игра-опрос рус.яз.
методическая разработка (русский язык) по теме
Цель этой игры - выявить пробелы в знаниях детей. Карточки имеют одинаковую форму и размер, но цвет разный. Я использую зелёный цвет для основных знаний, полученных в 1 классе. Жёлтый – 2 класс, красный – 3-4 классы. Эти карточки можно использовать и на уроках(работа в парах, в группах), а также в виде экзамена в конце обучения в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сколько предложений в этом тексте? Весь класс был на утреннике завтра мы пойдём в театр вчера ребята ходили на завод. | Назови слова в порядке алфавите: собака. мама, топор, нож, зебра. | Назови буквы, которые обозначают всегда твёрдые звуки. | Назови количества букв и звуков в словах: пень, ёлка, маяк, семья, дом |
Вставь пропущенные буквы: ч-лок, ч-шка, ландыш-, рощ-, ж-раф, щ-ка, пруж-на, уж-н, щ-вель, | Назови буквы, которые обозначают всегда мягкие звуки. | Назови буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | |
Назови парные согласные. | Какие предложения бывают по интонации? | Назови буквы, которые имеют двойные звуки и в каких случаях? | Назови гласные буквы в словах: рябина, вишня, цветок. |
Назови согласные буквы в словах: дерево, столб, колодец. | Назови пропущенную букву и объясни её написание: корова –орька, собака –узик, девочка –атя, мальчик –аша, кот –урзик. | ||
Проверка знаний по основным темам, изучаемых по русскому языку за курс обучения в начальной школе.
Чтобы закрепить знания детей, я провожу игру «Что? Где? Когда?». Дети крутят юлу с указателем и берут ту карточку, на которую показывает указатель. Ребёнок отвечает. Если не знает ответа, то любой может забрать у него карточку и ответить. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество карточек. Можно выставить оценки. Цель этой игры - выявить пробелы в знаниях детей. Карточки имеют одинаковую форму и размер, но цвет разный. Я использую зелёный цвет для основных знаний, полученных в 1 классе. Жёлтый – 2 класс, красный – 3-4 классы. Эти карточки можно использовать и на уроках(работа в парах, в группах), а также в виде экзамена в конце обучения в начальной школе.
Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова: ло-ка, ча-ка, гря-ка,пру-, шу-ка, зу-, хле-. | Что называется суффиксом? | Что называется корнем? | Что называется приставкой? |
Что называется окончанием? | Назови приставки в словах: пришёл, въехал, записал, убежал. | Назови части речи: Школьники сажали у школы фруктовые деревья. | Что называется существительным? |
Что называется прилагательным? | Что называется глаголом? | Назови суффиксы в словах: ножка, сучок, маленький, осенний, запотели, избушка, домище. | Подбери проверочные слова: л-жали, н-чной, д-леко, т-жёлый, з-ленный, под-рил. |
Назови окончания в словах: ручка, забрали, хороший, снежную. | Разбери слова по составу: посадили, избушка, кораблик, убежал. | Назови корень в словах: садовник, день, приехал, ветерок, унёс. |
Назови предлоги родительного падежа. | Назови предлоги дательного падежа. | Назови предлоги винительного падежа. |
Назови предлоги предложного падежа. | Определи падеж существительных: Петя положил книгу на стол. | Определи падеж существительных: В лесу лежит снег. Рыбаки ловили огромной сетью рыбу. |
Назови окончания у имён существительных: по дорог-, у дорог-, о лес-, к машин-, на трав-, о дочер-. | Назови предлоги творительного падежа. | Просклоняй: зрелая рожь. |
Просклоняй: лесная дорога. | Назови склонение имён существительных: Кукла, мышь, рожь, конь, девочка, стул. | Просклоняй: весёлый клоун. |
Назови спряжение глаголов: Отвечает, гладит, пляшут, плачет, шепчу, топили. | Поставь глагол строить в настоящее время, в будущее время, в прошедшее время. | Назови глаголы – исключения, которые относятся ко II спряжению. |
Назови местоимения 3 лица единственного числа. | Назови местоимения 2 лица единственного числа. | Назови местоимения 1 лица единственного числа. |
Назови местоимения 1 лица множественного числа. | Назови местоимения 2 лица множественного числа. | Назови местоимения 3 лица множественного числа. |
Разбери предложение по членам предложения: В школьном саду ребята собирают красную смородину. | Разбери предложение по членам предложения: Летом ходили в лес за ягодами. | Поставь имя существительное в нужный падеж: Заняты школьники дел-. На крыльц- сидели дети. |