Дидактический материал. Русский язык. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Дидактический материал. Русский язык. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx59.94 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

РАЗВИТИЕ РЕЧИ


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Повторение изученного во 2-ом классе
  2. Язык и речь
  1. Виды речи
  2. Для чего нужен язык
  3. Закрепление
  1. Текст. Предложение. Словосочетание
  1. Что такое текст
  2. Какие бывают тексты?
  3. Что такое предложение?
  4. Виды предложений по цели высказывания
  5. Виды предложений по интонации
  6. Что такое обращение?
  7. Главные и второстепенные члены предложения
  8. Простое и сложное предложения
  9. Что такое словосочетание?
  10. Из чего состоит словосочетание?
  11. Закрепление
  1. Лексическое значение слова
  1. Как определить лексическое значение слова?
  2. Однозначные и многозначные слова
  3. Синонимы и антонимы
  4. Что такое омонимы
  1. Слово и словосочетание
  1. Чем словосочетание отличается от слова?
  2. Что такое фразеологизмы?
  3. Закрепление
  1. Части речи
  1. Что такое части речи?
  2. Имя существительное
  3. Имя прилагательное
  4. Глагол
  5. Числительное
  6. Закрепление
  1. Однокоренные слова
  1. Какие слова называются однокоренными?
  2. Корень слова
  3. Закрепление
  1. Слово и слог. Звуки и буквы
  1. Гласные звуки
  2. Согласные звуки
  3. Разделительный мягкий знак
  4. Закрепление
  1. Состав слова
  1. Корень слова
  2. Формы слова. Окончание
  3. Приставка
  4. Суффикс
  5. Основа слова
  6. Закрепление
  1. Правописание частей слова
  1. В каких значимых частях слова есть орфограммы?
  2. Правописание слов с безударными гласными в корне
  3. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
  4. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне
  5. Правописание слов с удвоенными согласными
  6. Правописание суффиксов и приставок
  7. Правописание приставок и предлогов
  8. Правописание слов с разделительным твердым знаком
  9. Закрепление
  10. Что такое части речи?
  1. Имя существительное
  1. Повторение
  1. Что обозначает имя существительное?
  2. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
  3. Собственные и нарицательные имена существительные
  4. Закрепление
  1. Число имен существительных
  2. Род имен существительных
  1. Как определить род имен существительных
  2. Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
  1. Падеж имен существительных
  1. Что такое склонение имен существительных
  2. Именительный падеж
  3. Родительный падеж
  4. Дательный падеж
  5. Винительный падеж
  6. Творительный падеж
  7. Предложный падеж
  8. Все падежи
  9. Закрепление
  1. Имя прилагательное
  1. Повторение
  1. Как определить имена прилагательные?
  2. Роль имен прилагательных в тексте
  1. Формы имен прилагательных
  1. Род имен прилагательных
  2. Число имен прилагательных
  3. Изменение имен прилагательных по падежам
  4. Закрепление
  1. Местоимение
  1. Личные местоимения
  2. Закрепление
  1. Глагол
  1. Повторение
  1. Что обозначает глагол?
  1. Неопределенная форма глагола
  1. Неопределенная форма глагола
  2. Число глаголов
  3. Времена глаголов
  4. Род глаголов в прошедшем времени
  5. Правописание НЕ с глаголами
  1. Повторение
  2. Развитие речи

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ

  1. Допиши правило

Корень слова – это ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запиши по образцу. Выдели в словах корень.

Образец: звон-звонить

Игра, письмо, свет, сад, смотр

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди  и выдели в однокоренных словах корень
  1. Вода, подводник, водичка, водяной, водный
  2. Цвет, цветник, цветной
  3. Ходики, переход, подход, ходовой

  1. Вставь пропущенные буквы

Г_рох, ов_щи, п_трушка, _гурец, п_м_дор, _г_род, к_мп_ют_р, к_ртоф_ль, _торн_к, ср_да.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ

  1. Как найти в слове корень?

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши по три слова к каждому корню. Выдели в словах корень.

-ход- ____________________________________________________________

-мор- ____________________________________________________________

-вод- _____________________________________________________________

  1. Подбери к каждому из данных слов однокоренное существительное с чередующимися согласными. Выдели корень.

Волчица - _______________________________________________________

Снежинка - ______________________________________________________

Ухо - ____________________________________________________________

Друзья - _________________________________________________________

Яблоко - _________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы

Г_рох, ов_щи, п_трушка, ч_рный, п_м_дор, _г_род, к_мп_ют_р, к_ртоф_ль, тракт_р, ср_да.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя____________________________________________________________

ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ

  1. Допиши правило

Окончание – это ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

Например:_____________________________________________________

  1. Выдели окончание в словах

Мама, у мамы, к маме, маму, с мамой, о маме

  1. Выпиши слова с нулевым окончанием. Выделите нулевое окончание.

Птицы охраняют лес от вредных насекомых. Иван Петрович сторожит сад. Мы подкараулили ребят около школы.

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы

Праз_н_к, вмест_, _рех, _вёс, в_сток, з_ря, пш_ница, _льбом, п_года, п_н_дельн_к, р_кета, тракт_р, ч_рный, ч_тыр_, вос_м_, _торн_к, ср_да.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты