Памятка по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Предназначена для учащихся 1 -2-ых классов и их родителей с целью дополнительной работы по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_russkomu.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по русскому языку ( 1-2 классы)

1.Буквосочетания: жи – ши;

2.Буквосочетания: ча –ща;

3.Буквосочетания: чу – щу;

4.Буквосочетания ЧК-чн.,щн.

5.Границы предложения (заглавная буква в начале предложения, в конце предложения, знаки: . ! ?)

6.Заглавная буква в именах собственных.( собака Жучка, река Нева, город Москва)

7.Раздельное написание слов с предлогами.

8.Безударная гласная в корне слова( в лесу – лес)

9.Парная согласная на конце корня.(гриб – грибы).

10.Парная согласная в середине слова (сказка – сказочка)

11.Ь, обозначающий мягкость согласных (лось, день, коньки)

12.Ь – разделительный( варенье, платье)

13.Разделительный Ъ (подъем, объяснение)

14.Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др.  масса, Анна, класс, Россия)

15.Правила переноса.

16.Непроизносимые согласные (т,д,л,в, звездный- звезда)

17. Раздельное написание слов с союзами (и, а, да, но).

18.-оро-, -оло- (корова,молоко)

19.Части речи.

Имя существительное – это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?

Кроме предметов (ручка, мел, ножницы) существительное обозначает:

1.Живые существа – человек животное.

2.Явления природы – заморозки, дождь, засуха.

3.События – война,революция, праздник.

4.Процесс действия (отглагольные имена существительные) – бег, прыжок, ходьба.

5.Абстрактные понятия – нежность, храбрость.

6.Растения – берёза, травинка.

Существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей?

Имя прилагательное обозначает признак предмета по:

1.цвету(красный, синий , желтый и тд.)

2.форме( круглый, квадратный, овальный и тд,)

3.вкусу( кислый, горький сладкий и тд.)

4.запаху(цветочный)

5.размеру( большой, маленький , долговязый)

6.материалу из которого сделан предмет( стеклянный, резиновый чугунный.и тд.)

7.скорости( быстрый, медленный, медлительный и тд.)

8.характерным особенностям личности, человека, животного. растения(хитрый, ловкий, храбрый, светолюбивое).

Прилагательные всегда связаны с существительными( «прилагаются» к ним) и стоят в том же роде, числе , падеже, что и существительное, с которым они связаны.

Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? И др.

20.Части слова : корень приставка, суффикс, основа, окончание.

21.Разбор слова по составу.Перелеты ,травка ,подберезовик

22.Форма слова.Изменяется только окончание.

Береза, березы, о березе, за березой

Березовый, о березовом, березовому.

23. Однокоренные ( родственные слова)

Береза, березка, березняк,  подберезовик, березовый.

24.Уметь различать форму слова и однокоренные слова.

25.Фонетический разбор слова.

Лиса – 2 слога,  л иса      

Л   л   -  согл., мягк., зв. непарн.;                                

И   и – гласный, безударный;        

С  с – согл., тверд., глух., парн.;

   А  а – гласный, ударный.

4б. 4 зв.

.       Льет  - 1слог,  л й от

Л  л –согл.,мягк.,зв.,непарн.,

Ь

Ё   й  –согл.,мягк.,зв.,непарн.

   о –гласный.ударный

 т  т –согл.,тв.,глух.,парн.

4б.,4 зв.

Юла – 2 слога,  й ула

ю   й  -согл.,мягк.,зв.,непарн.,

      у –гласный,безударный,

   л  л –согл.,тв.,зв.,непарн.

  а  а – гласный, ударный

3 б. , 4 зв.

26. Запись слов в транскрипции в строчку.

Олень   ал эн  , береза  б ир оза, осень  ос ин ,  вода вада, льёт л йот.

27. Члены предложения.

Подлежащее и сказуемое.

Как найти. Например: Птицы улетели на юг.

Кто? птицы – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено именем существительным.

Вопрос к сказуемому от подлежащего. Птицы (что сделали?) улетели.

Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом.

Задания.

1.Нахождение букв обозначающих гласные звуки.(ставим красной ручкой точку под найденной буквой)

Определение количества слогов в словах (сколько гласных букв в слове, столько и слогов)

2.Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки.(ставим зеленой ручкой точку под найденной буквой)

3. .Нахождение букв, обозначающих твердые  согласные звуки.(ставим синей ручкой точку под найденной буквой)

4.Разделить слова на слоги( \) и для переноса (маль-чик).

5. Поставить ударение в словах.

6.Уметь определять части речи.(подбираем вопросы к словам, над словами пишем- сущ.,прил.,гл.,п.(предлог),с.(союз), ).

7.Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной в

корне.

8. Нахождение букв, указывающих на мягкость согласных звуков ( я, е, ё, ю, и, ь)

9. Нахождение букв, указывающих на твердость согласных звуков ( а, э, о, у, ы, ъ)

10. Нахождение букв, обозначающих звонкие и  глухие  согласные звуки.( подчеркнуть карандашом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

Памятки по русскому языку

в памятках подробно описывается работа с орфограммами...

памятки по русскому языку

памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...

памятка по русскому языку

как делать работу над ошибками...