Дидактический материал. Русский язык. 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
СОДЕРЖАНИЕ:
- Повторение изученного во 2-ом классе
- Язык и речь
- Виды речи
- Для чего нужен язык
- Закрепление
- Текст. Предложение. Словосочетание
- Что такое текст
- Какие бывают тексты?
- Что такое предложение?
- Виды предложений по цели высказывания
- Виды предложений по интонации
- Что такое обращение?
- Главные и второстепенные члены предложения
- Простое и сложное предложения
- Что такое словосочетание?
- Из чего состоит словосочетание?
- Закрепление
- Лексическое значение слова
- Как определить лексическое значение слова?
- Однозначные и многозначные слова
- Синонимы и антонимы
- Что такое омонимы
- Слово и словосочетание
- Чем словосочетание отличается от слова?
- Что такое фразеологизмы?
- Закрепление
- Части речи
- Что такое части речи?
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Глагол
- Числительное
- Закрепление
- Однокоренные слова
- Какие слова называются однокоренными?
- Корень слова
- Закрепление
- Слово и слог. Звуки и буквы
- Гласные звуки
- Согласные звуки
- Разделительный мягкий знак
- Закрепление
- Состав слова
- Корень слова
- Формы слова. Окончание
- Приставка
- Суффикс
- Основа слова
- Закрепление
- Правописание частей слова
- В каких значимых частях слова есть орфограммы?
- Правописание слов с безударными гласными в корне
- Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
- Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне
- Правописание слов с удвоенными согласными
- Правописание суффиксов и приставок
- Правописание приставок и предлогов
- Правописание слов с разделительным твердым знаком
- Закрепление
- Что такое части речи?
- Имя существительное
- Повторение
- Что обозначает имя существительное?
- Одушевленные и неодушевленные имена существительные
- Собственные и нарицательные имена существительные
- Закрепление
- Число имен существительных
- Род имен существительных
- Как определить род имен существительных
- Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих
- Падеж имен существительных
- Что такое склонение имен существительных
- Именительный падеж
- Родительный падеж
- Дательный падеж
- Винительный падеж
- Творительный падеж
- Предложный падеж
- Все падежи
- Закрепление
- Имя прилагательное
- Повторение
- Как определить имена прилагательные?
- Роль имен прилагательных в тексте
- Формы имен прилагательных
- Род имен прилагательных
- Число имен прилагательных
- Изменение имен прилагательных по падежам
- Закрепление
- Местоимение
- Личные местоимения
- Закрепление
- Глагол
- Повторение
- Что обозначает глагол?
- Неопределенная форма глагола
- Неопределенная форма глагола
- Число глаголов
- Времена глаголов
- Род глаголов в прошедшем времени
- Правописание НЕ с глаголами
- Повторение
- Развитие речи
СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ
- Допиши правило
Корень слова – это ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать? Запиши по образцу. Выдели в словах корень.
Образец: звон-звонить
Игра, письмо, свет, сад, смотр
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди и выдели в однокоренных словах корень
- Вода, подводник, водичка, водяной, водный
- Цвет, цветник, цветной
- Ходики, переход, подход, ходовой
- Вставь пропущенные буквы
Г_рох, ов_щи, п_трушка, _гурец, п_м_дор, _г_род, к_мп_ют_р, к_ртоф_ль, _торн_к, ср_да.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТАВ СЛОВА. КОРЕНЬ
- Как найти в слове корень?
_________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери и запиши по три слова к каждому корню. Выдели в словах корень.
-ход- ____________________________________________________________
-мор- ____________________________________________________________
-вод- _____________________________________________________________
- Подбери к каждому из данных слов однокоренное существительное с чередующимися согласными. Выдели корень.
Волчица - _______________________________________________________
Снежинка - ______________________________________________________
Ухо - ____________________________________________________________
Друзья - _________________________________________________________
Яблоко - _________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы
Г_рох, ов_щи, п_трушка, ч_рный, п_м_дор, _г_род, к_мп_ют_р, к_ртоф_ль, тракт_р, ср_да.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя____________________________________________________________
ФОРМЫ СЛОВА. ОКОНЧАНИЕ
- Допиши правило
Окончание – это ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Например:_____________________________________________________
- Выдели окончание в словах
Мама, у мамы, к маме, маму, с мамой, о маме
- Выпиши слова с нулевым окончанием. Выделите нулевое окончание.
Птицы охраняют лес от вредных насекомых. Иван Петрович сторожит сад. Мы подкараулили ребят около школы.
______________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы
Праз_н_к, вмест_, _рех, _вёс, в_сток, з_ря, пш_ница, _льбом, п_года, п_н_дельн_к, р_кета, тракт_р, ч_рный, ч_тыр_, вос_м_, _торн_к, ср_да.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________