Тест по русскому языку "Имя существительное"
тест по русскому языку (2 класс) по теме

Андреева Ольга Евгеньевна

Тест по русскому языку имеет базовый и повышенный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_sushchestvitelnoe.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Имя существительное» для 2 класса

Что проверяет тест:

  1. Представление об именах существительных как о словах, называющих предметы и отвечающих на вопросы – кто? что?
  2. Умение изменять форму числа имен существительных.
  3. Умение заменять выражение одним существительным.
  4. Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  5. Умение составлять предложения.
  6. Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.
  7. Умение выделять имена существительные из текста.
  8. Умение образовывать имена существительные из других частей речи.
  9. Умение подбирать подходящие по смыслу имена существительные к глаголам.

Оценка результатов теста:

1 – 3. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

4 -5. По 1 баллу за каждое правильное предложение и по 1 баллу за каждый верный ответ.

6 -7. По 2 балла за каждый верный ответ.

55 – 60 баллов – «отлично»

45 – 54 балла – «хорошо»

35 – 44 балла  - «удовлетворительно»

Ι вариант

Базовый уровень. Ι часть.

  1. Дополни правило:

Имя существительное – это___________________________________________________

Обозначает________________________________________________________________

Отвечает на вопросы________________________________________________________

Изменяется по______________________________________________________________

  1. Измени число существительных и запиши:

Мороз - ____________________________________________________________________

Дождь - ____________________________________________________________________

Коты - _____________________________________________________________________

Ручей - ____________________________________________________________________

Ручки - _____________________________________________________________________

Герои - ____________________________________________________________________

  1. Замени выражение одним существительным и запиши слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные.

Животное , дающее молоко.

Ненастье с громом и молнией.

Заход солнца.

Ребенок женского пола.

Ветер со снегом.

Кто лечит людей.

Одушевленные                                                                Неодушевленные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

             

  1. Спиши текст, расставляя знаки препинания. Найди в тексте имена существительные. Укажи их число.

Умолкают лесные певуньи притих соловей кукушки перестали куковать только зяблик поет свои звонкие песни

  1. Составь предложения и запиши их. Подчеркни одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.

Буренка, на , паслась, корова, лугу.

___________________________________________________________________________

Кошки, были, Мурки, котята, у , Мурзик, и Васька.

______________________________________________________________________________

ΙΙ часть. Повышенный уровень.

  1. Подбери и запиши к данным словам все подходящие по смыслу существительные:

Трещит_____________________________________________________________________

Улыбается__________________________________________________________________

Поет_______________________________________________________________________

Горит______________________________________________________________________

Кипит______________________________________________________________________

Лес, соловей, сорока, дождь, мороз, девочка, утро, лицо, костер, молоко, работа, мама.

  1. Образуй от данных слов имена существительные:

Добрый - __________________________________________________________________

Холодный - ________________________________________________________________

Трудолюбивый -_____________________________________________________________

Трусливый - ________________________________________________________________

Звериный - _________________________________________________________________

Дружный -  _________________________________________________________________

Лесной -  ___________________________________________________________________

Воробьиный - _______________________________________________________________

ΙΙ вариант

Базовый уровень.Ι часть.

  1. Дополни правило:

Имя существительное – это ______________________________________________________

Обозначает____________________________________________________________________

Отвечает на вопросы____________________________________________________________

Изменяется по__________________________________________________________________

  1. Измени число существительных и запиши:

Кусты - _____________________________________________________________________

Книга - _____________________________________________________________________

Тетрадь - ___________________________________________________________________

Окно - _____________________________________________________________________

Дороги - ___________________________________________________________________

Острова - __________________________________________________________________

  1. Замени выражение одним существительным и запиши слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные.

Зверек с длинными ушами.

Буря на море.

Замерзшая вода.

Ребенок мужского пола.

Кто учит детей.

Ворота на небе.

Одушевленные                                                  Неодушевленные

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, расставляя знаки препинания. Найди в тексте имена существительные. Укажи их число.

Пришла весна на реке растаял лед в лесу появились первые цветы скоро зазеленеют листья на деревьях

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь предложения и запиши их. Подчеркни одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.

Шарик, на, сидел, пес, цепи.

_____________________________________________________________________________________

Собаки, были, Найды, щенки, у, Дик, и Тузик.

_____________________________________________________________________________________

ΙΙ часть. Повышенный уровень.

  1. Подбери и запиши к данным словам все подходящие по смыслу существительные:

Бежит -_________________________________________________________________

Плачет - ________________________________________________________________

Кричит - ________________________________________________________________

Летит - _________________________________________________________________

Падает - ________________________________________________________________

Река, жаворонок, кукушка, снег, мальчик, время, самолет, ребенок, вода, звезда, ручей, ива.

  1. Образуй от данных слов имена существительные:

Злой - __________________________________________________________________

Теплый - ________________________________________________________________

Ленивый - ______________________________________________________________

Сильный - _______________________________________________________________

Детский - _______________________________________________________________

Птичий - ________________________________________________________________

Вражеский - _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»

Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....

тест по русскому языку "Имя существительное"

тест по теме "Имя существительное"...

Тест по русскому языку для 4 класса "Падежи существительных"

Тест по шаблону Иванова. 10 заданий на определение падежа имени существительного.  При закрытии документа после выполнения заданий изменения не сохранять....