Олимпиада по русскому языку 4 кл
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Пантюхова Галина Петровна

Олимпиада по русскому языку 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk._4_kl.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 4-х классов

1. Поставь в словах ударение в соответствии с современными литературными нормами. 
Балованный, баржа, бахчевой, безудержный, арест, ветеринария, возрастной, 
гусеница, дециметр, зазвонить, изваяние, искра, иконопись, исчерпать, ломота, мастерски, монумент, портфель.

2. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке
Лей - _______________ 
Шей - ______________ 
Шёл - ______________ 
Лёд - _______________ 

3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. 
Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.

Степей, ножей, батарей, шей, ушей, юношей.

4. Подбери и запиши синонимы к именам прилагательным. 
Верный друг – _____________________________________________________. 
Верное средство – _________________________________________________. 
Верный ответ – __________________________________________________.

5. Подбери к существительным кенгуру, какаду, кафе, вуаль,

рояль, фойе, тюль, шампунь, кофе, 
мозоль подходящие по смыслу имена прилагательные в единственном числе. Запиши 
получившиеся словосочетания.

6. Бык, петух, баран, селезень, боров, гусь, индюк, слон, медведь, волк. 
А как будут называться эти животные женского рода? Запиши. 
Ответ:

7. Закончи пословицы: 
У кого что болит, тот ____________________________________________________. 
Где много слов, там _______________________________________________. 
Долго спать, с долгом ______________________________________________. 
Ехал бы воевать, да ленив __________________________________________. 
За всё берётся, да _________________________________________________. 
Тяжело в учении, _________________________________________________.

8. Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы. 
Чуть со_нце пригрел_ откосы 
И стал_ в л_су пот_плей, 
Б_рёза з_лёные косы 
Развесила с тонк_ ветвей. 
Вся в бел_ платье одета, 
В с_рёжках, в л_стве кружевной 
Ст_ит, ярким со_цем согрета, 
Она на опушк_ л_сной. 


Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их. Объясни, 
по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы. 
1 группа_ ___________________________________
2 группа____________________________________

9. Укажите имя существительное женского рода:

Профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь, тюль, депо

10. В каком слове количество букв и звуков совпадает, подчеркни это слово:

Семь, ёж, прелестный, боюсь, сеют

Ответы и критерии оценки 
За каждую орфографическую ошибку, допущенную при выполнении олимпиадных заданий – минус 0,25 балла.


Задание 1. 
Бало! ванный, ба! ржа, бахчево! й, безу! держный, аре! ст, ветерина! рия, 
возрастно! й, гу! сеница, дециме! тр, зазвони! т, извая! ние, и! скра (искра!), 
и! конопись, исче! рпать, ломо! та, мастерски!, монуме! нт, портфе! ль. 
0, 25 балла за каждое верно поставленное ударение 


Задание 2. 
Ель, ешь, ложь, толь. 
0,5 балла за каждое слово, всего 2 балла

Задание 3 


Домов, столов, ковров (окончание –ов) 
Степей, ножей, ушей, юношей (окончание – ей)

2 балла 


Задание 4. 
Возможные варианты ответов: преданный друг, эффективное лекарство, правильный ответ. 
0,5 балла за верно подобранное слово.

Задание 5. 
Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, 
просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе, больная мозоль.

0,25 балла за каждое словосочетание. Всего 2,5 балла.

Задание 6. 
Корова, курица, овца, утка, свинья, гусыня, индюшка, слониха, медведица, волчица. 
0,25 балла за слово

Задание 7. 
У кого что болит, тот о том и говорит. 
Где много слов, там мало дела. 
Долго спать – с долгом вставать. 
Ехал бы воевать, да не ленив вставать. 
За всё берётся, да не все удаётся. 
Тяжело в учении – легко в бою. 
0,5 балла за каждую пословицу.

Задание 8. 
За каждую верно вставленную букву – 0,25 балла. 
Возможный вариант деления слов на группы: по месту, где пропущена буква (корень и окончание). 
1 группа: солнце, в лесу, зелёные, потеплей, в серёжках, в листве, стоит, солнцем, лесной. 
2 группа: пригрело, стало, с тонких, в белое, на опушке 

Задание 9.

Вермишель – ж.р., 2 балла за верно выполненное задание, минус 0,25 за каждую ошибку

Задание 10.

Боюсь – 5б., 5зв., 2 балла за верно выполненное задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...