Карточки по русскому языку
картотека по русскому языку по теме
Карточки по русскому языку можно использовать на уроках повторения или для закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 45 1. Вставить ь или ъ: с…язвить Солов..ёву, с..ёмка в воскресен..е, об..вление в под..езде, об..яснил Соф..е, об..езжал руч..и, сил..но с..ёжился, раз..едает сол..ю, об..едают лист..я, стул..я раз..ехались. 2. Расставь знаки препинания. Определи падеж существительных. Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. 3. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить. 4. Написать по памяти 15 словарных слов. |
Карточка 46 1. Вставить безударные гласные: р..зной, покр..снели, зап..здалый, зап..х, уп..дёт, к..сяки, неб..са, м..ленькие, огл..нись, прол..вной, пор..дел, пот..желел, пож..лел, з..л..той, к..л..сок, б..р..да, ст..р..на, к..р..шок. 2. Расставьте знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. 3. Написать 10 слов с суффиксом -н- 4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать. |
Карточка 47 1. Вставить безударные гласные: г..в..рит, тр..п..тать, г..л..сок, б..р..жок, ст..р..жить, г..л..ва, п..л..са, гр..б..шок, л..п..тать, з..л..неть, ст..б..лёк, др..в..сина, х..х..тать, д..р..гой. 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками. 3. Выполнить морфемный разбор слов: Кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные. 4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне. |
Карточка 48 1. Вставить безударные гласные: Пол..скать ребёнка, пол..скать бельё, пос..деть от старости, пос..деть на скамейке, зап..вать лекарство, зап..вать песню, прож..вать в доме, прож..вать пирожок, отв..рить картофель, отв..рить дверь, сл..зать с крыши, сл..зать сметану. 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: С моря дул свежий но холодный ветер. 3. Подобрать синонимы к слову водоём. 4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными. |
Карточка 49. 1. Вставить безударные гласные: В з..л..тые ..сенние дни г..товились к …тлёту журавли. П..кружились ..ни над р..кой, над р..дным б..лотом. Вот п..т..нулись птицы в д..лёкие страны. На в..стоке п..к..залась ранняя зорька. 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Писк шум пение наполнили зелёный островок. 3. Определить склонение имён существительных: аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях. 4. Выполнить фонетический разбор слова аромат. |
Карточка 50. 1. Вставить безударные гласные: Мелкие …сенние дождики совсем не п..хожи на летние гр..зовые д..жди. …ни идут беспр..рывно. З..мля не пр..сыхает быстр.. , как летом. Веет..р д..л..ко р..зносит с..зревшие с..м..на. 2. Расставить знаки препинания: Лёнька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул её через лаз в подполье. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: Лес..ница,л..пата, м..г..зин, м..лина, м..шина, м..дведь, мес..ц, м..тро, м..л..ко, м..л..ток, м..роз, М..сква, н..род, ..бед, ..вёс. 4. Подобрать эпитеты к слову кошка. |
Карточка 51 1.Вставить безударные гласные: сп..дает жара, мечтаешь о п..дарке, р..дная ст..р..на, об аленьком цв..точке, с хрупким ст..клом, ездит на л..шадке, п..с..дить дер..во, т..жело дышит, птичьи г..л..са, слышишь зв..нок, сп..шишь в избушку 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Орёл взмахнул крыльями и поднялся с дерева. 3. Написать слова в дательном падеже: аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия 4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади. |
Карточка 52 1. Вставить пропущенные буквы: сп..шить в избу..ку, з..т..нул р..мень, ст..ял в б..се..ке, ранний п..вец, шир..ко р..зл..лась, горькое л..карство, сла..кая яг..дка, р..спр..вляет лепестки, т..ж..лые к..лосья 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам. 3. Написать 10 слов с суффиксам –ушк- 4. Написать слова в родительном падеже: берег, берёза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень, лестница. |
Карточка 53 1.Вставить пропущенные буквы: х..лмистая мес..ность, к..лючий ш..повник, у..кая д..ро..ка, на б..рхатистой коже, ш..рокий под..езд, тр..хнули дер..во, кр..чит в..жак, в..ёт гн..здо 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык. 3.Подобрать однокоренные слова к слову окно 4. написать 10 слов с парными согласными в корне слова. |
Карточка 54 1.Вставить пропущенные буквы: в в..черней т..шине, об..ед..нился с друз..ями, з..см..трелся на м..дв..жат, з..висит от тебя, радос..ное чу..ство, ле..кая д..рога, ч..ткий т..варищ.., приц..пил т..ле..ку. 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: На деревьях пели кричали шумели птицы. 3. Выполнить морфемный разбор слов: Мордочка, плодовые, зёрнышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный 4. Написать слова в винительном падеже: Аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодёжь.
|
Карточка 55 1.Вставить пропущенные буквы: Пр..лес..ная вещ.., с..жаем р..ссаду, др..внейшая история, х..р..шо выгл..дит, сильно г..л..дает, с..ехать с горки, сильная в..юга, вкус..ная з..мл..ника, за в..здушным змеем, кр..сивая мес..ность 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку. 3. Подобрать синонимы к слову собачонка 4. Выполнить фонетический разбор слова мягкая. |
Карточка 56 1.Вставить пропущенные буквы: Кр..сиво т..нцует, схв..тил д..бычу, с..ёжился от холл..да, между в..сёлыми праз..никами, ..п..дают листья, выт..нуть из тр..сины, к з..лёной п..ляне, к..рмить пт..нца 2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных: Табун лошадей выгоняют вечером а пригоняют не утренней заре. 3. Написать 10 слов с удвоенными согласными. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: Ов..щи, ог..род, ..дежда, ..днажды, п..льто, п..нал, п..сок, п..года, п..м..дор, п..н..дельник, п..суда, пш..ница, пятн..ца, р..бота. |
Карточка 57 1.Вставить пропущенные буквы: На м..кушке ябл..ни, вкус..ный мёд, гла..кие ко..ти, пр..ч..тать об..явление, выс..ко л..тает, радос..ная улы..ка, сколь..кий лё.., п..д..шёл к под..езду, с..дел на г..ре, п..йти на с..ёмку 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: В садах растут и плодовые деревья и ягодные деревья и ягодные кустарники. 3. Определить падеж имён существительных: Растёт по берегам, сидит у речки, показалась в лесу, ставят плотины, раздвинул листья, вылез из травы, раскинула лапки, плывут по небу 4. Подобрать эпитеты к слову лес. |
Карточка 38 1.Вставить безударные гласные: П..стух, др..зды, сн..жинка, кр..чал, м..стечко, стр..ительная, к..менистая, ст..яла, л..сная, л..сица, цв..точек, тр..пинка, гр..бник, б..р..говая, р..чной, выст..вка, б..льной, п..ньки 2. Расставить знаки препинания: У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки. 3.Определить падеж имён существительных: Веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в ласе, подарил девочке 4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.
|
Карточка 39 1.Вставь ь или ъ : В..юнок, учен..е, об..ём, счаст..е, раздол..е, бур..ян, бел..ё, в..езд, сынов..я, об..явление, жил..ё, от..езд, ател..е, уст..е, зел..е, от..ехал, об..яснил, с..едобный 2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания: И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детёныши. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: Бере..г, б..рёза, в..р..бей, в..рона, вмест.., в..сток, гор..д, два..цать, дев..чка, д..журный, д..кабрь, д..ревня, д..рога, ж..лтый, жен..ина, ж..лище 4. Подобрать эпитеты к слову зима.
|
Карточка 40 1.Вставить пропущенные согласные: Зага..ка, ло..ка, алма.., моро.., фля..ка, бере.., морко..ь, гара.., ло..ь, молодё..ь, расска.., доро..ка, игру..ка, стру..ка, подру..ка, ватру..ка, голу..ка 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается. 3. Подобрать антонимы к словам высоко, далеко, хорошо, быстро. 4. Написать 10 слов с приставкой над-
|
Карточка 41 1.Вставь ь или ъ : Л..ёт дожд.., сил..ная в..юга, отдохнут.. у руч..я, лист..я на дерев..ях, хорошен..кое плат..е, вышиват.. глад..ю, сер..ёзное пис..мо, сверкат.. медал..ю, б..ёт в цел.., с..шит.. пал..то 2.Расставить знаки препинания: Белка питается древесными почками зёрнами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами. 3. Определить падеж имён существительных: Ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы 4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок. |
Карточка 42 1.Вставить ь или ъ: Павлин..и пер..я, кружилис.. у пчел..ника, у Дар..и тюл..паны, вязат.. плат..е, шалун..я Мар..я, друз..я Ил..и, вороб..иное чирикан..е, нел..зя гулят.., вз..ерошенные вороб..и, под..ехал к уст..ю 2. Расставить знаки препинания: Никитка принёс из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата. 3. Выполнить морфемный разбор слов: Работник, приносит, космический, холодный, зашёл, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель 4. Подобрать синонимы к слову красивый. |
Карточка 43 1.Вставь ь или ъ : Раз..яренные мурав..и, с..ел с жадност..ю, в об..ятия к сынов..ям, об..едки лист..ев, об..явление о с..ёмках, нес..едобные грибы, об..яснил с радост..ю, об..ел суч..я, сил..ные об..ятия 2. Расставить знаки препинания: Вова на цыпочках подошёл к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу. 3. Выполнить фонетический разбор слова посёлок 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: З..вод, завтр..к, за..ц, з..мл..делие, з..мл..ника, к..пуста, к..р..ндаш, к..ртина, к..ртофель, кв..ртира, ко..ектив, комн..та, к..рова, лаг..рь, ле..ко |
Карточка 44 1.Вставь ь или ъ : От..езд брат..ев, с..едобные хлоп..я, из..ян сиден..я, в..ется в..юга, с..ел мурав..я, в..ехал в дерев..я, пред..явил Вороб..ёву, раз..единить пер..я 2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл речку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога. 3. Определить падеж существительных: Подошёл к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидел на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом 4. Подобрать эпитеты к слову воздух. |
КАРТОЧКА 1 1.Вставить парные согласные: Ле...кий, ро...кий, сла...кий, отга...ка, бере...ка, улы...ка, поло...ка, оши...ка, яго...ка, тра...ка, сколь...кий, сторо...ка, зага...ка, стару...ка, фля,..ка, ни...кий, ги...кий, гла...кий. 2.Расставить знаки препинания: Ребята гудели свистели издавали соловьиные трели. 3.Подобрать однокоренные слова к слову лень.... 4.Выполнить фонетический разбор слова ель |
КАРТОЧКА 2 1.Расставить парные согласные: Ду...ка, була...ка, бума...ка, гу...ка, варе...ка, голу...ка, морко...ка, гря...ка, доро...ка, 6лу...ка, зу...ки, остро...ки, ду...ки, кни...ка, гла...ки, сугро... , коро...ка, заря...ка. 2.Расставить знаки препинания: В Россию приглашаются талантливые архитекторы скульпторы живописцы. 3.Определить падеж существительных: сделана из дуба, подошел к собаке, бежит по полю, тащит в дупло, приехал из Москвы, протер полы, пришел из школы, пролетел над городом 4.Выполнить фонетический разбор слова заяц |
КАРТОЧКА 3 1.Вставить парные согласные: Ястре... , клюю... , кру...ка, заморо...ки, ры...ка, ло...ка, оши...ка, шу...ка, лоша...ка, ло...ка, повя...ка, но...ка, ю...ка, площа...ка, ска...ка, нахо...ка, пиро...ки, ука...ка. 2.Расставить знаки препинания: Артём подошел к няниной постели поднял лежавшую на полу коробочку с серными спичками взял горсть их к себе в карман. 3.Выполнить морфемный разбор слов: столяр, свинарка, грозовой, радостный, известный, пилка 4. Подобрать синонимы к слову лошадь. |
КАРТОЧКА 4 1.Вставить парные согласные: Кно...ка, подру...ка, ка...ка, сапо...ки, ко...ка, сне...ки, кро...ки, лягу...ка, ла...ки, фла...ки, ре...ка, разве...ка, кры...ка, ша...ка, поло...ка, сосе...ка, матре...ка, ве...ка. 2.Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения: Дача просторная и удобная но находится далеко. 3.Выполнить фонетический разбор слова книжка 4.Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: Правит..льство, б...гаж, ...зык, т...варищ, с...рень, се...лка, с...лют, се...одня, р...бята, г...зета, к...мандир, ...борона |
КАРТОЧКА 5 1.Вставить парные согласные: Ми...ка, заме...ка, ги..,кий, шлан... , тра...ка, ло...кий, ела...кий, ме...кий, ре...кий, ни...кий, кле...ка, око...ко, зимо...ка, петру...ка, стру...ка, крова...ка, у...ка, ча...ка, салфе...ка. 2. Расставить знаки препинания: Потоки воды и размывают вершины оврага и роют ямы на его дне и образуют новые овражки. 3.Подобрать эпитеты к слову игрушка.. .„ 4.Подобрать антонимы к словам быстрый, острый, длинный, дневной. |
КАРТОЧКА 6 1.Вставить где необходимо согласные: Поз...ний, вес...ник, грус...ный, учас...ник, чес...ный, здра...ствуй, звез...ный, со...нце, капус...ный, сер...це, поз...ний, счас,..ливый, лес...ница, радос...ный, облас..,ной, вкус...ный, прекрас...ный. 2.Расставить знаки препинания: Овражки ползут во все стороны прорезают поля подступают к селениям размывают улицы уничтожают дороги. 3.Определить падеж имен существительных.: вернулся с фабрики, ждет братика, сверкал в небе, сложили солому, окутывал землю, пошел за фонарем, нашел зерно, вышел из болото 4.Написать 10 слов с приставкой про- |
КАРТОЧКА 7 1.Раскрыть скобки: (На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, (вы)рос (из)земли, (за)плакала (от)горя, (у)везли (с)поля, (по)бежал (по)поляне, (пере)городил (перед)домом, (за)работал (на)заводе, (по)ехал (на)лыжах, (на)рвала (на)лугу. 2.Расставить знаки препинания: Захар открыл банку консервов достал горшочек с медом бруснику яблоки грибы. 3.Подобрать эпитеты к слову лисица 4. Словарная работа. Вставить, пропущенные буквы: во...зал, ж...лезо, ко...ектив, завтр...к, г...зета, ...зык, р...сунок, к...стер, сах...р, меб...ль, тра...вай, ч...твер... |
КАРТОЧКА 9 1.Вставить парные согласные: на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре... ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...кий арбу..., на гря...ке, ре...ко, ло…кий, ле... 2.Расставить знаки препинания: Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком. 3.Выполним, морфемный разбор слов: поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка |
КАРТОЧКА 10 1. Вставить парные согласные: ре...ька с морко...кой, по у...кой тро...ке, ни…кий оре...ник, на пово...ке по доро...ке, поле... за ша...кой, ре...кий стук, жи...кая ка...ка, гла...кие сапо...ки, бли...кий дру..., ро...кий звере..., ска...ка о ры...ке 2.Расставить знаки препинания: Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее. 3.Подобрать однокоренные слова к слову сапоги. 4. Подобрать синонимы к слову водоём |
Карточка 58 1.Вставить безударные гласные: Л..сные цв..точки, п..св..тлело в л..су, з..л..тая ос..нь, курлыч..т жур..вли, м..я сл..за, в..рсистый к..вер, кр..чат гр..чи, в..сенние л..сточки, ..сенняя кр..с..та, хр..нит до в..сны, с..дит с..ва 2.Выполнить синтаксический разбор предложения: По берегам речки растут осины. 3. Выполнить морфемный разбор слов: Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник 4. Подобрать синонимы к слову красный |
Карточка 59 1.Вставить безударные гласные: Т..скает ч..рв..ков, по..вились пт..нцы, с..дит на сн..гу, п..с..лился под м..стом, гл..дит к..за, з..св..стели про в..сну, по л..сной прос..ке, прил..тели на с..сну, св..и сл..ва, н..сёт д..мой 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках. 3. Выполнить фонетический разбор слова адрес 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: Г..зета, в..гон, к..мбайн, тракт..р, м..даль, рак..та, авт..м..биль, тра..вай, с..молет, т..пор, м..л..ток, кр..вать. |
Карточка 60 1.Вставить безударные гласные: М..дв..жонок дог..дался, прив..ла с..стра, вым..зался в гр..зи, на дв..ре св..тлым-св..тло, см..трела на зв..рей, л..тит пчела, на хв..сте прин..сла, т..скает л..сточки, два м..л..деньких др..зда 2.Выполнить синтаксический разбор предложения: Осенью в лесу зеленеет маленькая ёлочка. 3. выполнить морфемный разбор слов: Ёлочка,звёздочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник 4. Подобрать эпитеты к слову осень |
Карточка 61 1.Вставить безударные гласные: Выл..чил б..льных, м..лькает над цв..тком, хв..тает ч..рв..чков, з..лёный буг..рок, л..тит к дер..ву, прит..щила м..дку, с..дят на п..ньке, зап..сать гр..бочки, к..паться в з..мле 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ива осыпала ёлочку тонкими золотыми листочками. 3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: К..лендарь, к..р..ндаш, к..стрюля, м..дведь, с..бака, п..тух, ябл..к.., па..ажир, жен..ина, л..пата, п..беда, обл..ка 4.Подобрать эпитеты к слову друг. |
Карточка 62 1.Вставить безударные гласные: З..л..тые лучи, по р..систой п..ляне, вес..ло п..б..жал, л..вить в оз..ре, вып..лзли кр..ты, м..док с цв..тов, б..льшой л..нтяй, нед..л..ко от р..ки, пл..щадка во дв..ре, цв..тёт ч..рёмуха 2.Выполнить синтаксический разбор предложения: С клёна упали на землю красивые звёздочки. 3. Выполнить морфемный разбор слов: Подберёзовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка 4. Подобрать антонимы к словам белый, яркий. |
Карточка 63 1.Вставить безударные гласные: Т..ж..лый кам..нь, в..зились в с..ду, не ус..дишь на з..мле, л..дяная г..ра, л..тает с..ва, гол..дно з..мой, над в..ршиной г..ры, кр..сивая д..ревня, п..лянка у руч..йка, х..лодной в..сной 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Ёлочка раскинула свои пушистые лапки. 3.Подобрать однокоренные слова к слову давать 4. Подобрать синонимы к слову верный |
Карточка 64 1.Вставить безударные гласные: Т..пло не за г..рами, в..сенняя к..пель, веч..ром стр..кочут, х..лодная з..ма, ск..льзнул под к..ру, зат..пил п..чурку, приб..жал д..мой, н..л..вил кар..сей, ст..ят сн..говики, оп..дает л..ства 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: В зелёной траве пестрели ядовитые мухоморы. 3.Выполнить морфемный разбор слов: Бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный 4. Подобрать антонимы к словам грубый, щедрый, умный, трудолюбивый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки по русскому языку
Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...
Карточка по русскому языку
Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....
Карточки по русскому языку 4 класс.
Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....
Карточки по русскому языку 2 класс
На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...
Карточки по русскому языку
Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах для самостоятельной работы...
Карточки по русскому языку
Карточки по теме "Однородные члены предложения"...
Карточки по русскому языку
При разборе предложений по членам предложения на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....