Сценарий игры "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" .
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Сценарий «Знатоки русского языка» 2-4 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_russkogo_yazyka._2-4_klass.docx | 330.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
«Знатоки русского языка» 2-4 классы.
1 часть.
Вступительное слово ведущего.
Приветствие команды знатоков.
Представление капитана команды.
Представление жюри.
Ознакомление с правилами игры.
1.(слайд – крутите волчок).
Это задание вам прислал заяц из мультфильма «НУ, ПОГОДИ!
- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок?
(В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)
- Назовите сказочный персонаж, который вылез вон из кожи?
(Царевна-лягушка)
- Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
- Как звать шарманщика, смастерившего Буратино? ( Папа Карло)
- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас)
- Кому Винни Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа)
- Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (Крёстной)
- Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухой)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
2.(слайд - крутите волчок).
Следующее задание от Крошки Енота.
Он просит вас подобрать слова-антонимы (слова противоположные по смыслу) и провести стрелки от красных слов к синим.
Зажигать гасить
Короткий большой
Маленький вверх
Сладкий съехал
Горячий длинный
Тихий грустный
Встречать провожать
Въехать горький
Вниз холодный
Весёлый шумный
3. (слайд - крутите волчок).
А вот Домовёнок Кузя прислал вам ребусы. Здесь вам придётся собрать всю смекалку и находчивость и разгадать загадочные Кузькины ребусы.
Малыш и Карлсон. Колобок. Ослик Иа. Умка. Фея.
4. (слайд - крутите волчок).
Это задание вам прислали из деревни Простоквашино. Герои этого мультфильма открыли «Бюро находок» и просят вас угадать, кому принадлежали найденные ими вещи.
Мочалка, мыло, зубная щётка – Мойдодыр.
Зеркальце – Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей.
Стрела- Иван Царевич
Самовар-Муха Цокотуха
Орех- Золушка
Зонтик –Оле Лукойе
Градусник – Доктор Айболит
Сетка – Старик
Топор – Солдат и вредная старуха
Пирожки – Маша и медведь, Красная Шапочка.
5. (слайд - крутите волчок).
Следующее задание прислал для вас Львёнок, пока его подруга Большая черепаха плавает в море.
Из слов нужно составить стихотворение и сказать, откуда этот отрывок и кто его автор.
ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ
ОН БЕЖИТ СЕБЕ В ВОЛНАХ
НА РАЗДУТЫХ ПАРУСАХ
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
Пока игроки выполняют задание Львёнка, мы с вами будем варить щи.
Надо придумать как можно больше слов, в которых встречается сочетание
-щи- в начале слова, в середине, в конце….
6. . (слайд - крутите волчок).
Смешарики прислали вам блиц-вопросы. В этом конкурсе каждый проявит свои знания русского языка.
Блиц-вопросы для 4 класса.
1 игрок:
- Сколько звуков обозначают гласные Е Ё Ю Я после согласных? ( 1 звук).
- Что такое окончание? (изменяемая часть слова)
- Ь пишется в конце слова после шипящих у существительных мужского или женского рода? (жен.)
2 игрок:
- Как перенести слово с двойными согласными? (одна буква остаётся на строке, другая переносится).
- Что такое суффикс? (изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).
- Как отличить приставку от предлога? (между предлогом и словом можно вставить другое слово или задать вопрос).
3 игрок:
- Назовите падежи ( именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный).
- На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода и какое у них окончание? (какая? -ая,- яя).
- К какой части речи относятся слова: быстро, громко, далеко…. (наречие).
Блиц-вопросы для 3 класса.
1 игрок:
- Какой род имеют имена существительные? (женский, мужской, средний).
Приведите примеры.
- Часть речи, обозначающая признак предмета. (прилаг.).
- Для чего служат предлоги? (для связи слов в предложении).
2 игрок:
- Назовите гласные, которые придают мягкость согласным. (е,ё,ю,я,и).
- Сколько в русском языке гласных букв? (10). А звуков(5).
- Чем обозначаются звуки на письме? (буквами).
3 игрок:
- Сказуемое нужно подчёркивать одной чертой? (двумя).
- Какая часть речи не является членом предложения?
- На какой вопрос отвечают прилагательные среднего рода? (какое?).
Блиц-вопросы для 2 класса.
1 игрок:
-Как пишутся сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?
- Как называется предложение, которое произносится с чувством. (восклицательное).
- На какие вопросы отвечает глагол? (что делать?)
2 игрок:
-Как называется предложение, в котором о чём – либо спрашивается? (вопросительное).
- Назови звонкие согласные, которые образуют пары с глухими. ( б, в, г,д, ж, з).
- На какие вопросы отвечают прилагательные? (какая, какой, какое).
3 игрок:
- Назови глухие согласные, которые образуют пары со звонкими согласными. (п,ф,к,т,ш,с).
- Как называется предложение, в конце которого ставится точка? (повествовательное).
- Назови главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое). А остальные как называются? (второстепенными).
7. (слайд –крутите волчок).
Чебурашка прислал вам устойчивые выражения или фразеологизмы и просит вас объяснить их значение, заменить другими словами.
*прикусить язык
*как снег на голову
* мозолить глаза
*в руки взять
*ворон считать
*воды в рот набрать
*держать язык за зубами
*зарубить на носу
*бить баклуши
*встать на ноги
*тянуть за язык
*пускать пыль в глаза
8. (слайд –крутите волчок).
И, как в телевизионной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», для вас чёрный ящик.
В ПРЕДМЕТЕ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ
В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ , ПОМЕСТИЛИСЬ ТАКИЕ СЛОВА:
ОКЛАД, ОДА, ШКОЛА, ЛОДКА, ШОК, КОЛОДА, КОЛ.
ЧТО ЖЕ НАХОДИТЬСЯ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? (ШОКОЛАДКА).
3 часть.
Вот и закончилась наша игра. Все игроки были активными. Но, опять же, как в телевизионной игре «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», нам нужно выбрать ЛУЧШЕГО ИГРОКА. Каким образом? Сейчас строгое жюри выскажет своё мнение по поводу игры. Затем послушаем болельщиков. И таким образом узнаем, кто же лучший игрок команды.
Слово жюри.
Выбор лучшего игрока.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....