Карточки по русскому языку 4 класс
картотека по русскому языку (4 класс) по теме

Крохмаль Татьяна Алексеевна

 

Данными карточками могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по УМК «Школа 2100»  и реализующие ФГОС. 

Тестовые задания даны по вариантом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                              Вариант   3.

  1.  Спиши   текст,    вставляя   пропущенные    буквы.

            В   мален?кой    шведской    д…р…вушке     ж…л    мал?чик     по    имени    Нильс.    С    виду    мал?чик    как   мал?чик.    А    сладу    с    ним    не    было    никакого.    На    уроках    он   считал    в…рон   и    л…вил   двойки.    В    л…су    Нильс    разорял    птич?и    гнёзда.    Гусей    во   дв…ре     дразнил,     кур     г…нял,    в    к…ров    бросал    камни,   а    к…та   дёргал   за   хвост,    будто    хвост   ---   это    верёвка    от    дв…рного    к…локол?чика.

              Так     прож…л    он   до    двенадцати    лет.    И    тут   случилось    с    ним     необыкновенное    происшествие.

  1.   Запиши    номера    слов,   в     которых   пропущены     звонкие    согласные.
  1.   доро(ж,ш)ка                      2.   ша(б,п)ка                                   3.  берё(з,с)ка              

4.      заря(д,т)ка                         5.   хру(б,п)кий

            3.    Запиши   номера    слов,    состав    которых   соответствует   схеме:

                  1.  рыбак                                    2.  подруга                                      3.  подарки

                  4.   прохлада                              5.  поливка

            4.   Прочитай    первое   предложение   текста   списывания.   Какими    по    счёту    стоят    слова,   являющиеся    главными     членами    предложения?     Запиши     номер    правильного    ответа.

                 1.   6,    9                                      2.   5,    6                                          3.  5,    9

            5.   Найди   словосочетание,    в    котором   подчёркнутое   имя    существительное    стоит    в    дательном    падеже.

       1.       жил   в   деревушке                 2.    мальчик   по   имени                 3.  считал   ворон

                 

   

                                                                           Вариант  3.

                                                                    Задача    1.

В  аквапарке   купались   72  ребёнка,   а   взрослых  --  в  3 раза   меньше.

На    сколько   больше    купалось   в   аквапарке    детей,   чем    взрослых?

                                                                     Задача   2.

                На    рынок   привезли   700 кг  овощей.    Огурцов   было   140 кг,    помидоров      в  2 раза    больше,    чем   огурцов,   а   остальное  --  капуста.   Сколько   килограммов    капусты    привезли    на    рынок?

                                                                            № 3.

               3907   +   49198                         60104   -   23579                            6486         9

               457963   +   263789                   920430   -   46578                          70800      6



Предварительный просмотр:

                                                                          Вариант   2.

  1.  Спиши   текст,    вставляя   пропущенные   буквы.

                                                        Мушка.

         Однажды    Люда    прин…сла    д…мой    мален?кую   ч…рную    с…бач?ку.    С…бач?ка    была    грязная,    худая   и   хр…мала    на    переднюю   ла…ку.    Когда    Люда   пус?тила    её  на    пол,    Мушка    поджала    под   себя   б…л?ную   ла…ку    и   со  страхом     оглядывалась   по   ст…р…нам.

          Вообще   Мушка    была   очень    забавная   с…бач?ка,   одно   плохо,    что     пугливая.    Наверное,    когда   она    ж…ла     на    улице,   её    ч…сто     об…жали.    Случалось,    выйдет    Люда    с    ней    погулять,   а    она    всего    б…ит?ся.

2.    Запиши    номера   слов,   в    которых   пропущены   глухие   согласные.

             1.    тру(б,п)ка                              2.   ни(д,т)ка                                 3.    пого(д,т)ка

             4.    кры(ж,ш)ка                           5.   фиста(ж,ш)ка

3.   Запиши   номера   слов,   состав   которых   соответствует   схеме:

             1.   котёнок                                 2.   дорога                                      3.  барабанщик

             4.   мышка                                   5.   морской

4.  Прочитай    первое   предложение   текста   списывания.    Какими    по    счёту    стоят    слова,   являющиеся    главными    членами    предложения?    Запиши    номер    правильного    ответа.

            1.  3,   7                                         2.   3,    4                                          3.    2,   3

 5.   Найди     словосочетание,   в    котором    имя    существительное    стоит   в   творительном    падеже                                                                                                                                             1.   принесла    собачку                         2.  жила   на   улице                     3.  оглядывалась   со   страхом

                  

                                                                   Вариант  2.

                                                                   Задача  1.

         В  оздоровительном   лагере   отдыхало   84  ребёнка,   а   вожатых    на               77  человек   меньше.   Во   сколько   раз   меньше   в  лагере   отдыхало   вожатых,    чем    детей?

                                                                      Задача  2.

        В   концертном   зале   2000 мест.   В   партере   1200  мест.   В   амфитеатре   мест    в   3  раза   меньше,   чем   в   партере,   а   остальные   места   на   балконе.  Сколько    мест    на   балконе?                                                    

                                                                            №  3.

5406   +  28796                                   40302  -  16578                                     7483        8

369475  +  156798                             720320  -  46947                                    60300      7

         

                                                                       



Предварительный просмотр:

                                                                  Вариант  1.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       Утро  было   прохладное.    (Над)в…дой    (под)нимался    туман.  Т…жёлая      р…са    клонила   (к)з…мле    лис?т?я    тр…вы.   (До)н…сился    томител?ный    и   милый    гол…с    кукушки.   Птичий    гомон    покорил    л..сника.    В   такую   минуту    хотелос?   забыть  обо   всём   и   слушат?    гол…с    природы.

  1. В   третьем   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                                  Вариант  2.

  1. Спишите   текст,   вставляя   пропущенные   буквы  и  раскрывая  скобки.

                       (На) лугу   (за)з…л…нела    м…л…дая   тр…ва.   Вес…ло    (по)глядывают    (по)ст…р…нам   первые   цв…ты.   Вес?    пригорок   усыпан   сиреневыми    к…моч?ками  (под)снежников.   Ослепител?но    бл…с?тит    (на)со…нце    луж…ца.   Из  неё   п?ют   птицы.    Над   ней   в   в…сёлом    танце    кружат    бабоч?ки.

  1. В   первом   предложении   подчеркните   главные    члены   предложения,   укажите    части   речи.
  2. Выпишите   из  текста  3 слова   с  безударной    гласной  в   корне,   подберите   и   запишите  к   ним   проверочные   слова.

                                                       Вариант  1.                                                      1 класс

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                              Наши   рощи.

         Хорош…    наш…    рощи.   Красивы   там   берёзы.   Скол…ко   в   рощ…х   птиц!

Стуч…т   пёстрые   дятлы.    Крич…т    грачи.   А    как   свищ…т   синицы!   Люди   ч…сто   ходят   в   рощ…     слушать   пение   птиц.

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

                Пальто,   стройка,   мальчик,   Евгений,   орех,  весёлый,   лось,  суббота,   змеи.

3.  Записать   данные  слова – названия   спортивных  игр   в   алфавитном   порядке.

    Футбол,   хоккей,  волейбол,   городки,    лапта,   баскетбол,    теннис,  гандбол.

 

                                                       Вариант  2.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                 Два  товарища.

         Ученик   Юра  Ч…йкин   решал   задач…  .   Задач…    была    трудная.   Пришёл   Слава    Щ…кин.   Стали    решать   вместе.  И   задач…   у   друзей    вышла.   Так   Слава    помог   товарищ…  .

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

      2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

       Урожай,    двойка,   ёжик,   письмо,   герои,   попугай,   сумма,   Илья,   малина.

      3.  Записать   названия   видов   транспорта   в   алфавитном   порядке.

    Троллейбус,   машина,   автобус,   самолёт,    вертолёт,   поезд,   катер,   метро.  

                                                       Вариант  3.

  1. Списать  текст,   вставляя   пропущенные   буквы.

                                                                  В  лесу.

          Хорошо   весной   в  лесу!    Лес   полон   звуков.    Стуч…т    дятлы.   Они   ищ…т   себе   пищ…    под   корой.   Крич…т   иволги.   Трещ…т   сороки.   И   в   каждом    гнёздышке    птенцы.   Они   пищ…т,    пищ…    просят.  

--  в   выделенных   словах    подчеркнуть   мягкие   согласные.

2.  Списать  слова,   разделив  их  для  переноса.

               Тополь,   рябина,   клён,    пальма,   ива,   чайник,   змея,   ольха,   ясень.

3.  Записать   данные  слова – названия   растений   в   алфавитном   порядке.

        Капуста,   огурец,   абрикос,   вишня,  ежевика,  картофель,   лук,  апельсин,   лимон.

 4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Парта,    линейка,   книга,   тетрадь,   учебник,    глобус,  мел,   карандаш.    

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,   состоящих   из   трёх   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   первом   слоге.

4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

   Малина,   вишня,   дуб,   тополь,   черёмуха,   земляника,   ель,   сосна.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   двух   слогов.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   втором   слоге.

  4.Списать  слова.   Поставить   знак   ударения.   Подчеркнуть   ударные   слоги.

Корова,   медведь,   лось,   лисица,  поросёнок,   волки,   собака,   курица.

  5. Придумать  и   записать   пять   слов,  состоящих   из   одного   слога.

  6. Придумать   и   записать   пять   слов   с   ударением    на   третьем   слоге.



Предварительный просмотр:

                                                                  Вариант   1.

  1. Списать    текст,   вставляя  пропущенные   буквы    и   раскрывая    скобки.

       (На)ступают    осен(н)ие    дни.   Грус…ный    ви…    (у)природы.    З…мля    оделас?    сухими   лис?т?ями.    Вет…р   н…сёт    л…сточ?ки    (по)тр…пинкам    (на)опу…ку     леса.   Между    д…рев?ями     прот…нулись    нити    лё…кой     паутины.    (В)м…розные    дни    лис?тики    в…сят    жёсткие   и   хру…кие.

  1. Произвести    полный    разбор   третьего   предложения.
  2. Выписать    из   текста    3 слова   с   безударной    гласной   в   корне,    подобрать   проверочные     слова.
  3. Произвести     фонетический    разбор   слов:   коньки,   ели.
  4. Разобрать   по   составу    слова:   травка,  прочитали,   переход.   

                                                                   Вариант   2.

  1. Списать   текст,    вставляя    пропущенные    буквы  и   раскрывая    скобки.

       (В)л…су    тиш…  .    Од…нокие    з…л…тые    л…сточ?ки    в…сят    на   б…рёзе.    (С)молкли     птич?и     г…л…са.    Мы    под?езжаем     (к)р…ке     (к,К)убань.   Она    выпр…милась     и   стала    ш…ре.   (От)м…розов    тра…ка    у    б…регов     (за)вяла    и   опус?тилась    (на)дно    реч?ки.

2.  Произвести   полный    разбор    второго   предложения.

3.  Выписать    из   текста    3  слова    с   безударной    гласной   в   корне,   подобрать    проверочные   слова.

 4. Произвести    фонетический    разбор   слов:   деньки,    Зоя.

 5. Разобрать  по   составу   слова:    перелёт,    дорожка,    выбежала.

                                                                  Вариант   1.

  1. Списать    текст,   вставляя  пропущенные   буквы    и   раскрывая    скобки.

       (На)ступают    осен(н)ие    дни.   Грус…ный    ви…    (у)природы.    З…мля    оделас?    сухими   лис?т?ями.    Вет…р   н…сёт    л…сточ?ки    (по)тр…пинкам    (на)опу…ку     леса.   Между    д…рев?ями     прот…нулись    нити    лё…кой     паутины.    (В)м…розные    дни    лис?тики    в…сят    жёсткие   и   хру…кие.

  1. Произвести    полный    разбор   третьего   предложения.
  2. Выписать    из   текста    3 слова   с   безударной    гласной   в   корне,    подобрать   проверочные     слова.
  3. Произвести     фонетический    разбор   слов:   коньки,   ели.
  4. Разобрать   по   составу    слова:   травка,  прочитали,   переход. 

                                                                 Повторение.                                  Вариант  1.

  1. Спишите   текст.

          Хорош    русский   лес   ранней  весной! ( … , … ) Гибкие   ветки   берёз   покрыты    смолистыми   почками.   Свежий   ветерок  бежит   от   берёзки  к   осинке.  В   необъятном   небе   красуются   гигантские   сосны.   Идёшь   и   слышишь   жужжание   пчёл.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь   слово,  в  котором   отсутствует   суффикс     -ик:  
  1. зонтик                 2) крик                  3) лучик                      4) дождик
  1. Отметь    неоднокоренное   слово:
  1. частота                 2) частичный                3) частица                 4) часть
  1. Отметь   пару   слов,   которые   не   различаются    по   произношению:
  1. река – репа            2) пруд – прут              3) слово – слава           4) палка – балка
  1. Разбери   по   составу:                        

подводник                            игрушка                             перевал

  1. Отметь   слово,  в  котором   букву   безударного  гласного   в   корне   нельзя   проверить   ударением:
  1. кр…чать                    2) б…лизна                 3)  р…кета                 4) в…лнение
  1. Найди  слово,   в   котором   вторая   буква   обозначает   согласный   мягкий   звук:
  1. ответ                    2) огоньки                3)  ошибка                     4) участие
  1. Отметь   слово   с   нулевым   окончанием:
  1. братишка             2)  столовая             3) озеро                         4) пол
  1. Впиши   буквы   в   словах (глаголах):

ты   убега…шь,     он  прыга…т,       мы   листа…м

  1. Отметь   слово,   в   котором   есть   приставка    на- :
  1. надежда                2) наклейка                  3) надпись              4) нарцисс
  1. Отметь   пару   слов,   которые   не   различаются   по   произношению:
  1. лук – лак              2) лук – луг              3) кит – кот              4) блин – клин
  1. Отметь   слово   с   приставкой,   которая  не   может   быть   предлогом:
  1. подснежник        2)  выстрел             3) залетел                 4) убежал
  1. Укажи    род,  число,   падеж  имён   существительных:

о  братике - ____________________ ;   на  улице - _________________________;

у   театра - ____________________  ;     по  степи - __________________________ .

  1. Выпиши    из   предложения    одно   словосочетание.

На  деревцах   набухают   смолистые    почки.

                                                                 Повторение.                                      Вариант  2.

  1. Спишите   текст.

        Утренние   часы   скоро   кончатся.  Наступит  июньский   полдень.   Мы   возвращаемся   из   леса   и   отдыхаем.   Ярко   светит   летнее   солнце  и   слепит   глаза. ( … ,  … )   Их   невольно   зажмуришь  и   направишь   взгляд   в   сторону.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметь   слово,  которое  состоит  из  корня,   приставки,  суффикса,  окончания:  
  1. белочка                 2) победа                  3) разведка                      4) опушка

       3.Отметь   слово,   в   котором   букв  больше,  чем  звуков:

  1. каюта                 2) стульчик               3) яхта                4) синяя

      4.Отметь   слово,  в   котором  звуков  больше,  чем   букв:

  1. льдина            2) ёжик              3) пить           4) дуб

      5.Отметь  пару   слов  с  неверным   проверочным  словом:                        

  1. дождливый – дождь                              2) преподаватель – дать  

3)свистеть – свист                                       4) увлекательно - увлечь                  

       6.Отметь   слово,  в  котором   букву   безударного  гласного   в   корне   нельзя   проверить   ударением:

1)заколоть                   2) смешить               3) закалить                 4) корзина

        7. Разбери   по  составу:

подснежник                    травушка               полёты                  

        8. Отметь   слово   с  приставкой   о-:

            1) остров             2) осина             3) осмотр                         4) открыть

        9.Впиши   буквы   в   словах (глаголах):

они  отправ…лись,     мы  игра…м,       он   лов…т

       10.Отметь   слово,   в   котором   есть   приставка    по- :

  1. подарок                2) подгрёб                 3) порошок              4) залез

       11.Отметь   пару   слов,   которые   не   различаются   по   произношению:

  1. друг – вдруг       2) лес – лось        3) изморозь – изморось      4) ложка – кошка

       12.Отметь   слово   с   приставкой,   которая  не   может   быть   предлогом:

  1. повозка        2)  выход             3) заплыл                 4) ушёл

       13.Укажи    род,  число,   падеж  имён   существительных:

под   берёзой - ____________________ ;   на  пне - _________________________;

к   сторожке - ____________________  ;     в   тени - _________________________ .      14.Выпиши    из   предложения    одно   словосочетание.

Упали   на   землю   тяжёлые   капли.

____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку 3 класс

Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....

Карточки по русскому языку для 4 класса

В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...

Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс

Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....

Карточки по русскому языку в 1 классе.

Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода  в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...

Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.

Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...