Листы-опоры для написания сочинений по картине
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
Данный материал облегчает детям написание сочинения по картинам русских художников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с картиной «Грачи прилетели» А.К. Саврасова.
________________________________________
-Рассмотрите картину.___________________________________________________________
-Кто её написал?________________________________________________________________
-В какое время года она написана? О чём она рассказывает?___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-По каким признакам можно догадаться, что на картине изображена ранняя весна?________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Что изобразил художник в центре картины?________________________________________
______________________________________________________________________________
-Какими художник изобразил берёзы? _____________________________________________
______________________________________________________________________________
-Обратите на молодые побеги берёз, которые порозовели и как будто тянутся вверх._________________________________________________________________________
-Что делают грачи? _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Если бы картина вдруг ожила, какие звуки мы смогли бы услышать?__________________
______________________________________________________________________________
-О чём могут переговариваться между собой грачи?__________________________________
______________________________________________________________________________
-Как воспринимают грачиные разговоры люди?_____________________________________
______________________________________________________________________________
-Опишите грача у подножия берёз. Молодой он или старый? Почему? Что он делает?_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Рассмотрите снег на картине. Какой он? __________________________________________
______________________________________________________________________________
-Что изображено в правой части картины? На заднем плане?__________________________
______________________________________________________________________________
-Каким художник изобразил небо? ________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Каково настроение на этой картине?______________________________________________
______________________________________________________________________________
-Чем она вас заинтересовала?_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные слова:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бредихина Елена Викторовна
Приложение №4
Работа с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».
__________________________
Рассмотрите картину__________________________________________________________
Кто её написал? ______________________________________________________________
Что вы знаете об авторе этой картины?___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Каково общее впечатление от пейзажа—грустное или радостное? ____________________
_____________________________________________________________________________
Почему она названа «Золотая осень»? ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Когда лес бывает таким? _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Все ли деревья одеваются в золотистые листья? ___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие деревья остаются зелёными и зимой? _______________________________________
_____________________________________________________________________________
Опиши реку __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Различается ли цвет неба? ______________________________________________________
Что видно на высоком берегу? __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подбери слова для описания воздуха ____________________________________________
Что даёт нам почувствовать художник? __________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (жёлтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, тёмно-синий, бледно-голубой, коричневый)
Подбери синонимы к словам:
Художник____________________________________________________________________
Создаёт _____________________________________________________________________
Картина _____________________________________________________________________
Найди неточно употреблённое слово и замени его.
Солнечные лучи ярко греют\освещают природу.
Молодые берёзы сплошь накрыты\покрыты золотой листвой.
Слова для справок ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Работа с картиной «Богатыри» В.М. Васнецова.
______________________________
-Рассмотрите картину.________________________________________________________
-Кто её написал? Что вы знаете об авторе картины?_______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Кто изображён на картине?___________________________________________________
___________________________________________________________________________
-Кто из богатырей привлёк ваше внимание?______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Как вы считаете кто из троих Илья Муромец? ___________________________________
-Опиши его внешний вид, выражение лица, вооружение, одежду, коня. ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Что вы можете сказать про Добрыню Никитича? _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Опишите третьего богатыря—Алёшу Поповича. _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Как автор изобразил богатырей? ______________________________________________
-Что чувствуется во взглядах и позах? __________________________________________
-Какие чувства вызывает картина? _____________________________________________
-Почему кажется, что богатыри возвышаются над землёй? _________________________
___________________________________________________________________________
-Какие краски использовал художник, чтобы показать степи, холмы, леса за богатырями? Как вы думаете почему? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
-Подумай, как Васнецов относится к своим героям? Что он хотел нам сказать? ________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные слова:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Работа с картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
__________________________
Рассмотрите картину__________________________________________________________________________________
Кто её написал? ______________________________________________________________________________________
Что вы знаете об авторе этой картины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Почему она названа «Февральская лазурь»? ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Когда такое небо бывает в природе?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Что помогает нам понять, что день изображен солнечный?__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Какие строки из стихотворения А. Пушкина вам вспоминаются?
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Какие эпитеты помогают увидеть февральский день?_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А как выглядит береза на переднем плане?_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Что вам напоминают сплетенные ветви молодых и старой берез, усыпанных снегом?
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А что мы видим на втором плане картины?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А почему именно березу выбрал художник?_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Каково общее впечатление от пейзажа—грустное или радостное?____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Подбери синонимы к словам:
Художник____________________________________________________________________
Создаёт _____________________________________________________________________
Картина _____________________________________________________________________
Береза — большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.
День — морозный, солнечный, ясный.
Небо — голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное.
Воздух - чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, жжет, колется.
Снег - шелковым ковром, великолепным ковром, рыхлой пеленой, голубой, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Слова для справок ___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовительные упражнения при обучении написанию сочинений по картине.
Тема по самообразованию"Работа над сочинением, как средство развития речи младших школьников"...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине
Урок написания сочиненияЗадачи урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;привлечь внимание детей к красоте зимней природы;способств...
Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...
Статья по русскому языку на тему "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ ПО КАРТИНЕ»
Данная работа подскажет учителю начальных классов, как сформировать связную речь учащихся при работе над сочинением по картине....
Дополнительные материалы для написания сочинений по картинам русских художников.
Для подготовки к сочинению по картине-знакомимся с биографией художника. Используем материалы из словаря терминов и понятий, выбираем цвета и оттенки, настроение и т.д....
План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"
Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....
План написания сочинения по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"
Данный материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать художественное произведение и написать сочинение-описание по опорным словам....