Карточки по русскому языку 4 класс
картотека по русскому языку (4 класс) по теме
Данными карточками могут воспользоваться учителя начальных классов, работающие по УМК «Школа 2100» и реализующие ФГОС.
Тестовые задания даны по вариантом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_no_3_russkiy_yazyk.doc | 32 КБ |
test_no_2_russkiy_yaz.doc | 31 КБ |
russkiy_yazyk_sentyabr.doc | 43 КБ |
russkiy_yazyk_4_kl._oktyabr.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 3.
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В мален?кой шведской д…р…вушке ж…л мал?чик по имени Нильс. С виду мал?чик как мал?чик. А сладу с ним не было никакого. На уроках он считал в…рон и л…вил двойки. В л…су Нильс разорял птич?и гнёзда. Гусей во дв…ре дразнил, кур г…нял, в к…ров бросал камни, а к…та дёргал за хвост, будто хвост --- это верёвка от дв…рного к…локол?чика.
Так прож…л он до двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.
- Запиши номера слов, в которых пропущены звонкие согласные.
- доро(ж,ш)ка 2. ша(б,п)ка 3. берё(з,с)ка
4. заря(д,т)ка 5. хру(б,п)кий
3. Запиши номера слов, состав которых соответствует схеме:
1. рыбак 2. подруга 3. подарки
4. прохлада 5. поливка
4. Прочитай первое предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.
1. 6, 9 2. 5, 6 3. 5, 9
5. Найди словосочетание, в котором подчёркнутое имя существительное стоит в дательном падеже.
1. жил в деревушке 2. мальчик по имени 3. считал ворон
Вариант 3.
Задача 1.
В аквапарке купались 72 ребёнка, а взрослых -- в 3 раза меньше.
На сколько больше купалось в аквапарке детей, чем взрослых?
Задача 2.
На рынок привезли 700 кг овощей. Огурцов было 140 кг, помидоров в 2 раза больше, чем огурцов, а остальное -- капуста. Сколько килограммов капусты привезли на рынок?
№ 3.
3907 + 49198 60104 - 23579 6486 9
457963 + 263789 920430 - 46578 70800 6
Предварительный просмотр:
Вариант 2.
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Мушка.
Однажды Люда прин…сла д…мой мален?кую ч…рную с…бач?ку. С…бач?ка была грязная, худая и хр…мала на переднюю ла…ку. Когда Люда пус?тила её на пол, Мушка поджала под себя б…л?ную ла…ку и со страхом оглядывалась по ст…р…нам.
Вообще Мушка была очень забавная с…бач?ка, одно плохо, что пугливая. Наверное, когда она ж…ла на улице, её ч…сто об…жали. Случалось, выйдет Люда с ней погулять, а она всего б…ит?ся.
2. Запиши номера слов, в которых пропущены глухие согласные.
1. тру(б,п)ка 2. ни(д,т)ка 3. пого(д,т)ка
4. кры(ж,ш)ка 5. фиста(ж,ш)ка
3. Запиши номера слов, состав которых соответствует схеме:
1. котёнок 2. дорога 3. барабанщик
4. мышка 5. морской
4. Прочитай первое предложение текста списывания. Какими по счёту стоят слова, являющиеся главными членами предложения? Запиши номер правильного ответа.
1. 3, 7 2. 3, 4 3. 2, 3
5. Найди словосочетание, в котором имя существительное стоит в творительном падеже 1. принесла собачку 2. жила на улице 3. оглядывалась со страхом
Вариант 2.
Задача 1.
В оздоровительном лагере отдыхало 84 ребёнка, а вожатых на 77 человек меньше. Во сколько раз меньше в лагере отдыхало вожатых, чем детей?
Задача 2.
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
№ 3.
5406 + 28796 40302 - 16578 7483 8
369475 + 156798 720320 - 46947 60300 7
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Утро было прохладное. (Над)в…дой (под)нимался туман. Т…жёлая р…са клонила (к)з…мле лис?т?я тр…вы. (До)н…сился томител?ный и милый гол…с кукушки. Птичий гомон покорил л..сника. В такую минуту хотелос? забыть обо всём и слушат? гол…с природы.
- В третьем предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
- Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.
Вариант 2.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На) лугу (за)з…л…нела м…л…дая тр…ва. Вес…ло (по)глядывают (по)ст…р…нам первые цв…ты. Вес? пригорок усыпан сиреневыми к…моч?ками (под)снежников. Ослепител?но бл…с?тит (на)со…нце луж…ца. Из неё п?ют птицы. Над ней в в…сёлом танце кружат бабоч?ки.
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
- Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.
Вариант 2.
- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На) лугу (за)з…л…нела м…л…дая тр…ва. Вес…ло (по)глядывают (по)ст…р…нам первые цв…ты. Вес? пригорок усыпан сиреневыми к…моч?ками (под)снежников. Ослепител?но бл…с?тит (на)со…нце луж…ца. Из неё п?ют птицы. Над ней в в…сёлом танце кружат бабоч?ки.
- В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите части речи.
- Выпишите из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подберите и запишите к ним проверочные слова.
Вариант 1. 1 класс
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Наши рощи.
Хорош… наш… рощи. Красивы там берёзы. Скол…ко в рощ…х птиц!
Стуч…т пёстрые дятлы. Крич…т грачи. А как свищ…т синицы! Люди ч…сто ходят в рощ… слушать пение птиц.
-- в выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
2. Списать слова, разделив их для переноса.
Пальто, стройка, мальчик, Евгений, орех, весёлый, лось, суббота, змеи.
3. Записать данные слова – названия спортивных игр в алфавитном порядке.
Футбол, хоккей, волейбол, городки, лапта, баскетбол, теннис, гандбол.
Вариант 2.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
Два товарища.
Ученик Юра Ч…йкин решал задач… . Задач… была трудная. Пришёл Слава Щ…кин. Стали решать вместе. И задач… у друзей вышла. Так Слава помог товарищ… .
-- в выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
2. Списать слова, разделив их для переноса.
Урожай, двойка, ёжик, письмо, герои, попугай, сумма, Илья, малина.
3. Записать названия видов транспорта в алфавитном порядке.
Троллейбус, машина, автобус, самолёт, вертолёт, поезд, катер, метро.
Вариант 3.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В лесу.
Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стуч…т дятлы. Они ищ…т себе пищ… под корой. Крич…т иволги. Трещ…т сороки. И в каждом гнёздышке птенцы. Они пищ…т, пищ… просят.
-- в выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.
2. Списать слова, разделив их для переноса.
Тополь, рябина, клён, пальма, ива, чайник, змея, ольха, ясень.
3. Записать данные слова – названия растений в алфавитном порядке.
Капуста, огурец, абрикос, вишня, ежевика, картофель, лук, апельсин, лимон.
4.Списать слова. Поставить знак ударения. Подчеркнуть ударные слоги.
Парта, линейка, книга, тетрадь, учебник, глобус, мел, карандаш.
5. Придумать и записать пять слов, состоящих из трёх слогов.
6. Придумать и записать пять слов с ударением на первом слоге.
4.Списать слова. Поставить знак ударения. Подчеркнуть ударные слоги.
Малина, вишня, дуб, тополь, черёмуха, земляника, ель, сосна.
5. Придумать и записать пять слов, состоящих из двух слогов.
6. Придумать и записать пять слов с ударением на втором слоге.
4.Списать слова. Поставить знак ударения. Подчеркнуть ударные слоги.
Корова, медведь, лось, лисица, поросёнок, волки, собака, курица.
5. Придумать и записать пять слов, состоящих из одного слога.
6. Придумать и записать пять слов с ударением на третьем слоге.
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.
- Произвести полный разбор третьего предложения.
- Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
- Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.
- Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.
Вариант 2.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(В)л…су тиш… . Од…нокие з…л…тые л…сточ?ки в…сят на б…рёзе. (С)молкли птич?и г…л…са. Мы под?езжаем (к)р…ке (к,К)убань. Она выпр…милась и стала ш…ре. (От)м…розов тра…ка у б…регов (за)вяла и опус?тилась (на)дно реч?ки.
2. Произвести полный разбор второго предложения.
3. Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
4. Произвести фонетический разбор слов: деньки, Зоя.
5. Разобрать по составу слова: перелёт, дорожка, выбежала.
Вариант 1.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(На)ступают осен(н)ие дни. Грус…ный ви… (у)природы. З…мля оделас? сухими лис?т?ями. Вет…р н…сёт л…сточ?ки (по)тр…пинкам (на)опу…ку леса. Между д…рев?ями прот…нулись нити лё…кой паутины. (В)м…розные дни лис?тики в…сят жёсткие и хру…кие.
- Произвести полный разбор третьего предложения.
- Выписать из текста 3 слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
- Произвести фонетический разбор слов: коньки, ели.
- Разобрать по составу слова: травка, прочитали, переход.
Повторение. Вариант 1.
- Спишите текст.
Хорош русский лес ранней весной! ( … , … ) Гибкие ветки берёз покрыты смолистыми почками. Свежий ветерок бежит от берёзки к осинке. В необъятном небе красуются гигантские сосны. Идёшь и слышишь жужжание пчёл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь слово, в котором отсутствует суффикс -ик:
- зонтик 2) крик 3) лучик 4) дождик
- Отметь неоднокоренное слово:
- частота 2) частичный 3) частица 4) часть
- Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
- река – репа 2) пруд – прут 3) слово – слава 4) палка – балка
- Разбери по составу:
подводник игрушка перевал
- Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:
- кр…чать 2) б…лизна 3) р…кета 4) в…лнение
- Найди слово, в котором вторая буква обозначает согласный мягкий звук:
- ответ 2) огоньки 3) ошибка 4) участие
- Отметь слово с нулевым окончанием:
- братишка 2) столовая 3) озеро 4) пол
- Впиши буквы в словах (глаголах):
ты убега…шь, он прыга…т, мы листа…м
- Отметь слово, в котором есть приставка на- :
- надежда 2) наклейка 3) надпись 4) нарцисс
- Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
- лук – лак 2) лук – луг 3) кит – кот 4) блин – клин
- Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:
- подснежник 2) выстрел 3) залетел 4) убежал
- Укажи род, число, падеж имён существительных:
о братике - ____________________ ; на улице - _________________________;
у театра - ____________________ ; по степи - __________________________ .
- Выпиши из предложения одно словосочетание.
На деревцах набухают смолистые почки.
Повторение. Вариант 2.
- Спишите текст.
Утренние часы скоро кончатся. Наступит июньский полдень. Мы возвращаемся из леса и отдыхаем. Ярко светит летнее солнце и слепит глаза. ( … , … ) Их невольно зажмуришь и направишь взгляд в сторону.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отметь слово, которое состоит из корня, приставки, суффикса, окончания:
- белочка 2) победа 3) разведка 4) опушка
3.Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков:
- каюта 2) стульчик 3) яхта 4) синяя
4.Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв:
- льдина 2) ёжик 3) пить 4) дуб
5.Отметь пару слов с неверным проверочным словом:
- дождливый – дождь 2) преподаватель – дать
3)свистеть – свист 4) увлекательно - увлечь
6.Отметь слово, в котором букву безударного гласного в корне нельзя проверить ударением:
1)заколоть 2) смешить 3) закалить 4) корзина
7. Разбери по составу:
подснежник травушка полёты
8. Отметь слово с приставкой о-:
1) остров 2) осина 3) осмотр 4) открыть
9.Впиши буквы в словах (глаголах):
они отправ…лись, мы игра…м, он лов…т
10.Отметь слово, в котором есть приставка по- :
- подарок 2) подгрёб 3) порошок 4) залез
11.Отметь пару слов, которые не различаются по произношению:
- друг – вдруг 2) лес – лось 3) изморозь – изморось 4) ложка – кошка
12.Отметь слово с приставкой, которая не может быть предлогом:
- повозка 2) выход 3) заплыл 4) ушёл
13.Укажи род, число, падеж имён существительных:
под берёзой - ____________________ ; на пне - _________________________;
к сторожке - ____________________ ; в тени - _________________________ . 14.Выпиши из предложения одно словосочетание.
Упали на землю тяжёлые капли.
____________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку 3 класс
Эти карточки можно использовать на уроках русского языка, а также в индивидуальной работе....
Карточки по русскому языку для 4 класса
В помощь учителю 4 класса - карточки по русскому языку...
Разноуровневые карточки по русскому языку. 3-4 класс
Карточки (3 уровня) для проверки знаний детей по темам: "Имя существительное". "Имя прилагательное", "Глагол", "Местоимение", "Состав слова". "Приставка и предлог. Разделительные Ь и Ъ"....
Карточки по русскому языку в 1 классе.
Эти каарточки можно использовать для работы в классе и дома в конце букварного периода в период изучения русского языка. В них включены узадания , способствующие развитию познавательных инт...
Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
Дидактический материал по теме "Предложение, текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлен...