Листы-опоры для написания сочинений по картине
учебно-методический материал (русский язык, 4 класс) по теме
Данный материал облегчает детям написание сочинения по картинам русских художников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с картиной «Грачи прилетели» А.К. Саврасова.
________________________________________
-Рассмотрите картину.___________________________________________________________
-Кто её написал?________________________________________________________________
-В какое время года она написана? О чём она рассказывает?___________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-По каким признакам можно догадаться, что на картине изображена ранняя весна?________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Что изобразил художник в центре картины?________________________________________
______________________________________________________________________________
-Какими художник изобразил берёзы? _____________________________________________
______________________________________________________________________________
-Обратите на молодые побеги берёз, которые порозовели и как будто тянутся вверх._________________________________________________________________________
-Что делают грачи? _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Если бы картина вдруг ожила, какие звуки мы смогли бы услышать?__________________
______________________________________________________________________________
-О чём могут переговариваться между собой грачи?__________________________________
______________________________________________________________________________
-Как воспринимают грачиные разговоры люди?_____________________________________
______________________________________________________________________________
-Опишите грача у подножия берёз. Молодой он или старый? Почему? Что он делает?_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Рассмотрите снег на картине. Какой он? __________________________________________
______________________________________________________________________________
-Что изображено в правой части картины? На заднем плане?__________________________
______________________________________________________________________________
-Каким художник изобразил небо? ________________________________________________
______________________________________________________________________________
-Каково настроение на этой картине?______________________________________________
______________________________________________________________________________
-Чем она вас заинтересовала?_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные слова:___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Бредихина Елена Викторовна
Приложение №4
Работа с картиной И. И. Левитана «Золотая осень».
__________________________
Рассмотрите картину__________________________________________________________
Кто её написал? ______________________________________________________________
Что вы знаете об авторе этой картины?___________________________________________
_____________________________________________________________________________
Каково общее впечатление от пейзажа—грустное или радостное? ____________________
_____________________________________________________________________________
Почему она названа «Золотая осень»? ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Когда лес бывает таким? _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Все ли деревья одеваются в золотистые листья? ___________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие деревья остаются зелёными и зимой? _______________________________________
_____________________________________________________________________________
Опиши реку __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Различается ли цвет неба? ______________________________________________________
Что видно на высоком берегу? __________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подбери слова для описания воздуха ____________________________________________
Что даёт нам почувствовать художник? __________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (жёлтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, тёмно-синий, бледно-голубой, коричневый)
Подбери синонимы к словам:
Художник____________________________________________________________________
Создаёт _____________________________________________________________________
Картина _____________________________________________________________________
Найди неточно употреблённое слово и замени его.
Солнечные лучи ярко греют\освещают природу.
Молодые берёзы сплошь накрыты\покрыты золотой листвой.
Слова для справок ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Работа с картиной «Богатыри» В.М. Васнецова.
______________________________
-Рассмотрите картину.________________________________________________________
-Кто её написал? Что вы знаете об авторе картины?_______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Кто изображён на картине?___________________________________________________
___________________________________________________________________________
-Кто из богатырей привлёк ваше внимание?______________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Как вы считаете кто из троих Илья Муромец? ___________________________________
-Опиши его внешний вид, выражение лица, вооружение, одежду, коня. ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Что вы можете сказать про Добрыню Никитича? _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Опишите третьего богатыря—Алёшу Поповича. _________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Как автор изобразил богатырей? ______________________________________________
-Что чувствуется во взглядах и позах? __________________________________________
-Какие чувства вызывает картина? _____________________________________________
-Почему кажется, что богатыри возвышаются над землёй? _________________________
___________________________________________________________________________
-Какие краски использовал художник, чтобы показать степи, холмы, леса за богатырями? Как вы думаете почему? _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
-Подумай, как Васнецов относится к своим героям? Что он хотел нам сказать? ________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опорные слова:______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Работа с картиной И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».
__________________________
Рассмотрите картину__________________________________________________________________________________
Кто её написал? ______________________________________________________________________________________
Что вы знаете об авторе этой картины?__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Почему она названа «Февральская лазурь»? ______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Когда такое небо бывает в природе?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Что помогает нам понять, что день изображен солнечный?__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Какие строки из стихотворения А. Пушкина вам вспоминаются?
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Какие эпитеты помогают увидеть февральский день?_______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А как выглядит береза на переднем плане?_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Что вам напоминают сплетенные ветви молодых и старой берез, усыпанных снегом?
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А что мы видим на втором плане картины?
___________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
А почему именно березу выбрал художник?_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Каково общее впечатление от пейзажа—грустное или радостное?____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Подбери синонимы к словам:
Художник____________________________________________________________________
Создаёт _____________________________________________________________________
Картина _____________________________________________________________________
Береза — большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.
День — морозный, солнечный, ясный.
Небо — голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, прозрачное.
Воздух - чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, жжет, колется.
Снег - шелковым ковром, великолепным ковром, рыхлой пеленой, голубой, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями.
Слова для справок ___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/21/picture-43159.jpg)
Подготовительные упражнения при обучении написанию сочинений по картине.
Тема по самообразованию"Работа над сочинением, как средство развития речи младших школьников"...
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине
Урок написания сочиненияЗадачи урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;привлечь внимание детей к красоте зимней природы;способств...
Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-208771-1361467559.jpg)
Статья по русскому языку на тему "РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЙ ПО КАРТИНЕ»
Данная работа подскажет учителю начальных классов, как сформировать связную речь учащихся при работе над сочинением по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286142-1377676168.jpg)
Дополнительные материалы для написания сочинений по картинам русских художников.
Для подготовки к сочинению по картине-знакомимся с биографией художника. Используем материалы из словаря терминов и понятий, выбираем цвета и оттенки, настроение и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-91569-1388397150.jpg)
План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"
Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-91569-1388397150.jpg)
План написания сочинения по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"
Данный материал поможет учащимся самостоятельно проанализировать художественное произведение и написать сочинение-описание по опорным словам....