Урок по теме "Корневые орфограммы"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок составлен в сиде игры "Интеллектуальный ринг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_ring_v_3_klasse_po_russkomu_yazyku.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учрежение «Средяя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов им.В. П. Тихонова « Фрунзенского района г. Саратова
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА - ЗАЧЕТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.
Составила: учитель начальных классов Червякова Н.Н.
Саратов 2013
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА - ЗАЧЕТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ.
Форма проведения – интеллектуальный ринг.
Одним из видов развивающих игр, которые мною применяются на уроках и внеклассных занятиях, являются «Интеллектуальные ринги». В процессе игры у детей формируются обобщенные интеллектуальные умения, такие, как сравнения, классификация, обобщение, использование аналогий, умение переносить известные способы действия в другие условия.
При этом высока эффективность усвоения материала, воспитываются чувства собственного достоинства, самоуважения и взаимоуважения, дети учатся работать коллективно, в команде.
В классе создается атмосфера заинтересованности.
Музыкальное оформление игры придает ей праздничный, приподнятый характер
Подготовка к проведению игры.
Класс делится на 4 команды. В каждой команде есть капитан. Команда выбирает себе название. Игра состоит из четырех раундов. В каждом раунде выявляется победитель. Победителям в финале вручаются символические знаки мудрости – плетеные способом макраме совы. Эти знаки – переходящие. Следить за ходом игры, выявлять команду – победительницу учителю помогают шефы – ученики старших классов. Они же определяют лучшего игрока в команде.
Оборудование игры:
Красочный плакат «Интеллектуальный ринг»,
Большая плетеная сова для оформления доски,
Набор маленьких плетеных сов для победителей;
Музыкальные записи для заполнения пауз;
Карточки с заданиями для игроков;
Рисунки.
Тема: «Корневые орфограммы. Повторение пройденного ».
Цель:
1. Обобщение знаний учащихся по вышеназванной теме.
2. Развитие мыслительной деятельности учащихся,
развитие интереса к предмету.
3. Воспитание чувства собственного достоинства, самоуважения,
взаимоуважения, коллективизма.
Ход урока.
1.Организация урока.
1.1. Музыкальная заставка, призывающая к началу игры.
1.2. Представление команд, капитанов
1.3. Представление жюри.
2. Первый раунд.
1.Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
- Назови гласные буквы.
- Назови гласные звуки.
- Назови состав слова.
- Что такое корень слова?
- Что такое окончание?
- Что такое приставка?
- Что такое суффикс?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Назови парные согласные буквы.
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
- Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак?
- Назови непроизносимые согласные.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне слова?
- Как различить приставку и предлог?
- Какие части речи ты знаешь?
2. «Словарная».
- Найдём согласные буквы, входящие в наше словарное слово:
Разъезд, вьюжный, заводить.
Первая буква находится в корне глагола и обозначает звонкий и мягкий согласный звук ( В)
Вторая буква находится в приставке имени существительного, обозначает звонкий, твёрдый непарный согласный звук (Р)
Третья буква найдёте в имени прилагательном.
Это суффикс.
- Вставьте гласные, чтобы получилось словарное слово. (ВОРОНА).
- Ворона принесла нам словарные слова:
Ворона принесла нам свои словарные слова:
Кар - - - - - (карандаш)
Кар - - - - (картина).
КАР - - - - - - (картофель)
К – ар - - - - (квартира).
Задание : подберите подходящие по смыслу им. прил. к словам.
Загадки к словам:
Карандаш: Не похож на человечка, Картина: на стене они висят,
Но имеет он сердечко, на стене красуются, И в работе круглый год то портрет, а то пейзаж,
он сердечко отдает. Ими все любуются
Пишет он, когда диктуют, Картофель: Что копали из земли,
Он и чертит, и рисует, жарили, варили,
А сегодня вечерком что в золе мы испекли,
он раскрасит мне альбом. Ели да хвалили?
Квартира: Здесь жилище, здесь наш дом,
Потому что здесь живем.
Здесь – гостиная, здесь – кухня,
Ну, а здесь – сестренка Ира.
Ну, а вместе все - …квартира.
3. « Переделкино».
Что сказала ворона? Переведите на русский язык.
МаКАРленьКАРкое.
КАРдеКАРло
КАРлучКАРше
КАРбольКАРшоКАРго.
КАРбезКАРдельКАРя. (Задание:объяснить смысл пословицы)
4.«Большие Корневища».
Кто больше образует слов по заданным частям слова:
от езд к а
за кат ушк
по Иван ов
сад ик
(отъезд, заезд, езда, закат, катушка, Иванов, Иванушка, Иван, засада, сад, садик, посадка, поездка)
- «Ударная».
Прочитать правильно.
Нам часто звонит знакомый столяр. Он начал печь торты. Его сестра начала варить свеклу.
Второй раунд.
1.«Образовательная».
Вся команда по очереди образует имена прилагательные от существительных:
Карман-…, честь -…, место -…, река -…
Камень-…, ужас -…, картон -…, честь -…
Машина, конь, вкус, ясность,
Кость капуста туман лимон
Скука длина небеса известие
Грусть опасность радость звезда
Весна рука мука осень.
2. «Приставкино»
Написать правильно предлоги и приставки.
Солнце прячется (за) бор.
Кот забрался на (за) бор.
Прячется хищник (за) вяз.
Охотник в трясине (за)вяз.
3 . «Ломоголовая».
Подобрать антонимы к прилагательным:
дал`н`айа -
ускайя -
л`охкайа -
груснайа -
4.«Два в одном».
Найдите два слова, записанные на одной строчке. Какие группы слов здесь даны?
гачисзетотата
гополомивадор
Проверьте слова с безударной гласной в корне.
- «Правилки»
Отредактировать текст.
Всю зиму синичка прилетала на окно к Лене. Она была весёлая и озорная.
Третий раунд.
1.«Догадкино»
Какие буквы пропущены? Докажите.
Ув…дать издали. Ув…дать без влаги.
Зал…зать на забор. Зал…зать рану.
2. «Распределительная»
Распределить слова в группы. Обосновать.
Погода, поездка, портрет, поход.
Народ, набег, надежда, насадка.
3. «Капитанская»
- Сколько звуков в слове «лью»?
- Антоним к слову «временный».
- Слово с удвоенной согласной.
- Скажи одним словом: «Зарубить на носу».
- Синоним к слову храбрый.
- Слово, состоящее из одного корня.
- Есть ли приставка в слове почта?
- Сколько букв в алфавите?
- Сколько слогов в слове понедельник?
- Проверочное слово к слову прелестный.
- Какой суффикс оглушает согласные?
- Что значит «одна нога здесь, другая там».
4. «Большие Правилки».
Найти речевые ошибки и исправить.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
Получив пятёрку, Аня от счастья ноги потеряла.
- Аукцион.
Пословицы о русском языке.
Дополнительно:
«Игровая».
В ( ) классе идет ( ) урок.
К нам пришли ( ) гости.
( ) учитель задает ( ) вопросы.
( ) ученики дают ( ) ответы.
( ) жюри подведёт ( ) итоги.
( ) победители получат ( ) призы.
Дома ( ) дети расскажут об ( ) уроке
( ) родителям.
Итог.
Жюри подводит итоги. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Дифференциация изученных орфограмм».
систематизировать, закреплять знания, умения и навыки правописания слов на изученные орфограммы; развивать речь, словарь учащихся, фонематический слух и орфографическую зоркость, устойчивость и ...
Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова
Урок-обобщение "Корневые орфограммы" 3 класс, система Занкова...
Методическая разработка урока русского языка "Орфограммы в пословицах и поговорках" с презентацией
Учить детей обнаруживать и квалифицировать орфограммы посредством анализа....
урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"
Цели: Продолжить формировать умение видеть орфограммы в корнях слов,...
Урок русского языка "Орфограммы в приставках"
Урок русского языка в 4 классе по УМК ПНШ.Тема урока "Орфограммы в приставках".В уроке использованы элементы рейтинговой накопительной системы....
Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )
Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...
Тема урока: ПОНЯТИЕ ОБ ОРФОГРАММЕ.(УМК "Планета знаний" . 2 класс. Русский язык. )
Цели деятельности учителя: учить составлять предложения с данными словами; совершенствовать умение подбирать проверочные слова.Планируемые результаты: личностные: выражают желание осваивать новы...