Логопедические ошибки на письме
материал по русскому языку по теме
ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
При дисграфии отмечаются несколько групп ошибок, которые описанны в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam_na_zametku_logopedicheskie_oshibki_na_pisme.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ
(ДИСГРАФИЯ)
ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
При дисграфии отмечаются следующие группы ошибок:
1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и памяти:
• Пропуски букв и слогов (трава – «трва», принёс – «пинёс» ).
• Перестановки букв и слогов (окно – «онко», взял – «звял», переписал – «пеперисал»).
• Недописывание букв и слогов (красный – «красны», лопата – «лопат» ).
• Наращивание слов новыми буквами и слогами (трава – «тарава», бабушка – «бабабушка»).
• Искажение слов ( на охоту – «наотух»).
• Замена одной буквы на другую (жуки – «зуки», банка – «панка»).
• Нарушения смягчения согласных (васильки – «василки», смяли –«смали»).
2. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза:
• Слитное написание слов и их произвольное деление (наступила – «на ступила», висит на стене – «виситнастене», устала - «у стала»).
• Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений. («Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная ему надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»).
3.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи:
• Аграмматизмы («Саша и Лена «собираит» цветы. Дети сидели на «большими» стулья.»)
• Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок ( в кармане – «вкармане», прилетели – «при летели», по дороге – «подороге»).
4.Ошибки, обусловленные заменой по принципу оптического сходства букв и искажённое их написание.
• Замены букв О-А («бонт», «куполся, «ураки», «глозки»),
• Замены букв Б-Д («людит», «рыдолов», «»убача», «ядлоки»).
• Замены букв И-У («прурода», «села миха», «на береги», «кукишка», «зелёный кист» ).
и др.
Желаю успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические ошибки
Опытные учителя начальных классов, благодаря просветительской работе школьных логопедов, умеют определять логопедические ошибки и вовремя направлять детей на консультацию к логопеду. Но родители...
Логопедические ошибки
Памятка для учителей и родителей...
Система логопедической коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в ошибках обозначения мягкости согласных на письме.
Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письмеСистема логопедичес...
Логопедические ошибки - что это такое?
Описание отличительных особенностей логопедических ошибок от орфографических. Статья снабжена иллюстрациями специфических ошибок, присущих детям с различным типом дисграфии....
Логопедические ошибки на письме.
Консультация для учителей начальных классов....
Основные логопедические ошибки в начальной школе на уроках русского языка и методы их исправления
В статье представлены материалы об основных логопедических ошибках по русскому языку в начальной школе. Представлена их классификация. Даны основные примеры таких ошибок....
Памятка для учителя « Логопедические ошибки »
Памятка для учителя« Логопедические ошибки »...