игра-опрос рус.яз.
методическая разработка (русский язык) по теме

Жулькова Нина Михайловна

Цель этой игры - выявить пробелы в знаниях детей.  Карточки имеют одинаковую форму и размер, но цвет разный.  Я использую зелёный цвет для основных знаний, полученных в 1 классе.  Жёлтый – 2 класс, красный – 3-4 классы. Эти карточки можно использовать и на уроках(работа в парах, в группах), а также в виде экзамена в конце обучения в начальной школе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сколько предложений в этом тексте?

 Весь класс был на утреннике завтра мы пойдём в театр вчера ребята ходили на завод.

Назови слова в порядке алфавите: 

собака. мама, топор, нож, зебра.

Назови буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки.

Назови количества букв и звуков в словах: пень, ёлка, маяк, семья, дом

Вставь пропущенные буквы:

ч-лок, ч-шка, ландыш-, рощ-,

ж-раф, щ-ка, пруж-на, уж-н, щ-вель,

Назови буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки.

Назови буквы,  обозначающие мягкость согласных звуков.

Назови парные согласные.

Какие предложения бывают по интонации?

Назови буквы, которые имеют двойные звуки и в каких случаях?

Назови гласные буквы в словах:

рябина, вишня, цветок.

Назови согласные буквы в словах:

дерево, столб, колодец.

Назови пропущенную букву и объясни её написание:

корова     –орька, собака      –узик, девочка    –атя, мальчик  –аша,

 кот         –урзик. 

Проверка знаний по основным темам, изучаемых по русскому языку за курс обучения в начальной школе.

Чтобы закрепить знания детей, я провожу игру  «Что?  Где? Когда?».  Дети крутят юлу с указателем и берут ту карточку,  на которую показывает указатель. Ребёнок отвечает. Если не знает ответа, то любой может забрать у него карточку и ответить. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Можно выставить оценки. Цель этой игры - выявить пробелы в знаниях детей.  Карточки имеют одинаковую форму и размер, но цвет разный.  Я использую зелёный цвет для основных знаний, полученных в 1 классе.  Жёлтый – 2 класс, красный – 3-4 классы. Эти карточки можно использовать и на уроках(работа в парах, в группах), а также в виде экзамена в конце обучения в начальной школе.  

Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова:

ло-ка, ча-ка, гря-ка,пру-,  шу-ка, зу-, хле-.

Что называется суффиксом?

Что называется

корнем?

Что называется

приставкой?

Что называется

окончанием?

Назови приставки в словах:

пришёл, въехал, записал, убежал.

Назови части речи:

Школьники сажали у школы фруктовые деревья.

Что называется

существительным?

Что называется прилагательным?

Что называется

глаголом?

Назови суффиксы в словах:

ножка, сучок, маленький, осенний, запотели, избушка, домище.

Подбери проверочные слова:

л-жали, н-чной,

 д-леко, т-жёлый,

з-ленный, под-рил.

Назови окончания в словах:

ручка, забрали, хороший, снежную.

Разбери слова по составу: посадили, избушка, кораблик, убежал. 

Назови корень в словах:

садовник, день, приехал, ветерок, унёс.

Назови предлоги родительного падежа.

Назови предлоги дательного падежа.

Назови предлоги винительного падежа.

Назови предлоги предложного падежа.

Определи падеж существительных:

Петя положил книгу на  стол.

Определи падеж существительных:

В лесу лежит снег. Рыбаки ловили огромной сетью рыбу.

Назови окончания у имён существительных:

по дорог-, у дорог-, о лес-, к машин-, на трав-, о дочер-.

Назови предлоги творительного падежа.

Просклоняй:

зрелая рожь.

Просклоняй:

лесная дорога.

Назови склонение имён существительных:

Кукла, мышь, рожь, конь, девочка, стул.

Просклоняй:

весёлый клоун.

Назови спряжение глаголов:

 Отвечает, гладит, пляшут, плачет, шепчу, топили.

Поставь  глагол строить

в настоящее время,

в будущее время,

в прошедшее время.

Назови  глаголы – исключения, которые относятся ко II спряжению.

Назови местоимения 3 лица единственного числа.

Назови местоимения 2 лица единственного числа.

Назови местоимения 1 лица единственного числа.

Назови местоимения 1 лица множественного числа.

Назови местоимения 2 лица множественного числа.

Назови местоимения 3 лица множественного числа.

Разбери предложение по членам предложения:

В школьном саду ребята собирают красную смородину.

Разбери предложение по членам предложения:

Летом ходили в лес за ягодами.

Поставь имя существительное в нужный падеж:

Заняты школьники дел-. На крыльц- сидели дети.