Занимательный урок грамматики
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

Данный урок был разработан для обучающихся 4 класса коррекционной школы VIII вида и может быть использован в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanim._urok_grammatiki_4_kl.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занимательный урок к неделе русского

          языка и литературы в  4б классе

                        Учитель: Першина Г.Х.

               

         

                                2013г.

       Тема:   «Веселая грамматика».

Цели:

-Развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету.

-Развитие творчества и    обогащение  словарного запаса.

-Совершенствование общего языкового развития учащихся.

-Углубление и расширение знаний и представлений о русском языке.

-Развивать  смекалку и сообразительность.

Оборудование: ноутбук, презентация, ребусы, карточка букв и слогов, кроссворд, карточки с заданиями.

                 Ход занятия.

   1.   Вводное слово  учителя о теме и целях занятия.

     Прозвенел звонок веселый,

     Мы начать урок готовы.

     Будем слушать, рассуждать

     И друг другу помогать.

-Сегодня у нас необычный урок – урок-игра. Мы будем думать, отгадывать ребусы, кроссворды, загадки, выполнять интересные задания. А тема нашего урока- «Веселая грамматика».

 2.Беседа  «Что такое грамматика»?

      -Ребята, знаете ли вы  что такое грамматика? Грамматика - это наука о  

       строе языка, его законах и правилах.

       

        Грамматика, грамматика. Наука очень строгая. 

        Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я

        Она трудна, но без неё глухое было бы житье.

         Не составить телеграмму и открытку не отправить

          Даже собственную маму   с днем рождения не поздравить.

         Ты важная, грамматика, ты умная и строгая.

          Тебя, наша грамматика,  осилим понемногу!

      -Сегодня мы отправимся в мир волшебной  грамматики.

     3. Просмотр презентации «В мире ребусов». Отгадывание ребусов.

   Перед презентацией дается понятие ребуса и правила их угадывания.

   

4.Кроссворд  «Лесенка».

На доске нарисована «лесенка» с пустыми клетками внутри с буквами в первых клетках горизонтальных рядов. На верхней ступеньке прикреплена картинка Буратино.

 -Спуститься по лесенке вниз Буратино сможет только, если правильно угадать задуманное слово.

Дети угадывают слова, записывают его на доске, после чего картинку Буратино передвигают по ступенькам вниз.

Задуманные учителем слова: ульи, вьюга, платье, муравьи, обезьяна.

1)Домики для пчел.

2)Снежная буря.

3)Женская одежда.

4)Насекомые- санитары леса.

5)Дикое животное жарких стран.

-Какая буква есть во всех этих словах? Что мы про неё знаем?

(Мягкий знак, он не обозначает звука.)

у

в

п

м

о

5. Игра «Скажи наоборот».

Детям нужно подобрать противоположное по значению слово.

злой- добрый

 высокий- …

 широкий- …

 трусливый- …

 сладкий- …

 веселый- …

 новый-…

 неряшливый- …

холодный- …

грязный- …

 Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

6. Игра «По следам сказок».

-Ребята, а сейчас отправимся в путешествие по сказкам. Какие сказки вы знаете? Теперь отгадаем героев сказок. На доске вы видите карточки слогов и картинки сказочных героев. Вам нужно отгадать героя, найти его картинку и составить из слогов его название.

1)Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.(Мальвина)

2)Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

3) Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)

4) Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

5) Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

6) Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь).

5. Игра «Шифровка».

Работа по карточкам. Дети должны отгадать слова по первым буквам предметов на картинках. Соревновательный момент- кто угадает быстрее.

Например, картинки:   улитка, телевизор, капуста, ананас- слово  «утка»  и т.д.

6. Игра «Найди ошибки у Незнайки»

Определить в словах ошибки, которые допустил Незнайка.

Шышка, сабака, снек, овтобус, ваня, зема.

7. Подведение итогов. Награждение участников за активную работу.

         

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку грамматики в 3 классе

презентация к уроку грамматики в 3 классе специальной коррекционной школы II вида по теме: " Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения"...

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013 учебный год.Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1, 2, 3, 4.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к курсу «Обучение грамоте. Уроки грамматики и правописания» 1 класс на 2012-2013учебный год.  Учебник: Федосова Н.А. Прописи № 1...

Конспект урока грамматики в 4 классе для учащихся I, II видов по теме: "Состав слова".

Конспект урока грамматики в 4 классе  для учащихся I,  II видов. Цель урока: закрепление речевого материала по теме "Состав слова", материал подобран согласно программным требованиям и учето...

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ГРАММАТИКИ

Постановка проблемы. Курс русского языка в начальной школе вмещает огромный пласт знаний по орфографии, морфологии и синтаксиса. Учебный материал необходимо дать не только в теоретическом виде, но и о...