МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА 3
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Работа с многозгачными словами: косой, часы, молния, класс, ключ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В мире слов . Методический материал к занятиям по русскому языку Тема «Многозначные слова» Выполнила Учительница МБОУ СОШ №15 Кравец Людмила Марьяновна г. Петропавловск – Камчатский 2012 год .


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор: Кравец Людмила Марьяновна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 15»

г. Петропавловска-Камчатского,

Камчатского края

Название работы: «Многозначные слова» (методический материал к занятиям по русскому языку)

Предназначение: для индивидуальной, дифференцированной, коллективной работы.

Оборудование: мультимедиапроэктор, экран, ПК.

Форма использования: проецирование на экран при индивидуальной, дифференцированной, коллективной работе.

Порядок работы со слайдами

1 слайд - Тема: «Многозначные слова»

2 слайд - Цели:  

1

2

3

3 слайд         – А в путешествие отправимся с мудрой совой

4 слайд         – Вам нравится этот городок. В нем обитают слова, но они необычные.

5 слайд         – Посмотрите, кого вы видите

                - Правильно, двух братьев-близнецов

                - Кого называют близнецами (дети объясняют)

6 слайд        - Мы с вами сейчас прочтем стихотворение и попробуем определить тему, но есть одно условие, чтобы её определить, нужно найти слова-близнецы.

- Правильно, предлог. Что может обозначать это слово (объясняют)

Определите лексическое значение.  Одинаковое?  Нет!

                - Слова, которые пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разное лексическое значение, называются многозначными (т.е. имеют много значений). У многозначных слов все значения близки и похожи.

7 слайд        - (на столах из текста слайда 7)

                - Подумайте и окрасьте многозначные слова в синий цвет. Трудно?

8,9 слайды        - На помощь к вам пришел словарик.

10 слайд        - (ответ на 8,9 слайды)

(определить применительно к каким предметам используются слова-вопросы: «У  кого?» «У чего?» например: Ручка – у человека, у двери, у сумки. Язычок – у человека, у ботинка. Глазок – у ребенка, у двери. Горлышко – у ребенка, у бутылки. Ножка – у стула, у ребенка, у гриба.)

11 слайд        - Где употребляется слово ручка.

12 слад        - (ответ)

13-38 слайды        - (по аналогии проводится работа со словами: ножка, коса, лисичка, овсянка, иголка, лук, ключ, идет, бежит, летит, растет, разбить, золотой)

39 слайд        - Вот эта озорная девчушка приглашает нас поиграть.

40 слайд        - Игра «Отгадай, кто идет»

41-44 слайды        - (ответы)

45-51 слайды        - (по аналогии проводится работа со словом иголка)

52 слайд        - Составь предложение (даны изображение ручки, косы, лисички(гриба), иголки, лука)

53-59 слайды        - Игра «Заселяем домики ручками»

60-67 слайды        - Игра «Что лишнее?» (уберите)

68-72 слайды        - Игра «Найди пару» (У кого иголки, ножки? Где ключ, лук?)

73 слайд        - Вот наш любимый ежик. С каким словом он дружит?

- Верно, со словом иголка.

- Какое это слово, правильно, многозначное.

- У многозначных слов все значения близки и похожи. Но есть слова, которые пишутся и звучат одинаково, но значения у них далеки. Ведь «норка» не только жилье норки, но и мышки и суслика и других зверей. Такие слова, у которых одинаковое произношение и написание, но разные значения называются омонимами. В толковом словаре на слова-омонимы даются разные статьи.

74-88 слайды                - Объясните значение похожих слов (косой, коса, часы, норка, кран, кисть, петрушка).

89-102 слайды         - чем отличаются многозначные слова от омонимов (говорим о лексическом и грамматическом значении слова, о прямом и переносном значении слов)

Источники: мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 2 класс» и интернетисточники.