||
98 | 78 | Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |||
99 | 79 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов. Запись предложений. | |||
100 | 80 | Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений. | |||
Послебукварный период ( 15 ч.) | |||||
101 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы. | 17.02.-21.02.14. | ||
102 | 2 | Оформление предложений в тексте. | |||
103 | 3 | Виды текста. | |||
104 | 4 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | |||
105 | 5 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | |||
106 | 6 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 24.02.-28.02.14. | ||
107 | 7 | Правописание безударных гласных в корне. | |||
108 | 8 | Правописание безударных гласных в корне. | |||
109 | 9 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
110 | 10 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
111 | 11 | Правописание сочетаний жи-ши. | 03.03.-07.03.14. | ||
112 | 12 | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. | |||
113 | 13 | Правописание сочетаний чк-чн, щн. | |||
114 | 14 | Заглавная буква в именах собственных. | |||
115 | 15 | Контрольное списывание текста. | |||
Русский язык (50 ч.) Наша речь (2ч.) | |||||
116 | 1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 10.03.-14.03.14 | ||
117 | 2 | Устная и письменная речь. Русский язык – родной язык русского народа. | |||
Текст, предложение, диалог (3ч.) | |||||
118 | 1 | Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | |||
119 | 2 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. | |||
120 | 3 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | |||
Слова, слова, слова … (4 ч.) | |||||
121 | 1 | Роль слов в речи. | 17.03.-21.03.14. | ||
122 | 2 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | |||
123 | 3 | «Вежливые слова». | |||
124 | 4 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | |||
Слово и слог. Ударение (6ч.) | |||||
125 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | |||
126 | 2 | Деление слов на слоги. | 01.04.-04.04.14 | ||
127 | 3 | Перенос слов. | |||
128 | 4 | Перенос слов. | |||
129 | 5 | Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. | |||
130 | 6 | Ударные и безударные слоги. Слогоударные модели слов. | |||
Звуки и буквы (34 ч.) | |||||
131 | 1 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 07.04.-11.04.14. | ||
132 | 2 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | |||
133 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | |||
134 | 4 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём. | |||
135 | 5 | Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. | |||
136 | 6 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | 14.04.-18.04.14. | ||
137 | 7 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | |||
138 | 8 | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | |||
139 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
140 | 10 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | |||
141 | 11 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 21.04.-25.04.14. | ||
142 | 12 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||
143 | 13 | Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки. | |||
144 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | |||
145 | 15 | Слова с буквами и и й. | |||
146 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 28.04.-02.05.14. | ||
147 | 17 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | |||
148 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь. | |||
149 | 19 | Ь как показатель мягкости согласного звука. | |||
150 | 20 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | |||
151 | 21 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 05.05.-09.05.14. | ||
152 | 22 | Глухие и звонкие согласные звуки. | |||
153 | 23 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | |||
154 | 24 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | |||
155 | 25 | Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
156 | 26 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. | 12.05.-16.05.14. | ||
157 | 27 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | |||
158 | 28 | Буквосочетания чк, чн, чт. | |||
159 | 29 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. | |||
160 | 30 | Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу. | |||
161 | 31 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 19.05.-23.05.14. | ||
162 | 32 | Заглавная буква в словах. | |||
163 | 33 | Итоговая контрольная работа по русскому языку. | |||
164 | 34 | Анализ контрольных работ. Проект «Сказочная страничка». | |||
Повторение (1ч.) | |||||
165 | 1 | Повторение и обобщение изученного материала. | |||
Итого по программе | 165 ч. | В том числе | |||
Уроков повторения | Контрольных работ | ||||
1 | 1 | ||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Андреева М.М. /
« » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол №1 от « » августа 2013 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...