Письмо заглавной и строчной буквы О, о. 1 класс "Начальная школа XXI"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла | Сербина Елена Николаевна |
2. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность | МОУ «Мачешанская СОШ» Кикивидзенского района Волгоградской области с.Мачеха учитель начальных классов |
3. Предмет | Русский язык |
4. Класс | 1 |
5. Название материала | Письмо буквы О о. |
6. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) | Разработка учебного занятия |
7. Название темы или раздела учебного курса | Обучение грамоте |
8. УМК, авторы образовательной программы | «Начальная школа XXI века» |
9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) | Цель: учить писать заглавную и строчную букву О о, соединения буквы о с другими буквами; развивать навык правильного письма, речь, образное мышление, фонематический слух; способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, взаимоконтроль и др.).
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сербина Елена Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Мачешанская СОШ»
Волгоградской области
Кикивидзенского района
с.Мачеха
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы О, о
Класс: 1
Уровень: средний
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок изучения новых знаний.
Цель: учить писать заглавную и строчную букву О о, соединения буквы о с другими буквами.
Задачи: закреплять навык правильного письма, развивать речь, образное мышление, фонематический слух; способствовать формированию универсальных учебных действий (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, взаимоконтроль и др.); способствовать воспитанию аккуратности письма, интереса к сказкам, бережного отношения к животным, изучению русского языка.
Используемые методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска Smart, компьютер, меловая доска, индивидуальные картинки для раскрашивания, карточки для определения настроения, прописи №1 М.М.Безруких, М.И. Кузнецова «Вентана-Граф» 2010 г
Ход урока.
1.Организационный момент.
Всем-всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
2. Сообщение темы, целей.
- На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой о. Дайте ей характеристику. (Гласная)
-Скажите, дети, были ли у вас случаи, когда вам хотелось прочитать, но у вас не получалось, потому что текст был письменный?
- Чему вы должны научиться на уроке русского языка? (Дети формулируют задачу на урок.)
- На уроке русского языка вы научитесь писать письменные буквы, сможете без труда прочитать любую запись. Сегодня будете писать букву о заглавную и строчную, соединения буквы о с другими буквами.
-А чтобы подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. (Приложение 1) Чем занимается ежик, белочка? Как звери осенью готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным? Назовите слова с буквой о?
-Раскрасьте 2-3 предмета.
3. Работа в прописи.
- Посмотрите на образец написания буквы о. (Показ буквы учителем на меловой доске)
-Давайте напишем в воздухе заглавную букву О.
- Запишите букву на доске. (Письмо пальцем на разлинованном листе интерактивной доски - 2 страница)
- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.
Запишите букву о на 1 и 3 строке в прописи.
- Итог: Дети, сейчас мы писали заглавную букву о. Назовите слова, которые начинаются с этой буквы. (Оля, Омск, Обь, Олег)
4. Физминутка.
Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл, этот пальчик подобрал, этот пальчик чистить стал, ну, а этот всё поел, потому и потолстел.
5.Работа в прописи.
1.Письмо соединений заглавной буквы О с гласными буквами.
-Прочитайте соединения букв на следующих строчках. Посмотрите на доску, как необходимо писать соединения букв. (Показ на интерактивной доске)
-Запишите соединения букв.
2.Работа в прописи. Строчная буква о.
-Рассмотрите образец строчной буквы о. Сравните заглавную и строчную букву. Одинаково или по-разному они пишутся?
-Запишите самостоятельно в прописи строчную букву о.
5 Физминутка.
Рыбки в озере плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться.
То зароются в песке.
3. Работа в парах, взаимопроверка.
-Запишите соединения букв, поменяйтесь тетрадями и обведите в кружочек те буквы, которые лучше всего получились у вашего соседа по парте.
4.Дифференцированная работа.
Работа в прописи на странице 41
- Прочитайте слова, выполните звукобуквенный анализ слов. (Волк, кошка, нос – 3 страница). На интерактивной доске выполняют 3 ученика, используя способ перетаскивания цветных квадратов.
- Остальные ребята запишите строчные буквы о в слова на странице 41, прочитайте. Составьте предложения с этими словами. Какое животное называется домашним, диким? Какие знаете сказки, героем которых были эти животные? («Лисичка-сестричка и волк», «Иван-царевич и серый волк»)
- Назовите главную мысль сказки «Волк и семеро козлят»? (4 страница)
Итог: - Вы написали буквы о заглавную и строчную, а также соединения этой буквы с другими буквами.
6.Итог: - Какую букву учились писать на уроке? Чем похожи буквы заглавная и строчная? Чем различаются? Назовите слова, которые запишите с заглавной буквы о, с строчной?
Рефлексия: -Оцените свою работу на уроке, поднимите карточку настроения. (см. Приложение 2)
Приложение 1.
Приложение 2 .
Мне не всё было понятно.
Мне было интересно на уроке!
Мне всё понравилось на уроке!
Использованная литература.
- http://blogs.privet.ru/community/tworchestwo?tag_id=130420-картинка ёжик.
- http://kids.bcm.ru/drawings/drawing/6 -картинка белки.
- http://www.bestsounds.ru/file/Zastavka_-_V_gostyah_u_skazki.html музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы П, п» (УМК «Школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы П, п; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Э, э" ("УМК "Школа России", 1 класс)
Тема: «Буква Э, э»Цель деятельности учителя: формирование знаний о буквах Э, э, её графическом облике, алгоритме написания и соединения с другими буквам; развитие каллиграфического навыка....
Конспект урока обучения письму "Письмо заглавной и строчной букв «О о». (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо заглавной и строчной букв «О о».Цели деятельности учителя: формирование графического навыка: обучение написанию строчной и заглавной букв «О о», их соединение с др...
Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной и строчной буквы Г» (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование представления обучающихся о письме заглавной и строчной буквы Г; навыка письма слов с буквой Г....