Презентация к КВНу по русскому во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данная игра проводится по окончании изучения тем "Правописание безударной гласной в корне слова", "Правописание парной согласной в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.ppt | 1.17 МБ |
kvn_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1
КВН по русскому языку
«Занимательная грамматика»
для учащихся 2 класса
Разработала:
учитель начальных классов
Халимоненко А.А.
г. Нижневартовск
Тема: КВН по русскому языку. «Занимательная грамматика».
Цель: - Обобщить знания учащихся по темам
«Безударная гласная в корне слова проверяемая ударная», «Парные согласные в корне слова».
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Прививать чувство товарищества, команды, взаимовыручки.
Оборудование: карточки, слайды.
Ход задания.
- Вступительное слово учителя.
- Я люблю уроки русского языка. На этих уроках вы учитесь понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: мама, родной дом, ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает вам дружить.
Сегодня мы посмотрим, как вы научились дружить с русским языком и друг с другом.
( Слайд №1)
- Приветствие команд, (участвуют две команды).
- Мы сегодня очень рады
Всем гостям, учителям
Всем знакомым, незнакомым
И серьезным и весёлым
2. Мы, весёлые ребята,
И не любим мы скучать
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
3. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
4. И пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнования,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
5. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильнее
И наша дружба крепнет с ней.
6. Дорогие наши, судьи,
Не судите строго нас.
Выставляйте нам пятёрки,
Очень-очень просим Вас.
Учитель: За команду мы болеем
И друзьям помочь сумеем.
(Представление гостей, жюри).
- Защита названий команд, эмблемы.
(Слайд №2)
1 Команда «Безударная гласная»
Девиз: «Если буква гласная вызвала сомнение. Ты её немедленно ставь под ударение».
а) Представление команды.
1. Буква А и буква О
Обижаются давно:
Нас, ни в чём не виноватых,
Часто путают ребята.
- Вдруг у Лямина Петра
Выползут из под пера
То какая-то «трова»,
То какие-то «драва».
Ведь завянет травка даже,
Коль при ней такое скажут!
(Слайд №3)
2 Команда «Парный согласный звук».
Девиз: «Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй».
а) Представление команды.
1. Чтоб поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих.
- Проверка домашнего задания.
- Систематизация знаний о применении правил орфографии в письменной речи.
а) Задание для команды «Безударная гласная».
- Исправьте ошибки в письме. Докажите правильность написания слов.
( Задание выполняется письменно на карточке)
Здравствуй, Маша!
Я отдыхаю в деревне. Здесь очень хорошо. Я здесь буду развеваться ( ), загорать и заколюсь ( ) на солнце, поворачиваясь с бачка( ) на бачок ( ). Миша меня будит лавить ( ) рыбу рано утром. Хорошо поседеть ( ) на берегу с удочкой. Я уже обижал ( ) лиса ( ).
Твой брат Саша.
Ответ: развитие, закаливание, бок, лов, сидя, бег, лес. (7слов)
б) Задание для команды «Парный согласный звук».
- Исправьте ошибки в предложении. Докажите правильность написания слов.
- Какое свойство русской фонетики нужно знать, чтобы правильно прочитать это предложение.
«Жил-пыл у папужки зереньгий гослиг».
Ответ: Это строчка из известной песенки:
«Жил-был у бабушки серенький козлик».
- Нужно заметить звонкие и глухие согласные на свои пары.
Бабушка (бабушек), козлик – (коза), (козлики).
2. Проверка. (Учащиеся называют пропущенные буквы в словах, проверочные слова).
- Конкурс грамотеев.
( Задание выполняется письменно на карточке)
- Задание команде 1.
Выделите проверочное слово, вставьте пропущенную букву.
Уд _вительно (диво, дева),
М_нять (мина, замена),
Л_пить (липко, лепка),
Подч_щать (честь, чисто),
Л_нивый (лень, линька),
Скр_пучий (скрепка, скрип),
М_стерить (мост, мастер).
- Задание команде 2.
Вставьте пропущенную букву. Выделите проверочное слово.
Аист делает заря__ку (зарядочка, редок),
То впрыпры__ку (прыгать, прыжок),
То вприся__ку (присесть, присядочка),
Осьмино__ (осьминожечка, осьминоги),
Надел перча__ки (перчаточки, печатать),
А тюлень удрал с площа__ки (пощадить, площадочка),
Пеликан ныряет ло__ко (ловить, ловок),
Вот, что значит трениро__ка! (тренировочка, кровинка)
- Проверка.
Учащиеся команды 1 зачитывают ответы:
(Диво, замена, лепка, чисто, лень, скрип, мастера).
Слайд №4
Учащиеся команды 2 зачитывают ответы:
Слайд №5
Зарядочка, прыжок, присядочка, осьминоги, перчаточки, площадочка, ловок, тренировочка.
- Конкурс «Ты мне – я тебе».
(Участники команды 1 задают вопросы команде 2. Команда 2 должна быстро назвать проверочное слово к заданному слову).
Задание команде 1
Определите орфограмму в корне. Назовите проверочное слово.
Трепещет –
Вечерний –
Весело –
Сторожка –
Зелень –
Хлопочет –
Тяжёлый –
Задание команде 2
Определите орфограмму в корне. Назовите проверочное слово.
Робкий –
Сливки –
Головка –
Пятка –
Селёдка –
Ножка –
Ловкий –
Рекламная пауза
- Конкурс капитанов
( Задание выполняется письменно на карточке)
Задание капитану команды №1 «Шесть ОС»
- О С - - - А - -
- О С - - - А - -
- О С - - - А - -
- О - С - - - - А
| Задание капитану команды №2
- - - - - ж - -
- - - - ж - -
- - - ж - -
- - ж - -
- - - ш - -
- - п - - |
Ответ: Слайд №6
6. ПОДСКАЗКА | Ответ: Слайд №7
|
- Конкурс «Цепочка слов».
Участники команд за 1 минуту записывают как можно больше слов с изученной орфограммой.
- Разгадывание анаграмм.
Составьте слова так, чтобы в корне слова появилась безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Насос – Носик – Право – Петлица – Подвода – Росинка – Масло – Сокол – Проверка Слайд №8 Насос – сосна Носик – носки Право – повар Петлица – теплица Подвода – водопад Росинка – соринка Масло – смола Сокол – колос | Составьте слова так, чтобы в корне слова появился парный согласный звук. сорт – колос - танк – сосна – мышка – шрам - портик – вор - Проверка Слайд №9 Сорт – трос, торс, рост Колос – сокол Танк – канат Сосна – насос Мышка – камыш Шрам – марш Портик – тропик Вор - ров |
Х. Разгадывание ребусов.
( Учащиеся разгадывают ребусы с непроверяемыми безударными гласными в корне слова).
(Слайд №9)
Ответы: петух, собака, медведь, лисица, медведица, заяц, соловей, ворона, воробей, сорока, корова.
- Рефлексия.
- Обобщение знаний.
- Как называлась игра, которую мы провели?
- Над какими темами мы поработали во время игры?
- Понравилась вам игра?
- Хочется вам провести КВН на другом уроке?
2) Подведение итогов игры жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе (Школа России) Русский Алфавит или Азбука.
Презентация к уроку русского языка....
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.
Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука" 1 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука" 1 класс...