Диктант "Ассорти".
материал по русскому языку по теме
Научить детей писать грамотно - основная задача учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktant_assorti.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктант «Ассорти».
Цель: развитие орфографической зоркости, формирование у детей умения применять изученные правила при письме, предупреждение ошибок.
Диктант проводится для проверки знаний учащихся пройденных орфограмм.
Работа проводится так.
На доске рисую вазу. Внутри её прикрепляю изображение фруктов и ягод, на которых написаны пройденные орфограммы.
- В банке у нас компот с очень вкусными фруктами и ягодами. Давайте попробуем.
Ученик подходит к доске и «достаёт» из банки любой фрукт или ягоду. Показывает классу. Учащиеся подбирают слова с данной орфограммой, записывают их в тетради, подбирают проверочные слова.
Виды работы могут быть разными.
Например, выборочный диктант.
Читаю детям загадку.
Я трещу и грохочу,
В ногу вас ходить учу.
(Барабан).
- Найдите слова на пройденные правила.
Учащиеся называют слова:
трещу – чу, щу
грохочу – чу, щу
учу – чу, щу
ходить – ход
В это время один из учеников «достаёт» из банки нужную орфограмму. Дети записывают слова в тетради.
При систематической работе все учащиеся успешно применяют пройденные правила при письме, постоянно контролируют написание слов.