Памятка по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме
Предназначена для учащихся 1 -2-ых классов и их родителей с целью дополнительной работы по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_russkomu.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по русскому языку ( 1-2 классы)
1.Буквосочетания: жи – ши;
2.Буквосочетания: ча –ща;
3.Буквосочетания: чу – щу;
4.Буквосочетания ЧК-чн.,щн.
5.Границы предложения (заглавная буква в начале предложения, в конце предложения, знаки: . ! ?)
6.Заглавная буква в именах собственных.( собака Жучка, река Нева, город Москва)
7.Раздельное написание слов с предлогами.
8.Безударная гласная в корне слова( в лесу – лес)
9.Парная согласная на конце корня.(гриб – грибы).
10.Парная согласная в середине слова (сказка – сказочка)
11.Ь, обозначающий мягкость согласных (лось, день, коньки)
12.Ь – разделительный( варенье, платье)
13.Разделительный Ъ (подъем, объяснение)
14.Двойная согласная (мм, нн, жж, сс и др. масса, Анна, класс, Россия)
15.Правила переноса.
16.Непроизносимые согласные (т,д,л,в, звездный- звезда)
17. Раздельное написание слов с союзами (и, а, да, но).
18.-оро-, -оло- (корова,молоко)
19.Части речи.
Имя существительное – это часть речи , которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? что?
Кроме предметов (ручка, мел, ножницы) существительное обозначает:
1.Живые существа – человек животное.
2.Явления природы – заморозки, дождь, засуха.
3.События – война,революция, праздник.
4.Процесс действия (отглагольные имена существительные) – бег, прыжок, ходьба.
5.Абстрактные понятия – нежность, храбрость.
6.Растения – берёза, травинка.
Существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Какие? Чей?
Имя прилагательное обозначает признак предмета по:
1.цвету(красный, синий , желтый и тд.)
2.форме( круглый, квадратный, овальный и тд,)
3.вкусу( кислый, горький сладкий и тд.)
4.запаху(цветочный)
5.размеру( большой, маленький , долговязый)
6.материалу из которого сделан предмет( стеклянный, резиновый чугунный.и тд.)
7.скорости( быстрый, медленный, медлительный и тд.)
8.характерным особенностям личности, человека, животного. растения(хитрый, ловкий, храбрый, светолюбивое).
Прилагательные всегда связаны с существительными( «прилагаются» к ним) и стоят в том же роде, числе , падеже, что и существительное, с которым они связаны.
Глагол – это часть речи , которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? И др.
20.Части слова : корень приставка, суффикс, основа, окончание.
21.Разбор слова по составу.Перелеты ,травка ,подберезовик
22.Форма слова.Изменяется только окончание.
Береза, березы, о березе, за березой
Березовый, о березовом, березовому.
23. Однокоренные ( родственные слова)
Береза, березка, березняк, подберезовик, березовый.
24.Уметь различать форму слова и однокоренные слова.
25.Фонетический разбор слова.
Лиса – 2 слога, л иса
Л л - согл., мягк., зв. непарн.;
И и – гласный, безударный;
С с – согл., тверд., глух., парн.;
А а – гласный, ударный.
4б. 4 зв.
. Льет - 1слог, л й от
Л л –согл.,мягк.,зв.,непарн.,
Ь
Ё й –согл.,мягк.,зв.,непарн.
о –гласный.ударный
т т –согл.,тв.,глух.,парн.
4б.,4 зв.
Юла – 2 слога, й ула
ю й -согл.,мягк.,зв.,непарн.,
у –гласный,безударный,
л л –согл.,тв.,зв.,непарн.
а а – гласный, ударный
3 б. , 4 зв.
26. Запись слов в транскрипции в строчку.
Олень ал эн , береза б ир оза, осень ос ин , вода вада, льёт л йот.
27. Члены предложения.
Подлежащее и сказуемое.
Как найти. Например: Птицы улетели на юг.
Кто? птицы – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой, выражено именем существительным.
Вопрос к сказуемому от подлежащего. Птицы (что сделали?) улетели.
Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами, выражено глаголом.
Задания.
1.Нахождение букв обозначающих гласные звуки.(ставим красной ручкой точку под найденной буквой)
Определение количества слогов в словах (сколько гласных букв в слове, столько и слогов)
2.Нахождение букв, обозначающих мягкие согласные звуки.(ставим зеленой ручкой точку под найденной буквой)
3. .Нахождение букв, обозначающих твердые согласные звуки.(ставим синей ручкой точку под найденной буквой)
4.Разделить слова на слоги( \) и для переноса (маль-чик).
5. Поставить ударение в словах.
6.Уметь определять части речи.(подбираем вопросы к словам, над словами пишем- сущ.,прил.,гл.,п.(предлог),с.(союз), ).
7.Уметь подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной в
корне.
8. Нахождение букв, указывающих на мягкость согласных звуков ( я, е, ё, ю, и, ь)
9. Нахождение букв, указывающих на твердость согласных звуков ( а, э, о, у, ы, ъ)
10. Нахождение букв, обозначающих звонкие и глухие согласные звуки.( подчеркнуть карандашом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".
Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....
Это надо знать (памятка по русскому языку)
Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...
памятки по русскому языку
памятка...
Памятки по русскому языку для 2 класса
Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...
Памятки по русскому языку
в памятках подробно описывается работа с орфограммами...
памятки по русскому языку
памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...
памятка по русскому языку
как делать работу над ошибками...