КВН по русскому языку для учащихся 4 классов
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
данная викторина поможет проверить знания учащихся 4 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН
по
русскому языку
Ведущий.
Вы веселые ребята,
И нелюбите скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
Представление команд
Команда 1.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда 2.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 3.
И,соревнуясь,с вами
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
(за каждое приветствие ставится 1 балл)
Конкурс 1
Домашнее задание
Инсценировка орфограммы
(оценивается по пятибалльной системе)
Конкурс 2
Разминка
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
Ведущий
Ответьте, о ком или о чем говорится
- “Личное дело” ученика для служебного пользования его родителей (дневник)
- Что такое ручкохранилище? (пенал)
- Земля, которую может прокрутить любой желающий (глобус)
- Его долгожданный звук является божественной музыкой для невыучившего урока школьника (звонок)
- Он здоровый в здоровом теле (дух)
- Часть одежды, которую рекомендуется держать шире (карман)
- У него глаза велики (страх)
- Только там бывает бесплатный сыр (мышеловка)
- Её ждут сидя у моря (погода)
- Эта часть предмета бывает золотой (середина)
- Какую еду иногда просит обувь у её незадачливого владельца? (каша)
Конкурс 3
Орфографический диктант
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
- Назовите орфограммы в словах – отгадках.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
Как зовут меня? (Снегирь)
- Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кон у меня? (коньки)
- Под гору – коняшки,
В гору – деревяшки.
По обеим сторонам
Маленькие горы. (лыжи)
- Стучит, бренчит, вертится,
Никого не боится.
Считает свой век,
А всё не человек? (часы)
- Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком. (пчела)
- Горит столб, а дыму нет (свеча)
- Ходит над водой, трясёт бородой (камыш)
- Махнула птица крылом,
Накрыла весь свет одним пером (ночь)
- Что краше света
И без огня горит? (солнце)
- В лесу у пня суетня, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет,
Себе город строит. (муравьи)
Конкурс 4
Конкурс капитанов
Карточка (исправь ошибки)
(за каждую правильно найденную ошибку ставится 1 балл)
Я шол полесней дарошке в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинофки. У опушке милкали голубым колоколчики, белый ромашки на высокой ношки. От опушке к диревни тенулась паляна. За паляной сенела речька. Около речьки паслос стадо. |
Конкурс 5
“Встреча с литературными героями”
Сейчас вам предстоит всреча с героями сказок, а каких сказок, постарайтесь отгадать сами
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
- Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как имя её? (Красная шапочка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живее в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Конкурс 6
“Крылатые выражения”
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
Ярким и точным мы называем наш язык, одно из средств языка – крылатые выражения. Объясните, когда так говорят:
- Ежата – детки хоть куда!
И что же тут дивится?
Ведь мама держит их всегда
В ежовых … (рукавицах)
- Как это принято у змей.
Кусают за ногу гадюки.
А потому при встрече с ней
Берите, дети, ноги …. (в руки)
- За обедом в разговоре
Лез в бутылку, с ними споря.
А потом сказал: “Друзья,
Не в своей ….. (тарелке) я!”
Конкурс 7
“Помогите”
У двери нашего класса я нашла пакет, а в нём записка:
К вам, ребята, мы спешили,
Познакомиться решили.
Но вчера упали с кочки
И распались на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусочков нас сложите.
В конверте “сердцевинки” цветов: звук, слово, части речи – и “лепестки”: звонкий, глухой, твёрдый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, предлог, глагол, существительное.
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
Конкурс 8
“Ребусы”
(за каждый правильный ответ ставится 1 балл)
Подведение итогов
Ведущий.
Вы отвечали дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня стала дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решила не судьба,
А только ваши знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку для учащихся 4 классов
Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: "Общие сведения об имени прилагательном". Тест разработан в двух вариантах....
Проектная деятельность учащихся. Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса по теме:" Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".
Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему " Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением" включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе
«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...
Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 4 класса "Говорим на русском языке"
Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов "паразитов", а также уважать и любить свой родн...
Развитие орфографической зоркости учащихся 2 - х классов . Тренажёр для использования на уроках русского языка во 2 классе .
Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго...
АРП по русскому языку для учащихся в общеобразовательных классах, VII.2 вид (1-4 класс)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку Вид 7.2 (1-4 класс)...