Рабочая программа русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Журавлёва Венера Равильевна

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx72.89 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных  универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Рабочая программа по русскому языку адаптирована и составлена на основе базисного плана ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат», в связи с чем есть отличия от Примерной программы в количестве часов. Дети санаторной школы имеют слабое здоровье, уроки по 40 минут, поэтому из школьного компонента выделен дополнительный час в неделю (34 часа в год) на изучение предмета. Часы школьного компонента распределены следующим образом:

раздел

количество часов

Предложение (Наша речь)

Слово и его значение.

Звуки и буквы

12ч

Части речи

10ч

Повторение

Учебник: 2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

       На изучение русского языка во 2 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

35 часов

Изложений - 1; сочинений - 1; словарных диктантов – 2; контрольных списываний – 1; диктантов -1

2 четверть

26 часов

Изложений – 2; сочинений – 1; словарных диктантов – 1; диктантов - 1

3 четверть

39 часов

Изложений – 2; сочинений -2; словарных диктантов – 1;проверочных работ– 2; диктантов - 2

4 четверть

40 часов

Проверочных работ – 3; сочинений -3; словарных диктантов – 1; диктантов - 1

Итого:

136 часов

Изложений – 5; сочинений – 7; словарных диктантов – 5; контрольных списываний – 1; проверочных работ – 5; диктантов - 5

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Предложение (Наша речь)

19

2

Слово и его значение.

16

3

Звуки и буквы

47

4

Части речи

42

5

Повторение

11

Итого:

136 часов

2.Содержание учебного предмета

                                                       Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Предложение (Наша речь)

Роль русского языка. Виды речи. Требования к речи. Речь диалогическая и монологическая. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Заглавие. Назначение и признаки текста. Логическое ударение в предложении. Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

Слово и его лексическое значение.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. Родственные и однокоренные слова.. Корень слов. Словесное и логическое ударение. Правила переноса.

Звуки и буквы

Знание алфавита. Буквы, обозначающие гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей  безударный гласный звук. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Признаки согласного звука. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Обозначение мягкости согласных на письме. Буквосочетание ЧН, ЧТ,ЩН, НЧ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Парные звонкие и глухие согласные.

Части речи

Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные  имена существительные. Число имён существительных. Синтаксическая функция глагола. Число глагола. Правописание НЕ с глаголом. Значение и употребление в речи имени прилагательного. Число имени прилагательного. Виды текстов. Значение местоимения в тексте. Роль предлогов в речи.

3. Требования и оценка знаний и умений второклассников

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

Оценка письменных работ по русскому языку

 Диктант

Объем диктанта:

2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.

Оценки.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.

Грамматическое задание:

 Оценки:

 «5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание.

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)

Словарный диктант.

Объем:

 2-й класс - 8-10 слов.

 Оценки:

«5» -без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» -3-5 ошибок.

Тест.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

 «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

«3» - верно выполнено 1/2 заданий.

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение.

 «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки,1-2 исправления.

 «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

Примечание

Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения.

Сочинение

Отметка за содержание и речевое оформление:

 Отметка "5" – логически последовательно раскрыта тема.

 Отметка "4" – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности.

 Отметка "3" – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь.

 Отметка "2" – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь.

Отметка за соблюдение орфографических и пунктуационных норм:

 Отметка "5" – нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 исправление.

 Отметка "4" – имеются 1-2 орфографические ошибки и допущено 1 исправление.

 Отметка "3" – имеются  3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

 Отметка "2" – имеются  более 6 орфографических ошибок.

                                                                     

4. Календарно-тематическое планирование

  № урока в году

№ урока в теме

            Тема урока

Тип урока

Дата

примечание

Предложение (Наша речь)- 19ч

1

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Урок ознакомления с новым материалом

2.09

2

2

Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Урок ознакомления с новым материалом

3.09

3

3

Речь диалогическая и монологическая.

Урок ознакомления с новым материалом

5.09

4

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Урок ознакомления с новым материалом

7.09

5

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Урок ознакомления с новым материалом

9.09

6

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Урок ознакомления с новым материалом

10.09

7

7

Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей.

Урок ознакомления с новым материалом

12.09

8

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Урок ознакомления с новым материалом

14.09

9

9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания

Урок ознакомления с новым материалом

16.09

10

10

Контрольное списывание

Урок проверки и коррекции знаний и умений

17.09

11

11

Главные члены предложения (основа).

Урок ознакомления с новым материалом

19.09

12

12

Второстепенные члены предложения.

Урок ознакомления с новым материалом

21.09

13

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Урок ознакомления с новым материалом

23.09

14

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Комбинированный урок

24.09

15

15

Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Урок применения знаний и умений

26.09

16

16

Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения.

Комбинированный урок

28.09

17

17

Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок ознакомления с новым материалом

30.09

18

18

Связь слов в предложении.

Урок ознакомления с новым материалом

1.10

19

19

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

Проверочная работа

Урок применения знаний и умений

3.10

Слово и его значение - 16 ч

20

1

Номинативная (назывная) функция слова. Лексическое значение слова. Этимология слов.            

Урок ознакомления с новым материалом

5.10

21

2

Слово как общее название многих однородных предметов.

Урок ознакомления с новым материалом

7.10

22

3

Однозначные и многозначные слова.

Урок ознакомления с новым материалом

8.10

23

4

Прямое и переносное значение слов.

Развитие  речи.   Наблюдение   над  переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Урок ознакомления с новым материалом

10.10

24

5

Синонимы.

Урок ознакомления с новым материалом

12.10

25

6

Антонимы. Этимология слов.

Урок ознакомления с новым материалом

14.10

26

7

Работа со словарями синонимов и антонимом. 

Развитие  речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Урок применения знаний и умений

15.10

27

8

Родственные (однокоренные) слова.

Урок ознакомления с новым материалом

17.10

28

9

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

Урок ознакомления с новым материалом

19.10

29

10

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

Урок ознакомления с новым материалом

21.10

30

11

Выделение корня в однокоренных словах.

Урок ознакомления с новым материалом

22.10

31

12

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Урок ознакомления с новым материалом

24.10

32

13

Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. 

Урок ознакомления с новым материалом

26.10

33

14

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка

Урок ознакомления с новым материалом

28.10

34

15

Контрольный диктант за I четверть

Урок проверки и коррекции знаний и умений 

29.10

35

16

Перенос слов. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Урок ознакомления с новым материалом

31.10

Звуки и буквы – 47ч

36

1

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

Урок ознакомления с новым материалом

11.11

37

2

Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Урок ознакомления с новым материалом

12.11

38

3

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Урок ознакомления с новым материалом

14.11

39

4

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Урок применения знаний и умений

16.11

40

5

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Урок ознакомления с новым материалом

18.11

41

6

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Урок ознакомления с новым материалом

19.11

42

7

Особенности проверяемых и проверочных слов

Урок ознакомления с новым материалом

21.11

43

8

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Урок ознакомления с новым материалом

23.11

44

9

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Урок применения знаний и умений

25.11

45

10

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

Комбинированный урок

26.11

46

11

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

Комбинированный урок

28.11

47

12

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Урок ознакомления с новым материалом

30.11

48

13

Слова   с   непроверяемыми написаниями.  

Урок ознакомления с новым материалом

2.12

49

14

Слова   с   непроверяемыми написаниями

Урок применения знаний и умений

3.12

50

15

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением.

Комбинированный урок

5.12

51

16

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Комбинированный урок

7.12

52

17

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

Урок ознакомления с новым материалом

9.12

53

18

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Урок ознакомления с новым материалом

10.12

54

19

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Орфограмма

Урок ознакомления с новым материалом

12.12

55

20

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Проект «И в шутку и в серьез»

Урок применения знаний и умений

14.12

56

21

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Урок ознакомления с новым материалом

16.12

57

22

Обозначение   мягкости  согласных  звуков  на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Урок ознакомления с новым материалом

17.12

58

23

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Урок ознакомления с новым материалом

19.12

59

24

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Урок ознакомления с новым материалом

21.12

60

25

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

Урок применения знаний и умений

23.12

61

26

Контрольный диктант за II четверть

Урок проверки и коррекции знаний и умений

24.12

62

27

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ.

Урок ознакомления с новым материалом

26.12

63

28

Орфоэпические    нормы    произношения    слов с сочетаниями чн, чт

Урок ознакомления с новым материалом

13.01

64

29

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Урок ознакомления с новым материалом

14.01

65

30

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

Урок применения знаний и умений

16.01

66

31

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

Проверочная работа

Урок применения знаний и умений

18.01

67

32

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Урок ознакомления с новым материалом

20.01

68

33

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Урок ознакомления с новым материалом

21.01

69

34

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

Урок ознакомления с новым материалом

23.01

70

35

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

Урок применения знаний и умений

25.01

71

36

Упражнение в написании слов с парными согласными.

Урок закрепления изученного

27.01

72

37

Упражнение в написании слов с парными согласными.                                                        

Урок закрепления изученного

28.01

73

38

Упражнение в написании слов с парными согласными.                                                        

Урок закрепления изученного

30.01

74

39

Упражнение в написании слов с парными согласными.

Комбинированный урок

1.02

75

40

Упражнение в написании слов с парными согласными.

Комбинированный урок

3.02

76

41

Сопоставление способов проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

4.02

77

42

Развитие речи. Работа с текстом.        

Урок применения знаний и умений

6.02

78

43

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Урок ознакомления с новым материалом

8.02

79

44

Проверочный диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

10.02

80

45

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Урок ознакомления с новым материалом

11.02

81

46

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Урок ознакомления с новым материалом

13.02

82

47

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Урок закрепления изученного

15.02

Части речи – 42ч

83

1

Общее представление о частях речи.

Урок ознакомления с новым материалом

17.02

84

2

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Урок ознакомления с новым материалом

18.02

85

3

Лексическое значение имён существительных.

Комбинированный урок

20.02

86

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление)

Урок ознакомления с новым материалом

22.02

87

5

Классификация  имен существительных одушевленных и неодушевлённых по значению и объединение их в тематические группы.

Урок ознакомления с новым материалом

24.02

88

5

Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление).

Урок ознакомления с новым материалом

25.02

89

6

Правописание собственных имен существительных

Комбинированный урок

27.02

90

7

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

Урок применения знаний и умений

1.03

91

8

Правописание собственных имен существительных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка).

Комбинированный урок

3.03

92

9

Изменение существительных по числам.

Урок ознакомления с новым материалом

4.03

93

10

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе

Урок ознакомления с новым материалом

6.03

94

11

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Проверочная работа.

Комбинированный урок

10.03

95

12

Диктант за III четверть

Урок проверки и коррекции знаний и умений

11.03

96

13

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

Урок закрепления изученного

13.03

97

14

Синтаксическая функция глагола в предложении

Урок ознакомления с новым материалом

15.03

98

15

Развитие речи. Составление рассказа но репродукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Урок применения знаний и умений

17.03

99

16

Упражнение в распознавании глаголов.

Комбинированный урок

18.03

100

17

Изменение глагола по числам (общее понятие).

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.                                              

Урок ознакомления с новым материалом

20.03

101

18

Правописание частицы не с глаголом

Урок ознакомления с новым материалом

1.04

102

19

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

.

Урок применения знаний и умений

3.04

103

20

Понятие о тексте-повествовании.

Урок ознакомления с новым материалом

5.04

104

21

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Урок ознакомления с новым материалом

7.04

105

22

Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Проверочная работа.

Урок применения знаний и умений

8.04

106

23

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Урок ознакомления с новым материалом

10.04

107

24

Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок ознакомления с новым материалом

12.04

108

25

Связь имени прилагательного с именем существительным

Урок ознакомления с новым материалом

14.04

109

26

Значение имен прилагательных

Урок ознакомления с новым материалом

15.04

110

27

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Урок ознакомления с новым материалом

17.04

111

28

Изменение имён прилагательных по числам.

Урок ознакомления с новым материалом

19.04

112

29

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Урок ознакомления с новым материалом

21.04

113

30

Грамматические признаки имени прилагательного.

Урок ознакомления с новым материалом

22.04

114

31

Проверочная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

24.04

115

32

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

Урок ознакомления с новым материалом

26.04

116

33

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

Урок применения знаний и умений

28.04

117

34

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Урок применения знаний и умений

29.04

118

35

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление)

Урок ознакомления с новым материалом

3.05

119

36

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

Урок применения знаний и умений

5.05

120

37

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

Урок применения знаний и умений

6.05

121

38

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проверочная работа.

Комбинированный урок

8.05

122

39

Роль предлогов в речи. Ознакомление  с  наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Урок ознакомления с новым материалом

10.05

123

40

Правописание предлогов с именами существительными.

Комбинированный урок

12.05

124

41

Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Урок применения знаний и умений

13.05

125

42

Контрольный диктант

Урок проверки и коррекции знаний и умений

15.05

Повторение – 11ч

126

1

Текст.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

17.05

127

2

Предложение. Оформление предложения на письме.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

18.05

128

3

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

20.05

129

4

Слово. Синонимы. Антонимы.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

22.05

130

5

Части речи. Имя существительное.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

24.05

131

6

Части речи. Имя прилагательное.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

25.05

132

7

Части речи. Глагол.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

27.05

133

8

Части речи. Местоимение.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

29.05

134

9

Звуки и буквы

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

31.05

135

10

Правила правописания.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

резерв

136

11

Обобщение знаний.                        

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

резерв

5. Перечень учебно-методических средств обучения

Книгопечатная продукция.

Учебники:

Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Рабочие тетради  (Русский язык).

Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Комплект  демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

 Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.

Словари по русскому языку.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.

Технические средства обучения.

Классная магнитная доска.

Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

Аудиоцентр.

Компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"

              Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку ...

рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)

Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович),  2016-17 уч. год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...