Дидактические материалы позволяют: - Закрепить правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, удвоенных согласных; закрепить различные виды разборов (синтаксический, фонетический);слогораздел, перенос слов, ударение;
- Развивать речь учащихся, работая с антонимами, предложениями.
Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь безударные гласные: Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла,кр...сота, т…жёлый 2. Выдели грамматическую основу предложения: По берегам речки растут осины. 3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные. Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала,ельник 4. Вставь, где надо, Ь. Пахн…ет шерст…ю волч…ей У пен…ка с поганками. Шли волч…ата ноч…ю Лунными пол…янками. З. Александрова Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы: Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой. 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник 4. . Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова_____________________________________________________________________________ Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы: Жил в Одессе чёрный ко… . Он зале… на парохо… . С удовольствием в буфете Съел с колба…кой бутербро… . Ю. Мориц 2. Выдели грамматическую основу предложения: К лесному ручью вышла лиса. 3. Раздели слова на слоги. Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка,ельник 4. .Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________ Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы. Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый,а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Ракета полетела в космос. 3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова,которые нельзя перенести. Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь,осёл, учитель, Егор 4. Обведи в кружок нужную букву. Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит(К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся(К,к)оза (З,з)орька. Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Вставь пропущенные буквы. У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Воробей клевал крошки хлеба. 3. Вставь, где надо, Ь. Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,ёл…ки, сил…ный, оч…ки. 4. Напиши слова во множественном числе. Чиж – _______________ Этаж – _______________ Алёша – _____________ Малыш – _____________ Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Обведи в кружок нужную букву. Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю)ищ(у,ю)т. 2. Выдели грамматическую основу предложения: Маленькая кошечка сидит на ступеньке. 3. Вставь пропущенные буквы. Компа… Когда с тобою этот дру… , Ты можешь без доро… Шагать на север и на ю…, На запа… и восто… . 4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков.. Клюнуть – ______б.,______зв. Ожерелье – _______б.,________зв. Южный – _______б.,______зв. Армия – ______б.,_______ зв. Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными. Июнь, тюльпан, плюс. 2. Придумай и запиши имена собственные: Город _____________, собака ___________, попугай _____________,улица _____________, река______________. 3. Вставь пропущенные буквы. Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне….Моро… щиплет щёки и но… . 4. Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу. Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз. Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь ударение. Серый день короче ночи, Холодна в реке вода, Серый дождик землю мочит, Свищет ветер в проводах. Г. Ладонщиков 2. Вставь пропущенные буквы: В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно. 3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными –зелёным. - Пираты;
- Работа;
- Волга;
- Лимон;
- Змея;
- Вагон;
- Охрана;
- Анечка
4. Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу. Ёжик, по, бежит, тропинке __________________________________________________________________________ Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги. Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр,лейка, пеньки. 2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.Найди и выдели в словах общий корень: Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик. Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет. Свет, светлый, светит, цветной, просвет. 3. Вставь пропущенные буквы. Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док,пр…мые, вскр…чал, ж…рища. 4. Из слов составь и запиши предложение.Подчеркни грамматическую основу. Лужами, двор, покрыт, широкий __________________________________________________________________________ Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя 1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздичкой полевой… З. Александрова 2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Хлопок – ___________________________________________________ Силёнка – __________________________________________________ Индейка – _________________________________________________ Якорь – ___________________________________________________ 3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим– под твёрдыми согласными. Платье, коньки, ягода. 4. Вставь пропущенные буквы. В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное. Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя 1 . Подчеркни слова, в которых есть гласные,обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую – как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты – То на картине появишься ты. А. Пинегин 2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса. Звенья – ___________________________________________________ Глотаю – __________________________________________________ Союзник – _________________________________________________ Язык – ___________________________________________________ 3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам. Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла– _______. 4. Обведи в кружок нужную букву. К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к). |