Памятка по русскому языку
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Юлина Анна Петровна

Ориентирована на учеников 1-4 класса. Данные памятки детьми хранятся в фотоальбомах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_po_russkomu_yazyku.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

 

Памятка по русскому языку.


  1. Буквы русского алфавита.


        

Аа   Бб    Вв   Гг    Дд   Ее   Ёё   Жж  Зз    Ии   Йй   Кк   Лл   Мм   Нн   Оо    Пп    Рр   С с   Тт   Уу   Фф    Хх   Цц   Чч    Шш  Щщ  ъ    ы    ь    Ээ    Юю     Яя

  1. Буквы гласных звуков.


   


а о у э ы( обозначают твердость согласного звука)

    я ё ю е и( обозначают мягкость  согласного звука)

  1. Буквы согласных звуков.

                                         


…р                                                                                      


    л м н р й        б в г д ж з          х ц ч щ

  (сонорные)        п ф к т ш с

                           (парные согл.)

  1. Опасные места при письме.


   


       А                                 жи    ши 

       О

       И

       Е                                 ча    ща   чу   щу 

       Я

  1. Опасные места при письме.

                                                                                         


                                                                                                                                           





                         Б     В      Г     Д    Ж      З

                       БЬ   ВЬ          ДЬ           ЗЬ   звонкие согласные парные звуки


                        П     Ф      К     Т     Ш     С  

                      ПЬ     ФЬ           ТЬ           СЬ    глухие  согласные парные звуки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1.  Не забудь!

Если известно правило, по которому мы отмечаем опасное место, то тогда опасное место подчеркивается. Например: написание слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу, так же подчеркивай большую букву в начале предложения и в написании имен, фамилий, названий городов и рек и т.п., а так же знак в конце предложения        ( .  !  ?),  а так же раздельное написание слов между собой в предложении.


Например: В  доме жил кудрявый пёс Трубач.

  1. Как искать опасные места:



  1. Определи в слове ударный слог.          Узнай, нет ли парных по                              

Найди безударные гласные.                 глухости-звонкости согласных

  1. Проверь, нет ли под ударение              -в конце слова;

сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу             - перед другими парным            

                                                                       согласными, кроме в, вь                                                                                                 

                                                                     

                       

  1. Обозначение мягкости согласного звука на письме.








И                              Ь                                     Ь

Е

          Ё

          Я

         Ю

  1. Предложение.


Начинай писать предложение с большой буквы, а в конце предложения не забывай ставить знак  ( .  !   ?).

Каждое слово в предложении пиши отдельно от другого.

Не забывай подчеркивать опасные места.


Например:  Во дворе играют котята.


  1. . Имена собственные.


Имена , отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, книг, рек-это имена собственные. пиши их всегда с большой буквы.


Например: Александр Сергеевич Пушкин

Россия, Москва,  «Доктор Айболит» .

  1. Слова названия:


людей, животных          вещей , растений

          кто?                                      что?


действий           признаков            количества

         что делают?          какие?                    сколько?

  1. Слова-указатели.


Эти слова ничего не называют, но позволяют указать на кого-то или что-то.


Например: он, она, его, их, это…..

  1. Слова-помощники


Эти слова помогают связывать между собой       другие слова.


Например: у, в, на, и, но, около…………

 Работа со словом и предложением.

Р 1.

Разбор 1 Звуковой.

Медведь – 



Р2.

Разбор 2 Звуко-буквенный.

Медведь- 7 букв-

м   э  д  в   э   д         6 звуков


Р3.

Разбор 3 Опасные места


медведь                   ед          дь

Р4.

Разбор 4 Опасные места ( предложение).

 

Бурый  медведь  живёт  в  лесу .



  Б    ы              ед    дь    жи     т       в            е  

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного, наречия.


Личные местоимения


Ед. ч.

Мн. ч.

1 л.

я

мы

2 л.

ты, Вы

вы

3 л.

он
она
оно

они

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного, наречия.


Личные местоимения


Ед. ч.

Мн. ч.

1 л.

я

мы

2 л.

ты, Вы

вы

3 л.

он
она
оно

они

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного, наречия.


Личные местоимения


Ед. ч.

Мн. ч.

1 л.

я

мы

2 л.

ты, Вы

вы

3 л.

он
она
оно

они

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, имени числительного, наречия.


Личные местоимения


Ед. ч.

Мн. ч.

1 л.

я

мы

2 л.

ты, Вы

вы

3 л.

он
она
оно

они

Наречие  — неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Наречие отвечает на вопросы «где?», «когда?»,  «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?»,  «как?»В предложении подчеркивается:  далеко

Употребление дефиса:

-в наречиях на -ки, -ьи, -ому с приставкой по-: по-дружески; 

-в наречиях на -ых, -ьих с приставкой во-/в-, образованных от порядковых числительных(во-первых);

-в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, что-то, как-то, всё-таки); 

Наречие  — неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Наречие отвечает на вопросы «где?», «когда?»,  «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?»,  «как?» В предложении подчеркивается:  далеко

Употребление дефиса:

-в наречиях на -ки, -ьи, -ому с приставкой по-: по-дружески; 

-в наречиях на -ых, -ьих с приставкой во-/в-, образованных от порядковых числительных(во-первых);

-в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, что-то, как-то, всё-таки);

Наречие  — неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Наречие отвечает на вопросы «где?», «когда?»,  «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?»,  «как?.  В предложении подчеркивается:  далеко

Употребление дефиса:

-в наречиях на -ки, -ьи, -ому с приставкой по-: по-дружески; 

-в наречиях на -ых, -ьих с приставкой во-/в-, образованных от порядковых числительных(во-первых);

-в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, что-то, как-то, всё-таки);

Наречие  — неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия. Наречие отвечает на вопросы «где?», «когда?»,  «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?»,  «как?» В предложении подчеркивается:  далеко

Употребление дефиса:

-в наречиях на -ки, -ьи, -ому с приставкой по-: по-дружески; 

-в наречиях на -ых, -ьих с приставкой во-/в-, образованных от порядковых числительных(во-первых);

-в неопределённых наречиях с приставкой кое- и суффиксами -то/-либо/-нибудь/-таки/-ка (где-то, что-то, как-то, всё-таки);

Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов.

 Отвечает на вопросы: сколько? который? какой?

Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов.

 Отвечает на вопросы: сколько? который? какой?

Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов.

 Отвечает на вопросы: сколько? который? какой?

Имя числительное — самостоятельная часть речи, обозначающая число, количество и порядок предметов.

 Отвечает на вопросы: сколько? который? какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

Это надо знать (памятка по русскому языку)

Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

Памятки по русскому языку для 2 класса

Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

Памятки по русскому языку

в памятках подробно описывается работа с орфограммами...

памятки по русскому языку

памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...

памятка по русскому языку

как делать работу над ошибками...