МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 3
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
Работа с многозгачными словами: косой, часы, молния, класс, ключ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya-3-mnogoznachnye_slova.pptx | 1.42 МБ |
soprovozhdenie_k_prezentacii_3_mnogoznachnye_slova.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор: Кравец Людмила Марьяновна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15»
г. Петропавловска-Камчатского,
Камчатского края
Название работы: «Многозначные слова» (методический материал к занятиям по русскому языку)
Предназначение: для индивидуальной, дифференцированной, коллективной работы.
Оборудование: мультимедиапроэктор, экран, ПК.
Форма использования: проецирование на экран при индивидуальной, дифференцированной, коллективной работе.
Порядок работы со слайдами
1 слайд - Тема: «Многозначные слова»
2 слайд - Цели:
1
2
3
3 слайд – А в путешествие отправимся с мудрой совой
4 слайд – Вам нравится этот городок. В нем обитают слова, но они необычные.
5 слайд – Посмотрите, кого вы видите
- Правильно, двух братьев-близнецов
- Кого называют близнецами (дети объясняют)
6 слайд - Мы с вами сейчас прочтем стихотворение и попробуем определить тему, но есть одно условие, чтобы её определить, нужно найти слова-близнецы.
- Правильно, предлог. Что может обозначать это слово (объясняют)
Определите лексическое значение. Одинаковое? Нет!
- Слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются многозначными (т.е. имеют много значений). У многозначных слов все значения близки и похожи.
7 слайд - (на столах из текста слайда 7)
- Подумайте и окрасьте многозначные слова в синий цвет. Трудно?
8,9 слайды - На помощь к вам пришел словарик.
10 слайд - (ответ на 8,9 слайды)
(определить применительно к каким предметам используются слова-вопросы: «У кого?» «У чего?» например: Ручка – у человека, у двери, у сумки. Язычок – у человека, у ботинка. Глазок – у ребенка, у двери. Горлышко – у ребенка, у бутылки. Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.)
11 слайд - Где употребляется слово ручка.
12 слад - (ответ)
13-38 слайды - (по аналогии проводится работа со словами: ножка, коса, лисичка, овсянка, иголка, лук, ключ, идет, бежит, летит, растет, разбить, золотой)
39 слайд - Вот эта озорная девчушка приглашает нас поиграть.
40 слайд - Игра «Отгадай, кто идет»
41-44 слайды - (ответы)
45-51 слайды - (по аналогии проводится работа со словом иголка)
52 слайд - Составь предложение (даны изображение ручки, косы, лисички(гриба), иголки, лука)
53-59 слайды - Игра «Заселяем домики ручками»
60-67 слайды - Игра «Что лишнее?» (уберите)
68-72 слайды - Игра «Найди пару» (У кого иголки, ножки? Где ключ, лук?)
73 слайд - Вот наш любимый ежик. С каким словом он дружит?
- Верно, со словом иголка.
- Какое это слово, правильно, многозначное.
- У многозначных слов все значения близки и похожи. Но есть слова, которые пишутся и звучат одинаково, но значения у них далеки. Ведь «норка» не только жилье норки, но и мышки и суслика и других зверей. Такие слова, у которых одинаковое произношение и написание, но разные значения называются омонимами. В толковом словаре на слова-омонимы даются разные статьи.
74-88 слайды - Объясните значение похожих слов (косой, коса, часы, норка, кран, кисть, петрушка).
89-102 слайды - чем отличаются многозначные слова от омонимов (говорим о лексическом и грамматическом значении слова, о прямом и переносном значении слов)
Источники: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс» и интернетисточники.