рабочая программа Русский язык 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Учебно - тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего |
1 | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 38 ч. |
2 | Части речи Имя существительное ( 42 ч.) Имя прилагательное ( 30 часов ) Местоимение ( 7 часов) Глагол ( 40 часов ) | 119ч. |
3 | Повторение изученного за год | 8 ч. |
Итого: | 165ч. |
Словарь | Изложение | Сочинение | Списывание | Тесты | Проверочная работа | Контрольная работа | |
1 четверть – 45 часов | 1 | 2 | |||||
2 четверть – 35 часов | 1 | ||||||
3 четверть – 50 часов | 1 | ||||||
4 четверть – 35 часов | 1 | ||||||
Всего: 165 часов | 4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4класс
Учебник: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык 4 класс в 2 частях» , Москва «Просвещение», 2012
Рабочая тетрадь: В.П. Канакина «Русский язык 4 класс в 2 частях», Москва «Просвещение», 2012
Контрольно- измерительные материалы: «Русский язык 4 класс» , Москва « ВАКО», 2013
Дата | № урока | Тема урока | Тип урока | Дом. задания | Дополнитель- ные средства | Виды деятельности учащихся | |
План | факт | ||||||
1 четверть – 45 часов | |||||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем ( 38 часов ) | |||||||
2.09 | 1 | Язык и речь (2ч) Вводный урок Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | Комбинированный | Учебник: с.5 упр.5 | Р/Т: с.4 упр. 1-2 каникулы человек | Анализировать высказывания о русском языке. Различать диалоги-ческую и монологическую речь. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи ( слова – приветствия, слова – прощания, слова - извинения, слова – просьбы ). Составлять текст ( о речи или о языке ) по выбранной пословице. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. | |
3.09 | 2 | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.6 упр.8 | Р/Т: с.5 упр. 3-5 пожалуй- ста | ||
4.09 | 3 | Текст (3ч) Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. План текста. | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.7, правило упр.11 | Р/Т: с.6-7 упр. 6-8 | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста ( логичность, связность, последовательность, соответствие теме и др. ) Сравнивать разные типы текстов. Работать с памяткой « Как подго-товиться к изложению » Излагать повествовательный текст. | |
5.09 | 4 | Типы текста (повествование, описание, рассуждение) | обобщение знаний | Учебник: с.11, прав упр.15 | Р/Т: с.7 упр.9 | ||
6.09 | 5 | Р/р. Подробное изложение текста. С.9,упр13 | развитие речи | Учебник: с.12 упр.16 | Р/Т: с.7 упр. 10 | ||
9.09 | 6 | Предложение (15ч.) Предложение как единица речи | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.13 упр.19 | Р/Т: с. 8 упр.11-14 | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое ( смысловое ) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. | |
10.09 | 7 | Виды предложений по цели высказы-вания и интонации | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.14 упр.22, правило | Р/Т: с.9 упр. 15 хозяин хозяйство | ||
11.09 | 8 | Диалог | система-тизация знаний | Учебник: с.17 упр.25 |
| ||
12.09 | 9 | Обращение | система-тизация знаний | Учебник: с.18 упр.28 | здравствуй | ||
13.09 | 10 | Р/р Выборочное изложение текста по рассказу И.Тургенева, упр.29 | развитие речи | Учебник: с.19 упр.29 | Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | ||
16.09 | 11 | Главные и второстепенные члены предложения | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.20-21 упр.33 правила | Р/Т: с.10 упр. 17 | Различать главные и второстепенные члены предложения | |
17.09 | 12 | Словосочетание | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.23 упр.37 правило | Р/Т: с. упр. горизонт | Сравнивать предложение, словосо-четание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосоче-тании. Выделять словосочетания в предложении. | |
18.09 | 13 | Однородные члены предложения (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.26 упр.41 | комбайн комбайнер комбайнёр | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу « Однород-ные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами ( и, а, но ). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. | |
19.09 | 14 | Связь однородных членов предложе-ния с помощью интонации перечис-ления и союзов | Формирование умений и навыков | Учебник: с.28-29 упр.43 таблица | Р/Т: с.12 упр.21-24 | ||
20.09 | 15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Формирование умений и навыков | Учебник: с.30-32 правила упр.49 | Р/Т: с.14 упр.25-26 | ||
23.09 | 16 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Тестовая работа | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.33 таблица упр.53 | Тест № 5 с. 24-27 календарь | ||
24.09 | 17 | Р/р Составление текста по репро-дукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» упр. 58 | развитие речи | Учебник: с.36 упр.57 | Р/Т: с. 15 упр.27-28 | Осуществлять поиск необходимой информации. Составлять текст по репродукции картины И.И. Левитана « Золотая осень» Составлять рассказ по плану, данному в учебнике Оценивать результаты выполненного задания. | |
25.09 | 18 | Простые и сложные предложения (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.37 правило упр.61 | Р/Т: с. 16 упр.29-32 | Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. | |
26.09 | 19 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | Формирование умений и навыков | Учебник: с.41 упр.66 правило | Р/Т: с. 17 упр.33-36 | ||
27.09 | 20 | Входная контрольная работа | контроль знаний | Учебник: с.42 упр.68 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | ||
30.09 | 21 | Слово и его лексическое значение (4 ч) Работа над ошибками Лексическое значение слова. Многозначные слова, прямое и переносное значение слов | Формирование умений и навыков | Учебник: с.44 правило упр.72 | Р/Т: с.19 упр.37-39 библиотека, библи-отекарь | Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, омонимы, антонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точные омонимы. | |
1.10 | 22 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. | изучение нового материала | Учебник: с.47 упр.78 | Р/Т: с.20 упр.40-44 шофёр | ||
2.10 | 23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | изучение нового материала | Учебник: с.49 упр.80 | Р/Т: с. 22 упр.45-48 | ||
3.10 | 24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.51 правило упр.89 | Р/Т: с. 24 упр.49-53 | ||
4.10 | 25 | Части речи (6 ч.) Части речи, их признаки. | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.53 правило упр.95 | Р/Т: с.27 упр.54-56 двенадцать двадцать | Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы « Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи». Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов и в тексте Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по назначению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания | |
7.10 | 26 | Обобщение знаний о частях речи | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.54-55 таблицы | Р/Т: с.29 упр.57-60 одиннад-цать | ||
8.10 | 27 | Наречие как часть речи | изучение нового материала | Учебник: С.63 упр.111 | Р/Т: с.30 упр.61-63 шестнад-цать | ||
9.10 | 28 | Правописание наиболее употреби-тельных наречий с суффиксами –о, -а. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.65 правило упр.113 | Впереди медленно Р/Т: с.31 упр.64-65 | ||
10.10 | 29 | Роль наречий в предложении. Проверочная работа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.66 упр.115 | Р/Т: с.32 упр. 66 | ||
11..10 | 30 | Р/р Творческое изложение с опорой на текст, составленный план и сюжетные рисунки. | развитие рчи | Учебник: с.67 упр.116 | Вчера сегодня завтра | Формирование навыка смыслового чтения текста в соответствии с учебными целями и задачами Контролировать правильность записи текста. Оценивать результаты выполненного задания | |
14.10 | 31 | Состав слова(8ч) Состав слова. Однокоренные слова. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.69 таблица упр.119 | Р/Т: с.33 упр.67-69 | Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. | |
15.10 | 32 | Распознавание значимых частей слова | Формирование умений и навыков | Уч.: с.71 упр.126 | Р/Т: с.34 упр.70 | ||
16.10 | 33 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.75 таблица упр.136 | Р/Т: с.36 упр.78-82 железо | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой « Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора сова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Работать с орфографическим словарём. | |
17.10 | 34 | Упражнение в правописании приставок и суффиксов | Формирование умений и навыков | Учебник: с.79 упр.143, 145 | Вокзал пассажир пассажир-ский билет | ||
18.10 | 35 | Разделительный твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки | Формирование умений и навыков | Учебник: с.84 таблица упр.155 | Р/Т: с.40 упр.90 | ||
21.10 | 36 | Р/р Сочинение - отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» | развитие речи | Учебник: с.86 упр.157, 158 | иллюстрации к сказке | Обсуждать представленный отзыв С.И. Мамонова о картине В. М. Васнецова «Иван- царевич на Сером Волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст- отзыв о картине художника. | |
22.10 | 37 | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.85 упр.155 | Р/Т: с.41 упр.91-92 | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | |
23.10 | 38 | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем» | контроль знаний | Учебник: с. упр. | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | ||
Части речи ( 122 часа ) | |||||||
24.10 | 39 1 | Имя существи-тельное ( 42 ч.) Работа над ошибками, Склонение имен существительных | Обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.88-89 таблицы упр.164 | Р/Т: с. 42 упр.94-95 | Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей « Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые ( синтаксические ) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей « Признаки падежных форм имён существительных». | |
25.10 | 40 2 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.91 правило упр.166 по памяти | Телепе-редача телефон | ||
28.10 | 41 3 | Несклоняемые имена существительные | Формирование умений и навыков | Учебник: с.96 упр. | Р/Т: с.43 упр.96-97 | ||
29.10 | 42 4 | Распознавание неодушевленных имен существительных в именительном, родительном, винительном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.94 упр.171 | |||
30.10 | 43 5 | Распознавание одушевленных имен существительных в родительном , винительном падежах и в дательном падежах. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.95 упр.175 | аллея | ||
31.10 | 44 6 | Р/р Сочинение по репродукции картины А.А.Пластова «Первый снег» | развитие речи | Учебник: с.99 упр.183 | ИКТ А.А.Пластов «Первый снег» | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине. Анализировать содержание и составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова « Первый снег » Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
1.11 | 45 7 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. | Обобщение и система-тизация знаний | ----------- | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах | ||
2 четверть - 35 часов | |||||||
11.11 | 46 8 | Три типа склонения имен существи-тельных (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.97 упр.178 | беседа беседо- вать | Определять принадлежность имён существительных к 1 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существитель-ных 1 склонения. | |
12.11 | 47 9 | 1 склонение имен существительных. Распознавание имен существительных 1-го склонения | Формирование умений и навыков Формирование умений и навыков | Учебник: с.98-99 правила упр.185 таблица | Р/Т: с.44 упр.105-106 | Анализировать таблицу « Падежные окончания имён существительных 1 склонения », сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существи-тельных 1 склонения. Устанавливать основные признаки существительных 1 склонения | |
13.11 | 48 10 | 2 склонение имен существительных. Распознавание имен существительных 2-го склонения | Формирование умений и навыков | Учебник: с.102 правило упр.195 таблица | Р/Т: с.45 упр.101 агроном | Определять принадлежность имён существительных ко 2 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существитель-ных 2 склонения. Сравнивать имена существительные 1 и 2 склонения | |
14.11 | 49 11 | 3 склонение имен существительных. Распознавание имен существительных 3-го склонения | Формирование умений и навыков | Учебник: с.107 правило упр.199 таблица | Р/Т: с.45 упр.102 | Устанавливать основные признаки существительных 1 склонения Определять принадлежность имён существительных к 3 склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существитель-ных 3 склонения. Сравнивать имена существительные разных склонений. Классифицировать имена существительные по склонениям | |
15.11 | 50 12 | 1, 2, 3 склонение имен существительных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.110 упр.203 таблица | Р/Т: с.45 упр.103 | ||
18.11 | 51 13 | Распознавание имен существительных 1-го, 2-го, 3-го скл. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.111 упр.204 | Р/Т: с.45 упр.104 | Сравнивать имена существительные разных склонений. Классифицировать имена существительные по склонениям | |
19.11 | 52 14 | Распознавание имен сущ. 1, 2, 3 скл. | Формирование умений и навыков | Учебник: с.111 упр.205 | Сравнивать имена существительные разных склонений. Классифицировать имена существительные по склонениям | ||
20.11 | 53 15 | Обобщение знаний о трех типах склонения имен существительных | Обобщение и система-тизация знаний | повторить слова из словаря | Формулировать обобщённый вывод относительно определения типа склонения имён существительных. Использовать правило определения типа склонения имён существи-тельных на практике | ||
21.11 | 54 16 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных» | контроль знаний | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
22.11 | 55 17 | Работа над ошибками Падежные окончания имен существительных единственного числа 1,2,3 склонения | Формирование умений и навыков | Учебник: с.112 таблица упр.207 | Р/Т: с.46 упр.105 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. | |
25.11 | 56 18 | Р/р Подробное изложение на основе текста -образца и репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» | развитие речи | Учебник: с.115 упр.211, 212 | портрет пейзаж | Обсуждать представленный отзыв о картине И.Е.Репина «Стрекоза», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст- отзыв о картине художника | |
26.11 | 57 19 | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.115 упр.210 | Р/Т: с.46 упр.106 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания. | |
27.11 | 58 20 | Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.116 таблица упр.215 | Р/Т: с.47 упр.107 | ||
28.11 | 59 21 | Окончания имен существительных в именительном и винительном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.118 упр.218 | Р/Т: с.47 упр.108 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания | |
29.11 | 60 22 | Окончания имен существительных в родительном падеже | Формирование умений и навыков | Учебник: с.119 таблица упр.225 | Р/Т: с.47 упр.109 | ||
2.12 | 61 23 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.122 упр.228 | Р/Т: с.47 упр.110 | ||
3.12 | 62 24 | Окончания имен существительных в родительном и винительном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.125 упр.233 | Р/Т: с.48 упр.111 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания Применять полученные знания на практике. Определять тип склонения и падеж существительных Формулировать обобщённое правило проверки безударных окончаний имён существительных | |
4.12 | 63 25 | Окончания имен существительных в дательном падеже | Формирование умений и навыков | Учебник: с.126 упр.240 | Р/Т: с.49 упр.112 | ||
5.12 | 64 26 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.129 упр.244 | Р/Т: с.49 упр.113-114 адрес | ||
6.12 | 65 27 | Окончания имен существительных в родительном и дательном падежах | Формирование умений и навыков | Учебник: с.130 упр.247 | Р/Т: с.50 упр.115- 116 | ||
9.12 | 66 28 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.131 упр.248 | Р/Т: с.52 упр.122 | ||
10.12 | 67 29 | Контрольная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» | контроль знаний | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
11.12 | 68 30 | Работа над ошибками. Окончания имен существительных в творительном падеже | Формирование умений и навыков | Учебник: с.131 таблица упр.253 | Р/Т: с.51 упр.118-120 | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания | |
12.12 | 69 31 | Окончания имен существительных в творительном падеже (продолжение) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.135 упр.258 | вчера сегодня Р/Т: с.52 упр.121 | ||
13.12 | 70 32 | Окончания имен существительных в предложном падеже | Формирование умений и навыков | Р/Т: с.52 упр.122 | |||
16.12 | 71 33 | Окончания имен существительных в предложном падеже (продолжение) | Формирование умений и навыков | Учебник: С.136 таблица упр.266 | Р/Т: с.53 упр.123-124 | ||
17.12 | 72 34 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.140 упр.273 | Р/Т: с.54 упр.125 | Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слов. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Обосновывать написание безударного падежного окончания | |
18.12 | 73 35 | Упражнение в правописании имен существительных с изученными орфограммами | Формирование умений и навыков | Учебник: с.146 упр.278 | Р/Т: с.54 упр.126-127 | ||
19.12 | 74 36 | Р/р Подробное изложение повествователь-ного текста по рассказу Н.Сладкова | развитие речи | Учебник: с.147 упр.281 | Р/Т: с.55 упр.128-131 | Подробно излагать содержание повествовательного текста. Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных при написании изложений | |
20.12 | 75 37 | Множественное число имен существительных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.150 упр.288 | путешествие путешест-венник | Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | |
23.12 | 76 38 | Окончания имен существительных в именительном падеже множественного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.151 таблица упр.292 | Р/Т: с.58 упр.133- 135 директор | ||
24.12 | 77 39 | Окончания имен существительных в родительном падеже множест-венного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.153 таблица упр.298 | Кило-грамм, грамм газета | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном и родительном падежах ( нет яблок, но апельсинов и др.) | |
25.12 | 78 40 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | контроль знаний | Учебник: с.156 упр.303 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | ||
26.12 | 79 41 | Работа над ошибками Склонение и правописание имен существительных во множественном числе | Формирование умений и навыков | Учебник: с.158 упр.307 | КИМ: Тест № 6 с.28-31 | Работать с памяткой « Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Использовать на практике правило правописания падежных окончаний существительных в форме мно-жественного числа. Оценивать результаты выполненного задания. | |
27.12 | 80 42 | Обобщение знаний о правописании окончаний имен существительных Изложение по рассказу Ю Яковлева упр.308 С160 | Формирование умений и навыков | ||||
3 четверть ( 50 часов) 2 часть - Имя прилагательное ( 30 часов ) | |||||||
. 01 | 81 1 | Имя прилагательное как часть речи | повторение и система-тизация знаний | Учебник: с.4 упр.4 | автомобиль Р/Т: с.3 упр.1-2 | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. | |
. 01 | 82 2 | Распознавание имен прилагательных среди однокоренных слов | Формирование умений и навыков | Учебник: с.5 упр.7 | электро-станция, электровоз Р/Т: с.4 упр. 3-5 | Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов | |
. 01 | 83 3 | Изменение имен прилагательных по числам, родам. Правописание окончаний имен прилагательных | Формирование умений и навыков | Учебник: с.7 упр.11 | электри- чество, электри- ческий Р/Т: с.5-6 упр.6-9 | Определять род и число имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам ( в единст-венном числе). | |
. 01 | 84 4 | Р/р Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка» | развитие речи (текст-описание) | Учебник: с.9 упр.15,16 | семена сейчас | Работать с памяткой « Как под- готовиться к составлению описательного текста». Письменно передавать содержание описательного текста. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами | |
. 01 | 85 5 | Склонение имен прилагательных | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 10 упр.21 | Р/Т: с.7 упр.10-12 | Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний « имя сущ. + имя прил.». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. | |
. 01 | 86 6 | Способы проверки пра-вописания безударных падежных окончаний | Формирование умений и навыков | Учебник: с.14-16 упр.28 | Р/Т: с.8 упр.13-15 | ||
. 01 | 87 7 | Именительный падеж имен прилагательных | Формирование умений и навыков | Уч.: с.17, упр. 33 | правительство Р/Т: с.11 упр.21-23 | Работать с таблицей « Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе» | |
. 01 | 88 8 | Родительный падеж имен прилагатель-ных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.20 упр.38 | Р/Т: с.12 упр.24-28 аппетит | Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. | |
. 01 | 89 9 | Дательный падеж имен прилагатель-ных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.22 упр.42 | Р/Т: с.13 упр.29-30 | Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе ». Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице. | |
. 01 | 90 10 | Именительный, вини-тельный, родительный падежи имен прилага--тельных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.25 упр.49 | космос, косми- ческий, километр Р/Т: с.14 упр.31-32 | Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки | |
. 01 | 91 11 | Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.26 таблица упр. 53 | Р/Т: с.15 упр.33 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, прове- рять правильность написанного. | |
92 12 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.28 упр.57 | Р/Т: с.15 упр.34-35 | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | ||
93 13 | Р/р Выборочное изложение описательного текста | развитие речи | Учебник: с.29 упр.59 | командир | Работать с памяткой № 2 (стр.162- 1 часть) «Как подготовиться к изложению». Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | ||
94 14 | Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | Р/Т: с.16 упр.36-37 | |||
95 15 | Контрольный диктант по теме «Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода» | контроль знаний | Учебник: с.30 упр.61 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
96 16 | Работа над ошибками Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.32 упр.66. | Р/Т: с.17 упр.38-39 экскурсия | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного. | ||
97 17 | Родительный падеж имен прилагатель-ных женского рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.35 упр.72 | Р/Т: с.18 упр.40-42 вагон | |||
98 18 | Дательный падеж имен прилагатель-ных женского рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.36 упр. 75 | Р/Т: с.19 упр.43-44 | |||
99 19 | Творительный падеж имен прилагательных женского рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.37 упр.79 | Р/Т: с.19 упр.45-46 | |||
100 20 | Предложный падеж имен прилагатель-ных женского рода | Формирование умений и навыков | Учебник: с.39 упр.82 | Р/Т: с.20 упр.47 кастрюля | |||
101 21 | Изложение описательного текста по рассказу Г.Скребицкого | развитие речи | Учебник: с.38 упр.80 | Самостоятельно подготовиться к изложению описательного текста. Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Проверять написанное. | |||
102 22 | Обобщение знаний о правописании окончаний имен прилагательных женского рода | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.40 упр.84 | издалека | |||
103 23 | Склонение и право-писание окончаний имён прилагательных множественного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.41 таблица упр.87 | Р/Т: с.21 упр.49-50 салют | Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. | ||
104 24 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.45 упр.94 | Р/Т: с.22 упр.51-52 ботинки | Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, проверять правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями. Находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки. | ||
105 25 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.48 упр.100 | Р/Т: с.22 упр.53-54 богатство | |||
106 26 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | Формирование умений и навыков | Учебник: с.50 упр.104 | Р/Т: с.23 упр.55 | |||
107 27 | Р/р Контрольное изложение повествовательного текста | контроль знаний | Учебник: с.51 упр.106 | Р/Т: с.24 упр.56-57 | Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста. Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Оценивать результаты выполненного задания | ||
108 28 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.54 упр.115 | сзади Тест № 7 с. 32-35 | Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты выполненного задания. | ||
109 29 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с.55 упр.117 | КИМ: Проверочная работа № 7 | |||
110 30 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | контроль знаний | Р/Т: с.25-26 упр.58-61 | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
Местоимение ( 7 часов) | |||||||
111 1 | Работа над ошибками. Личные местоиме-ния 1,2,3-го лица. | Повторение и углубление знаний | Учебник: с.55 упр.121 | Р/Т: с.27 упр.62-63 | Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3 лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Писать местоимения и предлоги раздельно | ||
112 2 | Изменение личных местоимений по падежам | Формирование умений и навыков | Учебник: с.59 упр.126 | Р/Т: с.28 упр.65-66 | |||
113 3 | Правописание личных местоиме-ний с предлогами | Формирование умений и навыков | Учебник: с.61,табл.упр.130 | металл, метал-лический | |||
114 4 | Склонение местоимений 3-го лица | Формирование умений и навыков | Учебник: с.63-64 упр.136 | Р/Т: с.29 упр.67-68 победа | Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Раздельно писать местоимения с предлогами. Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи», выполнять разбор. | ||
115 5 | Правописание местоимений с предлогами | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 68 упр.141 | предсе-датель КИМ:Тест № 8 с. 36-37 | |||
116 6 | Правописание местоимений и употребление их в речи | Формирование умений и навыков | Учебник: с.69 упр.143 | КИМ: с. 81 Проверочная работа № 8 | |||
117 7 | Р/р Подробное изложение повествователь-ного текста по рассказу В. Железникова | развитие речи | Учебник: с.70 упр.145 | Р/Т: с.30-31 упр.70-74 | Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста . Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Проверять написанное. Оценивать результаты выполненного задания | ||
Глагол ( 40 часов ) | |||||||
118 1 | Глагол как часть речи | Повторение и углубление знаний | Учебник: с.72 упр.149 | гореть сверкать | Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. | ||
119 2 | Изменение глаголов по временам | Повторение и углубление знаний | Учебник: с.75 упр.155 | Р/Т: с.32 упр.75-76 | |||
120 3 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | Повторение и углубление знаний | Учебник: с.78 упр.161 | Р/Т: с.33 упр.77-79 | Определять время глагола. Определять род глаголов прошедшего времени. Наблюдать и анализировать, какова речь глаголов в речи | ||
124 4 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | Повторение и углубление знаний | Р/Т: с.34 упр.80-82 | ||||
125 5 | Р/р Письменное сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Март» | развитие речи | Учебник: с.80 упр.164-166 | Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | |||
126 6 | Неопределенная форма глагола | Формирование умений и навыков | Учебник: с.81 упр.170 | Р/Т: с.35 упр.83-84 лучше расстояние | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. | ||
127 7 | Образование временных форм от неопределенной формы глагола | Формирование умений и навыков | Учебник: с.44 таблица упр.177 | Р/Т: с.36 упр.85-86 везде | |||
128 8 | Возвратные глаголы (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.89 упр.185 | Р/Т: с.37 упр.87 | |||
129 9 | Правописание возвратных глаголов в неопре-деленной форме | Формирование умений и навыков | Учебник: с.89 упр.186 | Р/Т: с.37 упр.88 | Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь) Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов | ||
130 10 | Правописание возвратных глаголов в неопре-деленной форме | Формирование умений и навыков | Р/Т: с.38 упр.90-91 | ||||
131 11 | Р/ р Изложение повествователь-ного текста по рассказу В. Бочерникова | развитие речи | Учебник: с.90 упр.187 | сверху снизу | Письменно передавать содержание повествовательного текста. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Оценивать правильность содержа-ния, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | ||
132 12 | Спряжение глаголов (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.92,табл. упр.195 | Р/Т: с.39 упр. | Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы настоящего и будущего времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов. | ||
133 13 | Упражнение в распознавании лица и числа глаголов | Формирование умений и навыков | |||||
134 14 | Упражнение в правописании глаголов во 2 лице | Формирование умений и навыков | Учебник: с.96 правило упр.199 | Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени (- ешь, - ишь) Использовать правило при написании глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени | |||
135 15 | Упражнение в правописании глаголов во 2 лице | Формирование умений и навыков | Учебник: с.99 упр.204 | сеялка | |||
136 16 | I и II спряжение глаголов (общее представление) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.101 таблица упр.212 | назад вперёд | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы « I и II спряжение глаголов». | ||
137 17 | Окончания глаголов I и II спряжений | Формирование умений и навыков | Учебник: с.105 упр.214 | ||||
138 18 | Окончания глаголов I и II спряжений. Глаголы-исключения | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | ||||
139 19 | Упр. в написании личных форм глагола с ударными окончаниями | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | |||
140 20 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | Учебник: с. упр. | Наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Определять спряжение глаголов | ||||
141 21 | Р/р Составление текста по сюжетным рисункам | развитие речи | Учебник: с. упр. | Составлять текста по сюжетным картинкам. Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Оценивать правильность содержа-ния, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств | |||
142 22 | Контрольный диктант по теме «Спряжение глаголов» | контроль знаний | Учебник: с. упр. | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
143 23 | Работа над ошибками. Упр.в правописании безударных личных окончаний глаголов | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | |||
144 24 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | ||||
145 25 | Правописание возвратных глаго-лов ( –тся и –ться ) | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 117 упр.243 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | |||
146 26 | Правописание возвратных глаго-лов ( –тся и –ться ) | Формирование умений и навыков | Учебник: с.120 упр.248 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. | |||
147 27 | Р/р Контрольное изложение повествователь-ного текста | контроль знаний и умений | Учебник: с.121 упр.249 | Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. | |||
148 28 | Работа над ошибками Правописание глаголов настоящего и будущего времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 106 упр. 220 | Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме 3 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. Моделировать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными окончаниями. | |||
149 29 | Обобщение знаний о правописании глаголов настоящего и будущего времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 111 упр. 227 памятка упр.№228 | Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания. | |||
150 30 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошед-шем времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с.122 упр.252 Таблица упр. 253 | Определять и образовывать формы глаголов прошедшего времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | |||
151 31 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с.124 упр. 255 | Определять и образовывать формы глаголов прошедшего времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | |||
152 32 | Правописание безударного суф-фикса в глаголах прошедшего времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 125 упр. 260 | свобода свободно освободить | |||
153 33 | Правописание безударного суф-фикса в глаголах прошедшего времени | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 128 упр.265 | ||||
154 34 | Упражнение в правописании глагольных форм | Формирование умений и навыков | Учебник: с. 132 упр. 273 | ||||
155 35 | Употребление в речи глаголов в прямом и перенос-ном значении, глаголов-синонимов, глаголов- антонимов | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | ||||
156 36 | Употребление глаголов в речи | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | ||||
157 37 | Сжатое изложение повествовательного характера | развитие речи | Учебник: с. упр. | ||||
158 38 | Закрепление изученного по теме «Глагол» | Формирование умений и навыков | Учебник: с. упр. | ||||
159 39 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. 133 упр.275 | ||||
160 40 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | контроль знаний | Учебник: с. упр. | Писать под диктовку текст в соответствии с изученными нормами правописания. Оценивать результаты выполненного задания | |||
Повторение изученного за год ( 10 часов ) | |||||||
161 1 | Работа над ошибками Повторение. Части речи | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
162 2 | Повторение. Склонение имен существительных | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
163 3 | Повторение. Правописание безу-дарных падежных окончаний имен существительных | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
164 4 | Повторение. Склонение имен прилагательных | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
165 5 | Повторение. Склонение имен прилагательных во множественном числе | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
166 6 | Повторение. Местоимение | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
167 7 | Повторение. Спряжение глаголов | обобщение и система-тизация знаний | Учебник: с. упр. | ||||
168 8 | Повторение. Правописание родовых окончаний глаголов | обобщение и система-тизация знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык 2 класс по программе " Перспективная начальная школа"
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку ...
рабочая программа русский язык 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая программа по предмету "русский язык" 3 класс. Программа "Планета знаний"...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...