Логопедические ошибки на письме
материал по русскому языку по теме

Корниенко Любовь Владимировна

 

ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

При дисграфии отмечаются несколько групп ошибок, которые описанны в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku_logopedicheskie_oshibki_na_pisme.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ НА ПИСЬМЕ

(ДИСГРАФИЯ)

ДИСГРАФИЯ – это частичное нарушение процесса письма проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

При дисграфии отмечаются следующие группы ошибок:

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и памяти:

• Пропуски букв и слогов (трава – «трва», принёс – «пинёс» ).

• Перестановки букв и слогов (окно – «онко», взял – «звял», переписал – «пеперисал»).

• Недописывание букв и слогов (красный – «красны», лопата – «лопат» ).

• Наращивание слов новыми буквами и слогами (трава – «тарава», бабушка – «бабабушка»).

• Искажение слов ( на охоту – «наотух»).

• Замена одной буквы на другую (жуки – «зуки», банка – «панка»).

• Нарушения смягчения согласных (васильки – «василки», смяли –«смали»).

2. Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза:

• Слитное написание слов и их произвольное деление (наступила – «на ступила», висит на стене – «виситнастене», устала - «у стала»).

• Неумение определять границы предложения в тексте, слитное написание предложений. («Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная ему надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»).

3.Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороной речи:

• Аграмматизмы («Саша и Лена «собираит» цветы. Дети сидели на «большими» стулья.»)

• Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок ( в кармане – «вкармане», прилетели – «при летели», по дороге – «подороге»).

4.Ошибки, обусловленные заменой по принципу оптического сходства букв и искажённое их написание.

• Замены букв О-А («бонт», «куполся, «ураки», «глозки»),

• Замены букв Б-Д («людит», «рыдолов», «»убача», «ядлоки»).

• Замены букв И-У («прурода», «села миха», «на береги», «кукишка», «зелёный кист» ).

и др.

Желаю успехов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические ошибки

Опытные учителя начальных классов, благодаря просветительской работе школьных логопедов, умеют определять логопедические ошибки  и вовремя направлять детей на консультацию к логопеду. Но родители...

Логопедические ошибки

Памятка для учителей и родителей...

Система логопедической коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в ошибках обозначения мягкости согласных на письме.

Система работы учителя-логопеда по коррекции недостатков письма, обусловленных фонематическим недоразвитием речи и проявляющихся в нарушении обозначения мягкости согласных на письмеСистема логопедичес...

Логопедические ошибки - что это такое?

Описание отличительных особенностей логопедических ошибок от орфографических. Статья снабжена иллюстрациями специфических ошибок, присущих детям с различным типом дисграфии....

Логопедические ошибки на письме.

Консультация для учителей начальных классов....

Основные логопедические ошибки в начальной школе на уроках русского языка и методы их исправления

В статье представлены материалы об основных логопедических ошибках по русскому языку в начальной школе. Представлена их классификация. Даны основные примеры таких ошибок....

Памятка для учителя « Логопедические ошибки »

Памятка для учителя« Логопедические ошибки »...