итоговая аттестация 3 класс вариант 1, 2
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Корхонен Светлана Фёдоровна

итоговые тесты по русскому языку (1, 2 вариант)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx18.96 КБ
Файл variant_2.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Отметь слово, в котором звуков больше, чем букв

Осень            Яков       туча          семья

  1. В каком слове ударение падает на третий слог?

Капканы       поколение      профессия      равенство

  1. Значение самый высокий показатель в спортивных соревнованиях имеет слово

Достижение    рекорд    победа    успех

  1. Антоним к слову весёлый

Радостный    грустный    добрый     счастливый

  1. Определи значение фразеологизма крокодиловы слёзы

Притворные слёзы          плакать много              плакать сильно                 рыдать громко

  1. Укажи слово, в котором есть суффикс

Смелый      поход    запасы      дружный

  1. Укажи слово, соответствующее схеме

Осина          позолота        берёзка         убор

  1. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А

Р…списание       п….думать      д…ехать        с…жалеть

  1. Отметь слово с приставкой

(по)тропе      (по)лесу          (по)бежать         (по)небу

  1. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком

Мурав…и        от…езд        от…бить       ш…ёт

  1. В каком слове в корне пропущена безударная гласная А?

Г…лубка      в…здушный (шар)     м…слёнка      др…жат

  1. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?

Ло…ка          поз…ний          закла…..ка       селё……ка

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква С

Арбу….           Пля…ка         ни…кий           гла….ки

  1. Укажи слово с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса

Сонный       суббота       жужжали        бесследно

  1. В предложении Медведь выстелил берлогу мягкой душистой хвоей именем существительным является слово

Выстелил       хвоей         мягкой        душистой

  1. Укажи имя существительное мужского рода единственного числа

Воробьи     берёза     класс               окно

  1. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется ь

Молодеж….              Мыш…            уж…      тиш….

  1. Укажи имя прилагательное в форме женского рода

Вкусный       чайное         любимая         старый

  1. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется

Тяжёлая работа         зелёный цвет         зимние забавы               яркое солнце

  1.  В окончании какого прилагательного пишется буква А

Красн…й мак           счастлив…я семья       ярк…е солнце          пушист…е облака

  1. Укажи глагол в форме множественного числа

Бросает     лежит     шумят       поёт

  1. Укажи глагол в форме будущего времени

Говорил       говорить      говорит     заговорит

  1. Укажи предложение, в котором глагол без частицы НЕ не употребляется

(Не)откладывай  доброе дело на завтра.

Я (не) доумеваю по поводу вашего отказа.

Ложь дружбу губит, почему её дружба и (не)любит.

Тучам солнце (не)закрыть, войне мира (не)победить.

  1. Выбери верную характеристику предложения

А как красиво звенят зимние колокольчики!

Повествовательное, восклицательное

Побудительное, восклицательное

Побудительное, невосклицательное

Вопросительное, невосклицательное

  1. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания

Красиво колокольчики         звенят колокольчики        зимние колокольчики        красиво звенят

  1. Укажи словосочетание в предложении

Водяной паук смастерил домик из воздуха.

Водяной паук      паук смастерил     паук из воздуха           смастерил домик из воздуха

  1. Укажи предложение с однородными членами

Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.

Летают над водой синие стрекозы.

Буйно цветёт над водой водяная кашка.

С ветки сосны спрыгнула резвая белка.

  1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

У белки тёплая шкурка.

Белка живёт в лесу.

Ей зимой тепло.

Зверёк сидит в дупле.

  1. Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.

Л…сная мышь св…ла гн…здо из тра….ки и ст…б…льков.

  1. Укажи имя прилагательное

Картина     идти      дорога      дорожная

  1. Прочитай текст.

Пришла зима. Закружились в воздухе первые снежинки. Ночью выпал густой снег. Утром на снегу звери и птицы оставили свои следы. Вот прыгнул зайка. А этот след лисы ведёт в кусты.

Выпиши в таблицу слова, соответствующие типам орфограмм

Слова с проверяемой гласной в корне имён существительных

Слово(а) с разделительным ь

Слова с парной согласной в корне слова

  1. Из текста задания 31 выпиши группу однокоренных слов. Выдели в них корень

_____________________________________________________________________________________      

  1. Подбери синонимы к слову закружились. С одним из них составь предложение и запиши его.

_______________________________________________________________________________ _______  

 ______________________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Отметь слово, в котором одинаковое количество букв и звуков

Апельсин     земля       красная          печать

  1. В каком слове ударение падает на первый  слог?

Начал        начала       обучение       лепестки

  1. Значение узкие стальные пластины, которые прикреплены к обуви для катания на льду имеет слово

Лыжи      сани        коньки        ролики

  1. Синоним к слову заглавие

Оглавление       название       содержание            глава

  1. Определи значение фразеологизма второе дыхание

Новый прилив сил          тихое дыхание                прерывистое дыхание                    мало сил

  1. Укажи слово, в котором есть приставка

Зависть                            задуматься                занятие        завтрак

  1. Укажи слово, соответствующее схеме

Заметный            резкий          профессия          перемена

  1. Укажи слово, в приставке которого пишется буква О

Н…кормить          п…зёмка        н…бросить          з…служенная (похвала)

  1. Отметь слово с предлогом

(за)топить          (за)бег        (за)кон            (за)окном

  1. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком

Окун…ки         л…ёт          Дар…я           с…едобный

  1. В каком слове в корне пропущена безударная гласная И?

Верш…на        н…зина      б…жал       св…зал (шарф)

  1. Отметь слово, в котором на месте пропуска буква Т не пишется

Мес…ность         радос…ный         опас…ность        прелес…ный

  1. Отметь слово, в котором пропущена буква Ж

Ча….ка        теле…..ка          ланды……            опу….ка

  1. Укажи слово с удвоенной согласной на стыке приставки и корня

Око(н,нн)ый       Ро(с,сс)ия            особе(н,нн)о           ра(с,сс)ыпать

  1. В предложении Наш класс ходил в поход именем существительным является слово

Класс       наш          ходил          в

  1. Укажи имя существительное среднего  рода единственного числа

Дерево           серебряный         палка         клей

  1. Укажи имя существительное, на конце которого  пишется ь

Мощ….                 Уж….            Чиж…..              врач…….

  1. Укажи имя прилагательное в форме женского рода

Чёрный              водное                     липкие                     резиновая

  1. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется

Большой круг                      шустрые дети                 резиновый коврик              пушистая кошка

  1.  В окончании какого прилагательного пишется буква А

Хитр…я  лиса        зимн…я дорога         крут….й поворот          добр….е сердце

  1. Укажи глагол в форме единственного  числа

Распутали       напишут         вёз       возились

  1. Укажи глагол в форме настоящего  времени

Спит      завтракал      зарисует         уложил

  1. Укажи предложение, в котором глагол без частицы НЕ не употребляется

Метель (не) утихла, небо (не)прояснилось.

Моему другу (не)здоровится.

Из-за плохой погоды на небе (не)сверкают звёзды.

Зимой солнце (не)поднимается высоко над горизонтом.

  1. Выбери верную характеристику предложения

Словно в подвенечном платье разместилась по лесным просекам черёмуха.

Повествовательное, невосклицательное

Повествовательное, восклицательное

Побудительное, невосклицательное

Вопросительное, невосклицательное

  1. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания

Черёмуха разместилась         словно в платье       в подвенечном платье        разместилась по просекам

  1. Укажи словосочетание в предложении

На вершине пологого холма виднелась небольшая деревенька.

На вершине пологого          деревенька виднелась      на вершине деревенька       небольшая деревенька

  1. Укажи предложение с  однородными членами

Боря и Люба Морозовы приехали в деревню к бабушке.

В зелёной траве распустились золотые цветы одуванчика.

Ночной порой в глуши лесной медведь к дуплу пробрался.

В поле кругом колосится густая рожь.

  1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился связный текст?

Он принёс сюда тополиную пушинку.

Его посадил ветер.

Из неё выросло дерево.

Между стволами сосны рос тополёк.

  1. Вставь пропущенные буквы в клеточки по порядку.

В…ной             школьники            оз….л….нили          сп…ртивную     пл…ща…ку.

  1. Укажи имя прилагательное

Зазвенела       звонок       звонкий         перезвон

  1. Прочитай текст.

Давно вы были в лесу или в парке? Как много там деревьев! Одни деревья высокие, а другие низкие. Вот растёт дуб, а недалеко – маленькая берёзка. У дуба толстый ствол, у берёзки тонкий.

Выпиши в таблицу слова, соответствующие типам орфограмм

Слова с парной согласной  в корне имён существительных

Слово(а) с разделительным ь

Имя прилагательное женского рода

  1. Из текста задания 31 выпиши антонимы. Определи их грамматические признаки и запиши их.

_____________________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________    

  1. Запиши цифрой количество повествовательных предложений из текста задания 31. Какие ещё предложения есть в этом тексте?

_______________________________________________________________________________ _______  

 ______________________________________________________________________________________  

____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 1

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 1Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"...

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 2

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 2. Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"....

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 3

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 3Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"...

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 4

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 4Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"...

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант № 5

Тест по теме: «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку для 1 класса» Вариант  № 5Тест я составила на основании спецификации к  "Итоговой аттестации 1кл. МЦКО"...