Тест по русскому языку "Имя существительное"
тест по русскому языку (2 класс) по теме
Тест по русскому языку имеет базовый и повышенный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_sushchestvitelnoe.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Имя существительное» для 2 класса
Что проверяет тест:
- Представление об именах существительных как о словах, называющих предметы и отвечающих на вопросы – кто? что?
- Умение изменять форму числа имен существительных.
- Умение заменять выражение одним существительным.
- Умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- Умение составлять предложения.
- Умение различать собственные и нарицательные имена существительные.
- Умение выделять имена существительные из текста.
- Умение образовывать имена существительные из других частей речи.
- Умение подбирать подходящие по смыслу имена существительные к глаголам.
Оценка результатов теста:
1 – 3. По 1 баллу за каждый правильный ответ.
4 -5. По 1 баллу за каждое правильное предложение и по 1 баллу за каждый верный ответ.
6 -7. По 2 балла за каждый верный ответ.
55 – 60 баллов – «отлично»
45 – 54 балла – «хорошо»
35 – 44 балла - «удовлетворительно»
Ι вариант
Базовый уровень. Ι часть.
- Дополни правило:
Имя существительное – это___________________________________________________
Обозначает________________________________________________________________
Отвечает на вопросы________________________________________________________
Изменяется по______________________________________________________________
- Измени число существительных и запиши:
Мороз - ____________________________________________________________________
Дождь - ____________________________________________________________________
Коты - _____________________________________________________________________
Ручей - ____________________________________________________________________
Ручки - _____________________________________________________________________
Герои - ____________________________________________________________________
- Замени выражение одним существительным и запиши слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные.
Животное , дающее молоко.
Ненастье с громом и молнией.
Заход солнца.
Ребенок женского пола.
Ветер со снегом.
Кто лечит людей.
Одушевленные Неодушевленные
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спиши текст, расставляя знаки препинания. Найди в тексте имена существительные. Укажи их число.
Умолкают лесные певуньи притих соловей кукушки перестали куковать только зяблик поет свои звонкие песни
- Составь предложения и запиши их. Подчеркни одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.
Буренка, на , паслась, корова, лугу.
___________________________________________________________________________
Кошки, были, Мурки, котята, у , Мурзик, и Васька.
______________________________________________________________________________
ΙΙ часть. Повышенный уровень.
- Подбери и запиши к данным словам все подходящие по смыслу существительные:
Трещит_____________________________________________________________________
Улыбается__________________________________________________________________
Поет_______________________________________________________________________
Горит______________________________________________________________________
Кипит______________________________________________________________________
Лес, соловей, сорока, дождь, мороз, девочка, утро, лицо, костер, молоко, работа, мама.
- Образуй от данных слов имена существительные:
Добрый - __________________________________________________________________
Холодный - ________________________________________________________________
Трудолюбивый -_____________________________________________________________
Трусливый - ________________________________________________________________
Звериный - _________________________________________________________________
Дружный - _________________________________________________________________
Лесной - ___________________________________________________________________
Воробьиный - _______________________________________________________________
ΙΙ вариант
Базовый уровень.Ι часть.
- Дополни правило:
Имя существительное – это ______________________________________________________
Обозначает____________________________________________________________________
Отвечает на вопросы____________________________________________________________
Изменяется по__________________________________________________________________
- Измени число существительных и запиши:
Кусты - _____________________________________________________________________
Книга - _____________________________________________________________________
Тетрадь - ___________________________________________________________________
Окно - _____________________________________________________________________
Дороги - ___________________________________________________________________
Острова - __________________________________________________________________
- Замени выражение одним существительным и запиши слова в два столбика: одушевленные и неодушевленные.
Зверек с длинными ушами.
Буря на море.
Замерзшая вода.
Ребенок мужского пола.
Кто учит детей.
Ворота на небе.
Одушевленные Неодушевленные
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Спиши текст, расставляя знаки препинания. Найди в тексте имена существительные. Укажи их число.
Пришла весна на реке растаял лед в лесу появились первые цветы скоро зазеленеют листья на деревьях
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составь предложения и запиши их. Подчеркни одной чертой собственные имена существительные, двумя чертами – нарицательные.
Шарик, на, сидел, пес, цепи.
_____________________________________________________________________________________
Собаки, были, Найды, щенки, у, Дик, и Тузик.
_____________________________________________________________________________________
ΙΙ часть. Повышенный уровень.
- Подбери и запиши к данным словам все подходящие по смыслу существительные:
Бежит -_________________________________________________________________
Плачет - ________________________________________________________________
Кричит - ________________________________________________________________
Летит - _________________________________________________________________
Падает - ________________________________________________________________
Река, жаворонок, кукушка, снег, мальчик, время, самолет, ребенок, вода, звезда, ручей, ива.
- Образуй от данных слов имена существительные:
Злой - __________________________________________________________________
Теплый - ________________________________________________________________
Ленивый - ______________________________________________________________
Сильный - _______________________________________________________________
Детский - _______________________________________________________________
Птичий - ________________________________________________________________
Вражеский - _____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Определение падежей имён существительных!
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Тест по русскому языку "Склонение имён существительных"
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Тест по русскому языку "Окончания имён существительных единственного числа"
Тест сделан по шаблону Д. Иванова...
Тест по русскому языку "Имя существительное" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по данной теме....
Тренировочный тест по русскому языку «Сокровища пиратов» по теме: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 3-го склонения»
Игра представляет собой тренажёр на закрепление знаний правописания безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах....
тест по русскому языку "Имя существительное"
тест по теме "Имя существительное"...
Тест по русскому языку для 4 класса "Падежи существительных"
Тест по шаблону Иванова. 10 заданий на определение падежа имени существительного. При закрытии документа после выполнения заданий изменения не сохранять....