Тестовые задания по русскому языку для 3 класса
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
5тестовых заданий по русскому языку для 3 класса:
Предложение
Состав слова
Склонение имен существительных
Склонение имен существительных
Приставки и предлоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_1_predlozhenie.odt | 22.69 КБ |
test2_sostav_slova.odt | 19.83 КБ |
test3_sklonenie.odt | 11.54 КБ |
test_4_sklonenie.odt | 18.18 КБ |
test5pristavki_i_predlogi.odt | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 1 по теме: Предложение 1вариант
Фамилия ученика..............................................
1 задание:
Определи вид предложения по цели высказывания: а) повествовательное
б) вопросительное в) побудительное
Поставь в конце каждого предложения знак препинания. | Ответ: а,б,в |
1.Младшим надо помогать | |
2.Младшим помогай, старших уважай | |
3Пиши, но не спиши | |
4.Разве можно обижать младших | |
5.Под корой дерева поселились мелкие насекомые | |
6.Кто-кто в теремочке живет | |
7.Черника зреет у корней лохматой ели |
2 задание:
Определи какой член предложения стоит на первом месте:а) подлежащее
б) сказуемое в) второстепенный член
Ответ: а,б,в | |
1.Настали осенние дни. | |
2. Пришла грустная пора прощания. | |
3. Перелетные птицы потянулись в теплые края. | |
4. Сильнейший гусь летел впереди. | |
5.Молодежь находилась в конце стаи. | |
6.Угас последний луч солнца. | |
7.Стая опустилась на землю для ночевки. |
3задание: Верно (+) или неверно (-) выделены второстепенные члены в предложении?
1.Ранним утром рыбаки отправились к реке. | |
2.Дорога шла полем через рожь. | |
3.Стрижи кружились в воздухе. | |
4.Рыбаки вышли к речке. | |
5.Камыши задерживали ход их лодки. | |
6.В одном месте рыбаки закинули удочки. | |
7.Рыба клевала хорошо. |
Тест 1 по теме: Предложение 2вариант
Фамилия ученика............................................................................................
1задание
Определи вид предложения по цели высказывания: а) повествовательное б)вопросительное в) побудительное
Поставь в конце каждого предложения знак препинания | Ответ: а,б,в |
1.Иволга свое гнездо прячет среди летней зелени | |
2.Гнездо сороки висит в колючем кустарнике | |
3.Учись наблюдать за пернатыми друзьями | |
4.На чем писали в древности | |
5.До изобретения бумаги люди писали на пергаменте | |
6.Изучай историю своей страны | |
7.Мороз, мороз, не бей наш овёс |
2 задание: Определи какой член предложения стоит на первом месте:
а) подлежащее б) сказуемое в) второстепенный член
Ответ: а,б,в | |
1.Небо почернело. | |
2.Шла черная туча. | |
3.Налетел сильный порыв ветра. | |
4.Деревья кругом закачались. | |
5.Страшно шумел лес. | |
6Хлынул сильный дождь. | |
7.Скоро ветер стих. |
3задание: Верно (+) или неверно (-) выделены второстепенные члены в предложении?
1.Вечером выехали охотники из деревни. | |
2.Дорога шла сосновым лесом. | |
3. Солнце золотило края облаков. | |
4Последний луч солнца погас. | |
5.Надвигалась темная ночь. | |
6.Изредка свежий ветерок шумел листьями. | |
7.Через час охотники въехали на широкий луг. |
Фамилия: 1в. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ик
1 | мостик | |
2 | икра | |
3 | крик | |
4 | стульчик | |
5 | пикнуть | |
6 | носик | |
7 | дождик | |
8 | дикий | |
9 | фонарик |
Фамилия: 1а. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ик
1 | мостик | |
2 | икра | |
3 | крик | |
4 | стульчик | |
5 | пикнуть | |
6 | носик | |
7 | дождик | |
8 | дикий | |
9 | фонарик |
Фамилия: 1в. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ик
1 | мостик | |
2 | икра | |
3 | крик | |
4 | стульчик | |
5 | пикнуть | |
6 | носик | |
7 | дождик | |
8 | дикий | |
9 | фонарик |
Фамилия: 2в. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ок
1 | листок | |
2 | урок | |
3 | окно | |
4 | уголок | |
5 | ветерок | |
6 | молока | |
7 | цветок | |
8 | дружок | |
9 | мокрый |
Фамилия: 2в. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ок
1 | листок | |
2 | урок | |
3 | окно | |
4 | уголок | |
5 | ветерок | |
6 | молока | |
7 | цветок | |
8 | дружок | |
9 | мокрый |
Фамилия: 2в. Суффик
Отметь + или - слова с суффиксом -ок
1 | листок | |
2 | урок | |
3 | окно | |
4 | уголок | |
5 | ветерок | |
6 | молока | |
7 | цветок | |
8 | дружок | |
9 | мокрый |
Определи вид предложения по цели высказывания: а) повествовательное б)вопросительное в) побудительное
| Поставь в конце каждого предложения знак препинания | Ответ: а,б,в |
1 | Как сажают ели и сосны | |
2 | Эти деревья сажают прямыми рядами | |
3 | Ребята, кормите птиц зимой | |
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Предварительный просмотр:
Тест 2 Тема:Состав слова 1вариант
Фамилия.........................................................число........................................................1.Заполни таблицу:
1.Листы. | |||
2.Насмешка. | |||
3. Подводники | |||
4.Море. | |||
5. Корзиночка |
2Отметь +слова с приставкой
1 | (под)плыть | |
2 | (за)яц | |
3 | (по)просил | |
4 | (пре)красный |
3Определи, чем является набор букв в скобках ( ) :а) предлогом,б)приставкой
а | б | ||
1 | (на )рукавная повязка | ||
2 | Повязка (на) рукаве | ||
3 | (Пред)рассветный час | ||
4 | Час (перед) рассветом | ||
5 | (до) ехать до реки |
4Верно (+) или неверно (-) выделены главные члены предложения
1Осень вступила в свои права. | |
2 Крупные капли сыпались очень быстро. | |
3.Трава жадно поглощала воду. |
Определи вид предложения по цели высказывания: а) повествовательное б)вопросительное в) побудительное
Поставь в конце каждого предложения знак препинания | Ответ: а,б,в |
1.Гнездо сороки висит в колючем кустарнике | |
2.На чем писали в древности | |
3.Мороз, мороз, не бей наш овёс |
Тест 2 Тема: Состав слова 2 вариант
Фамилия.........................................................число........................................................1.Заполни таблицу:
1..берёза | |||
2. червивый | |||
3. замазка | |||
4. ключи | |||
5.перекличка |
2Отметь +слова с приставкой
1 | (в)нёс | |
2 | (пере)д | |
3 | (пере)ехал | |
4 | (с)тул |
3Определи, чем является набор букв в скобках: а) предлогом, б)приставкой
а | б | ||
2 | Время (до) сна | ||
2 | Гулял (за) рекой | ||
3 | (За) речная сторона | ||
4 | Бежать (по) кругу | ||
5 | (По)кружиться на льду |
4 Верно (+) или неверно (-) выделены главные члены предложения
1Холодная роса густо покрывает траву. | |
2Теплое лето уходит. | |
3.Стайки синиц ищут насекомых |
5 Определи вид предложения по цели высказывания: а) повествовательное
б) вопросительное в) побудительное
Поставь в конце каждого предложения знак препинания. | Ответ: а,б,в |
1. Пиши, но не спиши | |
2.Под корой дерева поселились мелкие насекомые | |
3.Кто-кто в теремочке живет |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение имен существительных
1вариант
Фамилия.........................................................число......................................................
1Склонение это..............................................................................................................
2.Начальная форма существительного это..................................................................
3Какие падежи называются косвенными? ..................................................
4.Просклоняй существительные: тайга, змея
…....................................................................................................
….....................................................................................................
….....................................................................................................
…...................................................................................................
…......................................................................................................
….....................................................................................................
…......................................................................................................
5.Заполни таблицу:
1склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Тест 3 Тема: Склонение имен существительных
2вариант
Фамилия.........................................................число......................................................
1Склонение это..............................................................................................................
2.Начальная форма существительного это..................................................................
3Какие падежи называются косвенными? ..................................................
4.Просклоняй существительные: звено, сестра
…....................................................................................................
….....................................................................................................
….....................................................................................................
…...................................................................................................
…......................................................................................................
….....................................................................................................
…......................................................................................................
5.Заполни таблицу:
1склонение | 2 склонение | 3 склонение |
Предварительный просмотр:
Тест 5 Тема:Склонение имен существительных 1вариант
Фамилия.........................................................число.........................................
Определи род существительного в И.п. : а) ж.р. б) м.р. в) ср.р.
1. Весенний день целый год кормит. | |
2. Утренней росой лес умывается. | |
3. Синее небо манило меня на прогулку. | |
4.В самой глуши сада стояла берёзка. | |
5. Солнце с трудом пробивалось между листьев. | |
6. Шумит над речкой камыш. |
Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное:
а) И.п. б) В.п.
1.Облако даёт дождь, а земля- пшеницу. | |
2.Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенку поёт. | |
3. И собака свою сторону знает. | |
4 Волю неволя учит. | |
5. Под лежачий камень вода не течёт. | |
6.Голова у ног ума не просит. |
Укажи ( + ) проверочное слова для пропущенной безударной гласной:
а) | б) | в) | |
1.Гр...бной а) грибок б) гриб в) грибник | |||
2.Ст...рожка а)сторож б)сторожевой в) сторожить | |||
3.Ч...стота а) чистюля б) очищать в) зачишать |
Тест Тема:Склонение имен существительных 2 вариант
Фамилия.........................................................число.........................................
Определи род существительного в И.п. : а) ж.р. б) м.р. в) ср.р.
1. Зашуршала в поле рожь. | |
2. От беседки дорожка шла к аллее. | |
3. На широкой долине паслось оленье стадо. | |
4.Плотный туман стоял над жёлтыми полями. | |
5.Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо. | |
6.Алый свет вечерней зари скользит по корням деревьев. |
Определи, в каком падеже стоит выделенное имя существительное:
а) И.п. б) В.п.
1. Бой отвагу любит. | |
2. Чужую кровлю кроет, а своя каплет. | |
3. Всякая птица свое гнездо любит. | |
4. Нужда научит калачи печь. | |
5.На чужую работу глядя сыт не будешь. | |
6.Чтобы рыбку съест, надо в воду лезть. |
3.Укажи ( + ) проверочное слова для пропущенной безударной гласной:
а) | б) | в) | |
1.С...довые а) садик б) садовник в) сажать | |||
2.С...лонка а) солить б) солёный в) соль | |||
3.Л...ниться а) лень б) лентяй в) ленивый |
Предварительный просмотр:
Фамилия..................................................................
Определи, чем является набор букв в скобках: а) предлогом, б) приставкой
а | б | |
1.(На)стенный фонарь. | ||
2. Фотография (на)стене. | ||
3.(В)нести в дом. | ||
4.Сбежать (с)горы. | ||
5.(Под)прыгнуть высоко. | ||
6.(Об)радоваться успехам. | ||
7. Задержаться (в)классе. | ||
8.Отчалить (от)берега. | ||
9.(С)тянул с верёвки. |
Фамилия..................................................................
Определи, чем является набор букв в скобках: а) предлогом, б) приставкой
а | б | |
1.(На)стенный фонарь. | ||
2. Фотография (на)стене. | ||
3.(В)нести в дом. | ||
4.Сбежать (с)горы. | ||
5.(Под)прыгнуть высоко. | ||
6.(Об)радоваться успехам. | ||
7. Задержаться (в)классе. | ||
8.Отчалить (от)берега. | ||
9.(С)тянул с верёвки. |
Фамилия..................................................................
Определи, чем является набор букв в скобках: а) предлогом, б) приставкой
а | б | |
1.(На)стенный фонарь. | ||
2. Фотография (на)стене. | ||
3.(В)нести в дом. | ||
4.Сбежать (с)горы. | ||
5.(Под)прыгнуть высоко. | ||
6.(Об)радоваться успехам. | ||
7. Задержаться (в)классе. | ||
8.Отчалить (от)берега. | ||
9.(С)тянул с верёвки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по русскому языку 3 класс
В данном материале собраны работы по русскому языку за 3 класс 1 полугодие...
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи"
Пособие для учителей русского языка. Тестовые задания по русскому языку по теме "Части речи" для учащихся 5-7 классов коррекционной школы VIII вида....
Почемучка. Тестовые задания по русскому языку 3 класс
Данная работа предназначена для учащихся 3 класса. Использую при подготовке к предметным олимпиадам....
тестовое задание по русскому языку 2 класс++++
Данное задание поможет учителю быстро проверить знания своих учеников по теме "Речь и предложение"...
Тестовые задания по русскому языку 4 класс итоговое 2 полугодие
Тестовые задания по русскому языку 4 класс и методами и формами оценивания...
Тестовые задания по русскому языку 2 класс
Тестовые задания по русскому языку 2 класс...
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"
Тестовые задания по русскому языку 2 класс. Тема "Безударные гласные"...