Рабочая программа по русскому языку 3 класс школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Назарова Надежда Максимовна

Пояснительная записка,календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn.zapiska_rus.yaz_.docx47.96 КБ
Файл ktp_rus.yaz_.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов  Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Бойкиной М. В. , Дементьевой М.Н. «Русский язык 1-4 класс»

Программа по предмету «Русский язык» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 3 класса.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-        ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-        формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

     Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-        развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-        формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

-        формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.

        Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

          Для учащихся:

  1. Канакина В. П. Русский язык. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 144 с.: ил. – (Школа России).
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2012.

              Для учителя:

  1. Ситникова  Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012 – 368 с. -  (В помощь школьному учителю).

                   УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

             

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

76

7

Повторение

14

Итого

170

Проекты:

Проект «Рассказ о слове».

Проект «Семья слов».

Проект  «Тайна имени».  

Проект «Зимняя страничка».

Проект «Имена прилагательные в загадках».

                               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Язык и речь (2ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи

Составление текста по рисунку.

Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

Признаки текста : смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение ( повторение и углубление представлений о предложении и диалоге).

Виды предложений по цели высказывания ( повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города  России – Москвы, развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложений (без терминов и названий).

Распространённые  и нераспространённые предложения.

Формирование навыков работы с графической и текстовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложения (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа со словарём омонимов.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа со словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слова, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи(имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и углубление представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы. Гласные звуки буквы для их обозначения.

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции .

Состав слова (16ч)

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса у истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Правописание частей речи (29ч)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ъ).

Развитие речи

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76ч)

Части речи : имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).

 Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи : норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин,  по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение .Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы Что делать? Что сделать?

Изменение глаголов по времени.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о).

Правописание частицы не с глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам.

Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картинок.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Повторение (14ч) 

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 3 класс

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

- понимать, что предложение – это основная единица речи;

- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения», грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательные знаки);

- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

- называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

- различать словосочетание и предложение;

- называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

- понимать влияние ударения на смысл слова;

- различать парные и непарные согласные по звонкости-глухости, по твёрдости-мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

- понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

- орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

- интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить элементарный синтаксический разбор предложения;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

- определить тип текста;

- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  • работы со словарем (алфавит);
  • соблюдения орфоэпических норм;
  • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

                      ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

                                                                         Личностные результаты

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

.осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из их частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложения и др. В этом случае подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие сочинения и изложения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

 При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

-повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка;

-две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

-ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибках

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок (в третьем классе возможно одно исправление графического характера).
  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки, 2 пунктуационные ошибки или одна орфографическая и три пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок, работа написана неряшливо.
  • «1» - за работу, в которой допущено 8 орфографических ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет ошибок и исправлений.
  • «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – исправление.
  • «3» – за работу, в которой допущено 2 ошибки, 1 исправление.
  • «2» – за работу, в которой допущены  3 и более орфографических  ошибок.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 5/6 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения   мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между   частями,    отдельными    предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей,   имеются  единичные  (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь,  3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Примерное количество слов:

- для словарных диктантов 10-12;

- для контрольных диктантов- 40-45 слов первое полугодие; 55-65  слов – второе;

- для изложений - примерно 50-60 слов в первом полугодии, конец года- 60-75 слов.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Словарные

диктанты

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Проверочные диктанты

Проверочные работы

1ч.

45

2

1

2

1

2

2ч.

35

1

1

1

1

1

3ч.

50

1

1

1

2

1

4ч.

40

1

1

2

1

2

Итого:

170

5

4

6

5

6

Развитие речи

Период обучения

Изложение

Сочинение

1 четверть

2

-

2 четверть

1

2

3 четверть

3

3

4 четверть

1

-

Итого:

7

5

Виды контрольно-измерительных материалов

№урока

Вид работы

Вид контроля/Тема

2

Стартовая диагностическая работа

Констатирующий

8

Словарный диктант№1

Констатирующий

12

Контрольный диктант №1

Констатирующий

16

Проверочная работа №1

Текст. Предложение. Словосочетание

27

Проверочная работа №2

Части речи

33

Словарный диктант№2

Текущий

34

Проверочный диктант №1

Слово в языке и речи

38

Контрольное списывание№1

Констатирующий(за 1 четверть)

41

Контрольный диктант №2

Констатирующий(за 1 четверть)

51

Проверочная работа №3

Состав слова

61

Контрольное списывание№2

Текущее

72

Словарный диктант№3

Констатирующий(за 1 полугодие)

76

Промежуточная диагностическая работа

Констатирующий(за 1 полугодие)

80

Контрольный диктант №3

Констатирующий(за 1 полугодие)

88

Контрольное списывание№3

Текущее

98

Проверочный диктант №2

Род и число имен существительных

111

Проверочный диктант№3

Имя существительное

126

Словарный диктант№4

Констатирующий(за 3 четверть)

127

Проверочная работа №4

Имя прилагательное

130

Контрольный диктант №4

Констатирующий (за 3 четверть)

135

Проверочная работа №5

Местоимение

155

Проверочная работа №6

Глагол

156

Контрольный диктант №5

Констатирующий(за 4 четверть)

158

Словарный диктант№5

Констатирующий (за год)

160

Контрольный диктант №6

Констатирующий (за год)

164

Контрольное списывание№4

Констатирующий(за год)

166

Итоговая диагностическая работа

Итоговый



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

По учебнику «Русский язык» авторов Канакина В.П., Горецкий В. Г.

5 часов в неделю, всего-170 часов

№ п/п

Кол-во

часов

Дата

Содержание изучаемого материала

(раздел, тема)

Характеристика деятельности учащихся

Использование наглядности ЭОР и т. д.

Примечания

план

факт

1 четверть

Язык и  речь(2часа)

1.

1.

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Различать язык и речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка.  Анализировать высказывание о русском языке. Познакомить с учебником, его содержанием и структурой; воспроизвести и уточнить представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка своими словами.  Представление о том, что включает в себя понятие хорошая речь

Таблица «Язык — средство общения»

2.

1

Наша речь и наш язык. Входная диагностическая работа.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

1.

Работа над ошибками. Текст.

Различать текст и предложение. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Выделять части  текста и обосновывать свой выбор. Различать типы текстов.

4.

1.

Типы текстов.

5.

1

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.

Отличать предложение от группы слов. Воспроизвести знания учащихся о предложении; развивать умения отделять одно предложение от другого паузой в устной речи, оформлять предложение на письме, находить подлежащее и сказуемое; воспроизвести знания учеников об оформлении предложений в диалогической речи.  Анализировать непунктированный  текст, выделять в нем предложения.

Наблюдать над значением предложений, находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Находить обращения в предложении. Наблюдать за выделением предложения в письменной речи.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

6.

1

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Таблица «Предложения»

7.

1

Восклицательные и невосклицательные предложения.

8.

1

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1.

9.

1

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

10.

1

Состав предложения.

Таблица «Предложения»

11.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

12.

1

Контрольный диктант №1.

13.

1

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.

14.

1.

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Таблица «знаки препинания в предложении»

15.

1.

Словосочетание.

Представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию; формировать навык написания слов с изученными орфограммами. Устанавливать связь с помощью вопросов между словами.

16.

1

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции В.Д.Поленова «Золотая осень». Проверочная работа по теме «Текст. Предложение.Словосочетание».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень».

Слово в языке и речи (19 часов)

17.

1

Слово и его лексическое значение.        Однозначные и многозначные слова.

Узнавать в тексте незнакомые слова. Распознавать многозначные слова. Находить синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем синонимов и антонимов

18.

1

Синонимы и антонимы.

19.

1

Омонимы.

Представление об омонимах, учить находить такие слова в письменной речи и различать их среди других лексических групп слов. Работать со словарем омонимов.

20.

1

Слово и словосочетание.

Представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания, выполняющих номинативную функцию.

21.

1.

Фразеологизмы.

Находить в тексте фразеологизмы. Отличать их от словосочетаний. Работать со страничкой для любознательных.

22.

1.

Развитие речи. Изложение текста Н.Сладкова «Ёлочка».

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение. Письменно излагать содержание текста.

23.

1.

Части речи.

Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи; развивать умение составлять текст по рисунку. Определять грамматические признаки изученных частей речи. И обосновывать правильность их выделения.

Таблица «Части речи»

24.

1

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т.Хруцкова «Цветы и плоды».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Репродукция картины И.Т.Хруцкова «Цветы и плоды»

25.

1.

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

26

1

Имя числительное.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам. Приводить примеры слов.

27.

1.

Имя числительное. Проверочная работа №2 по теме «Части речи».

28.

1.

Однокоренные слова.

Представления учащихся о признаках однокоренных слов; развивать умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать; воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах

Таблица «Корень слова»

29.

1.

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

        Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах для гласных звуков, способах обозначения безударных гласных на письме; развивать умения определять «работу» гласных в слове, различать слоги в словах, правильно переносить слова, правильно находить нужную букву для обозначения безударного гласного в слов

30.

1

Согласные звуки и буквы.

воспроизвести знания о согласных звуках и буквах, их обозначающих, о написании буквосочетаний с шипящими согласными звуками.

31.

1.

Правописание разделительного мягкого знака.

 Правильно обозначать на письме парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, а также правильно записывать слова с разделительным мягким знаком.

32.

1

 Слово и слог. Звуки и буквы.

33.

1.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Словарный диктант №2.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение. Письменно излагать содержание текста.

34.

1.

Проверочный диктант №1 по теме : «Слово в языке и речи».

35.

1

Проект «Рассказ о слове».

Подбирать из разных источников информацию о слове. Составлять словарную статью, участвовать в ее презентации.

 Состав слова (16 часов)

36-37

2.

Корень слова. Однокоренные слова.

Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова и их группировать. Работать со словарем однокоренных слов Работать со страничкой для любознательных.

38.

1

Контрольное списывание №1.

Карточки «Деление слов для переноса

39.

1

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

Наблюдать за формами одного и того же слова; развивать умение различать разные формы слова; формировать представление об окончании как изменяющейся части слова и его роли в образовании форм слова

40.

1

Формы слова. Окончание.

41.

1.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть.

42.

1

Работа над ошибками. Приставка.

Представление учащихся о приставке как значимой части слова; ознакомить с некоторыми приставками, их написанием; развивать умения находить в предложении слова с приставками, образовывать слова с приставками.

43-44.

2.

Приставка.

45.

1

Суффикс.

Представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; ознакомить со значением некоторых суффиксов; формировать умение находить в словах суффиксы

2 четверть

46.

1

Суффикс.

47.

1

Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

48.

1

Основа слова.

Воспроизвести и систематизировать знания учащихся об изученных значимых частях слова; ознакомить с основой слова; развивать умение разбирать слова по составу; работать  со словообразовательным словарем.

Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

49.

1

Обобщение знаний о составе слова.

50.

1

 Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Памятка «Как разобрать слово по составу»

51.

1

Проект «Семья слов». Проверочная работа №3 по теме « Состав слова»

Составлять семью слов по аналогии с данным объектом. Участвовать в презентации.

Карточки «Состав слова»

Правописание частей слова (29 часов)

52.

1

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях речи.

Представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять или запоминать; воспроизвести знания об изученных правилах письма; развивать умение выделять части слова .Объяснять и доказывать правильность написания слова с орфограммами.

53-56

4.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова; развивать умение находить безударную гласную в корне. Работать со страничкой для любознательных.

57-58

4

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

61.

1

Контрольное списывание №2.

62-66

5

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

67.

1

Правописание слов с удвоенными согласными.

68.

1

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

69.

1

Правописание суффиксов и приставок.

Воспроизвести знания о суффиксах и приставках как значимых частях слова, о написании гласных в корне в словах с приставками и суффиксами; формировать представление о правописании суффиксов и приставок. Ознакомить с правописанием приставок, оканчивающихся на согласную, с правописанием приставок, имеющих гласные о и а; развивать умения выделять в слове приставки, объяснять значения, вносимые в слова приставками

Репродукция картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

70.

1

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок.

71.

1

Правописание приставок.

Таблица суффиксов.

72.

1

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант №3.

73-75

3

Правописание приставок и предлогов.

77-79

3.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Познакомить с правилом употребления разделительного твердого знака в словах; развивать умения различать слова с разделительными мягким и твердым знаками, писать слова с приставками и предлогами.

80.

1

Контрольный диктант №3 за 2 четверть.

3 четверть

Части речи (76часов)

81.

1.

Работа над ошибками. Части речи.

Представление об изученных частях речи и изученных признаках, по которым можно различить части речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов.

82.

1

Имя существительное как часть речи.

Представление об обобщенном лексическом значении имен существительных; учить распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам Представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их; познакомить с устаревшими в нашем языке словами и сферой их употребления; повторить написание слов из словаря.

83

1

Начальная форма имени существительного.

84.

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

85.

1

Устаревшие слова.

86.

1

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

87.

1.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные. Определять значение имен собственных

88.

1

Контрольное списывание №3.

89.

1

Проект «Тайна имени».

Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своем имени.

90.

11

Работа над ошибками. Число имён существительных.

Определять число имен существительных, изменять существительные по числам; формировать умение писать слова с изученными орфограммами; совершенствовать умение составлять предложения из деформированных слов.

91.

1.

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.

92-94

3

Род имён существительных.

Представление о признаках определения рода имен существительных. Согласовывать имена существительные и именами прилагательными. Работать на страничке для любознательных.

95-96

12

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Углубить знания о роли мягкого знака в слове: мягкий знак как показатель мягкости согласного, разделительный мягкий знак, мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих; развивать умение писать слова с изученными орфограммами

97.

1

Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин.

Письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания, подбирать заголовок к тексту.

98.

1

Проверочный диктант по теме «Род и число имён существительных».

99.

1.

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

Анализировать таблицу склонений имен существительных. Запомнить названия падежей. Работать с памяткой. Определять падежи..

100.

1

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Репродукция картины И.Я. Билибина «Иван –царевич и лягушка-квакушка».

101.

1

Именительный падеж.

Распознавать падежи. Составлять предложения, употребляя в нем существительные разных падежей. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы.

102.

1.

Родительный падеж.

103.

1.

Дательный падеж.

Карточки - помогайки

104.

1

Винительный падеж.

105.

1

Творительный падеж.

106.

1

Предложный падеж.

107.

1

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

108.

1.

Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

Составлять сообщение об изученных падежах. Определять начальную форму имени существительного.

Карточки «морфологический разбор слова»

109.

1

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы.  Полдень».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

110.

1

Проект «Зимняя страничка».

Подбирать слова на тему «Зима». Составлять словарь зимних слов. Анализировать поэтические тексты.

111.

1

Проверочный диктант №3 по теме: «Имя существительное»

112.

1.

Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи.

 воспроизвести знания о признаках имени прилагательного как части речи; развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу, определять роль прилагательных в речи

113.

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

114.

1

Сложные имена прилагательного.

Определять каким членом предложения является имя прилагательное.

115.

1

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле.

Распознавать описательный текст, определять в нем роль прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными; познакомить с правописанием сложных прилагательных и прилагательных, входящих в собственные названия.

116.

1

 Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна –лебедь».

Репродукция картины М.А. Врубеля «Царевна –лебедь».

117-119

3

Изменение имён прилагательных по родам.

Наблюдать зависимости рода прилагательного от рода существительного. Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен существительных и прилагательных. Изменять прилагательные по родам в единственном числе.

120.

1

Изменение имён прилагательных по числам.

Писать родовые окончания прилагательных, определять число прилагательного, изменять прилагательные по числам.

121.

1

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.

122-123

2.

Изменение имён прилагательных по падежам.

124.

1

Обобщение знаний об имени прилагательном.

125.

1

Морфологический разбор имени прилагательного.

Работать с памяткой. Определять признаки прилагательных и обосновывать свой ответ

Памятка: «Морфологический разбор имени прилагательного.»

126.

1.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

127.

1

Проверочная работа №4 по теме « Имя прилагательное».

128.

1.

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Рассматривать репродукцию, составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

Репродукция картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

129.

1

Проект « Имена прилагательные в загадках».

Наблюдать над именами прилагательными. Подбирать загадки с прилагательными. Участвовать в конкурсе загадок.

130.

1

Контрольный диктант №4.

Записывать слова с изученными орфограммами, определять грамматические значения имен существительных.

4 четверть

131.

1.

Работа над ошибками. Личные местоимения.

Распознавать личные местоимения Определять грамматические признаки местоимений. Заменять существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в речи.

Таблица «Местоимения»

132.

1

Местоимения 3 –го лица.

Распознавать личные местоимения Определять грамматические признаки местоимений. Заменять существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в речи.

133.

1

Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма.

134.

1

Морфологический разбор местоимения.

Разбирать по памятке.

135.

1

Проверочная работа №5 по теме : «Местоимение».

Оценивать результаты выполненного задания.

136-137

2

Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов.

138.

1

Значение и употребление в речи глаголов.

139.

1

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.

Составлять рассказ по картинкам под руководством учителя. Записывать его.

140-141

2

Начальная форма глагола.

Узнавать неопределенную форму по вопросам. Образовывать однокоренные глаголы.

142.

1

Изменение глаголов по числам.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

143.

1

Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

144-146

3

Изменение глаголов по временам.

Представление о временных формах глагола; познакомить с особенностями каждой временной формы; учить различать их по вопросу и значению.

.

Таблица «Классификация глаголов по времени»

147.

1

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Анализировать текст. Отбирать содержание. Составлять план. Выбирать опорные слова. Излагать содержание текста.Определять роль глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. Правильно произносить глаголы. Работать со словарем

148.

1.

Изменение глаголов по временам.

149.

1

Роль глаголов в прошедшем времени.

150.

1.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Развитие речи. Составление предложений и текста.

Трансформировать предложения. Установить последовательность. Подобрать заголовок и записать текст..

151-152

2

Правописание частицы Не с глаголами.

Уточнить знания о написании глаголов с частицей не, учить выделять глаголы с частицей не среди других слов, развивать навык правильного произношения глагольных форм. Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами.  Знания о глаголе как части речи; развивать умение писать слова с изученными орфограммами

Таблица «НЕ с глаголами».

153.

1

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Памятка «Морфологический разбор глагола»

154.

1

Развитие речи. Конференция на тему « Части речи в русском языке»

Самостоятельно выбирать тему и подготовить материал для доклада на конференции.

155.

1

Проверочная работа № 6 по теме : «Глагол».

156.

1.

Контрольный диктант №5

Повторение (14 часов)

157.

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

158.

1

Повторение по теме « Части речи». Словарный диктант №5.

159.

1

Орфограммы в значимых частях слова.

160.

1.

Контрольный диктант №6.

161.

1

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

162.

1

Развитие речи. Составление предложений по рисункам.

163.

1.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

164.

1

Контрольное списывание №4.

165.

1.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

166.

1.

Итоговая диагностическая работа.

167.

1.

Повторение изученного за год.

168.

1

Викторина « Знаешь ли ты русский язык».

169.

1

Повторение изученного за год.

170.

1

Игра «Язык родной, дружи со мной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....