"Части речи. Глагол."
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Части речи. Глагол." 3 класс. Повторение ранее изученного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_russkiy.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения – 3 Б класса
учитель: Лебедева Варвара Васильевна.
УМК «Школа России»
Предметная область: Русский язык (Авторы: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий)
Класс: 3 (част1)
Тема: «Части речи. Глагол». | Тип: повторение ранее изученного. | |
Цель: повторить и закрепить знания о глаголе, его значение в речи. Задачи: 1.вовлекать учащихся в активную учебную деятельность; 2.развивать устную речь учащихся, словесно-лексическое мышление произвольное и не произвольное внимание; 3. учить распознавать глаголы в тексте. 4)формировать умения классифицировать глаголы в зависимости от вопроса, на который они отвечают; 5) формировать умения определять число и время глаголов. 6) развивать орфографическую зоркость. | ||
Планируемые результаты. | ||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные: -Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -Формирование уважительного отношения к иному мнению. -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения; |
Межпредметные связи: связь с литературным чтением (выразительное чтение текста, выделение темы и главной мысли текста) | ||
Ресурсы урока: раздаточный материал, учебник, тетрадь. | ||
Ход урока. | ||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся. | |
Мотивация познавательной деятельности. | ||
Учитель проверяет готовность к уроку. | Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей. | |
Актуализация. необходимых знаний. | ||
Учитель побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. - У меня на доске, а у вас на листочках, изображена схема и даны к ней опорные слова. Поставьте слова в нужные окошки и закончите схему.
Опорные слова: имя прилагательное, имя существительное, части речи, глагол. - Расскажите, что вы знаете о каждой части речи? - Какую часть речи мы еще не вспоминали? - Сформулируйте тему урока. | Заканчивают схему; объясняют, доказывают свою точку зрения; отвечают на вопросы учителя; формулируют учебные задачи урока. | |
Орфографическая минутка. | ||
- Я загадала слово. Вы будете отгадывать его по букве и записывать пропущенную строчную буквы на строке. Объяснять орфограммы. Бе…, п…нять, ло…кий, …сина, Рома, л…цо, лес…ница, стричь. Догадались, какое слово получилось? (говорить) -Запишите это слово с новой строчке. Какая орфограмма спряталась в этом слове? Оцените свою работу, если все выполнили верно нарисуйте смайлик с улыбкой на полях, если не получилось нарисуйте грустный смайлик. Слово «говорить» будет сопровождать нас на уроке. Объясните смысл этого слова. Что значит «говорить»? ( Владеть речью, выражать свои мысли.) В старину школьный учитель оценил правильный ответ ученика фразой: «Верно глаголешь!» Как вы ее понимаете? Устаревшее слово «глаголеть» - «говорить», родственно слову… Догадались? («Глагол».) Верно. Устаревшее слово «глагол» означает «слово», «речь». И буква Г называлась «глаголь» | Дети пишут буквы, объясняют орфограммы., Отвечают на вопросы учителя. Выражают свою точку зрения, рассуждают. Оценивают свою работу. | |
Работа над темой урока. | ||
Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует, указывает на ошибки. -Расскажите, что вы знаете о глаголе? Пользуйтесь памяткой. Задание №1. Прочитайте текст. Выпишите глаголы, которые употреблены в форме единственного числа. Какая бывает роса на траве Когда в солнечное утро летом ты пойдёшь в лес, то на листьях, в траве увидишь алмазы. Алмазы блестят и переливаются разными цветами: жёлтым, красным, синим. Это капли росы сверкают на солнце.(По Л. Толстому). Какая часть речи вам помогла определить число глагола? Задание№2 . Прочитайте. Найдите глаголы и укажите их время. Повар готовил обед, Сахар сыплет в бульон Но тут отключили свет. И радуется очень он. Повар леща берёт То-то был винегрет, И опускает в компот. Когда починили свет -Какая часть речи помогла вам определить число глаголов? -Сделайте вывод. - Молодцы! Задание №3. Спишите раскрывая скобки. Объясните написание орфограммы. Объясните значение пословиц. Правда в огне (не)горит и в воде (не)тонет. Без правды (не)живут, а только мучаются. Физминутка. | Рассказывают о глаголе используя памятку. Отвечают на вопросы учителя, рассуждают. Работают в тетради. Выписали: пойдёшь, увидишь, блестят, переливаются, сверкают. Выписывают: единственное число: готовил, берёт, опускает, сыплет, радуется, был. Множественное число: отключили, починили Рассуждают, объясняют, высказывают свою точку зрения.. | |
Работа по учебнику. | ||
Организует самостоятельную работу учащихся, указывает на ошибки при выполнении заданий. Организует работу по содержанию. -Откройте учебник на странице 58. Найдите упражнение 101. - Прочитайте задание. - Почему автор дал такое название тексту? - Выполните задание к тексту по образцу. -Укажите время глаголов. | Читают текст учебника, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свою точку зрения, выполняют задание. | |
Рефлексия. | ||
Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию: - Что нового узнали на уроке? - Что вы уже знали и сегодня вспомнили? - Что для вас было трудным? - Оцените свою деятельность на уроке. | Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответствующие фразы | |
Домашнее задания. | ||
Учебник стр. 58 упр. 102 Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. | Прослушивают, объясняют орфограммы и фиксируют в дневнике. | |
Самоанализ. | ||
Достижения | Сложности | Предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Обобщение о части речи «Глагол» ».
Урок обощения и закрепления пройденного материала.Цель: Повторить и обобщить изученное по морфологии о глаголе. Задачи:· Образовательные: Формировать умение различа...
Часть речи - глагол
Часть речи - глагол...
конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"
Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....
Проверочные работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" и "Части речи. Глагол" 2 класс
Проверочные работы в форме теста направлена на проверку изученных орфограмм в теме "Звуки и буквы" и знаний по теме "Глагол" за 2 класс....
Презентация к уроку русского языка "Часть речи Глагол"
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Часть речи Глагол"...
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"
Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....
Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)
Технологическая карта урока русского языка "Как отличить глагол от других частей речи?"...