Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по "Русскому языку" для 2 класса по программе "Школа России", авторы Хохлова. Зеленина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku.doc | 365 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Целью настоящего курса является ознакомление учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, закрепить принципы письма, типичные правила правописания, расширить представление об особенностях двух форм языка – устной и письменной.
Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 5 часов в неделю, общее количество часов в год – 170, в том числе на проведение диктантов - 9 часов, контрольных списываний – 4 часа.
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля: виды - стартовый, текущий и итоговый контроль; формы – диктант, изложение, сочинение, словарная работа, грамматическое задание.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Содержание программы (170 ч.)
Предложение ( 11 ч.)
Речь. Правила оформления предложений на письме. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Звуки и буквы ( 65 ч.)
Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Перенос слов. Йотированные гласные. Ударение. Согласные звуки и буквы. Парные и непарные согласные. Твёрдые и мягкие согласные. Безударные гласные и их правописание. Произношение и обозначение на письме парных согласных. Правописание парных согласных на конце слова . Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чк, чн, щн. Разделительный мягкий знак и слова с ним.
Части речи ( 36 ч.)
Имя существительное. Изменение имён существительных по числам. Большая буква в именах собственных. Глагол. Имя прилагательное. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами.
Состав слова ( 29 ч.)
Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова. Безударные гласные в корне слова и их проверка. Парные согласные в корне слова и их проверка.
Повторение пройденного за год ( 29 ч.)
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Употребление предлогов в устной и письменной речи. Правописание безударных гласных. Выделение значимых частей слова.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Календарно- тематическое планирование
№ урока п/п | № урока в теме | Планируемая дата | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание |
1 | 1 | Предложение. Наша речь. Предложение. | С.7, упр.8 | ||
2 | 2 | Правила оформления предложения на письме. | С.9, упр. 11 | ||
3 | 3 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. | |||
4 | 4 | Повествовательные предложения. | С.14, упр.18 Прав. С. 11, 13 | ||
5 | 5 | Чистописание. Буквы и, ш, й, И, Ш, Й и слова с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв и,й,ш | ||
6 | 6 | Вопросительные предложения. | С.18, упр.23, прав. На с. 16 | ||
7 | 7 | Побудительные предложения. | С.21, упр. 28, Прав. на с. 20 | ||
8 | 8 | Знаки препинания в конце предложения. | С.24, упр.32 | ||
9 | 9 | Диктант. Нулевой срез знаний. | |||
10 | 10 | Чистописание. Буквы п, т, р, г и слова с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв п, т, р,г | ||
11 | 11 | Предложение (обобщение) | С.27, упр.38 | ||
12 | 1 | Звуки и буквы. Звуки и буквы, их различие. | С.32, упр.6, правило на с. 29 | ||
13 | 2 | Гласные звуки и буквы. | С.36, упр.12 | ||
14 | 3 | Слоги. | С.41, упр.20, прав. С.40 | ||
15 | 4 | Чистописание. л,м,Л,М и слова с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв л,м,Л,М, | ||
16 | 5 | Перенос слов. | С.45, упр.25, прав.на с. 43 | ||
17 | 6 | Перенос слов. | С.47, упр.29 | ||
18 | 7 | Йотированные гласные. | С.50, упр.34, прав. на с. 49 | ||
19 | 8 | Ударение. | С.54, упр.42 | ||
20 | 9 | Ударение. | С.57, упр. 48 | ||
21 | 10 | Чистописание. а,я, А, Я и слова с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв а,я,А,Я | ||
22 | 11 | Ударение. | С.60, упр. 51 | ||
23 | 12 | Ударение. | Написать рассказ об осени | ||
24 | 13 | Диктант. | |||
25 | 14 | Работа над ошибками. Чистописание. | Написать 10 слов, начинающихся с букв у,ш,ц, | ||
26 | 15 | Согласные звуки и буквы. | С.65, упр. 60, прав. На с. 63 | ||
27 | 16 | Звонкие и глухие согласные. | С. 68, упр. 66, прав.с.68 | ||
28 | 17 | Парные и непарные согласные. | С.73, упр.74, прав. С.70-71 | ||
29 | 18 | Твёрдые и мягкие согласные. | С.78, упр.82 | ||
30 | 19 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | С.82, упр.90, прав. На с. 81 | ||
31 | 20 | Твёрдые и мягкие согласные. | С.84, упр.95 | ||
32 | 21 | Буква Й. | С.87, упр. 101 | ||
33 | 22 | Текст-описание. Текст-повествование. | С.90, упр. 105, прав. На с. 89 | ||
34 | 23 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков. | С.95, упр. 112 | ||
35 | 24 | Контрольное списывание. Чистописание. | |||
36 | 25 | Единственное и множественное число слов. Безударная гласная, проверяемая ударением. | С. 99, упр.118, прав. С.99 | ||
37 | 26 | Безударные гласные, проверяемые ударением. | С.101, упр.121 | ||
38 | 27 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. | С.104, упр. 128 | ||
39 | 28 | Диктант. | |||
40 | 29 | Работа над ошибками. Чистописание. | |||
41 | 30 | Произношение и обозначение на письме непарных согласных. | С.108, упр. 134, прав. С. 105-107 | ||
42 | 31 | Произношение и обозначение на письме парных согласных. | С.112, упр.142, прав. С. 112 | ||
43 | 32 | Правописание парных согласных в конце слова. | С. 116, упр.147, прав. С 114 | ||
44 | 33 | Чистописание. Написание строчных букв а,д. | Написать 10 слов, начинающихся с букв а,д. | ||
45 | 34 | Правописание парных согласных в конце слова. | С.118, упр. 151, подг. К словар диктанту | ||
46 | 35 | Правописание парных согласных в конце слова. | Подготов. К диктанту | ||
47 | 36 | Проверочная работа по теме «Правописание парных согласных на конце слова» | |||
48 | 37 | Работа над ошибками. | |||
49 | 38 | Чистописание. Написание строчной буквы б, закрепление написания букв с, е, о, а, д, С,О. | |||
50 | 39 | Правописание буквосочетаний жи, ши. | С.122, упр.158, прав. С.122 | ||
51 | 40 | Слова с сочетаниями жи, ши. | С.125, упр.162 | ||
52 | 41 | Слова с сочетаниями ча, ща. | С.127, упр. 167, прав. С. 127 | ||
53 | 42 | Слова с сочетаниями чу, щу. | С.131, упр. 174, прав. С. 130 | ||
54 | 43 | Чистописание. Написание строчной буквы В и слов с ней. | Написать 10 слов, начинающихся с буквы В | ||
55 | 44 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Написать 10 слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
56 | 45 | Контрольное списывание. | |||
57 | 46 | Слова с сочетаниями чн, чК, щн. | С.135, упр.178 | ||
58 | 47 | Чистописание. Написание н, ю, Н, Ю и слов с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв н,ю, Н,Ю | ||
59 | 48 | Слова с сочетаниями ЧК, чн, щн. | С..135, упр. 181 | ||
60 | 49 | Разделительный мягкий знак. | Упр.184, с.137 | ||
61 | 50 | Диктант. | |||
62 | 51 | Работа над ошибками. | |||
63 | 52 | Чистописание. Написание строчной и заглавной букв к, К. | Написать 10 слов, начинающихся с букв к,К | ||
64 | 53 | Разделительный мягкий знак. | Написать 10 слов с раздел. Ь | ||
65 | 54 | Слова с разделительным мягким знаком. | С.141, упр.191 | ||
66 67 | 55 56 | Закрепление знаний о разделительном мягком знаке. | Выписать из словаря слова с раздел. Ь | ||
68 | 57 | Чистописание. Написание ь, ъ, ы и слов с ними. | Подг. К словарному диктанту | ||
69 | 58 | Закрепление пройденного. Словарный диктант. Подготовка к контрольному диктанту. | Подг. К диктанту | ||
70 | 59 | Диктант (за 1 полугодие) | |||
71 | 60 | Работа над ошибками. | |||
72 | 61 | Закрепление пройденного. Алфавит. Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | Выучить алфавит | ||
73 | 62 | Чистописание. Написание букв ч, Ч и слов с ними. | |||
74 | 63 | Проверочное списывание . | |||
75 | 64 | Закрепление пройденного. Практическое использование алфавита. | Повторить слов. Слова | ||
76 | 65 | Чистописание. Написание строчной буквы з, заглавных букв З, В. | Написать 10 слов, начинающихся с букв з,З | ||
77 | 1 | Части речи. Имя существительное. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | С.6, упр.6 | ||
78 | 2 | Имя существительное. | С.8, упр.10, прав. С.8 | ||
79 | 3 | Изменение имён существительных по числам. | С.11, упр.15, прав.с. 10 | ||
80 | 4 | Чистописание. Написание строчных и заглавных букв э, Э, ж,Ж. | Написать 10 слов, начинающихся с букв э,Э,ж,Ж | ||
81 | 5 | Имя существительное. | С.13, упр.18 | ||
82 | 6 | Проверочная работа по теме «Имя существительное».Тест. | |||
83 | 7 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | С.17, упр.34 | ||
84 | 8 | Имя собственное. Большая буква в кличках животных. | С.21, упр.34 | ||
85 | 9 | Чистописание. Написание заглавной буквы Х, строчных букв х,ф. | Написать 10 слов, начинающихся с букв х,Х,ф. | ||
86 | 10 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек. | С.24, упр. 38 | ||
87 | 11 | Большая буква в названиях городов, деревень, улиц, рек, именах, фамилиях, отчествах, кличках животных. | Написать 10 имён собственных | ||
88 | 12 | Диктант. | |||
89 | 13 | Работа над ошибками. | |||
90 | 14 | Чистописание. Написание заглавных букв Ф,У и слов с ними. | Написать 10 слов, начинающихся с букв Ф,У | ||
91 | 15 | Изложение. | |||
92 | 16 | Глагол. Слова, обозначающие действия предметов. | С.28, упр.43 | ||
93 | 17 | Определение глагола как части речи. | С.33, упр.51, прав. На с. 30 | ||
94 | 18 | Глагол. | С.36, упр. 55 | ||
95 | 19 | Чистописание. Написание заглавных букв Г, Р. | Написать 10 слов, начинающихся с букв Г,Р | ||
96 | 20 | Обобщение знаний о глаголе. | С.38, упр.59 | ||
97 | 21 | Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа (тест) | Повторить материал по теме «глагол» | ||
98 | 22 | Диктант по теме «Глагол» | |||
99 | 23 | Работа над ошибками. | |||
100 | 24 | Чистописание Написание заглавных букв П,Т. | Написать 10 слов, начинающихся с букв П,Т | ||
101 | 25 | Имя прилагательное. Понятие о словах, обозначающих признак предмета. | С.43, упр.65 | ||
102 | 26 | Слова, обозначающие признак предмета. | С.45, упр. 69 | ||
103 | 27 | Определение имени прилагательного. | С.49, упр.76, прав. С 47 | ||
104 | 28 | Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | С.53, упр.82 | ||
105 | 29 | Чистописание. Написание заглавных букв Б, Д | Написать 10 слов, начинающихся с букв Б,Д | ||
106 | 30 | Проверочная работа. Тест. | |||
107 | 31 | Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами в предложении. | С.57, упр.88 Правило с.56 | ||
108 | 32 | Раздельное написание предлогов. | С.59, упр.92 | ||
109 | 33 | Закрепление знаний о предлоге. | Подготовиться к диктанту | ||
110 | 34 | Чистописание. Написание строчных букв п,т,г,й,и,ш,о | Написать 10 слов, начинающихся с букв т,о,г | ||
111 | 35 | Диктант | |||
112 | 36 | Работа над ошибками. | |||
113 | 1 | Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Понятие о корне, родственных, однокоренных словах. Понятие о родственных словах. | С.63, упр.6 | ||
114 | 2 | Распознавание и подбор родственных слов. | С.64, упр.9 | ||
115 | 3 | Чистописание. Написание заглавных букв И,Ш,Г,П,Т,Р | Написать 10 слов, начинающихся с букв П,Р | ||
116 | 4 | Однокоренные слова. | С.66, упр.12, прав. С.64-65 | ||
117 | 5 | Закрепление знаний об однокоренных словах. | Записать 3 группы однокоренных слов | ||
118 | 6 | Изложение. | |||
119 | 7 | Упражнения в выделении корня. Наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах. | |||
120 | 8 | Чистописание. Контрольное списывание. | Написать 10 слов, начинающихся с букв О,в,б | ||
121 | 9 | Проверочная работа по теме «Корень. Однокоренные слова» | |||
122 | 10 | Безударные гласные в корне слова. | С.69, упр.17 | ||
123 | 11 | Проверяемые и проверочные слова. Упражнения в подборе однокоренных слов. | С.71, упр.22 | ||
124 | 12 | Чистописание. Написание строчных букв р, у, з, д, ф. | Написать 10 слов, начинающихся с букв р,ф | ||
125 | 13 | Сравнение гласных букв в корнях проверочных и проверяемых слов. | С.75, упр.27 | ||
126 | 14 | Проверка безударных гласных в корне. | С.79, упр.34 | ||
127 | 15 | Проверка безударных гласных в корне. | С.80, упр..37 | ||
128 | 16 | Проверка безударных гласных в корне. | С.83, упр.43 | ||
129 | 17 | Чистописание. Написание строчных и заглавных букв ц, щ, Ц,Щ. | Написать 10 слов, начинающихся с буквы щ,Щ | ||
130 | 18 | Диктант. | |||
131 | 19 | Работа над ошибками. | |||
132 | 20 | Парные согласные в корне слова. | Написать 5 слов с парной согласной в корне с проверочным словом | ||
133 | 21 | Парные согласные в корне слова. | С.87, упр.50 | ||
134 | 22 | Чистописание. Написание строчных и заглавных букв к, н, ю, К,Н,Ю. | Написать 10 слов с буквами н,Н,ю,Ю | ||
135 | 23 | Проверка парных согласных в корне слова. | С.90, упр.54 | ||
136 137 | 24 25 | Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов. Словарный диктант. | С.102, упр.14 | ||
138 | 26 | Проверочная работа « Правописание гласных после шипящих, безударных гласных, звонких и глухих согласных | |||
139 | 27 | Работа над ошибками. | |||
140 | 28 | Чистописание. Написание заглавных букв В,Б,Д | Написать 10 слов, начинающихся с букв В,Б,Д | ||
141 | 29 | Контрольное списывание. | |||
142 | 1 | Повторение. Главные члены предложения. | С.98, упр.7 | ||
143 | 2 | Связь слов в предложении. Словосочетания. | С.102, упр.14 | ||
144 | 3 | Чистописание. Написание строчных букв л,м,я, заглавных букв Л,М. А,Я. | Написать 10 слов, начинающихся с букв Л,М,А | ||
145 | 4 | Упражнения в установлении связи слов в предложении. | С.104, упр.19 | ||
146 | 5 | Упражнения в установлении связи слов в предложении. | С.107, упр.24 | ||
147 | 6 | Изложение по вопросам. | |||
148 | 7 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | |||
149 | 8 | Чистописание. Повторение начертания отдельных букв, соединений | |||
150 | 9 | Употребление предлогов в устной и письменной речи. | С.110, упр.29 | ||
151 | 10 | Употребление предлогов в устной и письменной речи. | С.112, упр. 33 | ||
152 153 | 11 12 | Закрепление знаний о связи слов в предложении. | С.115, упр.38 С.117, упр.41 | ||
154 | 13 | Проверочная работа. Тест. | |||
155 | 14 | Чистописание. Написание изученных букв и соединений. | Выписать из алфавита все гласные буквы | ||
156 | 15 | Контрольное списывание | |||
157-158 | 16 17 | Повторение изученного во 2 классе. | |||
159 | 18 | Предложение. | |||
160 | 19 | Чистописание. | |||
161 | 20 | Правописание безударных гласных. | |||
162 | 21 | Правописание звонких и глухих согласных. | |||
163 | 22 | Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции. Словарный диктант. | |||
164 | 23 | Контрольное списывание. | |||
165 | 24 | Чистописание. | |||
166 | 25 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | |||
167 | 26 | Изложение по вопросам. | |||
168 | 27 | Работа над ошибками. | |||
169 | 28 | Итоговый диктант | |||
170 | 29 | Работа над ошибками. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 2 класса
В результате изучения русского языка обучающийся должен знать/понимать:
- названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и (ь) мягким знаком, правила переноса слов.
Уметь :
- без ошибок писать текст объёмом 35 – 45 слов;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
- писать слова с буквосочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу, К, чн, щн;
- находить способ проверки написания двухсложных слов (в том числе по словарю); - писать слова с двойными согласными, с разделительным мягким знаком;
- писать раздельно предлоги со словами;
- анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
- составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;
- писать изложение объёмом 35 – 45 слов по вопросам под руководством учителя;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3 – 4 предложения из составленного текста;
- использовать приобретённые знания и умения в практической повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность)
Учебно-методическое обеспечение
- Зеленина Л.М. Русский язык: учебник для 2 класса: в 2 ч./ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.
- Тикунова Л.И. Прописи-ступеньки. Чистописание: рабочая тетрадь для 2 класса: в 4 ч./ Л.И.Тикунова, Т.В. Игнатьева._М. : Дрофа, 2008
- Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе.2 класс: книга для учителя / Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М..:
Просвещение, 2004.
Список литературы
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. - М.; 2001.
- Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.; 1995.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку. – М., 2001.
- Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления. – М., 1998.
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. – М., 2002.
- Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М., 1978.
- Фролова Л.А. Обучение русскому языку в начальной школе. – М., 2002.
- Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. – М., 2003
Приложение
Диктант (урок 9)
Осень в лесу.
Как красив осенью лес! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы. У куста зайка. У дупла сидит белка. На макушку ёлки села птица. (27 слов)
Грамматические задания
- В словах первого предложения подчеркнуть гласные буквы.
- Слова зайка, высокие разделить на слоги. Записать цифрой, сколько слогов в каждом слове.
Диктант (урок 24)
Урок.
Начался первый урок. На партах лежат тетради, ручки, карандаши, линейки. Ученики изучают русский язык. Учительница Клавдия Ивановна диктует трудные слова.
Грамматические задания
- В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- Во втором подчеркнуть гласные буквы.
- Выписать из текста три слова, правописание которых надо запомнить, и разделить их на слоги.
Контрольное списывание (урок 35)
В доме жили три медведя. Один медведь был отец. Звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Медведица была поменьше. Звали ее Настасья Петровна. Третий был медвежонок. Звали его Мишутка.
Диктант (урок 39)
Мороз не страшен.
Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.
Грамматические задания.
- В любом предложении подчеркните главные члены предложения.
- Разделите для переноса слова:
1 вариант: дорожка, ёжик, чайник
2 вариант: чайка, язык, песенка
- Напишите любые три слова со звонкими и глухими согласными на конце.
Проверочная работа (урок 47)
- Спишите , вставляя пропущенные буквы, подчеркните звонкие и глухие согласные:
Атла…, гип…, моз…, вос…, голу…ь, гри…, виногра…, са…, ро…, берё…, гу…ь, сапо…, нра…, автогра…, арома…, отве…, салю…, шала…, звоно….
- Выпишите слова с парными звонкими и глухими согласными, согласные подчеркните.
В лесу я видел огород. Касаясь ветками земли,
На грядке зеленели В тени стояли елки,
Побеги всех родных пород: На ветках щеточкой росли
Берёзы, сосны, ели. Короткие иголки.
Вот клёны выстроились в ряд Я видел чудо из чудес:
Вдоль грядки у дорожки, На грядках огорода
И нежный лист их красноват, Передо мной качался лес
Как детские ладошки. Двухтысячного года.
- Выпишите слова, изменив их так, чтобы они оканчивались на парный звонкий или глухой согласный, подчеркните парные звонкие и глухие согласные.
Здоровый, молодой, хороший, вежливый, дождливый, ворчливый, трусливый, учтивый, пригожий, молчаливый, погожий, далекий, красивый, глубокий
Контрольное списывание (урок 56)
Перед грозой.
Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Мне навстречу неслись длинные серые облака. Ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар сменился влажным холодом.
(По И. Тургеневу)
Диктант (урок 61)
Роща.
Роща – небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны, берёзы, осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пестрые дятлы. Звонко свищут синички. Трещат сороки. Цветут душистые ландыши.
Грамматические задания:
- Разделить для переноса : июль, банька, ёжик, тетрадь, знойный.
- В первом предложении подчеркнуть согласные буквы, которые произносим мягко.
- Написать 3-4 слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.
Диктант (урок 70)
Ненастье.
Ночью поднялась вьюга. Метелью занесены дома и деревья. Ветер бьет в окно. Наша семья с радостью собралась перед теплой печью. Сели на стулья и диван. Пусть на улице ненастье! У нас веселье и радость. Вся семья пьет чай.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркнуть главные члены.
- В третьем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
- Выписать из диктанта три слова с проверяемыми безударными гласными. Написать проверочные слова.
Проверочное списывание (урок 74)
В походе.
Туристы отправились в поход за город. Они взяли с собой компас. Туристы вошли в лес. Они шли по дорожке и насвистывали веселый мотив. Вот берег пруда. Пруд глубокий и холодный. Там водится карп. На берегу сидит с удочкой рыболов. Туристы собрали много грибов и ягод.
Диктант (урок 88)
Главный город.
Москва – главный город нашей страны. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
- Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных и географических названиях.
- В последнем предложении поставить знак ударения над всеми словами.
- Записать название места, в котором мы живём.
Изложение (урок 91)
Помощь.
Из школы шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. На улице было скользко. Старушка поскользнулась и упала. Мальчик передал девочке портфель и помог старушке встать.
Диктант (урок 111)
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближайший лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Задания:
- Выписать предлоги: 1 в. –из 1,2,3 предложений
2 в. – из трех последних предложений
- К словам пенёк, детишки подобрать и записать проверочные слова.
- В первом предложении над словами надписать части речи.
Изложение (урок 118)
Старшие друзья.
Рядом со школой открылся детский сад. Ребята готовили для малышей подарки. Девочки шили кукол. Мальчики делали игрушечную мебель. Нашлись и книжки с картинками. В садике был утренник. Малыши были рады гостям и подаркам.
Диктант (урок 130)
В классе
Звенит звонок. Он зовет детей на урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова : соловьи, верблюжья, лисья. Ученики пишут в тетради быстро. Глеб Щукин работал к доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали работы на проверку.
Задания:
- Разделить слова для переноса6
1 в. – мальчик, соловьи
2 в. – верблюжья, девочки
- В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- К слову звонок дописать 2-3 родственных слова, выделить корень.
Проверочная работа (урок 138)
- Запишите однокоренные слова группами, выделите корень.
Снег, цветник, звонкий, садик, звон, рассада, садовник, цветной, звонить, сад, цветёт, снежок, цветок, снежинка, цвет, звонок, посадить, снегурочка, звоночек.
- Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.
Пришла (…) в…сна. На (…) р…ке растаял лёд. (…) В…да (…) зат…пила (…) б…рега. В (…) с…сновом (…) б…ру (…) з…мля ещё покрыта снегом. Но скоро (…) заз…ленеют (…) д…ревья. На лугах (…) зап…стреют (…)цв…ты.
- Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы.
Белый аист – б…льшая птица. Люди подружились с ним очень д…вно. Аисты строят гнёзда на крышах дер…венских д…мов. Ос…нью птицы пол…тят на юг, а в…сной вернутся в св…и ж…лища.
- Запишите текст, вставляя в словах пропущенные буквы.
Вдруг налетел ре…кий (…) ветер. Закачались ги…кие (…) веточки. Затр…петали (…) л…сточки (…). На доро…ки (…0 сада упали первые капли д…ждя (…).
- Спишите текст. Найдите и подчеркните согласные орфограммы в корне слов.
Зима началась лёгкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь с осени залез в берлогу.
Контрольное списывание (урок 141)
Списать , разделив на предложения:
Илья Богданов получил из Москвы посылку бабушка Дарья прислала подарок на столе стояла чудесная игра к Илье пришёл Костя Курьянов друзья стали строить железную дорогу Илюша клал рельсы друг составил длинный поезд мальчик завёл машину быстро закружил состав по рельсам.
Изложение ( урок 147)
Птичка.
Поймал Серёжа чижа и посадил его в клетку. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Птичка улетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал. Скоро он умер. После этого Серёжа перестал ловить птиц.
Контрольное списывание (156)
Россия – самая большая страна во всё мире. Про реки и озёра, про моря и родники сложено много песен, стихов, поговорок. Наша родина – это речной и озёрный край.
Река Волга – это величайшая река. Она начинается с маленького родника. Волга несет свои воды до самого Каспийского моря.
Диктант (урок 169)
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьева едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолетом на озеро Байкал.
Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
Грамматические задания:
- В первом предложении подчеркнуть слова, обозначающие предмет, признак предмета, действия предмета.
- Разделить для переноса: осенью, Ильин.
- Выписать из текста однокоренные слова к слову едет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку "Школа России"
данная авторская программаразработана на основе программы по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ ...
Рабочая программа по русскому языку "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл
Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...
Рабочая программа по русскому языку (Школа России) для учащихся 1 класса
Рабочая программа дана в полном объеме с пояснительной запиской и поурочной характеристикой деятельности учащихся в соответствии с ФГОС...