Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (3 класс)
Тема: Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с
нулевым окончанием.
Цель: Познакомить с особенностями склонения имён существительных мужского рода с нулевым окончанием.
Задачи:
Предметная: познакомить с твёрдым и мягким окончанием имён существительных мужского рода с . нулевым окончанием.
Метопредметная: развивать память, речь, коммуникативные способности.
Личностная: воспитывать аккуратность, любознательность.
Ход урока.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. | Организация класса | -Проверьте подготовку к уроку русского языка. На парте у вас учебник, тетрадь, словарь, ручка, карандаш, линейка, ластик. Портфель закрыт. Кто готов к уроку – сядьте за парту, встаньте за конторку. Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Записывают | Обратить внимание на подготовку Резюк Н. |
2. | Чистописание | Отгадайте загадку Лёгкий, а не пух; Мягкий, а не мех; Белый, а не снег, Но одевает всех. (Хлопок) | Отгадывают загадку. | Записана на доске Картинка хлопка. |
- Назовите имена существительные. Записываю слова на доске. -Определите, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? Эта буквы встречается в трёх словах. Дайте характеристику звуку, который обозначает эта буква Из каких элементов состоит буква? Запишите, продолжив закономерность хХх ХхХ ххХхх ХХхХХ Можно составить свою закономерность. Напоминаю о посадке Прочитайте предложение. Что это? Когда так говорят? Хорошо того учить, кто хочет всё знать. Запищите пословицу в тетрадь. Назовите словарное слово. Какая это часть речи? Мы ещё не изучали эту часть речи, но на уроках я называла её. | -Пух, мех, снег, хлопок. Буква «х» Звук согласный, глухой непарный, бывает твёрдым и мягким.
-Из полуовалов Определяют закономерность, записывают. По желанию составляют свою. Хорошо Наречие. | |||
3. | Словарная работа | - Откройте словарь. Выпишите из первого и второго столбиков словаря имена существительные, которые начинаются с гласной буквы. Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте выполнение работы соседом по парте. | Выписывают (10 имён существительных) Меняются тетрадями, проверяют. | |
4. | Сообщение темы и цели урока. | На сколько групп можно разделить эти имена существительные? Почему? Дайте названия группам Какое из предложенных делений на группы нам ближе при изучении темы «Склонение» -Вы сможете сформулировать тему сегодняшнего урока, если узнаете, существительных какого склонения больше. | Ответы детей. (Одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные 1 и 2 склонения. Имена существительные мужского и женского рода) Имена существительные 1-го и 2-го склонения. Подсчитывают. - Склонение имён существительных мужского рода | |
5. | Работа над темой урока. 1) Склонение имён существительных 2) Сравнение окончаний существительных. 3) Работа с карточкой | - Просклоняйте слова 1в.- январь 2в.-автобус Выделите окончания. -Проверьте выполнение работы на доске. - Сравните окончания существительных в каждом падеже. Есть ли разница? От чего она зависит? - Как будет называться склонение существительных, основа которых заканчивается на твёрдый согласный? - А если основа заканчивается на мягкий согласный? - Переверните карточку, прочитайте задание. Кому задание не понятно? Кто может объяснить? Выполняйте задание. | Работают в тетради Проверяют. Сравнивают, делают вывод Ответы детей. Выполнение задания самостоятельно | У доски – Королёв Е., Ибрагимов Р. Коллективная проверка. |
6. | Закрепление | -Откройте учебник на странице 52. Запишите Упражнение 367 Выберете одно существительное с твёрдым склонением. Просклоняйте существительные. Д/м Просклонять одно существительное с мягким склонением | Выбирают. Склоняют. | |
7. | Итог урока. | - Что нового узнали об именах существительных? - От чего зависят падежные окончания имён существительных 2 скл. мужского рода с нулевым окончанием? Спасибо за работу на уроке | Ответы детей. | |
8. | Домашнее задание | Упр.366 |
Карточка.
Спиши, определи падеж существительных. Выдели окончания существительных мягкого склонения.
Видел лося, смотрит на котёнка, вяжет шарф, кормит голубя, поздравил деда. любовался оленем,
подошёл к соседу, рассказал о медведе.