Олимпиады по русскому языку, 1-й, 2-й туры
олимпиадные задания (русский язык, 4 класс) по теме
Кассный и школьный туры олимпиад помогут выявить участников районных олимпиад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady_po_russkomu_yazyku.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
1 тур олимпиад.
Русский язык.
- Диктант.
На черемухе сидела стайка птиц. Черемуха отцвела. Чудный запах разливался по всему весеннему лесу. Гудел тяжелый шмель. У старого пня горкой возвышался муравейник. Его жители бегали туда и сюда. Всем миром тащили хвоинки. От муравейника пахнуло зноем.
(Оценка 20 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл)
- Фразеологизмы.
Замени устойчивое выражение близким по значению словом.
Клевать носом –
Вешать нос –
Ходить на голове –
(Каждое правильно подобранное слово 1 балл).
- Подчеркни лишнее слово в каждом ряду:
Ворона, улыбка, василек, волк, арбузы;
Мышь, осина, дочь, день, лень;
Девочка, дежурный, учительница, школа, тетрадь;
Красный, сильная, быстрое, видеть, умное.
(Правильно выполненное задание 4 балла).
- Из букв этого слова составь любые слова:
Листопадничек:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(За каждое новое слово 1 балл).
- Поставь ударение в словах:
Гусеница, щавель, договор, звонит, красивее, километр, добыча, компас.
(За каждое правильно поставленное ударение 1 балл).
- Разбери предложение по частям речи:
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
(За правильно определенные части речи 1 балл).
- Подчеркни слова, которые имеют несколько значений:
Коса, кисть, звонок, пальто, книга, молния, звонок.
(За каждое правильное слово 1 балл).
8. Придумай и запиши продолжение в виде стиля автора.
Спит котенок в коридоре, очень он замерз.
_____________________________________
9. Вставь пропущенные буквы.
Прикле . л к тетрад . , посе . л в ма . , встрет . л у калитк . , услыш . л об
опасност . .
10. Напиши существительные во множественном числе.
Курица – ________________
Человек – _______________
Ребенок – _______________
Небо – _______________
Чудо – _______________
11. Реши ребусы.
Н Я Ц
ОС
2 тур олимпиад.
Русский язык.
- Прочитай текст, вставь пропущенные орфограммы.
Рыбка колюшка.
Даже б…льшие щ…ки не н…падали на меня в в…де. И вдру… накинулся м…лыш в…личиной с палец. Тело его з…щищено ш…рокими бл…стящими пл…стинками. На г…рбу возвышается трезубец из трех к…лючек. У него син…. спина, серебрян… бока и малинов… щеки. Я пр…тянул к нему палец. Он ткнул п…лец трезубцем. Колюшка сто…рож…л свой дом, гр…зил к…лючками и бр…сался даже на больш…х рыб.
(По Н. Сладкову)
- Определи падежи и выделите окончания имен прилагательных.
В живуч… организмах, на бескрайн… равнине, с громк… стуком, о настоящ… друзьях, на посторонн… поддержку, с блестящ…. капельками,
по летн…. облаку.
З. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:
Бить баклуши _________________________________
Витать в облаках_______________________________
Задать головомойку ____________________________
Ждать у моря погоды____________________________
Дрожать как осиновый лист ______________________
- Заменит подчеркнутые имена существительные местоимениями.
Про лису дурная слава ходит, будто лиса ( ) кур таскает. Но на деле редко лисе ( ) это удается. Чаще всего лиса ( ) охотится за мышами. У лисы ( ) чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса тут как тут.
- Из прилагательных и существительных в скобках составь словосочетания. Запиши их.
Дружеская, дружная (встреча, семья).
____________________________
____________________________
Жесткий, жестокий (враг, диван).
________________________________________________________
Цветная, цветочная (юбка, пыльца).
____________________________
____________________________
Дождливая, дождевая (вода, осень).
____________________________
____________________________
- Вставь окончания, отметь знаком (+) существительные 3 склонения.
на площадк… из под кроват… на лошад…
по тропинк… в тетрад… на скатерт…
у деревн… у сирен… в печ…
6. К каждому слову подбери и напиши слово, которое отличается одной буквой,
обозначающей парный звонкий или глухой согласный звук.
увести – ________ жаль – ________ корка – ________
лезть – _________ молот – ________ лес – _________
7. Напиши слова с двойными согласными, которые обозначают:
меры веса ________________________________________________________
меры длины ________________________________________________________
числа _________________________________________________________
(За каждый правильный ответ 3 балла, в первом задании за каждую правильно вставленную орфограмму 1 балл).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов
Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...
Текст классного тура олимпиады по русскому языку в 1 классе с ответами.
Задания для классного тура олимпиады в 1 классе с ответами....
Текст классного тура олимпиады по русскому языку во 2 классе
Задания классного тура олимпиады во 2 классе по русскому языку...
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017
Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016
Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017
Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...
Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...